У школы нет и не особо должны быть цели сделать профессионала, у нее главная задача - выпустить культурного гражданина (т.е. воспитанного члена социума).
Вернее не скажешь. Умница! Именно так и есть.
Что же касается предложенного 2
Sha уменьшения предметов, то в предыдущих постах об этом было сказано довольно много. Нельзя этого делать. Кому нужен студент-физик, ничего кроме этого не знающий, ибо за один урок в неделю преподать целый предмет даже для общего развития крайне сложно.
Хочешь идти в институт - ходи на курсы при этом же институте. В чем проблема? И не нужны дорогостоящие репетиторы. Необходимость в них возникает, когда сильно жаждущие родители пытаются запихнуть свое глупое чадо в престижный вуз. Если, как ты говоришь, ребенок знает, куда он хочет идти учиться, то он будет по этому предмету заниматься. И будет это делать день ото дня успешнее. А вот если дитятко ничего не хочет, так и дорога ему в газосварщики (не обижайтесь, господа), а не в вершители судеб.
Так что профильный класс представляется мне такой неадекватной попыткой сгладить уровень безграмотности при поступлении. Отсюда и ЕГЭ, который абсолютно неэффективен в борьбе со взятками (наконец-то на более низком уровне появились распорядительные функции, которые тоже могут быть достойно "оплачены" незаконным путем), но проводит порой в лектории крайне неподготовленных товарищей.
В любой школе есть факультативы. На них и ходите. Там и получайте дополнительные знания сверх программы. Лично мне приходилось делать так, и жалоб на это никаких. Как вы знаете, закончилось все довольно успешно.
Кроме того, за годы в школе ребята сживаются со своим классом. Они становятся практически одной семьей. У нас, например, было именно так. И при этом разрывать класс очень сложно прежде всего психологически. Если ты идешь на гуманитария, а твой лучший друг уходит в класс технарей, согласись - не совсем сладко приходится.
Пишу так, потому что пришлось через это пройти. Слава богу, нас переход застал в 5-м классе (слили "а" и "г", а часть ребят ушла). В итоге мы успели стать не разлей вода. А если это делать в сложном переходном возрасте, когда отношения могут испортиться с самыми близкими? Только близкие простят и поймут, а вот чужие - нет. В результате и психологические травмы, и конфликты в группах общения, и многое другое.
Теперь по поводу возможности самоопределения.
Я хочу сказать, что пусть родители сами определяют куда и сколько ребёнку ходить дополнительно.
Чувствуешь подход,
Sha ? Вот так и будет происходить. Пойми, мне довелось 3 года работать в школе (во время учебы в универе), а сейчас я в качестве дополнительной работы уже 4-й год преподаю в вузе. Я вижу, что происходит с нынешними детьми. Да за них все решают родители (Ясно, что есть исключения, но они только подтверждают правило). О каком самостоятельном выборе ребенка мы говорим? Как ты считаешь, если у ребенка биология идет лучше математики, он выберет в качестве профиля математику?
Скажем, зачем она? А ведь еще Лобачевский говорил, что "математику учить нужно еще и затем, что она ум в порядок приводит". И ведь так можно сказать о любом предмете.
Давайте не будем доводить до абсурда. К чему рушить одну из сильнейших образовательных систем мира и копировать западную уравниловку для среднедебильных?
Разве случайно люди с дипломами вузов западного образца не слишком успешно и легко находят работу в России? А наоборот? Вполне успешно, по имеющейся у меня информации. Так что прозападные реформы приведут лишь к отуплению будущих поколений. Ну давайте еще на генном уровне выявлять способности и предрасположенности к профессии. Тогда можно с пеленок готовить мусорщиков и космонавтов. Только это все уже смоделировано до нас. Фантастику почитайте. Плачевный конец в большинстве случаев.
Наконец, что касается воспитания и обучения, то
я работаю в школе, периодически, и знаю весь что и откуда растет. Школа дает воспитание, может лично тебе и не повезло, но если отдать школу на откуп обучению, а не воспитанию, то мы будем иметь циничных, хамоватых, бескультурных и т.д. специалистов. А чистки устраивайте пожалуйста в другом месте, надо прибавлять зарплату и повышать социальный статус учителя, тогда и случайные люди не будут попадать в эту сферу.
Абсолютно верно. Не согласиться нельзя. Простейшая вещь: сколько времени ребенок проводит дома с родителями (я имею в виду ситуации, когда он бодрствует), а сколько в школе и с друзьями? И вы будете говорить, что школа только учит? Нет, воспитание закладывается не в первые три года жизни. Оно происходит каждый день, хотя в юности это осуществляется интенсивнее.
Подводя итог, хочу сделать три вывода:
1. Школа осуществляет общее образование, обеспечивает развитие и воспитание ребенка, расширяет его кругозор и во многом формирует как личность со своими интересами и увлечениями.
2. Дети не в состоянии (в основной своей массе) выбрать профиль будущей профессии. Предположим, ребенок отучился до середины 11 класса в техническом классе и понял, что ему нравится медицина. В середине года его никто не переведет на профильестественных наук. А если профилирование будет в том виде, в котором его предлагала
Sha, то он еще и отстанет в новых профильных предметах. Что делать таким? Идти в нелюбимую профессию из-за одной ошибки, совершенной 2 года назад? Или вы скажете, что наши 14-тилетние выбирают раз и навсегда? Да человеку свойственно метаться в сомнениях даже после выбора, не говоря уже о ситуации перед ним.
3. Профилирование приведет к скособоченному одностороннему развитию, всеобщему оглуплению и деградации будущего поколения. Сейчас в нашем вузе вводят профилирование (юрист-теоретик, юрист в уголовно-правовой сфере и юрист-цивилист). Лично у меня диплом по специальности юриспруденция с указанием специальности юрист (широкого профиля, типа). А теперь представьте: во время учебы в вузе многих привлекает уголовка. Но когда люди начинают работать, многие переходят на гражданку. Если же заниматься профилированием, то получается, что переток из категории в категорию вообще станет невозможным. Не зная "гражданки" нельзя быть успешным в этой области. То же самое касается других сфер. Попробуйте тете-юрисокнсульту, которая лет 20 перекладывает бумажки в конторе, дать расследовать уголовное дело - и она запорет даже самое светлое из них. И наоборот: следак семи пядей во лбу вряд ли сможет выиграть более-менее спорное гражданское дело. Вся проблема еще и в том, что вуз дает теорию, а практические особенности узнаются с опытом. Так, наверное, во всех специальностях (как мне представляется).
А теперь представьте профилизацию в школе? Второе высшее можно получить (хотя уровень его вряд ли будет столь же высоким (есть, правда,Ю приятные исключения)), а вот если фундамент заложен криво, то так и будешь считать, что лист - это не гений музыки, а лишь засуенная субстанция в школьном гербарии
<font size=\"1\">Добавлено Valkirya, [mergetime]1141999544[/mergetime]</font>
P.S.
Superman, а кто решает, что подходит ребенку, а что нет? Тоже родители? Судя по твоим высказываниям - да. Но ведь не могут родители реализовывать себя в детях. Хороший родитель даст ребенку жить свою жизнь, не прожигая ее беспутно. Это тонкая грань воспитания и давления. Не всем ее удается удержать.
P.P.S. Извините за столь объемное высказывание, но уж очень многое хотелось выразить. А это лишь вершина айсберга.