ПОП-АРТ

Нравится ли вам ПОП-АРТ ?

  • Да оч.Серьезное искусство,свой взгляд на жизнь

    Голосов: 10 100,0%
  • Не очень нравится, но посмотреть можно

    Голосов: 0 0,0%
  • Нет.Не понимаю как вообще ЭТО можно назвать искусством

    Голосов: 0 0,0%
  • Никогда не слышала о поп-арте прежде

    Голосов: 0 0,0%
  • Мне ваще пофиг

    Голосов: 0 0,0%

  • Всего проголосовало
    10

Zaraza

Пользователь
Было это в начале XX века. Одному человеку пришла в голову мысль о том, что обыкновенный унитаз — произведение искусства. Этим человеком был Марсель Дюшан, а писсуар, показанный им на выставке, получил красивое название
«Фонтан».



Отсюда, наверное, и берет начало «поп-арт». «Поп-арт» — одно из направлений английского и американского искусства 50–60-х годов. Если дословно, это сокращение английского «popular art» — популярное искусство, то бишь массовое, или «ширпотреб-искусство». Можно и по-другому: английское «pop» обозначает хлопок, выстрел, отрывистый звук. Тогда «поп-арт» — искусство, которое шокирует. Так оно и есть.

По другой версии начало поп-арту положила картина-коллаж Ричарда Гамильтона

«так что же делает современные дома столь необычными и столь привлекательными?»



Выглядит это, как «набор» вырезок из цветных журналов. Обычный дом среднестатистического американца, «подсевшего» на рекламу. С рекламных страниц в интерьер сошли и магнитофон, и телевизор, и, безусловно, газета, а на стенах вместо картин — увеличенный фрагмент комикса — самый ширпотребный ширпотреб. За окном виднеется кинотеатр. Центральная мужская фигура вырезана из рекламы культуризма, женская — тоже в духе «хочешь похудеть? Спроси меня как». Образ реального мира вытеснен скоплением фиктивных имиджей масс-культуры. Жизнь, превращенная в сказку с помощью рекламы.



-------------------------------------------------
000000000000000000000000000000000
-------------------------------------------------



<span style=\'font-size:21pt;line-height:100%\'>Рой Лихтенштейн</span>


Существует версия, что поп-арт родился случайно. К Рою Лихтенштейну пришел маленький сын с книжкой комиксов и попросил сделать из них что-нибудь смешное. Рой поглядел на незамысловатые картинки и придумал увеличить их до громадных размеров. Так он начал создавать свои картины, которые потом пользовались бешеной популярностью. Комиксы или отдельные их части увеличивались порой настолько, что нельзя было понять, что там. Абстракция, да и только. «Я за искусство, которое не сидит на своей заднице в музее. Я за искусство, которое вырастает и не подозревает о том, что оно искусство… Я за искусство, которое смешано с повседневной чепухой и все же поднимается наверх», — рассуждал Лихтенштейн.

Поп-арт — это искусство из ничего, из того, что уже не нужно, что уже «списали»: банки из-под «Кока-колы» и соусов, рекламные плакаты, этикетки, муляжи, манекены, комиксы, тряпки и другие предметы, попадающиеся под руку. Это и то, что нам каждый день «впаривают» с рекламных роликов: автомобили, пылесосы, фены, посудомойки. Человек, используя тот или иной товар, показывает свою принадлежность к определенному слою общества. Вещи становятся символами жизни, стереотипами. Поп-арт просто «пишет» реальность, во всей ее пошлости и банальности, не приукрашивая, а лишь отражая. Искусство между абсурдом и иронией. Искусство, всем своим видом показывающее: «так каждый может». Но не каждый отважится. Или просто не станет тратить время на рысканье по помойкам, например. «Поп-арт подобен сосуду, назначение которого — оставаться пустым», — говорил Лихтенштейн.

из произведений:






-------------------------------------------------
00000000000000000000000000000000
-------------------------------------------------



<span style=\'font-size:21pt;line-height:100%\'>Клаас Ольденбург</span>

Клаасу Ольденбургу, когда он работал мойщиком посуды, пришла в голову идея сделать произведением искусства еду. В 1961 году он выставил на всеобщее «объедение» ряд гипсовых пирожных, раскрашенных яркими сочными красками. Потом он стал «выпекать» из плюша и парусины здоровенные гамбургеры и куски торта (для великанов) — размером с автомобиль.

из произведений:



Игра в бильярдные шары Клааса Ольденбурга уже 30 лет скрашивает однообразные будни мюнстерцев



-----------------------------------------------
0000000000000000000000000000000
-----------------------------------------------



<span style=\'font-size:21pt;line-height:100%\'>Роберт Раушенберг</span>

Художник, кинематографист, скульптор, фотограф Роберт Раушенберг действовал другим образом: приклеивал к полотну различные фотографии, обрисовывал их и к работе приклеивал какое-нибудь чучело.

Комбинации Раушенберга отражают темп развития и энергию массовой урбанистической и технократической культуры, в которой на смену работе художника на бумаге или холсте пришли потоки информации, передаваемой посредством фотографии, компьютеров, газет и т.п.

Раушенберг создает целые серии картин с непонятными знаками, отличающимися друг от друга разве что размерами и цветом холста. Появляются серии черных картин, а затем красных. Рой наклеивал на полотно обрывки тканей, газет и прочей дребедени, валявшейся в мастерской, и покрывал разными оттенками красной краски.

Скандал вызвала его «грязная живопись»: используя смешанную технику, Рой помещал в желатин растения и различные пластичные материалы. Логика Раушенберга: «Искусство может прибывать где угодно: в мышином помете или кисточке для бритья, в жире, войлоке или на пашне, в шоколаде или в плесени, в опилках, в перспективе, открывающейся с самолета, или на морском дне, в магнитофонной записи, почтовой открытке или телефонном разговоре, на телеэкране или просто в голове».


из произведений:







------------------------------------------------
00000000000000000000000000000000
------------------------------------------------


<span style=\'font-size:21pt;line-height:100%\'>
Джаспер Джонс</span>

Джаспер Джонс — один из первых художников, который использовал для сюжета картины государственный символ — флаг. Работа так и называется «Флаг». Простенько и со вкусом. Только американский флаг и все. А что еще нужно? Дальше — больше: в работе «Три флага» изображено уже три флага США, находящихся один на другом.

Джонс стремился овеществить изображение, сделать его почти неотличимым от реального. Так появлялись его бронзовые пивные банки и электроплиты. Перевел, наверное, много бытовых принадлежностей в погоне за творческой мыслью: ножей, чашек и т.п.

Джонс познакомился с художником Робертом Раушенбергом в Нью-Йорке, от него и воспринял передовые идеи в современном искусстве. Он усвоил также многие идеи Марселя Дюшана; Велосипедное колесо и другие редимейды Дюшана стали источником вдохновения для серии предметов, отлитых в бронзе, которую Джонс создал в конце 1950-х

из произведений:







-------------------------------------------------
00000000000000000000000000000000
-------------------------------------------------



<span style=\'font-size:21pt;line-height:100%\'>Том Вассельман</span>

Любимый жанр Тома Вассельмана — ню и натюрморт, порой даже вместе, «из холодильника в ванную» — веселенькая картина с забавной розовой хрюшкой в главной роли — наиболее удачное воплощение этой двойственности искусства: натуру можно не только рассматривать, но и употреблять в пищу.

Ранние работы Вассельмана выглядели как изображения готовых вещей, приевшиеся до почти полного их незамечания, товаров повседневного обихода, взяты из рекламных каталогов и объединяемы с изображением женского тела. В сериях коллажей, таких, как «Ванна», художник соединяет картину с реальностью: в мир искусства вторгаются настоящие водопроводные краны, занавеси и прочая подходящая по смыслу, то есть замыслу, утварь.

из произведений:







------------------------------------------------
00000000000000000000000000000000
------------------------------------------------


<span style=\'font-size:21pt;line-height:100%\'>Энди Уорхол</span>

Художники, занимавшиеся поп-артом, не объединялись в союзы или сообщества. «Под одну гребенку» их подогнали критики и исследователи. Признанным королем считался Энди Уорхол. Академик Дмитрий Лихачев как-то сказал: «ХХ век, возможно, войдет в историю культуры как столетие идиотствующего искусства» и в добавление к сказанному продемонстрировал картины Уорхола.

Анжей Вархола был сыном эмигрантов из Словакии. Преобразовал имя под американский стиль, но на всю жизнь сохранил комплекс европейского провинциала. Он всегда хотел доказать всем, что он стопроцентный американец. Слава и деньги — вот атрибуты, к которым он стремился. Всеми возможными средствами Уорхол демонстрировал людям пустоту и вторичность общества потребления, где главное не содержание, а броская упаковка. Символами поп-арта и американской культуры стали «кола-кола» и доллар и Мэрелин превращенные художником в иконные изображения. Ни разу не побывав в России, Уорхол в середине 70-х годов писал в своей книге «Философия Энди Уорхола», что в Москве нет ничего красивого, так как там нет «Макдоналдса».

Энди Уорхол с детства всем своим юношеским сердцем ненавидел школу. Ходил туда, как на пытку. Чтобы как-то осчастливить свой досуг, Энди начал рисовать и делать коллажи. Рылся на помойках, выпрашивал старые номера журналов у продавцов в киосках, «побирался» по знакомым. В глянцевой комиксно-журнальной макулатуре перед маленьким мальчиком открывался совсем другой, яркий мир — там короли, микки-маусы и голливудские звезды. Энди усердно, с воодушевлением искал, вырезал, склеивал, перерисовывал. Его рисунки нравились всем знакомым. Бэтмен дружески похлопывал своим широким крылом по худенькому плечу принца Уэльского, Грета Гарбо шла под венец с Микки-Маусом, а из мешка с новогодними подарками выглядывал радостный президент США.

Повзрослевший Уорхол внимательно присматривался к только зарождавшемуся искусству, находя в нем свое, родное, воспоминания детства. Предметом живописного изображения могло стать что угодно: обрезки газет, рекламные плакаты… Уорхол не боялся экспериментировать. Первые опыты не пользовались успехом. Да он сам понимал: не то, не то. Он искал. Днями и ночами искал новый поворот. Чего только не пробовал: клал свеженарисованные холсты на тротуар, желая запечатлеть следы только что прошедших людей, пробовал новые, неординарные сочетания цветов, даже мочился на свои картины…

Однажды один из бизнесменов, занимавшихся продажей работ художника, спросил, что для того самое главное в жизни. Уорхол, не задумываясь, ответил: «Деньги». Тогда бизнесмен посоветовал изображать купюры долларов. Уорхол последовал совету. И не зря. «Долларовые» картины имели большой коммерческий успех. В своих дневниках Уорхол рассуждал: «Мне нравятся деньги на стенах. Например, вы собираетесь купить картину за 200 000 долларов. Я думаю, вам следует взять эти деньги, перевязать их в пачки и повесить на стену. Тогда, если кто-нибудь придет к вам в гости, первое, что он увидит — деньги на стене».

Из дневников Уорхола выяснилось, что долгое время он был маменькиным сынком и во всем следовал пожеланиям мамы. Самые ранние его работы — изображения кошек — тема, заимствованная у матери, художницы-любительницы. Других женщин он просто не замечал.

Глубокое впечатление произвело на Уорхола самоубийство Мэрилин Монро. Она стала на долгие годы его музой. В различных видах представала она на шелкографиях Уорхола. Вдохновляли художника и другие знаменитости: Элвис Пресли, Джеймс Дин, Элизабет Тейлор, Мао Дзедун, Джекки Кеннеди…

Основным средством самовыражения Уорхола стала шелкография. Это перевод фотографии на покрытый эмульсией холст. Таким способом пользовались и другие художники. Кто-то делал от руки, кто-то — механически. Суть в том, что в итоге получалась картинка, лишь отдаленно напоминающая оригинал, темой которой был не сюжет, а технические способы его передачи. Ощущение, что фотографию вывернули наизнанку. Шелкография часто напоминала плохие газетные репродукции, но, в отличие от них, это не потому что кто-то делал тяп-ляп и руки не из того места растут, а так задумано. Когда Уорхол применял при печати фотографии различной плотности красочного слоя и степени давления, получался то почти стертый оттиск, то исчезали полутона и светотеневые переходы, иногда случались потеки краски, смазывающие форму.

Той же цели разрушения иллюзии служило многократное повторение оригинала. Уорхол придумал не возиться с созданием нового, а заниматься спекуляцией старого: купил фотку какой-нибудь звезды экрана, перерисовал ее сто раз на одном холсте и продал в миллион раз дороже. Растиражированное изображение приобретало вид плоской картинки, выброшенной конвейером массового производства. Этим Уорхол добивался эстетической отстраненности от собственного творчества.

Снимал Уорхол и фильмы. Шестичасовой «Сон» показывал спящего человека, причем на протяжении всего фильма картинка на экране почти не менялась. «Зато в таком фильме из-за частой рекламы не потеряешь нить происходящего», — замечал автор.

Громкие имена поп-артистов, изображающих предметы массового потребления, оказывали большую услугу продавцам этих самых предметов. Подписанные Уорхолом банки консервов раскупались моментально.

Уорхол провозглашал превращение художника в машину по тиражированию поп-арт-проектов. «Когда умер Пикассо, я прочел в журнале, что он создал в течение своей жизни четыре тысячи шедевров, и подумал: «Ерунда, я могу создать столько же в один день», — хвастался Уорхол. Но, оказалось, что одного дня просто не хватает. «При моем способе производства, с моей техникой, мне действительно казалось, что я смогу сделать четыре тысячи за день. И каждая станет шедевром — потому, что это будет одна и та же картина», — признавался, смеясь Энди. Разочарованием было только то, что времени не хватало. Жаль, что в сутках всего 24 часа.

Уорхол умер в больнице в 1987 году. До этого он уже однажды побывал на пороге жизни и смерти. Покарать за разрушение традиционных ценностей поп-артиста решила художница Валерия Соланис. В один «прекрасный» день она ворвалась в кабинет Уорхола и выстрелила художнику в грудь. Но тогда смерть прошла стороной.

После смерти суперстара его имущество было исследовано и описано. В его тридцатикомнатном манхэттенском доме обнаружили около тысячи картин, полторы тысячи рисунков, банковскую книжку на 15 миллионов долларов, мебель «арт деко», одеяла индейцев навахо, пятьдесят бело-серебряных париков, сорок две подшивки статей об Уорхоле, полный комплект журнала «Интервью», три тысячи часов аудиозаписей бесед Уорхола, его друзей и знакомых. Десятки тысяч фотографий и шестьсот «капсул времени» — картонных коробок, куда Уорхол складывал всевозможные ненужные вещи, так сказать, для потомков. Банки из-под печенья, набитые сотенными купюрами, — сейфам Энди не доверял.

Шедевры живописи, стоившие сотни тысяч долларов, валялись вперемешку с хламом из лавок старьевщиков: Уорхол всегда мечтал найти какую-нибудь вещицу за пять баксов, которая со временем будет стоить миллионы. Бешеные деньги он тратил на покупку нужных и ненужных безделушек, олицетворяя принцип: деньги надо вкладывать в вещи. Здесь можно было найти мумифицированную стопу, счета, яблочный огрызок, ковбойские сапоги, письма, книги, банки супа «Кэмпбелл» (который художник с удовольствием ел до самого своего конца) — продукты жизнедеятельности великого Энди.

из произведений:










в общем тема повествовательная,но если у кого-то появятся интересные мысли,пжлста...
 

BotsmanV

Пользователь
На самом деле близко знаком лишь с творчеством Энди Уорхелла. С остальными - так себе. Искусство - на то оно и искусство, что его сначала попирали, потом не видели, а потом восхищались...
 
B

Blondi

Guest
Мне не нравится. Просто не считаю это красивым и оригинальность таких "произведений" меня также не вдохновляет.
 

Zaraza

Пользователь
Современное искусство за 65,670,400 USD – Итоги торгов 12 мая на Сотбис

Общий итог торгов современного искусства, состоявшихся 12 мая на Сотбис составил 65,670,400 USD. Одними из самых дорогих лотов на аукционе стали произведения классиков поп-арта Энди Уорхола, Джаспера Джонса, Роя Лихтенштейна.

Рекорд аукциона – картина «STEP-ON CAN WITH LEG» Роя Лихтенштейна, цена которой в итоге превысила 5 миллионов и составила 5,104,000 USD.



Рой Лихтенштейн (ROY LICHTENSTEIN 1923-1997) – великий мастер поп-арта, чьи работы, в стиле комиксов, символизировали опошление культуры в современной американской жизни. Используя яркие, «кислотные» цвета и промышленные типографские методы, он иронически соединял объекты и стереотипы «массовой культуры» и близкие ему образцы «высокого» искусства живописи.


--------------------------------------------
000000000000000000000000000000
--------------------------------------------


Работа Джаспера Джонса «CORPSE AND MIRROR» ушла за 3,144,000 USD.



Джонс Джаспер (Johns, Jasper) (р. в 1930), американский художник, скульптор и гравер, виднейший представитель поп-арта. Сегодня, Джаспер Джонс входит в десятку самых дорогих ныне живущих художников по данным журнала ArtNews.


--------------------------------------------
000000000000000000000000000000
--------------------------------------------


Автопортрет Энди Уорхола (1928-1987) был продан на торгах за 1,296,000 USD,



Энди Уорхол - знаменитый американский художник, мастер эпатажа, культовая фигура ХХ столетия, признанный "король поп-арта", - одна из самых ярких личностей в художественной культуре второй половины ХХ столетия. Его неукротимая творческая энергия и талант нашли выражение в самых разных областях искусства. Художник, дизайнер, автор объектов и инсталляций, режиссер, продюсер, писатель, издатель, коллекционер.



---------------------------------------------
000000000000000000000000000000
---------------------------------------------


а банка из-под томатного супа "Кэмпбел" CAMPBELL'S SOUP CAN (CLAM CHOWDER - MANHATTAN STYLE) ушла за 2,024,000 USD.



:drinks:
 

Party

Active Member
Мне тоже известен только Энди Уорхол. В прошлом году была на его выставке. Я не скажу, что в не нравится, потому что это определенная культура, не лишенная смысла. Причем, вот как тут точно замечено, что "Уорхол провозглашал превращение художника в машину по тиражированию поп-арт-проектов". У меня раньше было много знакомых людей искусства, я их всех почти потеряла: кто умер от наркотиков, кто спился... но я наблюдала за падением некоторых из них. В поиске работы они брались за всякую ерунду. Например, один мой знакомый художник, скульптор начал промышлять эротическими картинками. Его работы можно было найти в пошлых изданиях, в качестве "рубашки" игральных карт... за несколько лет такой халтуры, он потерял навык рисования обычных классических, некаррикатурных форм. Как он сам говорил: он сбил руку. Не получалось рисовать. И он это дело забросил. Некоторое время еще работал с деревом, сейчас кладет паркет в богатых домах, пьет. Бездарностей, или художников, "превращенных в машину" можно наблюдать на Арбате, где сплошь и рядом кич, дань требованиям публики, и редко что живое можно найти.
И не смотря на то, что мне нравится идеи Уорхола, от этих пестрых и порой бестолковых работ я устала, и ушла с какой-то грустью.
 

Zaraza

Пользователь


Известная ультрафеминистка Валери Соланас, автор манифеста SCUM (Society for Cutting Up Men), женщина, которая считала мужчин биологической ошибкой и призывала "убить их всех" начала с попытки убийства по крайней мере одного – Энди Уорхола.

3 июня 1968 года Соланас приехала в знаменитую уорхоловскую студию The Factory, дождалась пока художник выйдет к ней в окружении друзей и открыла огонь на поражение. Три раза она выстрелила в Уорхола, тяжело ранив его, потом попала в арт-критика Марио Амайо и попыталась застрелить менеджера Уорхола Фреда Хьюга, но пистолет дал осечку. Валери, пользуясь возникшей паникой, сумела сесть в лифт и покинуть студию. Вечером она явилась в полицию и призналась в содеянном. Ей дали три года тюрьмы – Уорхол, который едва остался жив, отказался давать свидетельские показания против Валери, что существенно сократило срок её заключения.

Через год после происшествия в студии американский фотограф Ричард Аведон сделал этот снимок туловища Энди Уорхола. До конца жизни художник был вынужден носить защитный корсет после тяжелых ранений, полученных при нападении на него.
 

sway

Пользователь
2Zaraza
Спасибо за интересную информацию!
Мой друг занимается поп артом! И мне это очень нравится!
 
I

Irka

Guest
Здесь как и везде. Гениальный художник даже поп-арт сделает искусством!
А в большинстве своем- мусор(извините, если оскорбила чьи-то чувства), особенно, если этот "художник" ни в каком другом стиле красивое произведение сделать не может.
 

Party

Active Member
В Швеции обнаружено свыше ста поддельных работ знаменитого американского художника-авангардиста Энди Уорхола.

Как рассказал наш корреспондент в Скандинавии Сергей Джанян, с пециалисты Стокгольмского музея современного искусства пришли к выводу, что шесть так называемых «Коробок Брилло» в действительности не являются произведениями Энди Уорхола, а входят в число 105 копий, изготовленных в шведском городе Сконе через три года после смерти художника. Заказчиком выступил бывший директор Музея современного искусства Понтус Хутлен, передавший в 1995 году часть подделок в дар музею. Однако экспертиза выяснила, что оценивавшиеся в миллионы крон произведения американского художника-авангардиста, в реальности ничего не стоят.
"То, что случилось, является невероятным скандалом в мире искусства", – заявил шведский эксперт по работам Уорхолла Пер-Олоф Борьесон.
«Коробки Брилло» являются самой знаменитой скульптурной композицией Энди Уорхола. Впервые художник выставил их в Нью-Йорке в 1964 году, превратив галерею в подобие забитого до отказа продовольственного склада. Впоследствии художественная композиция была распродана по частям.
http://www.svobodanews.ru/
Я заодно вспомнила, что это за коробки. Дело в том, что в Америке есть такая услуга - отправка писем, бандеролей и посылок с точной датой и местом получения. Если помните фильм "Назад в будущее". Там таким образом было отправлено письмо. Так вот, Уорхол придумал себе такое развлечение. Он собирал старые дорогие сердцу вещи в посылки, и отправлял их сам себе, чтобы получить лет через 10-20... Таким образом избавлял дом от хлама, тешил свою сентиментальность, и делал сам себе приятные сюрпризы. ;)
Не мудрено, что после его смерти кто-то запросто подделает коробки с содержимым. Ведь там не было ничего особенного...
 

Zaraza

Пользователь
С 17 декабря по 8 февраля 2009 года Московский музей современного искусства показывает в здании на Гоголевском бульваре выставку "Энди Уорхол. Живые Портреты", сделанную совместно с нью-йоркским музеем современного искусства MoMA. Это - видеопортреты актеров Денниса Хоппера, Джейн Хольцер и Эди Седжвик, художника Роберта Индианы, солистки группы Velvet Underground Нико, певца Эда Сандерса и других друзей Уорхола 1960-х годов






(с) лента.ру
 
Сверху