Виссарион Шпанский
Пользователь
Проведем несколько мысленных экспериментов.
В качестве первого экзерсиса (упражнения) допустим что вы пережили мистическое чувство единства со всей вселенной - как с той ее частью что принято считать одушевленной и живой, так и с той ее частью что принято считать неодушевленной. Допустим также что вы приняли это переживание в качестве самой глубокой основополагающей истины бытия.
Какое понимание это породит в вас?
Хотя вы не станете думать что всё в мире едино на уровне тела, но будете уверены что всё едино в духе. Все вещи и явления в мире окажутся взаимосвязанными в духе.
Какие чувства в вас породит этот опыт по отношению ко всем существам?
Вы станете безгранично доверять целому и все происходящие с вами события будут расцениваться вами как благоприятствующие развитию этого целого даже если они противоречат вашим личным интересам.
Почему это так?
Это так потому что вы станете интересы целого ставить выше интересов собственных.
Почемы вы будете это делать?
Потому что самой драгоценной частью себя вы будете считать само целое, а не ту часть что связана с вашим телом и вашей личностью.
Зная что вы суть одно и то же со всеми существами на самом глубоком уровне бытия, вы будете любить всех их как самого себя. А больше всего вы будете любить то целое что вас объединяет - тот высший уровень на котором всё едино. Вы будете любить даже тех чьи действия направлены против этого всеобщего единства. Почему это так?
Потому что вы будете видеть что они не знают и никогда сами не переживали единства и лишь поэтому действуют разрушительно для целого. В сущности вы будете относиться к ним как к неразумным детям, которые еще не вырости и которым еще предстоит открыть те истины которые стали доступны вам. Конечно, вы не будете поддерживать их действия, но и не будете осуждать их за то что они еще не выросли.
И поэтому одним из самых ваших заветных желаний будет открыть им глаза на те истины которые стали ясны вам.
Но вы столкнетесь с тем что ваши истины будут им непонятны и толковать они их будут по своему и с тем что никого нельзя насильно заставить развиваться (да вы и не захотите этого).
Поэтому единственное что вам останется это своим личным примером воплощать все эти истины в действии, надеясь что хотя бы некоторые из окружающих поймут вас правильно и пойдут за вами и возможно сами достигнут переживания единства.
Из чего будут проистекать ваши мораль и этика?
Они будут проистекать из глубокой любви к целому и его частям и будут всего лишь инструментами для проявления этой любви. И они без колебаний будут отброшены вами если встанут на пути у любви.
Теперь предпримем еще один мысленный эксперимент. Допустим что вы никогда не переживали единения со вселенной и живете на уровне ума.
Что видно с этого уровня?
Если смотреть с него то видно что: есть вы и есть другие и с ними вы связаны только географически, политически, социально, экономически, родственно и т.п.
Но никакого всеобщего единства, которое привосходило бы эти связи с этого уровня не видно.
И поэтому естественно что вы поставите ваши интересы выше интересов всех существ и групп существ.
Какие чувства вы будете к ним испытывать?
Разные. Кого-то будете любить (но весьма редко как себя самого), к кому-то относиться с безразличием, кого-то ненавидеть или даже хотеть их полностью уничтожить.
Интересовать вас будут в основном собственные проблемы и радости.
На чем будет основана ваша мораль и этика?
На эгоизме. Этичным будет всё что защищает ваши интересы.
Проведем третий (и последний) мысленный эксперимент.
Допустим вас с детства обучали следовать морали и этике из первого мысленного эксперимента, но единства с вселенной вы никогда не переживали и живете на уровне ума.
Что из этого получится?
Хотя источники вашей морали будут лежать в любви вы этого видеть не будете и поэтому сами нормы морали и их выполнение (а не любовь ко всем существам) будут для вас главной ценностью.
И это означает что частенько вы будете использовать нормы морали во вред по отношению к целому (чего никогда не сделал бы человек из первого эксперимента, поскольку он видел бы что главным является непричинение вреда целому, а не следование нормам морали само по себе).
В людях совершающих преступления против морали вы будете видеть злобных извращенцев, недочеловеков, вредоносных уродов, которых лучше бы вообще полностью уничтожить и ничего сверх того видеть в них вы не будете.
И в заключение я должен вам напомнить что это были всего лишь мысленные эксперименты и о правомерности приложения их к нашей собственной жизни судить только вам.
В качестве первого экзерсиса (упражнения) допустим что вы пережили мистическое чувство единства со всей вселенной - как с той ее частью что принято считать одушевленной и живой, так и с той ее частью что принято считать неодушевленной. Допустим также что вы приняли это переживание в качестве самой глубокой основополагающей истины бытия.
Какое понимание это породит в вас?
Хотя вы не станете думать что всё в мире едино на уровне тела, но будете уверены что всё едино в духе. Все вещи и явления в мире окажутся взаимосвязанными в духе.
Какие чувства в вас породит этот опыт по отношению ко всем существам?
Вы станете безгранично доверять целому и все происходящие с вами события будут расцениваться вами как благоприятствующие развитию этого целого даже если они противоречат вашим личным интересам.
Почему это так?
Это так потому что вы станете интересы целого ставить выше интересов собственных.
Почемы вы будете это делать?
Потому что самой драгоценной частью себя вы будете считать само целое, а не ту часть что связана с вашим телом и вашей личностью.
Зная что вы суть одно и то же со всеми существами на самом глубоком уровне бытия, вы будете любить всех их как самого себя. А больше всего вы будете любить то целое что вас объединяет - тот высший уровень на котором всё едино. Вы будете любить даже тех чьи действия направлены против этого всеобщего единства. Почему это так?
Потому что вы будете видеть что они не знают и никогда сами не переживали единства и лишь поэтому действуют разрушительно для целого. В сущности вы будете относиться к ним как к неразумным детям, которые еще не вырости и которым еще предстоит открыть те истины которые стали доступны вам. Конечно, вы не будете поддерживать их действия, но и не будете осуждать их за то что они еще не выросли.
И поэтому одним из самых ваших заветных желаний будет открыть им глаза на те истины которые стали ясны вам.
Но вы столкнетесь с тем что ваши истины будут им непонятны и толковать они их будут по своему и с тем что никого нельзя насильно заставить развиваться (да вы и не захотите этого).
Поэтому единственное что вам останется это своим личным примером воплощать все эти истины в действии, надеясь что хотя бы некоторые из окружающих поймут вас правильно и пойдут за вами и возможно сами достигнут переживания единства.
Из чего будут проистекать ваши мораль и этика?
Они будут проистекать из глубокой любви к целому и его частям и будут всего лишь инструментами для проявления этой любви. И они без колебаний будут отброшены вами если встанут на пути у любви.
Теперь предпримем еще один мысленный эксперимент. Допустим что вы никогда не переживали единения со вселенной и живете на уровне ума.
Что видно с этого уровня?
Если смотреть с него то видно что: есть вы и есть другие и с ними вы связаны только географически, политически, социально, экономически, родственно и т.п.
Но никакого всеобщего единства, которое привосходило бы эти связи с этого уровня не видно.
И поэтому естественно что вы поставите ваши интересы выше интересов всех существ и групп существ.
Какие чувства вы будете к ним испытывать?
Разные. Кого-то будете любить (но весьма редко как себя самого), к кому-то относиться с безразличием, кого-то ненавидеть или даже хотеть их полностью уничтожить.
Интересовать вас будут в основном собственные проблемы и радости.
На чем будет основана ваша мораль и этика?
На эгоизме. Этичным будет всё что защищает ваши интересы.
Проведем третий (и последний) мысленный эксперимент.
Допустим вас с детства обучали следовать морали и этике из первого мысленного эксперимента, но единства с вселенной вы никогда не переживали и живете на уровне ума.
Что из этого получится?
Хотя источники вашей морали будут лежать в любви вы этого видеть не будете и поэтому сами нормы морали и их выполнение (а не любовь ко всем существам) будут для вас главной ценностью.
И это означает что частенько вы будете использовать нормы морали во вред по отношению к целому (чего никогда не сделал бы человек из первого эксперимента, поскольку он видел бы что главным является непричинение вреда целому, а не следование нормам морали само по себе).
В людях совершающих преступления против морали вы будете видеть злобных извращенцев, недочеловеков, вредоносных уродов, которых лучше бы вообще полностью уничтожить и ничего сверх того видеть в них вы не будете.
И в заключение я должен вам напомнить что это были всего лишь мысленные эксперименты и о правомерности приложения их к нашей собственной жизни судить только вам.