PebeHok2
Пользователь
Скоро крестнику 3 года – пришлось озадачиться подарком. Зашла в «Детский мир». Игруше-ек… В процессе выбирания залезла в башку мысля))) Подозреваю, что не оригинальная ))
Итак, что такое ИГРА в современном обществе? Некая классификация + попытка осмысления)))
Начнем с деткой игрушки – «конструктор». Обыкновенный детский конструктор, который запрограммирован на конструирование некоего канона, но с возможностью свободного варьирования - абсолютно точно можно собрать корабль, строительный кран или что-то там такое, но при этом вариантов чего другого собрать может быть множество. С другой стороны это все равно игра по правилам. Разные фигульки скрепляются друг с другом не как хошь, а четко следуя заданным параметрам. Сюда же относятся и детские кубики с нарисованной картинкой, которая получается только при условии их правильного складывания. Или, например, моделирование (кораблей, самолетов и др.). Это тоже деятельность по определенному алгоритму.
С другой стороны, есть такая всевозрастная (в моем понимании) игрушка, как «лего». Эта игрушка не только позволяет, но и предполагает произвольное варьирование элементов, исключая конструкцию как таковую. Конструкции, которые получаются, каждый раз получаются разными и смысл их конструируется не в процессе понимания, что надо сделать, а в процессе самого конструирования. Но, в отсутствие некой модели, на выходе часто получается нечто похожее на «полупроводниковую кашу», в которой в каждом конкретном элементе можно найти каждый из составляющих ее веществ, но все они нестабильны. В итоге «полупроводниковая каша» - внешне очень красивая штука, а по сути – ничто. Хотя, скажем, существует же постмодернизм…
С третьей стороны, если, скажем, взять игрушки для более взрослых, то в современном обществе на переднем плане игра, правила которой конституируются в процессе разворачивания последней. Этакий «сам себе режиссер». Есть цель, а как ты до нее допрешь – твое дело. Сюда можно отнести не только современные play-игры (тот же пейнтбол или браузерные игры), но и совершенно другую разновидность игр – игры, в которые играют люди)). Сюда относятся различные социальные игры (скажем, те же тренинги), любовные игры (флирт) и даже некие ассоциативные игрульки (например, форумные игры
, где человек играет роль девочки, на самом деле будучи мальчиком или, например, рыцаря на белом коне, будучи при этом обыкновенным придурком)…
В любом случае игра умирает, когда вымышленная реальность сталкивается с реальной жизнью. И это не зависит от типа игры или играющего))
Что такое ИГРА? В обществе она выполняет несколько функций. Игра служит одним из средств первичной социализации, способствуя вхождению нового поколения в это самое общество. Потом это сфера эмоционально насыщенной коммуникации, которая может объединять людей с различным социальным положением и опытом. Игра также имеет ценность в качестве элемента творческого поиска, высвобождающего наше сознание от стереотипов, способствующая самовыражению…
Усе))) Я больше не сообразила. Может быть…?
Итак, что в Вашем понимании ИГРА?
Итак, что такое ИГРА в современном обществе? Некая классификация + попытка осмысления)))
Начнем с деткой игрушки – «конструктор». Обыкновенный детский конструктор, который запрограммирован на конструирование некоего канона, но с возможностью свободного варьирования - абсолютно точно можно собрать корабль, строительный кран или что-то там такое, но при этом вариантов чего другого собрать может быть множество. С другой стороны это все равно игра по правилам. Разные фигульки скрепляются друг с другом не как хошь, а четко следуя заданным параметрам. Сюда же относятся и детские кубики с нарисованной картинкой, которая получается только при условии их правильного складывания. Или, например, моделирование (кораблей, самолетов и др.). Это тоже деятельность по определенному алгоритму.
С другой стороны, есть такая всевозрастная (в моем понимании) игрушка, как «лего». Эта игрушка не только позволяет, но и предполагает произвольное варьирование элементов, исключая конструкцию как таковую. Конструкции, которые получаются, каждый раз получаются разными и смысл их конструируется не в процессе понимания, что надо сделать, а в процессе самого конструирования. Но, в отсутствие некой модели, на выходе часто получается нечто похожее на «полупроводниковую кашу», в которой в каждом конкретном элементе можно найти каждый из составляющих ее веществ, но все они нестабильны. В итоге «полупроводниковая каша» - внешне очень красивая штука, а по сути – ничто. Хотя, скажем, существует же постмодернизм…
С третьей стороны, если, скажем, взять игрушки для более взрослых, то в современном обществе на переднем плане игра, правила которой конституируются в процессе разворачивания последней. Этакий «сам себе режиссер». Есть цель, а как ты до нее допрешь – твое дело. Сюда можно отнести не только современные play-игры (тот же пейнтбол или браузерные игры), но и совершенно другую разновидность игр – игры, в которые играют люди)). Сюда относятся различные социальные игры (скажем, те же тренинги), любовные игры (флирт) и даже некие ассоциативные игрульки (например, форумные игры
В любом случае игра умирает, когда вымышленная реальность сталкивается с реальной жизнью. И это не зависит от типа игры или играющего))
Что такое ИГРА? В обществе она выполняет несколько функций. Игра служит одним из средств первичной социализации, способствуя вхождению нового поколения в это самое общество. Потом это сфера эмоционально насыщенной коммуникации, которая может объединять людей с различным социальным положением и опытом. Игра также имеет ценность в качестве элемента творческого поиска, высвобождающего наше сознание от стереотипов, способствующая самовыражению…
Усе))) Я больше не сообразила. Может быть…?
Итак, что в Вашем понимании ИГРА?