Суво́ров, А. В., профессор, доктор психолоигческих наук, писатель, поэт, публицист...

Party

Active Member


Суворов, Александр Васильевич, в трехлетнем возрасте ослеп, а девятилетнем оглох, но несмотря на инвалидность много достиг в науке и творчестве.

Суворов Александр Васильевич, 17 лет, ослеп в 5 лет, с 7 лет обучался в школе слепых, а после потери слуха в 11 лет поступивший в Детский дом в Загорске.

Из воспоминаний Александра Суворова:

«9 февраля 1971 года вместе с тремя другими воспитанниками загорского детдома я был переведён в Москву, в экспериментальную группу лаборатории обучения и изучения слепоглухонемых детей.
В сентябре 1971 года я начал учиться на факультете философии МГУ им. М. В. Ломоносова, в качестве стажёра. Но зимнюю сессию сдавал уже на факультете психологии, так как на философском факультете принять у меня экзамены отказались. В летнюю сессию 1972 года сдавал одновременно экзамены за первый курс и вступительные, и полноправным студентом факультета психологии стал со второго курса. Причина всех этих сложностей — моя собственная тогдашняя инфантильность: в припадке абсолютной честности стремился формально закончить среднюю школу, хотя нас готовы были принять (и приняли) в МГУ вне конкурса без аттестата зрелости…»


В 1977 году Суворов окончил факультет психологии МГУ и был принят на работу в должности младшего научного сотрудника в лабораторию теоретических проблем психологии деятельности НИИ общей и педагогической психологии Академии педагогических наук СССР ( теперь — ПИ РАО). Позже он защитил сначала кандидатскую диссертацию (1994), а впоследствии стал доктором психологических наук (1996).

В 80-х годах работал с детьми. Сначала в своем родном детском доме, затем первый раз в жизни побывал в обычном пионерском лагере, а через несколько лет туда впервые приехали четыре слепоглухих ребенка.

Первая книга, написанная Суворовым— «Школа взаимной человечности» вышла в свет в 1995 году, вскоре за ней последовали книги «Слепоглухой в мире зрячеслышащих» и «Достоинство (лирико–психологическое самоисследование)».

С 1996 года он стал совмещать работу в Психологическом институте РАО вместе с должностью доцента кафедры педагогической антропологии Университете Российской академии образования и Психологическом институте РАО.

Сейчас Александр Васильевич перешел на основную работу в Московский городской психолого–педагогический университет (МГППУ) и является ведущим научным сотрудником лаборатории психолого-педагогических проблем непрерывного образования детей и молодежи с особенностями развития и инвалидностью Института проблем интегрированного (инклюзивного) образования МГППУ.


Он много и охотно выступает. Совсем недавно состоялась публичная лекция посвященная совместной педагогике и ее принципам. И читал лекцию Суворов Александр Васильевич. Его ассистентом был Олег Игоревич Гуров.
Кроме того, А.В. Суворов - действительный член Международной академии информатизации при ООН.

Статья об уникальной школе-интернате, где воспитываются дети, лишенные зрения, слуха и речи, "Эксперимент длинною в жизнь": http://psypress.ru/articles/24958.shtml
Сайт Александра Васильевича Суворова: http://suvorov.reability.ru/
Информация в википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/Суворов,_Александр_Васильевич_(психолог)
Публикации А.В. Суворова: http://psyjournals.ru/authors/32160.shtml

Фильм "На грани темноты и тишины - история профессора Суворова":

[media]http://www.youtube.com/watch?v=8NistT-sa94[/media]

Публичная лекция А.В. Суворова в МППГУ в январе 2011:

[media]http://www.youtube.com/watch?v=GP0WPwDGW4c[/media]
 
Сверху