Party
Active Member
Но тогда тем более, обрати внимание на факт: у человека всегда есть выбор. Что-то может на него повлиять, а что-то не может (как в твоем случае, реклама не повлияла, но повлияло окружение), в другом случае, который я знаю, не повлияла ни реклама ни окружение. Человек с друзьями попробовал курить, у него начался кашель, ему не понравилось, и больше у него желание не появлялось, а кто-то не курит, потому что считает, что это ему не надо, и никто на него повлиять не может, а на меня никто повлиять не может, чтобы я бросила.index написал(а):Я мог бы, конечно сказать, что я в те моменты (когда рекламу видел) уже мог осознанно выбирать поведение, но это не так. Просто в моём окружении было много некурящих. А если было бы больше курящих, то я, скорее всего, начал бы тоже курить. Окружение - это тоже реклама или, как говорят, пиар. Любая информация - это пиар. В фильмах курят - это пиар курения. Пиар действует на тех, кто не представляет, к чему ведет это явление. На тех, кто представляет, пиар не действует. А после того, как начал курить, даже если представляешь, бросить уже трудно, т. к. это уже не просто информация, а привычка, которая закрепилась. Хотя, мой отец курил 20 лет и бросил. Наверно, кто-то помог ему очень хорошо представить последствия этого явления.
На наш выбор действительно могут повлиять множество разных факторов: воспитание, окружение, ситуация, СМИ... в одних случаях, а в других никто и ничто не могут, потому что в целом, выбор - личное дело каждого.