letu4ij_gollandec
Пользователь
воспитываю девочку... хм. никогда не приходил в голову вопрос "а как сделать из нее женщину?" сама она как-то делается. как уже говорилось тут, мы даем ей массу вариантов на выбор - спорт, танцы.. она как-то даже сходила на день открытых даерей в секцию дзюдо, получила по носу и решила, что благоразумнее смотреть )))
думаю, что есть некие социальные навыки и личностные характеристики, которые желательно воспитывать не зависимо от пола ребенка. то есть, никакой гендерности в приложении к уважению других людей, умению постоять за себя, способности принимать решения и нести ответственность. мне кажется, что такие проявления половой идентификации как женственность/мужественность и прочие "чисто женские/мужские" качества, станут само собой разумеющимися с развитием ребенка. так же как и вторичные половые признаки проявляются в процессе созревания. не думаю, что стоит сильно задумываться об этом когда ребенку до 8-12 лет.
так что я не вижу особого рационального зерна в гендерном воспитании в его такой ультимативной форме - все отдельно для девочек и все отдельно для мальчиков. есть очень много качеств, которые инвариантны полу. позже, когда ребенок станет взрослым, половая самоидентификация завершит формирование основ, заложенных в детстве.
ярким примером такого перекоса в воспитании лично я считаю закладывание девочке/мальчику формулы "мне можно потому, что я - девочка/мальчик..."
кстати, а откуда такая уверенность в непогрешимости постулата о феминизации мужчин и "мускулизации" женщин? все с этим так соглашаются!? почему??
думаю, что есть некие социальные навыки и личностные характеристики, которые желательно воспитывать не зависимо от пола ребенка. то есть, никакой гендерности в приложении к уважению других людей, умению постоять за себя, способности принимать решения и нести ответственность. мне кажется, что такие проявления половой идентификации как женственность/мужественность и прочие "чисто женские/мужские" качества, станут само собой разумеющимися с развитием ребенка. так же как и вторичные половые признаки проявляются в процессе созревания. не думаю, что стоит сильно задумываться об этом когда ребенку до 8-12 лет.
так что я не вижу особого рационального зерна в гендерном воспитании в его такой ультимативной форме - все отдельно для девочек и все отдельно для мальчиков. есть очень много качеств, которые инвариантны полу. позже, когда ребенок станет взрослым, половая самоидентификация завершит формирование основ, заложенных в детстве.
ярким примером такого перекоса в воспитании лично я считаю закладывание девочке/мальчику формулы "мне можно потому, что я - девочка/мальчик..."
кстати, а откуда такая уверенность в непогрешимости постулата о феминизации мужчин и "мускулизации" женщин? все с этим так соглашаются!? почему??