Творчество Ирины Губер

Губер

Пользователь
Party написал(а):
Мне очень нравится. Какое преступное стремление к идеальности, чистоте...
Типичная сектантка :)
Я ничего не придумывала, просто несколько неуклюже переложила мидраши в женский монолог. Содом действительно был городом-сектой, идеальным таким городом, где чужаков не считали за людей. Именно поэтому позже дочери Лота решили забеременеть от отца - во всем мире кроме него больше не было "людей".
В этом городе убивали нищих, и всех, кто им помогает. А то, с чем ассоциируется название города, было одним из способов казни. А милейшая жена Лота в свое время лишилась одной из дочерей - девочку уличили в том, что она кормила нищего, и казнили. А так да - прекрасный город, как можно его не любить...

Где-то была симпатичная сказка, почти совсем не религиозно-фанатическая, ща поищу... )
 

Губер

Пользователь
Просто сон.

На самом деле я почти ничего не помню, только солнечные блики на розовом мраморе и как мы шли по воде. И, конечно ощущение счастья и покоя там, в комнате с зеркалом.
Я даже не помню толком, с чего все началось. Когда ветер и неожиданный рассвет выгнали нас из домов, это была уже, по крайней мере, середина истории.
Удивительно, что никто во всем поселении не задал вопрос "что происходит?" и еще удивительнее, что никто никому не попытался ничего объяснить. Мы все знали что происходит - случилось то, чего мы все боялись, а теперь мы ничего не боимся, и теперь нам надо идти. И мы пошли, дружной веселой гурьбой, дурачась и хохоча над бородатыми анекдотами. Нам было хорошо. Нам никогда не было так хорошо, и мы с нетерпением предвкушали, когда мы придем.
Кто-то заметил, что следовало переодеться, неудобно идти в пижамах, что вызвало очередной приступ веселья - можно подумать, когда стены рушились под порывами ветра, у нас было время подумать о нарядах. Тем не менее, покрой наших одежд менялся. Ночнушки превращались в легкие платья, а пижамы - в мягкие полуспортивные костюмы.
Озеро, конечно, можно было обойти, но мы не удержались. Вода мягко пружинила под ногами. Женщины повизгивали от восторга, а мужчины затеяли игру в салочки на водной глади. Упитанные, лысые и бородатые отцы семейств носились по поверхности озера как подрощенные щенки по лесной лужайке. Они кричали, смеялись, падали и тут же снова вскакивали и пускались в погоню за своими быстроногими товарищами – детьми или родителями. Было здорово, было очень здорово, мы никогда в жизни так не веселились! То есть... Ну, вы поняли.
Здание мы узнали сразу. Громада в полнеба. Ослепительно сверкающий на солнце нежно-розовый мрамор, ребристые пилястры, уходящие далеко вверх, а мы почему-то оробели и не смели поднять глаза. Самый смелый потянул тяжелую дверь, и мы, притихшие и серьезные, прошли внутрь.
- А теперь куда? - спросила я. Других дверей в помещении не было.
- Туда, - невысокая светленькая женщина показала на лестницу, уходящую в стену. Она улыбнулась моей нерешительности, легко взбежала по ступеням, и вошла в стену, как это делали чародеи из новогодней сказки. Я пошла за ней. Просочиться сквозь стену оказалось неожиданно легко, не сложнее чем ходить по воде. За стеной был маленький зал без дверей и окон. На стене зеркало, вдоль стены банкетки, ничего особенного. Невысокий плотный мужчина улыбнулся мне - "Привет!" Я тоже улыбнулась. Страх прошел.
Потом мы разговаривали. Долго, может быть час или год. Я не помню, о чем, я с наслаждением купалась в сладкой безмятежности и уверенности, что вот теперь все хорошо, и уже никогда не будет ничего плохого. У моего собеседника был мягкий мелодичный голос, а зеркало отражало что угодно, только не противоположную стену.
- Ну хорошо, в общих чертах все понятно, - подытожил мой собеседник. - А теперь тебе надо идти домой.
- Подожди, как домой? - такого поворота я не ожидала. Я не хотела домой. Я хотела остаться здесь на всю... то есть, как можно дольше. Здесь, рядом с собеседником и зеркалом.
- Домой, - твердо повторил Собеседник. - Пойдем, я покажу выход.
- Но я смогу сюда вернуться?
- Может быть.
- Если буду хорошо себя вести? А что надо делать, чтобы вернуться? - я чуть не плакала от мысли, что мне придется навсегда покинуть мраморные стены. Я цеплялась за ладонь Собеседника, выпрашивая себе немножко надежды, а он успокаивающе улыбался и гладил меня по лицу свободной рукой
- Посмотрим.
Шаг - и я оказалась на том самом крыльце, к которому вечность назад мы подходили шумной толпой. Здание, казавшееся тогда огромным, теперь было обыкновенным старым двухэтажным особнячком. Облицовка стен потемнела и потрескалась, пафосные капители бесстыдно демонстрировали обнаженные куски арматуры под раскрошившимся цементом. Я провела по стене рукой и ощутила под пальцами идеально гладкую прохладу полированного мрамора. Ветхий особнячок был иллюзией, а то другое здание на самом деле было здесь. Хорошая новость.
Значит, я, может быть, на самом деле смогу сюда вернуться.
Может быть.
 
Сверху