Трагедия в Джоунстауне

Party

Active Member
ТРАГЕДИЯ В ДЖОУНСТАУНЕ
Близится годовщина трагедии в Джоунстауне — пресса встречает ее таким же глухим молчанием, как и деятельность Народного Храма.
Неделю назад они вновь собрались вместе — как ежегодно делали в один и тот же день, в годовщину трагедии, — чтобы оплакать то, что оказалось столь неизбежным.
Одинокая могила на холме близ г. Окленд охраняет вечный сон 400 погибших членов культа, покоящихся в общей могиле. Слишком долго главные представители СМИ игнорировали ее. Этот год мало чем отличается от большинства предыдущих.

Многие, если не большинство из тех, кто покоится в этой общей могиле, — это дети и младенцы, жизнь которых была отнята одним из самых страшных культов в истории. Однако в эту, 29-ю годовщину, члены группы, именующей себя «Проект „Мемориальная стена Гайаны“» провели церемонию, которая не ограничивалась зажжением свечей и зачитыванием имен погибших детей. Они объявили, что мемориальная стена со строками, специально написанными известным поэтом Майей Энджелу, наконец, будет возведена на кладбище Эвергрин.
Исполнительный директор проекта, Джайнана Норвуд, потеряля в Джоунстауне 27 своих самых близких родственников, включая мать. «Наша стена — память о тех, чьи жизни были потеряны из-за ненависти или невежества» — говорит Норвуд, имя в виду Холокост, африканскую работорговлю, войну во Вьетнаме и прочие трагедии наших дней. Она также добавила, что мемориальная стена «почтит память детей и взрослых, ставших жертвами Джима Джоунса, включая конгрессмена Лео Райана и журналистам агентства UPI . Мы пожертвуем часть средств на то, чтобы дать всем желающим детям возможность посещать колледж. Мы смотрим в будущее ».
Так что же , дорогие читатели ? Вы хотите сказать, что НЕ СЛЫШАЛИ В ПРЕССЕ НИ СЛОВА об этом событии?! Что ж, нескольким из нас повезло поймать одно или два кратких сообщения, промелькнувших в новостях одного или двух местных телеканалов или отыскать эту историю в онлайновом издании газеты New Pittsburgh Courier .
Однако для широкой публики, которую главные СМИ, как считается, должны информировать, пресса опять оказалась бесполезной. Точно так же они простирались ниц перед Джимом Джоунсом в 60-х и начале 70-х годов — до тех пор, пока их редакторы не переросли свою косность, и не разоблачили этот деструктивный культ… но это было слишком мало и слишком поздно.
Да, в следующем году, благодаря магии круглых цифр, они наверняка выдадут необходимый минимум информации в связи с 30-летней годовщиной трагедии в Джоунстауне — в особенности, если мемориальная стена к тому времени уже будет стоять. Но не ожидайте, что газеты New York Times , Washington Post , San Francisco Chronicle , Los Angeles Times или какая-то из телевизионных сетей расскажет вам что-то новое, помимо той древней наполовину выдуманной белиберды, которую они называют «Восход и закат Народного Храма».
Источник: http://jonestownapol...-gets-near.html 25.11.2007

А вот подробнее о об этой трагедии:
В конце 70-х г.г. некий Джим Джонс, житель Сан-Франциско, проповедовавший – как и все самозваные пророки последних десятилетий – свободу, равенство, братство и светлое будущее в мире ином, основал свою собственную секту а позднее – и целую колонию в Южной Америке, в г. Джонстаун (Гайана). Очень скоро, число ее обитателей, выезжавших из США в поисках расового равноправия в ставшей знаменитой колонии под охраной вооруженных сектантов-надзирателей (об этом факте, однако, было известно меньше), достигло примерно тысячи человек.
Однако 18 ноября 1978 г. идиллия закончилась: Джоунс приказал своим последователям покончить жизнь самоубийством. Те, кто не пожелали подчиниться, были застрелены на месте охранниками – как это принято в концлагерях. Лишь очень немногим удалось бежать от убийц в джунгли. Джонс и его люди отравили 227 детей, находившихся в колонии. По данным следствиям, грудным детям насильно – при помощи спринцовки – заливали в горло раствор с цианистым калием.
Как раз в это время, в Джонстаун прибыл американский конгрессмен Лео Райан вместе с родственниками некоторых сектантов и группой американских журналистов – в США уже поползли слухи о том, что колония Джима Джоунса превратилась в форменный концлагерь. Не успел Райан и его сопровождающие покинуть взлетную полосу, как на них напала группа головорезов-сектантов, которые расстреляли конгрессмена и большинство прибывших.
Впоследствии основатель секты был найден в своих апартаментах с оказавшимся смертельным пулевым ранением в голову. Покончил ли он с собой, или его застрелил кто-либо из его людей, установлено не было и уже навряд ли будет, пишет "Russian NY". Всего в бойне погибло 913 человек.
По мнению сенатора в Калифорнии Джеки Шпайер, прибывшей в Джоунстаун в 1978 г. вместе с конгрессменом Райаном и получившей четыре пулевых ранения, трагедия может повториться и в наше время: на сегодняшний день, в США насчитывается до 1000 сект, которые существуют фактически вне надлежащего контроля (хотя бы правового), по мнению Шпайер – ввиду более чем либеральной трактовки государственными органами Первой поправки к Конституции, гарантирующей свободу слова и самовыражения.
REGIONS.RU 2003 г.







 

AlexeyGR

Пользователь
[quote name=\'Party\' post=\'266085\' date=\'13.12.2007, 19:47\']Первой поправки к Конституции, гарантирующей свободу слова и самовыражения.[/quote]
Лучше бы вспомнили о понятии прецедента. И прикрыли самые агрессивные и подавляющие волю секты... Для начала.[quote name=\'Party\' post=\'266085\' date=\'13.12.2007, 19:47\']Так что же , дорогие читатели ? Вы хотите сказать, что НЕ СЛЫШАЛИ В ПРЕССЕ НИ СЛОВА об этом событии?![/quote]

В прессе - не слышал... А вот у Стивена Кинга читал.
 

Гильермо

Пользователь
18 ноября 1978 г. — в поселке Джонстаун (Гайана) по приказу руководителя американской религиозной секты «Народный храм» Джима Джонса 912 сектантов покончили с собой или были убиты (не менее 700 человек из 912); 276 из погибших были несовершеннолетними. Кроме того, в тот же день боевики «Народного храма» расстреляли членов комиссии Конгресса США, прибывших в Гайану для расследования деятельности секты.

19 апреля 1993 г. — в Уэйко (штат Техас, США) после 50-дневной осады полицией поместья религиозной секты «Ветвь Давидова» около 100 ее членов, в том числе не менее 25 детей, совершили самосожжение или были убиты по приказу лидера секты Дэвида Кореша.

5 октября 1994 г. — в швейцарских кантонах Вале и Фрибург сожгли себя или были сожжены 53 члена религиозной секты «Орден храма Солнца», в том числе не менее 10 детей.

В конце декабря 1995 г. — во Французских Альпах под деревней Сен-Пьер-де-Шерен в ритуальном костре погибли еще 16 членов «Орден храма Солнца», в том числе трое детей.

22 марта 1997 г. — в г. Сен-Казимир (провинция Квебек, Канада) покончили жизнь ритуальным самоубийством еще 5 человек из «Ордена храма Солнца».

26 марта 1997 г. — в г. Сан-Диего (штат Калифорния, США) 39 человек из секты «Небесные врата» совершили самоубийство, приняв яд.
Я цитирую выше все это с одной целью... просто в свое время я сделал интересное наблюдение что «Небесные врата», «Ветвь Давидова», а так же всем извесные Sвидетели ИеGовы, все это вышло в основном из недр такого неопротестанского направления как АДВЕНТИЗМ... Джоунстаун это я неуверен что это было об этом нигде ненаписано.
 

Party

Active Member
Процедура массового самоубийства в Джоунстауне называлась "Белая ночь". Репетиции "белой ночи" практиковались с 1975 года.

1975 года Джоунс устроил в штаб-квартире движения в Сан-Франциско первую «Белую ночь»: это была символическая репетиция массового самоубийства в знак покорности — члены Плановой комиссии должны были выпить вино, в которое, как им говорили, был подмешан яд. Некоторые из присутствующих относились к этому как к одной из модных в 70-е годы психологических методик, нацеленных на сплочение коллектива. Более склонные к религии видели в этом некое таинство. Объявленное затем Джоунсом «откровение» о том, что яда в вине не было, вызвало всеобщий смех и новый прилив энтузиазма.
Джоунс как бы проверял своих адептов на преданность "общему делу", "белые ночи" повторялись снова и снова, в вине, пунше не было яда, поэтому люди привыкли к такому "упражнению", и потеряли бдительность. Но одна из таких "Белых ночей" оказалась для них последней.
Положение Джоунса ухудшалось, были судебные процессы, в которых люди хотели вернуть из поселения своих родстсвенников, да и некоторые адепты разочаровались в Джоунсе. Джоунс готовился устроить последнюю "Белую ночь", ему помогала Филлис, его правая рука.
Вот отрывок из ее письма Джоунсу:
... Те, кто выступает против Революционного Самоубийства, стремясь спасти свои задницы, будут прекрасной добычей для врага… Хотя самые сильные, возможно, и покончат с собой, чтобы не попасть в плен, самые слабые — что бы там они ни говорили на публичных собраниях — не покончат с собой и первыми заговорят.

Мы готовим людей, читая по сети внутреннего оповещения высказывания твердых, пламенных революционеров прошлого, которые сделали этот выбор... Мы соберем всех в здании, оцепленном самыми верными охранниками с оружием. Имена будут называться случайно. Потом сильный духом, любящий, заботливый, но лишенный сочувствия человек будет провожать людей к месту смерти. С ними пойдут два крепких охранника с оружием. (Я не могу позволить людям самим устроить собственную смерть… все можно сделать под внешним давлением, не оставляя людям никакого выбора.) На месте смерти их будут убивать выстрелом в голову, и если Ларри [д-р Ларри Шахт] не будет уверен, что они мертвы, он перережет им гордо скальпелем. Я тоже готова помочь, если нужно. Трупы будут сброшены в ров. Вероятно, будет лучше завязывать людям глаза, прежде чем вести их к месту смерти, поскольку кровь и куски тел на земле могут усилить их колебания.
Источник: LAWeekly, 23.10.2008
 

Party

Active Member
Фильм, основанный на документальных событиях "Три дня в Джоунстауне": [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=RzsGmFFwaI4[/youtube]
 
A

Anton_R

Guest
[quote name=\'Гильермо\' post=\'266121\' date=\'13.12.2007, 21:00\']Я цитирую выше все это с одной целью... просто в свое время я сделал интересное наблюдение что «Небесные врата», «Ветвь Давидова», а так же всем извесные Sвидетели ИеGовы, все это вышло в основном из недр такого неопротестанского направления как АДВЕНТИЗМ... Джоунстаун это я неуверен что это было об этом нигде ненаписано.[/quote]Насчет Джонстауна и Джонса... Американцы услужливо сообщают всему миру (и Вам, в том числе) уже поднабившую оскомину версию о злобном сектанте-мутанте, который завлек в свою секту около тысячи человек, обобрал их, заставил трудиться под дулом автоматов, а под конец по злобе своей заставил совершить самоубийство.

Но Вам благоразумно не сообщат, что Джонс и 900 его последователей были убиты американскими морпехами и агентами ЦРУ аккурат накануне получения общиной "Народный Храм" советского подданства. Еще бы, ведь это не вписывается в традиционную картинку "капиталистический рай - коммунистический ад", где движение если и есть, то только из второго в первый, а никак не наоборот. А вот Джонс с его последователями эту благостную картинку рушил - своим неуемным желанием уехать всей общиной в СССР. Переезд намечался на... затаили дыхание? готовы?... конец ноября 1978 года.

Именно поэтому были застрелены и сенатор Райан, увидевший истинную жизнь джонсовских коммунаров (не вписались бы его показания в официальную версию о неуспевших спасателях и злобных сектантов, державших своих жертв за колючей проволокой. Кстати, если бы колючая проволока была, она бы хоть на несколько минут могла бы задержать убийц-морпехов и хотя бы десятки людей остались бы живы), и телеоператоры, и Джонс, и значительная часть коммунаров. Оставшихся в живых ЦРУ-шники и морпехи разделили на группы по 30 человек и кому вкололи, кому влили яд.

Через несколько часов с американскими диссидентами было покончено. А еще через несколько лет в США не осталось ни "черных пантер", ни других леворадикальных движений. Перестреляли (попутно навесив ярлык "сектантов" и "террористов"). Последней каплей в этой расправе с американскими диссидентами стала загадочная смерть Дина Рида (ЦРУ до сих пор делает вид, что к его гибели никакого отношения не имеет). В США с того момента остались тупые жвачные, тупо проглотившие версию и о массовом самоубийстве джонстаунцев.

Подробности этой трагедии Джонстауна читайте на http://anticomprador.ru/johnstown3.html . Читайте, думайте. Что до "документального" фильма - сляпан он, причем, довольно грубо, видно, что из разных кусков, речь Джонса явно подделана. Короче, и здесь не обошлось без банального монтажа. Впрочем, жвачные слопают... и не такое слопывали...



Насчет ветви Давидовой - серьезно не интересовался. Но в последнее время наткнулся на высказывание небезызвестного (или пресловутого, в зависимости от точки зрения) М. Калашникова. Так вот, он пишет, что среди погибших там были исключительно белые ребята и девчата. И выступали они против распространившегося в Штатах в последнее время преклонения перед черными (у людей всегда так - сначала обгаживают, а потом молиться начинают). Т.е. конфликт был расовый, а не религиозный. Но поскольку убитые уже не могли сказать ни одного слова в свое оправдание, то ФБР могло сказать любую версию в оправдание этой бессмысленной кровавой расправы. Вот и сказали: "секта". Тупые жвачные снова схавали, не задумываясь. Впрочем, один из белых парнишек поклялся отомстить за смерть друзей. И отомстил - взорвал начиненную взрывчаткой машину у административного здания штата. Погибло около сотни людей.


Вот так-то вот. А вы все "секты, секты"... Ребят, неужели вам до сих пор непонятно, что этот ярлык навешивают лишь на тех, кто неугоден властям - чтобы все сказали "ату сектантам, а властям - одобрям"? Неужели вам лапша американского производства на Ваших ушах не надоела? (уж извините за резкость). У вас же инет под рукой... Неужели вся причина в банальной лени двинуть мышкой?


Думайте, ребята, думайте....


 

scrptn

Пользователь
Anton_R
А где гарантия, что ты сам не сторонник этой секты и не подделал эти доказательства?

И вообще, твой сайт явно на беспристрастность суждений не претендует, ибо политический. В контексте деструктивных культов нас интересуют вопросы истории и психологии, но никак не политики. Тем более неуместна попытка продвигать коммунистические/социалистические идеи аргументами вроде "Джонс со своей компанией хотел уехать в СССР, за что их и убили".

И что-то я в статье ссылок на источники не увидел.
 

Party

Active Member
Только сейчас увидела сообщение Гость_Anton_R_*, и даже зашла по ссылке. Надо же... оказывается адепты мечтали о загнивающем СССР... Вот уж чего в проповедях Джоунса не было, так именно этого. Только вот предложенная тобой версия убийства морпехами никак не соотносится с тем, что основная часть людей были отравлены, застрелены единицы.
 

Party

Active Member
ТРАГЕДИЯ В ДЖОУНСТАУНЕ
Писательница из Беркли исследует трагедию Джоунстауна



Джулия Шеерес

Джулии Шеерес было всего 11 лет в 1978 году, когда 918 человек в Джоунстауне совершили массовое самоубийство. Она узнала об этом, бросив взгляд на свежие выпуски журналов «Тайм» и «Ньюсуик», на обложках которых были помещены фотографии раздувшихся тел, гниющих в джунглях. Родители девочки быстро сообразили, что эти фотографии не предназначены для детских глаз, и убрали журналы.

Только 30 лет спустя, когда Шеерес работала над романом о харизматическом проповеднике из штата Индиана, она вновь вспомнила о Джиме Джоунсе, вожде Народного Храма и человеке, который создал Джоустаун в Гайане и побудил к самоубийству столь многих своих последователей. Джоунс был родом из Индианы, и Шеерес начала искать в «Гугле» сведения о нем, пытаясь понять, может ли какой-то аспект его жизни пригодиться ей для написания романа.

Она зашла на сайт Института Джоунстауна и начала щелкать по ссылкам. Вскоре она уже читала документы ФБР о Джоунстауне , а также письма и дневниковые записи тех, кто там жил и умер. Эти истории взволновали Шеерес, которая и сама провела немало времени в очень строгой религиозной коррекционной школе (об этом рассказывается в ее автобиографической книге «Страна Иисуса», ставшей бестселлером). Они нашли отзвук в ее душе.

«Я начала читать эти документы», — говорит 44-летняя Шеерес, которая живет в Беркли со своим мужем, историком и профессором Тимом Розом, и двумя дочерьми. — «Меня заинтересовал более широкий вопрос: как человек оказывается в Джоунстауне?»

Результатом стала книга A Thousand Lives: The Untold Story of Hope, Deception, and Survival at Jonestown («Тысяча жизней: нерассказанная повесть о надежде, обмане и выживании в Джоунстауне»), недавно вышедшая в издательстве Free Press . Это великолепно написанный и трогательный рассказ о Джиме Джоунсе, Народном Храме и Джоунстауне от лица пяти членов церкви, из которых некоторые остались в живых, а некоторые погибли.



Хотя о трагедии 1978 года в Доунстауне написано немало книг, большая их часть посвящена одному Джоунсу или представляет собой личные воспоминания бывших членов Народного Храма. Шеерес хотела изучить жизнь обычных людей в этой церкви и понять, почему они оказались в ловушке в Южной Америке и были вынуждены выпить отравленный напиток.

Шеерес, получившая научную степень по журналистике в Университете Южной Калифорнии, посвятила целый год тому, чтобы изучить 50 тысяч страниц документов, писем и дневников, собранных ФБР в Гайане и опубликованных только в 2009 году. Она также взяла интервью у некоторых выживших членов группы. Вопреки распространенным мифам о Джоунстауне она обнаружила, что 918 человек ушли из жизни не добровольно. Напротив, как утверждает Шеерес, многие жертвы выпили яд по принуждению.


Джим Джоунс

Джим Джоунс поначалу привлекал людей в свою церковь тем, что проповедовал о равенстве и терпимости. Его церковь в Индиане уже в 1950-е годы, во эпоху всеобщей сегрегации, была свободна от предрассудков. По мере того, как церковь росла в размерах и развивалась, сначала в сельских районах Калифорнии, а затем в Сан-Франциско, она расширяла свои социальные программы. Она кормила голодных, помогала наркоманам избавиться от зависимости, помогала своим членам получить хорошее образование и предоставляла медицинскую помощь. Люди приходили именно в эту церковь, считает Шеерес, а не в то, чем она стала впоследствии. По этой причине она ни разу не использует в своей книге слово «культ». «Я поступила так из уважения», — говорит она. — «Я считаю, что слово „культ“ слишком негативно, и решила не использовать его. Люди приходили не в культ. Они приходили в церковь, в движение».

Когда Джоунс превратился в параноика, убежденного в том, что мир охотится за ним, он создал в Гайане поселок Джоунстаун. Многие из членов общины, которые отравились туда, полагали, что пробудут в джунглях несколько месяцев, а потом вернутся в Сан-Франциско. Или думали, что посылают своих детей в поездку за границу — такую же, как программа международного обмена студентами. Но как только люди прибыли на место, Джоунс отобрал у них паспорта. Со временем он перестал кормить их досыта, и требовал, чтобы они посещали длительные собрания, затягивавшиеся далеко за полночь. Вдобавок, он начал поговаривать о коллективном самоубийстве. Любые проявления несогласия быстро подавлялись.


Стэнли Клэйтон (слева)

«Я хочу, чтобы читатели закрыли книгу с осознанием того, в какой глубокой западне оказались эти люди в Джоунстауне», — говорит Шеерес.

Хотя со времени трагедии прошло 33 года, шрамы все еще остаются. К примеру, одним из главных героев книги является Стэнли Клэйтон, который присоединился к движению в 1971 году. Вот, как Шеерес описывает этот день:

«Желая услышать проповедника, который привел в движение всю негритянскую общину, воскресным утром 1971 года юноша по имени Стэнли Клэйтон присоединился к потоку прихожан, стекавшихся в Храм. Одетый в костюм-тройку и сопровождаемый своей приемной матерью, 17-летний парень приехал сюда на одном из церковных автобусов, которые регулярно возили верующих из восточных пригородов в Сан-Франциско. Пробираясь через толпу в поисках свободного места, он с удивлением замечал, что многие одеты в джинсы и футболки; там, откуда он прибыл, люди обычно „приодевались“ для похода в церковь».

Клэйтон пережил резню, но так от нее и не оправился. Теперь он живет в приюте для бездомных в Беркли. Он по-прежнему считает дни, прожитые в Народном Храме, и друзей, которых там нашел, лучшей частью своей жизни.

«Я надеюсь, моя книга покажет, как любой из нас может очутиться в Джоунстауне», — говорит Шеерес.

На веб-странице Шеерес есть раздел под названием «Хранилище», в котором собраны фотографии, видео- и аудиозаписи, имеющие отношение к Народному Храму и Джоунстауну. ФБР собрало более 1000 аудиокассет, и некоторые записи, имеющие отношение к героям книги, представлены на сайте.
Источник: Berkeleyside, 26.10.2011 материал предоставлен Центром апологетических исследований. С. Петербург.
Сайт Джулии Шеерес: http://juliascheeres.com/index.shtml
 
Сверху