Warcraft 3 Картостроение

O

Ogr

Guest
Приветствую тебя, дорогой начинающий триггерщик. Когда я впервые где-то месяц назад открыл World Editor, я подумал КЛАСС, здесь многое можно сделать. Помучавшись день-другой понял без триггеров ничего не сделаешь и пошел гуглить. Нагуглил я warcraft3tft.info и xgm.ru. Просмотрел статьи, поспрашивал на форуме в конце концов я понял что такое триггеры и с чем их едят (кстати мне больше понравился warcraft3tft.info и его форум чем xgm.ru). Полазив по форуму увидел что многие задают одни и те же вопросы, и решил написать эту статью по триггерам. Да кстати если нужен пример по статье то черкните пару строк в личку или в форуме.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ТОЛЬКО ДЛЯ ТЕХ У КОГО РУССИФИЦИРОВАННЫЕ ТРИГГЕРЫ


Часть 1.

1. События.
Типы Событий.

При создании нового события в списке типов присутствуют 9 строк, это:

1.1. Все
1.2. Поиск текста
1.3. Общие параметры
1.4. Декорации
1.5. Диалог
1.6. Игра
1.7. Игрок
1.8. Время
1.9. Боевая единица

1.1. Все.

Ну здесь все понятно, из второго выпадающего списка можно выбрать событие из всех событий которые есть.

1.2. Поиск текста

Здесь тоже все понятно, скажу только не всегда можно найти то, что ищешь.

1.3. Общие параметры

Только одно событие – Инициализация карты.
Это событие происходит во время старта карты, то есть вы можете здесь выполнить действия которые будут выполняться только один раз при загрузке карты, например установить время дня или отключить его смену и т.д.

1.4. Декорации

События:
1. Разрушаемый объект уничтожен
2. Разрушаемый(мые) объект(ы) уничтожен(ы) в регионе

1.4.1. Разрушаемый объект уничтожен

В тексте события написано: Destructible уничтожен.
То есть событие происходит только когда уничтожается выбранный вами разрушаемый объект-декорация, который можно выбрать нажав на слово Destructible (здесь и далее: текст выделенный в World Editor’e красным цветом и подчеркнутый нужно менять на то или иное действие или объект путем нажатия на нем) или же из переменной которую вы должны были создать ранее и присвоить ей разрушаемый объект-декорацию.

1.4.2. Разрушаемый(мые) объект(ы) уничтожен(ы) в регионе

В тексте события написано: Разрушаемый(мые) объект(ы) уничтожен(ы) в регионе
Region.
То же самое что и написанное выше, но указывать нужно не разрушаемый объект а регион где были уничтожены объекты. Регион должен быть создан ранее в редакторе, в панели областей или же создать на ходу с помощью функций(Все функции будут описаны в конце статьи).

1.5. Диалог

Одно событие: Нажата кнопка диалога.
Текст события: Диалоговая кнопка нажата Dialog
Событие происходит при нажатии кнопки диалога. Диалог и его кнопки должны быть созданы ранее. Так как выбрать диалог нельзя ведь он не объект его нужно создавать с помощью переменной в редакторе триггеров(и вообще скажу я вам переменные это классная вещь).

1.6. Игра

События:
1. Время дня становиться
2. Значение реальной переменной
3. Загрузка игры
4. Сохранение игры
5. Нажата кнопка способностей героя
6. Нажата кнопка построить здание
7. Tournament Event – это нам не нужно рассматривать не будем

1.6.1. Время дня становиться

Текст события: Время дня становиться равно 12.00
(синим подчеркнутым шрифтом выделены те значения которые уже установлены).
Событие происходит при: текущее время равно(не равно/ больше/меньше/больше или равно/меньше или равно) время установленное вами. Могу только добавить что игровой день равен 24 часам. 6 часов – утро, 18 часов – вечер.

1.6.2. Значение реальной переменной

Текст события: Variable становиться равно (не равно/ больше/меньше/больше или равно/меньше или равно) 0.00
Событие происходит при достижении реальной(не массив) переменной указанного вами значения

1.6.3. Загрузка игры

Текст события: Сохраненная игра загружена
Происходит при загрузке сохраненной игры.

1.6.4. Сохранение игры

Текст события: Игра готова к сохранению
Происходит при сохранении игры.

1.6.5. Нажата кнопка способностей героя

Текст события: Нажата кнопка способностей героя
Происходит при нажатии кнопки улучшения способностей героя (красный плюс такой)

1.6.6. Нажата кнопка построить здание

Текст события: Нажата кнопка построить здание
Происходит при нажатии кнопки постройки зданий(например у работника Альянса)

1.6.7 Tournament Event – не рассматриваем.

1.7. Игрок

События:
1. Напечатал сообщение в чате
2. Пропустил мультик
3. Событие выбора
4. Событие клавиатуры
5. Свойства
6. Изменение союза(любое)
7. Изменение союза(уточненное)
8. Победа
9. Поражение
10. Leaves game

1.7.1. Напечатал сообщение в чате

Текст события: Игрок 1 (красный) напечатал такое сообщение Text как Точное совпадение
Событие происходит при наборе игроком определенного сообщения Text в чате, можно выбрать будет ли это точное совпадение или подстрока.

1.7.2. Пропустил мультик

Текст события: Игрок 1 (красный) пропускает анимацию
Событие происходит при нажатии игроком кнопки [ESC] не зависимо от того воспроизводиться ли при этом анимация.

1.7.3. Событие выбора

Текст события: Игрок 1 (красный) Выбирает отряд
Происходит при выборе или отмене выбора игроком кого-либо отряда.

1.7.4. Событие клавиатуры

Текст события: Игрок 1 (красный) Нажимает Стрелка влево клавишу
Происходит при нажатии игроком четырех клавиш - стрелка вверх, стрелка вниз, стрелка влево, стрелка вправо.

1.7.5. Свойства

Текст события: Игрок 1 (красный)’a Золото(текущ.) становиться больше или равно 1000.00
Происходит при достижении запасов героя определенного кол-ва, тип запасов можно выбрать из списка.

1.7.6. Изменение союза(любое)

Текст события: Игрок 1 (красный) изменил настройки союза
Происходит когда игрок изменяет настройки союза.

1.7.7. Изменение союза(уточненное)

Текст события: Игрок 1 (красный) изменяет Союз(ненападение) настройки
Происходит когда игрок изменяет настройки союза. Тип союза можно выбрать в списке.

1.7.8. Победа

Текст события: Игрок 1 (красный) покидает игру победителем
Происходит когда игрок выигрывает игру.

1.7.9. Поражение

Текст события: Игрок 1 (красный) покидает игру пораженным
Происходит когда игрок проигрывает игру.

1.7.10. Leaves game

Текст события: Игрок 1 (красный) leaves the game
Происходит когда игрок покидает игру.

1.8. Время

События:
1. Времени прошло
2. Периодическое событие
3. Таймер истекает

1.8.1. Времени прошло

Текст события: Прошло 5.00 секунд
Происходит при истечении указанного вами времени.

1.8.2. Периодическое событие

Текст события: Каждые 2.00 секунд игрового времени
Событие происходит через каждые указанные вами секунды.

1.8.3. Событие выбора

Текст события: Таймер истекает
Происходит при достижением таймером значения нуль.

1.9. Боевая единица

События:
1. Специфическое событие отряда
2. Событие отряда игрока
3. Общее событие отряда
4. Отряд вошел в зону
5. Отряд покидает зону
6. Отряд в радиусе
7. Жизнь
8. Мана

1.9.1. Специфическое событие отряда

Текст события: Unit Умирает
Событие происходит при определенном событии определенной боевой единицы. Боевую единицу и событие боевой единицы можно выбрать.
Например если взять Умирает, то если умирает выбранный юнит будет вызываться это событие.

1.9.2. Событие отряда игрока

Текст события: Событие игрока Игрок 1 (красный) Умирает
Событие происходит при определенном событии определенного игрока.
Например если взять Умирает, то если умирает любой юнит этого игрока будет вызываться это событие.

1.9.3. Общее событие отряда

Текст события: Событие Умирает
Событие происходит при определенном событии любого юнита любого игрока.
Например если взять Умирает, то если умирает любой юнит любого игрока будет вызываться это событие.

1.9.4. Отряд вошел в зону

Текст события: Отряд вошел в зону Region
Происходит когда кто-нибудь войдет в определенную зону.

1.9.5. Отряд покидает зону

Текст события: Отряд покидает зону Region
Происходит когда кто-нибудь выходит из определенной зоны.

1.9.6. Отряд в радиусе

Текст события: Отряд в радиусе Region
Происходит когда кто-то есть в радиусе вокруг определенного юнита .

1.9.7. Жизнь

Текст события: Unit жизнь становиться меньше 50.00
Происходит когда у определенного юнита жизнь становится - равно/не равно/ больше/меньше/больше или равно/меньше или равно определенного значения.

1.9.8. Мана

Текст события: Unit мана становиться меньше 50.00
Происходит когда у определенного юнита мана становится - равно/не равно/ больше/меньше/больше или равно/меньше или равно определенного значения.

Продолжение следует…
Как создать видео ролик с диалогом.
Для этого надо русские триггеры (как у меня)
Для начала выбираем условие и событие(любые),потом в строке действия выбираем Спецэффекты -> Режим кинематики(Вкл.)
Затем диалог: Спецэффекты -> Передеча от отряда
Если ваш юнит в диалоге должен идти то прикрепите к нему камеру: Камера -> Прикрепить камеру к отряду
И под конец: Спецэффекты -> Режим кинематики выкл.

Теперь пример:

Создаем двух юнитов(один горный король,другой работник альянса )
Теперь включаем режим кинематики, и создаем диалог где к Мурадины подбегает работник и говорит - "Я человег":

Передеча от отряда
Послать передачу (Все игроки) от (Работник) по имени (Костя): воспроизвести (нет звука) и показать (Я человег). Изменить продолжительность (Добавить) (0.50) секунд и ждать.

И Мурадин должен же что то ответить и отвечает - "Я тоже"

Передеча от отряда
Послать передачу(Все игроки) от (Горный король) по имени (Мурадин): воспроизвести (нет звука) и показать (Я тоже). Изменить продолжительность (Добавить) (0.50) секунд и ждать.

Но этот работник должен еще и подбежать, поэтому указываем около Мурадина область и далее:

Боевая единица -> Результат Приказа При Наведения На Цель - Точку
Приказать (Работник) двигаться (область 000)

Если двигаеться наш работяга то и камера должна за ним следить следовательно:

Камера -> Прикрепить камеру к отряду
Прикрепить камеру для (Игрок Крсаный) к отряду (Работник) расстояние (0.00,0.00) использую (Поворот по умолчанию)

И под конец: Спецэффекты -> Режим кинематики выкл.

Вот и все,это не так уж тяжело.


:biggrin2:
 
V

VanillaBoy

Guest
Шикарно)Супер=)

Так-с...А если делать стройку, то нафиг ни чего не надо кроме рудников, мобов, и деревьев))) :thumbup: ;) :thumbup:
А статья класс)
;)
 
Сверху