Janica написал(а):
Всем привет!
С интересом читала эту тему и некоторые другие. sun424, если Вам интересно мнение учёных по вопросу "аддиктивного типа личности", то можете заглянуть
сюда
Привет!
Я сходил по приведенной ссылке и увидел деструктивное, с моей точки зрения, поведение, увлечение некими снами. Подозреваю, что это проявление аддиктивного, зависимого поведения, из-за не умения жить в реальном мире и желание изменить невыносимую для участников этого интернет сообщества реальность путем нездоровой фиксации на своих снах и попытках через сны что-то понять. Бред разума - вот мое мнение.
Теперь к доводам.
ип личности, при котором человек в значительно большей степени склонен к аддиктивному поведению, чем другие люди. Существование «аддиктивной личности» широко оспаривается врачами и другими специалистами в области зависимостей. Является ли эта концепция полезной также неясно.
Оперативная группа Национального Консультативного Совета по вопросам злоупотребления алкоголем и алкоголизма в своём отчёте от апреля 2002 константировала: «Десятилетия исследований показали неспособность обнаружить “аддиктивную личность“».
Да как же не обнаружили. Даже любопытно стало. Аддиктивная личность есть, а ее не могут обнаружить.:hmm:И аддиктология есть, а вот личности такой нет. Ага. Сейчас.
Давайте обратимся к книге
Аддиктология: психология и психотерапия зависимостей Г. В. Старшенбаума.
Он в своей работе приводит четкие черты такой личности
Аддиктивную личность отличают черты незрелости: невыраженность интеллектуальных и духовных интересов, твердых нравственных норм, неустойчивость, ненасытность, безответственность, чувство стадности. Аддикт хуже переносит трудности повседневной жизни, чем кризисные ситуации («Пьяному море по колено»). Преувеличение своих достоинств маскирует скрытый комплекс неполноценности. Внешняя социабельность сочетается со страхом перед стойкими социальными контактами и манипулятивностью. Отмечается стремление аддикта уходить от принятия решений, говорить неправду, и в частности обвинять других, зная, что они невиновны. Для него также характерны зависимость и тревожность, склонность к колебаниям настроения, стереотипность, повторяемость поведения.
Аддикт существует вне реального времени и пространства, в момент иллюзорного наполнения. Он живет от одного момента к другому, но не может удовлетвориться ни в одном из них. Он то заполняет пустоту настоящего с помощью наслаждения, опьянения, выигрыша, успеха и т. д., то оказывается одержим нереальностью своего переживания в форме неудовлетворенности и похмелья, непреодолимо вынуждающих к немедленному повторению аддиктивных действий.
У аддиктивных личностей вследствие плохой переносимости ими трудностей повседневной жизни, постоянных упреков окружающих и самоупреков формируется комплекс неполноценности. Тревожный аддикт может компенсировать свое чувство неполноценности гиперсоциальностью, например трудоголизмом. Защитой от чувства неполноценности у аддиктов часто служит гиперкомпенсация в виде завышенной самооценки с демонстрацией своего превосходства над окружающими. Аддикт противопоставляет толпе обывателей свою романтическую жизнь, свободную от обязательств, а значит, и от обвинений. Некоторые аддикты посвящают свою жизнь карьере, борьбе за власть, обогащению.
По Короленко и Донских (1990), основные мотивации аддиктивных расстройств таковы: 1) противотревожная, 2) субмиссионная (подчиненная влиянию других), 3) гедонистическая (эйфоризирующая), 4) активирующая (часто для сексуальной гиперстимуляции), 5) псевдокультурная (демонстрирующая принадлежность к данной культуре, компенсирующая комплекс неполноценности; может проявляться, например, в стремлении играть роль тамады).
Выделяют 5 этапов формирования аддикции. На 1-м этапе человек испытывает небывалый эмоциональный подъем, связанный с рискованным, азартным поведением или химическим воздействием. На 2-м этапе человек прибегает к предмету аддикции в ситуациях фрустрации, при этом межличностные отношения постепенно отходят на второй план, нарастает душевный дискомфорт, провоцирующий аддиктивное поведение. На 3-м этапе аддиктивное поведение становится стереотипным ответом на требования реальности, аддиктивные потребности доминируют в мотивационной сфере личности; человек не реагирует ни на критику его поведения, ни на проблемы близких людей. На 4-м этапе аддикт полностью отчуждается от общества и своей прежней личности, окружающие воспринимают его как «конченого» человека, он теряет даже способность манипулировать людьми. 5-й этап является катастрофой: разрушается не только психика, но и организм; происходит истощение всех жизненных ресурсов. К такому же исходу приводят и нехимические аддикции – из-за духовного опустошения и постоянного стресса, ведущего к сердечно-сосудистым расстройствам.
Аддикт страдает вследствие переживания внутренней дисгармонии, дискомфорта и фрагментации или из-за неспособности думать хорошо о себе, а следовательно, и о других. Еще больше мучений аддикту доставляют психологические защиты, с помощью которых он пытается скрыть свою уязвимость, но которые оказываются для него разрушительными. За спасительную помощь этих патологических защит приходится платить чувством изоляции, обеднением эмоциональной сферы и неустойчивостью взаимоотношений с людьми. Основными психологическими защитами поврежденного и уязвимого Эго аддикта являются:
• примитивная идеализация объекта зависимости;
• фантазии инкорпорации – поглощения объекта отверстием тела (ртом, глазами, вагиной);
• интроекция – замена отношений с внешним объектом отношениями с его интроектом;
• всемогущество – преувеличение собственной силы;
• девальвация – презрительное обесценивание чего-то важного;
• проекция – приписывание другому собственных эмоционально значимых мотиваций;
• проективная идентификация – проекция своих чувств и мотиваций на объект зависимости, над которым аддикт затем пытается установить контроль с помощью идентификации;
• расщепление (сплиттинг) – разделение себя и объекта (объектов) на хороших и плохих;
• отрицание – игнорирование важных аспектов реальности;
• контрфобия – удовольствие от опасной деятельности, бравада;
• псевдонезависимость – бессознательная демонстрация независимости от объектов аддикции;
• экстернализация – перенос внутреннего конфликта вовне и отыгрывание его компульсивным или импульсивным действием;
• рационализация – сознательное обоснование своего поведения приемлемыми мотивами вместо скрытых неприемлемых.
Пока хватит. Я к чему? А к тому, что аддиктивную личность можно выделить и описать. И эти описания я лично встречал во многих работах психологов. Два года уже этими вопросами как -никак занимаюсь. А вы--- аддиктов нет.:nono:
Вернемся к следующими доводам. С вашего сайта или не вашего, черт разберет.
Термин аддиктивная личность использовался различным образом с 1940-ых, обычно означая набор качеств, часто наблюдаемых у алкоголиков и зависимых от других веществ. Эти качества включают в себя импульсивность, незрелость, низкая порого терпения жизненных трудностей, беспокойство и депрессия. Долгосрочные исследования показали, что эти проблемы часто исчезают во время воздержания от наркотиков. Это позволяет думать, что они вызваны наркотиками, или образом жизни, складывающегося под их воздействием, или является следствие социальных условий, а не являются врождённым качеством личности.
Это полный бред. Бесконечное число моих личных наблюдений. Бесконечное число наблюдений в практике наркологов, психологов-аддиктологов показывают, что слезая с одного агента зависимости, аддикт легко переходит на другой. Более того, алкоголизм это следствие такой личности, а не наоборот.
Эксперты как правило не используют термин «аддиктивная личность»; это расплывчатый, ненаучный термин бытового использования, который описывает кого-то, кто злоупотребляет различными веществами. Например, человек, который много курит, пьёт и ест сладкого, может быть охарактеризован своими друзьями и знакомыми как обладающий зависимой личностью. Другие люди, имеющих сочетание биологических и генетических факторов, а также факторов окружающей среды, могут рассматриваться как обладающие «аддиктивным типом личности», но это описание не имеет никакого предсказательного значения.
Термин аддикт введен не обывателями, а психологами, собравшими огромные материал по этой теме. Есть такая дисциплина, как аддиктология, которая и занимается этими вопросами.
.....................................................
А вот автор статьи, линк на которую вы дали, пишет почему ему так захотелось опровергнуть
На концепцию «аддиктивного типа личности» я наткнулся случайно. В одной из тем на форуме AING.RU я прочитал о том, как некая психолог под ником Party спасла одного из форумчан от осознанных сновидений. «Что за феерическая чушь!»,
Это типичная защитная реакция, когда верования человека подвергаются критике. Так наша психика защищается от болезненных переживаний.