Французская реклама против курения шокировала общественность
Новая антитабачная кампания французской организации по борьбе с курением Droits des Non–fumeurs шокировала не только участников рекламного рынка, но и многих некурящих жителей страны. Противники представленной концепции считают, что она проводит неправильную аналогию между курением и оральным сексом.
На плакатах изображены подростки, стоящие на коленях перед мужчиной. Слоган гласит: "Курить — значит быть рабом табака". Как сообщает The New York Times, такой рекламой организация собиралась воздействовать на подростков. Авторы проекта признались, что придуманная провокация поможет им вернуть в СМИ тему курения, которая все еще остается актуальной.
"Я хочу, чтобы эта кампания прекратилась, так как ее символизм совершенно неприемлем. Можно и нужно использовать шоковую терапию в антитабачных рекламах, но эту кампанию нужно заменить", — заявила в одном из своих интервью на радио французский министр по делам семьи Надин Морано.
Президент организации по мониторингу использования символов сексуального насилия в кино и рекламе La Meute des Chiennes de Garde возмущена еще больше. "Шокирует отношение к сексуальному насилию как к чему–то банальному. Подобные образы, относящиеся к дискурсу порнографии, совершенно неприемлемы в публичном пространстве... Все от бедности воображения. Когда у людей отсутствуют идеи, они начинают использовать женские тела", — считает Флоранс Монтрено.
"Кампания была начата после того, как контрольная группа учеников старших классов отнеслась к ней положительно. В течение 18 лет мы работали очень мягко и осторожно, используя медицинские образы вроде разрушенных легких, но молодые люди сейчас чувствуют себя непобедимыми. Даже бессмертными", — говорит в свою защиту президент Droits des Non–fumeurs Жерар Одро.
Владислав Цыплухин