"Средние ВУЗы дают среднее образование средним студентам"

scrptn

Пользователь
На блоге Волкова появился интересный пост: http://evolkov.blogspot.com/2010/06/blog-post.html
Суть изложена во второй части этого сообщения: http://mich-v.blogspot.com/2010/06/blog-post.html
И там в конце интересная ссылка для тех, кто не любит читать: http://netlore.ru/Huxley-vs-Orwill

Вкратце:

Высокий спрос на образвание ведет к массовости предложения, доступности. Доступность ведет к обесцениванию, а оно - к деградации. Плюс к этому проблемы экономического характера. В итоге имеем образвание без знаний и навыков и толпы бестолковых "специалистов", которые хотят большую зарплату при маленькой работе.

И это актуально не только для России (см. вторую ссылку выше).
 

Yanus

Пользователь
Ну и что?
Образование сейчас товар. Отсюда и следствие рынка- спрос рождает предложение. И уж им- маркетологам, это должно быть ясно. Единственное что его удручает, что рынок стал массовым. А он, маркетолог, любит продавать штучный, раритетный товар за соответствующую цену. А тут, видишь ли, такая инфляция! Больше его ничего не беспокоит-"И нам маркетологам пора делать высшее образование нормальным рынком услуг, а не "социальным лифтом в шахту серости и деградации".

Сет Годин вообще странный тип. Наглый противник свободного рынка.
1. Сожалеет, что проспекты стали массовыми. Видимо его тонкая душевная архитектура этого не переносит. Замечание чисто от маркетолога. Ему хочется изюминки. Такой вот он привереда.
2.Не совсем понял, когда начала расти цена на образование. И почему его это удручает. Ведь это должно радовать- уменьшается массовость.
3.Насколько понял, приглашения должны быть индивидуальными. Так лучше работать с клиентом, видимо. Что то из Д.Карнеги.
4.Образование товар. Естественно, что при конкуренции туевой кучи одинаково образованных согласно стандарту, на первое место выйдут другие качества.
5. Самый интересный пункт.
-По поводу аккредитации. Она, опять же,(ну такой он любитель раритетов) должна быть штучная. возникает вопрос-стандарт медпомощи тоже должен быть индивидуальным, в каждой больнице и для каждого больного? Или он за стандартизацию?
- Так главная задача ясна- воспитание лидеров, которые разруливают проблемы. Ну так для этого и воспитывать не надо. Братва всегда рада помочь кадрами.
- Хм, "общение с умными людьми (обычно это преподаватели, которые действительно учат и действительно заботятся о процессе), а также внеклассная деятельность." И это всё? Неужели, для общения с "умными людьми" и некой"внеклассной деятельности"(интересно что это- футбол и попойки?) в ВУЗе делать совершенно нечего? К тому же, откуда взялись эти умные головы? Несколько ранее, он пренебрежительно заявлял "они штампуют юных профессоришек", которые и преподают в этих ВУЗах. Или, для преподавания они годны, а вот разруливать там что то нет?
- Вообще то ВУЗы не обязаны менять жизнь человека. Они продают товар. Как человек им воспользуется- его дело. Главное дело ВУЗа- хорошо продать товар и извлечь прибыль. Видимо Универ Нью-Йорка это делает хорошо и вопрос "зачем" тут не уместен.
- Заканчивает он сентенцией, что де какие все тупые! Он вот не тупой- сразу всё понял.


В место заключения.
Проблема ВО решается одним способом- нахождением определения, что такое высшее образование и для чего оно нужно. Ответа у них нет. Вернее есть- это товар, который они хотят продать.("открывает тебе доступ к миру, позволяет конструктивно пообщаться с интересными людьми и научиться что-то менять вокруг себя")
 

scrptn

Пользователь
Yanus
Цена на образование растет, а качество падает, потому что дипломы по сути просто покупаются. Поэтому между массовостью и дороговизной нет противоречия.

Проблема в другом: образование получают те, у кого есть деньги, а не те, у кого есть мозги для этого. А отбор в ВУЗы должен проводиться именно по интеллектуальным показателям.

И хрен с ним, с их американским образованием, тут о своем нужно беспокоиться.

[quote name='Yanus' date='Сегодня, 19:44' post='481324']Проблема ВО решается одним способом- нахождением определения, что такое высшее образование и для чего оно нужно.[/quote] А делать ничего не нужно? Нашел определение - и все счастливы?
 

Yanus

Пользователь
scrptn' date='02 июня 2010 - 21:15 написал(а):
Yanus
Цена на образование растет, а качество падает, потому что дипломы по сути просто покупаются. Поэтому между массовостью и дороговизной нет противоречия.
Если платишь, то в любом случае это покупка. И она устраивает покупателя, иначе он бы не платил.
Проблема в другом: образование получают те, у кого есть деньги, а не те, у кого есть мозги для этого. А отбор в ВУЗы должен проводиться именно по интеллектуальным показателям.
Это следует из их определения ВО- товар. Товар покупает тот у кого есть желание и деньги. Интеллектуальный показатель как фактор отбора давно умер своей смертью, от старости.
А делать ничего не нужно? Нашел определение - и все счастливы?
Отчего же. В соответствии с выбранным определением и строится ВО. Ведь для того, что бы что то сделать нужно понимать что это, для чего оно нужно и только потом уже- как это сделать.
Они дали определение- товар. Соответственно его надо продать, желательно подороже и с наибольшей прибылью. Проблема качества конечно есть, но на начальном этапе. Потом, по накатанной схеме- раскрутка бренда и торговля уже этим самым брендом. ВО и есть бренд. Ворос для чего ВО нужно уже не актуален- следует просто набор рекламных фраз. " открывает тебе доступ к миру, позволяет конструктивно пообщаться с интересными людьми и научиться что-то менять вокруг себя"- если не знать что это про ВО, то можно подумать о чём угодно. Об Интернете скажем.
 

lasurs

Снежный Барс
Yanus' date='03 июня 2010 - 21:51 написал(а):
Если платишь, то в любом случае это покупка. И она устраивает покупателя, иначе он бы не платил.
в принципе так оно и есть. я не так давно учился, знаю, пока платишь - тебя не выгонят, а как перестал, да хер с ним, что ты такой умный и прилежный, класть на это хотели...

scrptn' date='02 июня 2010 - 21:15 написал(а):
Проблема в другом: образование получают те, у кого есть деньги, а не те, у кого есть мозги для этого. А отбор в ВУЗы должен проводиться именно по интеллектуальным показателям.
кто тебе сказал такую хрень?! человек платит за учебу, он по сути дела хочет диплом, а вот стоит ли его диплом хоть чего-то решать предлагается работодателю...
 
P

Psevdo

Guest
lasurs написал(а):
в принципе так оно и есть. я не так давно учился, знаю, пока платишь - тебя не выгонят, а как перестал, да хер с ним, что ты такой умный и прилежный, класть на это хотели...
ммм... скорее это от вуза и даже факультета зависит. У нас вот, например, и платников, и бюджетников - всех выкидывают с потока каждый семестр, им без разницы сколько денег ты платишь, или вообще не платишь - главное, чтобы ты учился, а раздолбаи (извините) у нас долго не живут. Хотя в нашем же вузе есть и факультеты, где платников щадят очень сильно...
 

lasurs

Снежный Барс
Psevdo написал(а):
ммм... скорее это от вуза и даже факультета зависит. У нас вот, например, и платников, и бюджетников - всех выкидывают с потока каждый семестр, им без разницы сколько денег ты платишь, или вообще не платишь - главное, чтобы ты учился, а раздолбаи (извините) у нас долго не живут. Хотя в нашем же вузе есть и факультеты, где платников щадят очень сильно...
ну, само собой, политика факультета тут играет ведущую роль...
у меня щас друг в Нижнем заканчивает, так рассказывал, у них треть группы на пятом курсе отчислили...
 
Сверху