Водитель vs пешеход

Nick_on

Пользователь
Статистика говорит о том, что около 50% ДТП - это наезды на пешеходов. Каким образом следует вести себя водителям и пешеходам, чтобы выжить в мясорубке, называемой дорожным движением? Для начала не худо прочитать Правила Дорожного Движения, уникальный документ, за который заплачено дорогой ценой - жизнями сотен тысяч людей.
2.46. пешеход — физическое лицо, участвующее в дорожном движении вне транспортного средства, в том числе передвигающееся в инвалидной коляске, на роликовых коньках, лыжах, на другом спортивном инвентаре, ведущее велосипед, мопед или мотоцикл, везущее санки или коляску, и не выполняющее в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы;
2.49. пешеходный переход — участок проезжей части, предназначенный для движения пешеходов через проезжую часть дороги и обозначенный дорожными знаками «Пешеходный переход» и (или) горизонтальной дорожной разметкой;
2.51. преимущество — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам дорожного движения;
2.76. уступить дорогу (не иметь преимущества) — требование, означающее не возобновлять или не продолжать движение или не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения;
114. Пешеходный переход обозначается дорожными знаками «Пешеходный переход» и (или) горизонтальной дорожной разметкой 1.14.1-1.14.3. Дополнительно на пешеходном переходе могут быть установлены иные технические средства организации дорожного движения.
При отсутствии горизонтальной дорожной разметки 1.14.1-1.14.3 ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между дорожными знаками «Пешеходный переход», а при установке дорожных знаков только с внешней по отношению к центру перекрестка границы пешеходного перехода — расстоянием между створом установки дорожных знаков и условной линией, соединяющей начала закруглений кромок прилегающей к тротуару проезжей части дороги.
117. Если перед пешеходным переходом остановилось (стоит) или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам движения в попутном направлении, должны снизить скорость движения и при наличии пешеходов уступить им дорогу.
Вроде бы всё понятно расписано. И всё же наверное у каждого имеется свой личный опыт проезда пешеходных переходов, тем паче что любой автомобилист является пешеходом и наоборот. Группу риска составляют пешеходы, не имеющие водительских прав (как правило пенсионеры и конечно же дети) и молодые люди без башни за рулём BMW.
Основываясь на личном опыте вождения, могу сделать следующие рекомендации:
1. Пешеходам.
1.1. Пешеходу следует помнить, что тротуар не является ещё пешеходным переходом, и водитель не может знать заранее, хотите ли вы перейти дорогу или семечки там продаёте. Поэтому, прежде чем ступить на пешеходный переход, убедитесь, что водитель имеет физическую возможность уступить вам дорогу;
1.2. не совершайте резких движений, не бегайте никогда через дорогу, но и не замедляйте шаг, переходите дорогу быстрой деловой походкой;
1.3. ожидая зелёного сигнала светофора, не стойте на краю бордюра и тем паче на проезжей части. Особенно это касается женщин, не во гнев будь сказано. Помните, что зеркало заднего вида может выступать за габариты автомобиля, иногда находясь даже за пределами проезжей части;
1.4. если вы имеете намерение воспользоваться своим преимущественным правом на движение, убедитесь, что вы находитесь в границах пешеходного перехода, чётко оговоренных Правилами, а не 1-10 метрах от оной. Имейте в виду, ежели что, водителя не посадют, а вину за ДТП, равно как и за его последствия, вы берёте в этом случае на себя.
2. Водителям.
2.1 Самое узкое место - когда пешеход намеревается переходить дорогу. Чего от него ожидать? Рекомендации следующие: оценить правильно его намерения и свою скорость, постараться заметить пешехода как можно раньше, чтобы иметь время для принятия решения;
2.2 второе узкое место - стоящий перед пешеходным переходом транспорт. В Правилах оговорено, что парковаться разрешается не ближе чем за 15 метров до перехода. Но во-первых, это правило не всегда соблюдается, мягко говоря :rolleyes: ; во-вторых, из-за припарковавшейся даже в 50 метрах фуры вы не заметите выбежавшего на переход человека. Тут остаётся уповать только на осмотрительность пешехода.
2.3 конечно же дети. Эти маленькие граждане совершенно не знают ПДД и в то же время являются самым ценным, что у нас есть. Пожалуйста, владельцы всяких навороченных тачек! Нисколько не сомневаясь в вашем водительском мастерстве, заранее признавая вас асами, призываю всё же крутить пальцами друг перед другом где-нибудь в карьерах, на гоночных площадках, в общем не во дворе
Вот такая водительская исповедь получилась :)
 

-ШУМ-

Лотелин
[member="Nick_on"]
Молодец, хорошо расписал :good:

Вот только вчера, в пятницу, возвращался с работы и на перекрёстке около своего дома наблюдал следующую картину:
Несколько человек, в том числе я, стоят у пешеходного перехода и ждут зелёного света светофора.
Ближайшее направление движения автомобилей с нашей стороны - в центр.
Загорается зелёный для пешеходов, мы начинаем переходить дорогу, один мужчина идёт быстрее остальных, соответственно выходит из группы пешеходов вперёд.
Подходя уже к 3-й (последней) полосе движения нашей стороны дороги, сквозь перекрёсток, слева от нас, по этой полосе не снижая скорости, на давно уже красный сигнал светофора, пролетает машина, едва не зацепив того пешехода, который переходит первым.
Просигналив дерзкому пешеходу, который мешает проехать, автомобиль продолжает спокойно ехать в сторону центра и уезжает.
Особо отмечу, что этот автомобиль НЕ завершал пересечение перекрёстка, начатое на зелёный свет, он НАЧАЛ пересечение на уже горящий красный свет и при наличии переходящих пешеходов на переходе.
Ну хорошо, что не сбил человека, а если бы пешеход успел пройти на метр вперёд, то я бы сейчас рассказывал уже другую историю...
 

Грустилов

Пользователь
Сколько раз замечал. Идёт себе пешеход (иногда ещё и с мобильником увозле уха) по тротуару и абсолютно ничем не заморачиваясь, ни на секунду не приостанавливаясь и не сбавляя темпа начинает переходить дорогу по пешеходному переходу. В его, пока ещё не выбитых на асфальт мозгах, твёрдо засело одно- ему должны уступить дорогу. То что для этой уступки ещё надо остановить транспортное средство до него не доходит.

Или другая ситуация. Идёт поток машин. Ничто не предвещает беды. Вдруг впереди идущая машина бьёт по тормозам и останавливается как вкопанная- это "воспитанный и культурный" водитель в трёх метрах от перехода каким-то боковым зрением узрел ступившую на "зебру" чью-то ногу. Аврал! Экстренное торможение! Не удивительно, что домой этот доброхот приедет с разбитой ж... своей машины.

А как вам сплошной поток пешеходов дефилирующих по пешеходному переходу где-нибудь возле базара. Их все переждать- заночуешь. Вот и давишь через эту "демонстрацию" тихим ходом, потому как менты пешеходный светофор повесить не могут.

Потому считаю очень важным для пешехода, даже находящегося на пешеходном переходе следующее правило: Совершая переход дороги по пешеходному переходу- убедись, что тебе уступают дорогу..
Ждёшь секунду- калекой можешь стать на всю жизнь.
 

Грустилов

Пользователь
King Artur VII написал(а):
Это не уступка, это обязанность прописанная в законе.
Перед пешеходным пешеходом водитель обязан сбавлять скорость, даже если там никого нет в данный момент.
А теперь расскажи как это выглядит на практике, а не на бумаге.
Для справки: Тормозной путь исправного автомобиля, двигающегося со скоростью 60 км/час составляет порядка 30 метров.
Получается, что если наш телефонный балагур начал "вслепую" переходить дорогу перед тобой метров за 20, то можешь смело вызывать наряд ГАИ и карету "Скорой помощи"

Правда что-то мне подсказывает что наездов на пешеходов в Москве в последнее время стало значительно меньше. Не удивительно. Водитель двигающийся со скоростью 5 км/час всегда успевает вовремя среагировать и остановить своё т/с.))
 

Грустилов

Пользователь
King Artur VII написал(а):
Если он начал переходить по пешеходному переходу, он имеет на это все права и голова болеть тут должна у водителя, а не пешехода.
И да, можешь вызывать. А еще можешь сесть за сбитого на пешеходном переходе пешехода.
И да, перед пешеходными переходами вешают знаки не далее как за 15 метров. Увидеть их можно за 30-50 метров. Так что тормозного пути, что бы снизить скорость должно хватить более чем.
А что делать если пешеход внезапно вышел на проезжую часть дороги, по "зебре" разумеется, в двацати метрах от тебя. До какой отметки ты должен снизить скорость своего автомобиля увидев знак "Пешеходный переход"? Не хочу ковыряться в правилах, но помнится там когда-то было записано обтекаемо "до безопасной". А какая она эта безопасная скорость?

И как ты относишься к юридической формулировке достаточно часто встречающуюся в судах-"внезапно появившееся перед транспортным средством препятствие, лишающее водителя возможности своевременно остановиться"

Не надо также забывать и правила перехода дороги, прописанные в тех же ПДД для пешеходов:
4.5 На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
Этот пункт красноречиво говорит, что шагать на проезжую часть как на пляж всё же не стоит.

Так что при умелом раскладе и запасе денежных средств умелый адвокат с лёгкостью докажет, что вы появились перед автомобилем, пусть и на пешеходном переходе, но все же внезапно, лишая возможности водителя предпринять какие-то действия. А если ещё и приехавшие менты у вас вообще не зафиксируют следов торможения до точки столкновения с пешеходом- тогда этот факт ляжет в подтверждение версии о внезапности появления препятствия.
Так что, как это не парадоксально, но экстренное торможение и, соответственно его следы, не самая лучшая вещь с точки зрения юриспруденции.
 

Nick_on

Пользователь
[quote name='Грустилов' post='495709']
Сколько раз замечал.
[/quote]
А ещё переходят дорогу за границей пешеходного перехода, наискосок, при этом полагая, что имеют преимущество, и нагло лезут под колёса
 

Грустилов

Пользователь
King Artur VII написал(а):
Безопасная, это скорость которая не ведет летального для пешехода исхода. Около 30 км/ч
Насколько я знаю это эмпирическая цифра. Ни в одном законе и кодексе она не фигурирует, а значит не имеет абсолютно никакой юридической силы.
 

Nick_on

Пользователь
[quote name='Грустилов' post='495736']
Не хочу ковыряться в правилах
[/quote]
Отчего не поковыряться?
ГЛАВА 4. Права и обязанности пешеходов
17. Пешеход обязан:
17.2. переходить (пересекать) проезжую часть дороги по подземному, надземному пешеходным переходам, а при их отсутствии, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, — по наземному пешеходному переходу (при отсутствии наземного пешеходного перехода — на перекрестке по линии тротуаров или обочин);
18. Пешеходу запрещается:
18.2. задерживаться и останавливаться на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности;
18.4. выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего транспортного средства или иного объекта, ограничивающего обзорность дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
 

Lis

Пользователь
мои 5 копеек.
лекговой автомобиль как правило при столкновении с пешеходом ломает ему бедро. на это есть исследования и краш тесты. наиболее безопасны как ни странно кроссоверы и джипы.
ну и такая вот мысль, по моему пешеходу, мозги которого разлетятся по асфальту, будет уже пофигу, посадят водитедля автомобили или нет. полюбому, водитель отсидит и будет жить дальше,а вот безалаберный пешеход будет гнить в земле. жизнь она ведь каждому даётся один раз.
 

Vanilka

Пользователь
[quote name='Lis' post='495823']
ну и такая вот мысль, по моему пешеходу, мозги которого разлетятся по асфальту, будет уже пофигу, посадят водитедля автомобили или нет. полюбому, водитель отсидит и будет жить дальше,а вот безалаберный пешеход будет гнить в земле. жизнь она ведь каждому даётся один раз.
[/quote]
Вот исходя из такой мысли, я и стою на кромке дороги до посинения, пока не убежусь, что меня точно пропускают.
 

logan

Пользователь
вопрос: что общего между водителем и пешеходом?
ответ: обоим абсолютно нсрать друг на друга.
а разница между ними лиш в степени охренелости отдельных индивидов.
 

aleksi

Active Member
[member="logan"], Да это точно. Вот ссылка на страницу с видео из Челябинска. Там видеокамера зафиксировала наезд на пешехода- девушку. Та возвращается из ночного клуба идёт свободно по проспекту ей пофигу и водитель едет видя что впереди перекрёсток не снижая скорости ему тоже пофигу.А в результате обоюдного пофигизма - труп пешехода и тюрьма водителю.
Наверное такие происшествия надо запоминать и не забывать. Но... Всем же пофигу.
 

scrptn

Пользователь
[member="logan"], мне не насрать.

Ребята, говорим за себя. Если считаете, что всем насрать - это вы только себя характеризуете и тех, кого лично знаете.
 

Lis

Пользователь
лично мне не пофигу, собью я пешехода или нет. так же, когда я сам пешеход, мне не пофигу собью меня или нет. всегда, даже когда на пешеходном переходе горит зелёный, я всегда внимательно смотрю кто едет и с какой скоростью, мне пофигу что на зебре моё преимущество, мне моя жизнь дороже.
 

logan

Пользователь
scrptn написал(а):
[member="logan"], мне не насрать.

Ребята, говорим за себя. Если считаете, что всем насрать - это вы только себя характеризуете и тех, кого лично знаете.
я говорю то что вижу каждый день и не по разу и каждый из нас может что угодно но к сожалению дорога показывает обратное.

лично мне не западло остановиться и пропустить и не важно на машине я или на одинацатой маршрутке но кагда в паре метров от моего капота даже не глянув на дорогу выходит пешеход у меня тока одно желание: не сбить его а выйти и собственными руками отправить его в реанимацию ;)
 

scrptn

Пользователь
[member="logan"], и из этого ты делаешь вывод, что все пешеходы такие? Или все-таки не все?
 

logan

Пользователь
scrptn написал(а):
[member="logan"], и из этого ты делаешь вывод, что все пешеходы такие? Или все-таки не все?
как минимум 50 процентов таких и это уже ставит диагноз всем участникам движения ведь в конечном итоге вопрос в другом почему я должен отвечать тюрьмой за то что кто то кинулся под калёса и помер или кто то вылетел на красный на перекрёсток и сбил меня на смерть ему то без разницы а помер то я!!!
 

scrptn

Пользователь
[member="logan"], откуда статистика про 50%?

У тебя реально 50% пешеходов бросаются под колеса? Или 50% водителей едут на красный? Например, на перекресток подъезжает 6 машин и 3 из них едут на красный свет? Или на переходе из 10 пешеходов 5 стабильно перебегают, когда им красный? Или, если ты проезжаешь 10 переходов, то на 5 из них люди перебегают в неположенное время?
 

lasurs

Снежный Барс
Грустилов написал(а):
А как вам сплошной поток пешеходов дефилирующих по пешеходному переходу где-нибудь возле базара. Их все переждать- заночуешь. Вот и давишь через эту "демонстрацию" тихим ходом, потому как менты пешеходный светофор повесить не могут.
это точно. у нас такая хрень задолбала всех до такой степени, что пешеходный переход вообще нах убрали...
 
Сверху