По поводу рекламы сигарет.
Давайте изначально раздели рекламу и ПР.
Когда вам говорят, что марка сигарет "Н" сделана из отборного табака и имеет уникальный фильтр - это реклама. Этими словами рекламодатель побуждает потенциального покупателя купить именно эту марку сигарет. Кстати замете, в рекламе ни когда не говорят что марка "н" лучше, чем марка "м", что бы избежать судебных разбирательств со стороны марки "м".
Когда говорят, что марка сигарет "Н" отдает 50% доходов в фонд "заболевших раком легких" это ПР. Этими словами, рекламодатель пытается завоевать внимания и уважения к этой марке. И опять же ни слово про конкурентов.
И кстати, что тоже немало важно. Ни в первом и не во втором случае рекламодатель не произносит фразу "курите наши сигареты". В первом случае он говорит, как и из чего сделаны его сигареты. А во втором он говорит о том, что этот бренд, эта марка думает о людях и прочая лажа.
А вот что касается выбора покупателя, так это только его дело. Рекламодатель и рекламщики могут только побуждать покупать ту или иную марку сигарет, но, ни как не заставлять и уже тем более не навязывать само курение. Это за них делает кино, книги и соседи. Ведь именно в кино все крутые парни курят. Именно в книгах те же герои потягивают трубки, сигары и прочую фигню. Именно ваш соcед стоит на балконе и втягивает этот "сладкий дым". Вот кто настоящие побудители "взять сигаретку". Начитавшись и насмотревшись, мы уже делаем свой выбор: курить или не курить. Как говориться "ребенок видит - ребенок делает". А если уж ваши родители курят... тут вообще труба. В 99% случаях вы обязательно закурите. И без всякой рекламы.
Большая часть того, что мы покупаем, зависит даже не от наших желаний. И даже не от рекламы. Вот года 4ре назад за редким исключением можно было увидеть в парке человека с зеркальной камерой. Сейчас у каждого третьего зеркалка, каждый второй с зекалкой считает себя крутым фотографом. А рекламировать их стали только в этом году. А как все происходило... кто-то купил зеркалку... второй это увидел, тоже захотел. Купил и растрезвонил, что качество с зерлки круче чес с мыльнице... ну а дальше эффект сарафанного радио. И в итоге мы получили, что у каждого 3го в парке в руках зеркалка... самая дешевая. Хотя я знаю кучу мыльниц тысяч за 10-15 которые по качеству оптики и матрицы куда лучше, чем самая дешевая зеркалка (а это примерно тысяч 15 минимум).
Если вернуться к сигаретам, то тут тоже есть такая история... я уже третий год курю Dunhill fine cut blue. Начал я их курить купив однажды в ларке за не имения моих сигарет (Парламент). Покурил, очень понравились и начал их покупать. И когда я только начал их курить их не было не в одном ларке, не по тому, что их все курили, а по тому, что даже не знали о такой марке. Но вот прошло три года. И теперь их нет по тому что все раскупают.
А уж про бум apple в нашей стране, по крайне мере в Москве я вообще молчу. Сам apple я уважаю. Даже не apple как бренд а как лицо Стива Джобса. Он крутой дядька и реально изменил многое, пусть даже половина его изобретений честно украдено. Мелкософт кстати в этом плане не отстает. Взять хотя бы интерфейс Windows 7 и KDE. У apple крутые рекламщики и ПРщики. Кстати, сейчас по роду своей работе я просто вынужден сидеть за macos ибо политика компании такова. Работаю за macos всего 5 дней. И я на столько привык, что уже второй день пытаюсь копипастить на своем виндовом компе при помощи комбинации cmd+c cmd+v (на windows клаве это alt+c alt+v) а не комбинации к которой я привык за 10 лет ctrl+c ctrl+v. Тут я могу сказать только одно - к хорошему быстро привыкаешь. Все таки они тоже знаю свое дело и делают свои продукты максимально качественными, хотя и не без греха. На примере их линейки macbook pro я могу сказать следующие. Да, они мощные. Дизайн - супер. Цветопередача матрицы просто отпад, хотя и не ips. И перечислять можно достоинства кучу разных. Но есть Dell Alienware. Вообще не распиарена марка в России. Дизайн ярче. Ноутбуки мощнее на процентов 30-40. Матрица тоже отличная. Стоит дешевле!!!! Но я еще ни разу не видел в кафе человека с Dell Alienware за то на 5 из 10 столиков будут стоят ноутбуки марки apple.
А теперь чуть, чуть из истории...
Петр Первый.
Все, надеюсь, знают что именно он привез картошку в Россию. До этого у нас ели только тыкву. На завтрак тыква, на обед тыква, на ужин тыква.
И так, вот он привез картошку... ей начали торговать. Но ни кто ее не брал. Почему? Да все просто: а) ни кто не знал что это такое б) кто покупал, не знал, что с ней делать.
Петьку это не очень порадовало, т.к. он привез уйму картохи. И что же он делает? Раскидывает картошку по полю и ставит охрану. Спрашивается зачем? А вот зачем.
Русский Иван видит, что где-то что-то охраняют. Значит это "что-то" очень важное, нужно украсть... в общем, разворовали всю картошку. В следующий раз, когда ее завезли, ее всю раскупили. Вот вам, кстати, отличный ПР-ход.
Что я хотел сказать этим всем. Что мы большинство поступков идет не от нас самих а из того что мы видели ранее... мы хотим быть похожим на всех сразу, что бы мы были приняты в "стадо" и ни на кого, что бы оставаться "индивидуальным" в этом "стаде" что бы наше эго не пострадало уж так сильно.
Это про общество и как я вижу людей и человека в обществе в частном порядке.
А теперь о том, что побуждает сегодня перевести бабушку через дорогу, а завтра бухать и орать песни ночь напролет, когда за стенкой пытается уснуть бедная старушка, которую вы вчера так "героически" переводили через дорогу. Тут ответ тоже очень прост. Есть два состояния у человека. Кем мы являемся на самом деле и кем мы хотим казаться.
В худшем случае, когда мы переводим бабушку через дорогу мы хотим казаться очень хорошими, для себя, для жены, детей, прохожей незнакомки в мини-юбке. А когда мы орем ночью песни на пьяную голову, мы показываем истинного себя... т.е. без культурную и не воспитанную свинью. И кстати все отговорки "это было по пьяни" полный бред... т.к. именно в пьяном состоянии мы настоящие, такие как мы внутри.
В лучшем случае, когда мы переводили бабушку, мы действительно действовали из благих намерениях как учили нас родители и хорошие книжки. А то что мы всю ночь орали пьяные песни - это мы так пытались вписаться в "стадо". что бы нас приняли. Но это уже скорее редкость. И тут мы тоже такие как мы есть... только трусливые... вместо того что бы сказать остальному "стаду" прекратить бухать и орать, мы делаем то же самое что и они, что бы нас не начали считать изгоем.
Так и по жизни, когда то мы включаем себя не настоящего, а когда то настоящего. А это уже зависит от наших целей и глупого настроения. Вот сегодня заходя в магазин, я не поздоровался с продавщицей, которую вижу каждый день. Не по тому, что я как-то обижен на нее, а вот просто настроение такое, пасмурно, весь в своих мыслях... как то даже не до нее было, машинально зашел, взял сигареты и ушел. А ведь каждый раз заходя здороваюсь, даже спрашиваю как у нее дела. Вот как то так.
В общем... занавес )