Студенты государственных и негосударственных ВУЗов

Как вы выбрали/будете выбирать свой ВУЗ?

  • По совету родителей

    Голосов: 36 100,0%
  • Из-за перспективной (в плане карьеры и оплаты) специальности

    Голосов: 0 0,0%
  • Из-за перспективы получить интересную для себя работу

    Голосов: 0 0,0%
  • Из-за престижности ВУЗа (в т.ч. и зарубежом)

    Голосов: 0 0,0%
  • Из-за доступного конкурса/проходного балла

    Голосов: 0 0,0%
  • За компанию с другом/подругой

    Голосов: 0 0,0%
  • Другое (описываем ниже)

    Голосов: 0 0,0%

  • Всего проголосовало
    36

SHY

Пользователь
Старшекурсники из частных российских вузов, так же как и их коллеги из государственных учебных заведений, видят в получении высшего образования ключ к успешной карьере. Схожи их точки зрения и в оценке личных качеств. Однако ученые выяснили, чем же различаются студенты государственных и негосударственных учебных заведений России и каким выпускникам отдают предпочтение работодатели.

Любопытно, что более четверти нынешних студентов государственных вузов выбирали будущее учебное заведение под влиянием родительских советов. В меньшей степени (20% против 25,3%) советы пап и мам повлияли на выбор вуза у студентов негосударственных учебных заведений.

Решающий конкурс
Большинство респондентов, опрошенных агентством «РейтОР», выбирали вуз из-за возможности получить в будущем интересную работу (46,7% учащихся госвузов и 39,6% студентов НОУ). Кроме того, студенты были уверены в перспективности выбранной специальности (37,1% и 33,7%). На третьем месте по степени важности для них – возможность попасть на высокооплачиваемую работу (30,2% и 28%). К тому же для молодых людей был немаловажен и вопрос престижа выбранного учебного заведения (15,5% и 10,9%). Наличие или отсутствие военной кафедры в вузе повлияло на их выбор незначительным образом – по этому принципу вуз выбирали 4,2% студентов госвузов.

Самое большое различие между студентами государственных и частных вузов при выборе учебного заведения социологи обнаружили в ответе «невысокий конкурс». Именно этот показатель стал определяющим для 14,9% студентов негосударственных вузов, тогда как среди учащихся госвузов таких всего 6,4%.

Чем же мотивировали свой выбор студенты негосударственных вузов? Оказывается, для них в большей степени, чем для их коллег из государственных вузов, было важно получить именно эту специальность, которая есть в этом конкретном вузе (24,8% против 21,4%). Значительными были и советы друзей, знакомых, учившихся в этом учебном заведении (21,3% против 17,2%). Также оказало влияние на выбор и наличие «связей» родителей и родственников (5,7% против 4,4%).

Однако, проучившись несколько лет, студенты начинают по-другому относиться к выбранной профессии. Теперь их обучение мотивирует в большей степени возможность сделать успешную карьеру (в госвузах 47%), желание получить выбранную специальность (46,3%) и устроиться на хорошую работу (44,3%). Также важен для студентов госвузов и престиж получаемого образования (19,3%). Кроме того, многие студенты государственных вузов планируют продолжить учебу в дальнейшем.

Старшекурсники из негосударственных вузов, так же как и их коллеги из госвузов, видят в получении высшего образования ключ к успешной карьере, возможность работать по выбранной специальности, иметь привлекательную работу. Но все-таки они в большей степени рассчитывают с помощью диплома сделать успешную карьеру (54,2%). Желание просто получить диплом о высшем образовании у них выражено гораздо сильнее, чем у старшекурсников госвузов (25% и 19,3% соответственно). На престиж получаемого образования они обращают меньше внимания, чем студенты государственных вузов (15,1% и 19,3% соответственно). Также среди них меньше тех, кто планирует продолжить учебу в дальнейшем.

Личные качества
Что же касается личных качеств, то практически все студенты высоко оценивают такие свои конкурентные преимущества, как ответственность (51,1% и 50,5%), трудоспособность (47% и 47,3%), целеустремленность (47,1% и 42,3%) и исполнительность (27% и в госвузах, и в частных).

Эти качества, по мнению опрошенных, являются самыми важными при устройстве на работу. Что касается позиции «уровень фундаментальных знаний», то старшекурсники государственных и негосударственных вузов считают ее чуть менее важным конкурентным преимуществом, чем вышеперечисленные качества. Но при этом все-таки студенты госвузов считают уровень знаний более важным преимуществом, чем их коллеги из негосударственных учебных заведений (29,6% и 25,7% соответственно).

Гораздо меньшую оценку заслужило качество образования, полученного в вузе, но все-таки и эта позиция практически одинаково важна для старшекурсников государственных и негосударственных вузов (18,6% против 15,3%). Менее важны для них лидерские качества, психологическая устойчивость, владение иностранным языком, креативность, предпринимательские навыки, знание корпоративной культуры и знание рынка.

Старшекурсники негосударственных вузов, в отличие от своих коллег из государственных вузов, выше оценивают такое свое качество, как коммуникабельность (38,1% и 30,6% соответственно), опыт работы по специальности (24% и 19,3%), знание рынка (10,6% и 5,1%). Зато наиболее важное для работодателя качество – обучаемость (так показали региональные исследования «РейтОРа») – выше ценят старшекурсники государственных вузов, чем частных (30,3% и 24,5%).

Кроме того, они уверены, что диплом их вуза играет большую роль для работодателя, чем диплом выпускника негосударственного вуза. Старшекурсники государственных вузов выделяют и такое преимущество, как дополнительное образование. Но на этом разница самооценок заканчивается. Таким образом, в самооценке студентов государственных и негосударственных вузов практически нет серьезных отличий. Любопытно, что старшекурсники небольших негосударственных учебных заведений имеют те же амбиции, что и их сверстники – студенты солидных государственных университетов, известных брендов.

Выбор работодателя
При этом и те и другие одинаково уверены, что «хорошая учеба – это требование работодателя». А по этой позиции студенты госвузов находятся в более выгодном положении, чем их коллеги из негосударственных заведений. По данным «РейтОР», около
% работодателей интересуются выпускниками исключительно государственных вузов.

Поэтому, оканчивая учебное заведение, выпускники негосударственных вузов оказываются в состоянии психологического конфликта: при тех же амбициях и карьерных запросах, что и у выпускников госвузов, они изначально попадают в невыгодное положение.

Как отмечают социологи, несовпадение между ожиданиями выпускников и намерениями работодателей провоцирует скрытый конфликт на рынке труда молодых специалистов и осложняет карьерное продвижение выпускников негосударственных вузов.
В этой связи возникает необходимость введения дополнительных курсов в негосударственных вузах, которые бы психологически подготавливали ребят к такому возможному конфликту. Экскурсы в корпоративные культуры разных организаций (российских, зарубежных), обучение навыкам взаимодействия в рабочем коллективе – это одни из актуальных моментов для коммерческого образования. В укреплении самооценки помогает и развитая корпоративная культура вуза: возможно, она способна уберечь психологический настрой выпускников негосударственных вузов от придирчивых настроений большинства работодателей.
 

PtiGo

Пользователь
Да у нас вообще замечательная система образования. У нас в Красноярске на мат. фак. попасть проще простого - там конкурс - берем всех кто два плюс два знает. Конечно дураков выгоняют быстро, но тем не менее. Народ мотивирует поступление на этот факультет тем, что конкурс невысокий. А невысокий, потому что в нашем любимом гос-ве специалисты, которые не нужны для добычи нефти получают нищенскую зарплату. Однако, ребята пашут, как лошади, осваивают компьютерную технику, учаться вертеться, в конце концов. С другой стороны всякие платные юр. факи. и экономы. - голубая кровь. Зазнайства - тонна, ума - унция. За свое образование они как правило платят, как надо, но действительно по окончании ВУЗа попадают в невыгодное положение, даже по сравнению со мной, например. Ребята не учаться пять лет, а занимаются всякой мутью. Я, конечно не имею ничего против экономистов и юристов. Это действительно необходимые специалисты, просто значительный их процент не представляет из себя никакой ценности, как спецы. Я, вообще считаю, что платных ВУЗов быть не должно. Пусть каждый пробивается своей головой, тогда вот диплом будет дипломом и не придеться по окончании универа долго доказывать свою квалификацию работодателю.
 

Party

Active Member
С экономистами и юристами так дела обстоят, потому что на сегодняшний день количество выпускников намного превышает спрос на эти профессии. Уже давно обсуждаются проблемы несоответствия между предлагаемыми ВУЗами специалистами, и запросами рынка труда. Но юрфаки все открываются и открываются...
Психологов скоро тоже будет как собак нерезанных, но... я специально пошла на эту специальность, выбрав очень редкую специализацию. Во всяком случае, на сегодняшний день.
А хотела я вот о чем рассказать. Группа у нас большая, но 2/3 не то что на лекции не ходят. Даже на экзамены. У нас даже есть внегласные тарифы - скоко платить за зачет, за экзамен, за курсач, за всю сессию... Единсвтенное, не знаю, сколько эти студенты за ГОСы платить будут и каким образом.
Ну, некоторые, понятно, не нуждаются в специальности. Им бы корочку получить. Например, какой-нибудь менеджер младшего звена, уже готов старшим стать, но без корки - никак. Ну ведь так не все? У меня сокурсница, вообще с 3 курса переехала жить в Белоруссию. Приезжает - один или два зачета пытается сдать, не выдерживает позора, платит за всю сессию, и уезжает обратно. Она утверждает, что там, на Родине, уже работу нашла по специальности и практикует!!! Я в шоке. Потому как знания в области психологии у нее на уровне, как это в Американских фильмах показывают: "Поговорим об этом?" и "Что вы при этом чувствуете?".
Вот такое у нас государственное образование. И между прочим, универ престижный.
И что интересно, деканат похоже взяткакми за сессии с преподами не делятся. Потому что уже который год на экзаменых преподы удивленно спрашивают: "А где же остальные студенты? У меня такой большой список, а вас тут 7 человек...".
 

NeZZabudk@

Пользователь
Вот решила открыть тему по вопросу который меня очень волнует. Это выбор профессии. Вот лично я определённо знаю кем хочу стать и буду добиваться свой цели до победного! :blink: ...Но у меня есть полно друзей и знакомых для которых, я считаю,это проблема!У меня есть подруга которая влюблена в конный спорт. Она давно занимается им и у неё есть успехи. Но её мама считает что это не серьёзно и хочет ей карьеру экономиста :( ..но подруга не очень любит это дело(она умная девчёнка и могла бы добиться в этом успеха но это не её!) :nonono: Но она не может отказать своей маме(а она не такой уж и тиран) и теперь поступает на экономиста....ломает свою жизнь!Это только один из примеров :haha: ,есть ещё множество людей людей которые вот так портят себе жизнь!

Кто что думает по этому поводу?Кто как выбирал себе профессию?Счастливы ли вы в своей профессии?..Короче высказывайтесь ;) !
 

Zmey

Пользователь
2NeZZabudk@
Думаю, что твой пост будет органично смотреться в этой темке
 

Monah

Administrator
Команда форума
2NeZZabudk@
Никогда не буду заставлять своих детей куда-то идти. Советовать буду, не спорю, НО! Сначала человек должен идти по какому-то пути по своей воле. Если не получится, тогда можо и надавить немножко, подсказать по крупному :blink: Здесь, конечно много разных факторов играют роль, но их перечислять примитивно.
 

NeZZabudk@

Пользователь
Монах, вот бы всем детям такого родителя :blink: ....Вот ты понимаешь, а некоторые назаставляют своих детей поступать куда им хочется а не куда сами дети хотят, а дети потом работают на неинтересных работах и так толком ничё не добиваются в жизни потому чтто стимула нет. Такие родители считают что делают лучше для своего ребёнка а на самом деле только портят ему всё!
 

PebeHok2

Пользователь
"Родительский фактор", ля-ля...Это все понятно. Хотя родители разные и по-разному относятся к своим детям...Но а если брать самих детей? Часто бывает так, что они вообще ничего не хотят...
У нас вообще очень странная, с моей точки зрения, ситуация сложилась. В школе у детей только в классе третьем (потом уже нет) спрашивали, кем они хотят стать, да и в советское время. А по жизни человека вплоть до окончания школы вообще не колебет, кем он хочет стать, да и хочет ли вообще. И, в основном получается так, что это родители решают, куда пойдет учиться любимое дитя. Плюс сейчас во многих вузах образование платное (официально или нет). И здесь тоже не всегда получается, потому что в этом есть и плюсы и минусы. Плюсы, что можешь, при наличии нужной суммы, учиться там, где понравится, не смотря ни на что. А минусы...Допустим, человек уже давно определился, чего он хочет, но...денюшек нет. И чего? Вот тот же конный спорт. Это раньше на Ипподроме одно занятие в школе верховой езды стоило рубль. И то не каждый мог себе позволить 2-3 раза в неделю платить такие деньги (потому что занятия были несколько раз в неделю). А сейчас?
Поэтому и получается, что либо в молодом человеке изначально не воспитали хотение чего-нибудь в жизни, продержав любимое чадо под розовым колпаком - поэтому решают родители; либо "финансы поют романсы". Есть, конечно, еще вариант несоответствия выбранной профессии (мозгов, пардон, нет), но это, в основном, видно уже в процессе обучения.
А работодателей я понимаю. В государственных ВУЗах все-таки больше процент учащихся самостоятельно, хотя Party права, и здесь народ платит. Но все равно здесь процент квалифицированных специалистов больше.
 

Агафья

Пользователь
Институт выбираю по собственным интересам. А уж будет кто работать в этой сфере или нет - мало кто знает.

В государственных ВУЗах все-таки больше процент учащихся самостоятельно, хотя Party права, и здесь народ платит. Но все равно здесь процент квалифицированных специалистов больше
Преподаватели уже давно перешли на сдельную работу и соответственно начитывают лекции в разных институтах. В моём читали и профессора МГУ, Плехановки, Бауманки...
Сейчас уже все институты поровну поделили процент квалификации преподавания.
 

scrptn

Пользователь
-СерыйЮзверь-
Вообще в любом крупном городе есть хотя бы один заведомо надёжный - он называется по названию города и добавляется "... Государственный Университет". К нему ещё часто присовокупляется технический аналог - "... Государственный Техногогический Университет" или "... Институт". Нужно ведь всегда поступать туда, где лучше всего. Я вообще не понимаю варианта "лишь бы поступить".
 
Ч

Чеширская

Guest
Когда выбирала ВУЗ, а соответственно, и специальность, основным критерием было все же возможность резльзовать себя, найти себя в чем-то новом. Престижность и перспектива высокой оплаты, конечно, немаловажны, но огромную часть жизни мы проводим на работе, и хочется туда лететь, а не тащиться, получать удовольствие от того, что делаешь. Ставить новые цели и добиваться их. ВУЗ закончила год назад. Ошиблась или нет с выбором профессии - будущее покажет.
 

Plaviose

Пользователь
А выпускники 2009 года, как бы это ни было прискорбно, все чаще идут туда, куда их возьмут(не важен ни уровень престижа института, ни свои собственные интересы, ни перспективы развития, ни будущая зарплата) - лишь бы на бюджет, больше требований нет.
Источник:личный опыт и чуть более десятка опрошенных знакомых.
 

VeRoNa

Пользователь
Университет выбрала сама. Работать тоже хочу по специальности.А работы то нет...(Везде только по связям можно устроится.Это просто ужас.Вот такой бес придел у нас в Башкирском Государственном Аграрном Университете.
А когда до этого поступала в техникум лесной,то тут выбор сделали родители за меня.Но так как я люблю учится,закончила его на красный диплом и полюбила!Я горжусь своей профессией!!!Спасибо родителям за то,что помогли определится с выбором!

Ну что тут еще сказать?Сейчас каждый поступает туда куда может.
 
N

natalya

Guest
выбрала, потому что собираюсь работать по этой специальности. престижный/непрестижный - не суть. главное, знания дает
 

lasurs

Снежный Барс
выбрал другое, щас опишу.
приехал я значица, с мамой в Йошкар-Олу, чисто даже в гости ехали, чем по делу...сходили по вузам, посмотрели...
в итоге пошел поступать сюда...в Нижний не поехал, там сначала дороже было учиться, а потом ничего подровнялось...
вот и отучился всякой ерунде...
 

BzZzz

Пользователь
хотел быть экономистом, рассматривал только университеты(у нас их всего 4 мед пед политех и классический) то есть либо класический либо технический(политех) посчитал что в политехе буду более разносторонним челолвеком пошел туда, оп роходном бале не замарачивался вообще знал что на бесплатное туда не пройду точно, если родители не смогут оплачивать схожу в армию вернусь поступлю на заочку.....сейчас уже плачу сам за свое образование+ работаю по специальности, выбирал все сам,что нравится, учусь на 3 при это черпаю все что мне нужно...восновном наше образование заключается в самообразование у меня такое впечетление, и в принцепи я только за
 

BzZzz

Пользователь
-СерыйЮзверь- написал(а):
институты щас уже "режут" - отсеивают лишние и м-м-м... липовые. не ошибиться бы с поступлением...
ну у нас так было пед университет был до позапрошлого года, кто то на 5 курсе афигел с того что получит диплом института а не университета
 

kiranagrebeckaya

Пользователь
Обидно, что сейчас зачастую поступление в престижные ВУЗЫ даже на бюджет - за деньги и по знакомству.
 
Сверху