Я согласна с тем, что не хотят, потому что уже не могут. Но и что из этого? Значит ли это, что надо насильно им помогать? Навязывать жизнь, которая им не нужна? Достаточно того, что условия созданы, а пользоваться или нет - это их выбор.
У нас в Центре лечился парень, который последние 2 года своей наркоманско-алкоголической жизни жил в Коктебеле в коробке возле помойки. Грязный, обоссанный, вши, экземы... Я когда его впервые увидела - почувствовала такую брезгливость, хотя к этому времени его родители помыли, одели... Сейчас глаз не отвести от него. Красавчег, брюнет с голубыми глазами, интеллигент, элегантен, обольстителен... Жизнь так поперла, что он даже восстановился в университете на 4 курсе на психфаке.
Его 10 лет родители спасали. Пытались помочь, что-то предпринимали, разыскивали, предлагали все материальные и нематериальные блага, наставляли на путь праведный... А он манипулировл ими, обкрадывал, ненавидел... Ну не нужно было ему все это, он сам выбрал свою жизнь. И находясь уже на самом дне, умирая, нашел в себе силы позвонить в Москву родителям, попросить помощи.
Позиция с такими людьми в стиле: "догнать и осчастливить" - тупиковая, приносящая вред как спасителям, так и тем, кого пытаются насильно спасти. Более того. Добавлю, что чем больше у таких людей проблем, безысходности - тем больше шансов, что они захотят изменить что-то в своей жизни. Так что, как ни цинично звучит - я поддерживаю мысль о том, что бомженй надо гнать с вокзалов и других общественных мест.