BotsmanV
Пользователь
Слова некоторых форумчан натолкнули меня на размышления... Ведь действительно, так оно и есть. Правда, к счастью или сожалению, Россию это пока не коснулось. ключевое слово- "пока"...
Скорость приобретения товаров растет лавинообразно и, похоже, не может быть остановлена. В то время пока в одних странах стимулируют экономику, в других азвивают потребительский рынок. За последние 40 лет личные расходы на товары и услуги во всем мире возросли более, чем в четыре раза с $4.8 млрд. в 1960 году до $20 млрд. в 2000 году.
Увеличение потребления далеко не пропорционально. Если в одних странах оно топчется на месте, даже не смотря на общий рост экономических показателей, то других постоянно увеличивается потому, что его показатель считается едва ли не самым главным показателем развития экономики. Мировым лидером в области потребления являются США.
В США и Канаде проживает 5.2% населения планеты, но на эти страны приходится примерно 31.5% мировых потребительских затрат. Ненамного отстала от лидера и Западная Европа, где проживает 6.4% населения Земли, которые потребляют 28.7% мировых продуктов. Австралия и Новая Зеландия также относятся к регионам планеты, где доля населения (0.4%) ниже, чем доля потребляемых ими продуктов в мировом раскладе. Эти страны можно считать центрами мирового потребления. Двенадцать процентов населения планеты потребляют более 60% всех производимых товаров.
Страны Восточной Европы и Бывшего СССР в которых проживает 7.9% мирового населения позволяют себе 3.3% общемировых потребительских расходов. Их можно считать середняками. К этой же категории относится и Латинская Америка.
К наиболее бедным регионам причисляется Южная Азия (население - 22.4%, доля потребляемых продуктов - 2%) и Африка южнее Сахары (население - 10.9%, доля потребляемых продуктов - 1.2%).
При этом пропасть между бедными и богатыми странами со временем только увеличивается. Да и середняки скорее скатываются к бедным странам, чем приближаются к лидерам потребления.
За десятилетие номинальные расходы американцев возросли почти вдвое: $3.831 млрд. в 1991 году и $6.987 млрд. в 2001 году. Однако рост расходов в ценах 1996 года был несколько более скромным: $4.474 млрд. в 1990 году и $6.377 млрд. в 2001 году.
Среднестатистическое американское домохозяйство (семья или одинокие холостяки) в 2001 году истратили $39 518, что на 3.9% больше, чем в 2000 году. Средний доход американской семьи до вычета налогов составлял $47 507. Если из этой суммы вычесть налоги, которые по данным Налоговой Службы США\Internal Revenue Service составляли в среднем $9 401 с каждого домохозяйства, то можно заметить, что оставшаяся сумма $38 106 заметно ниже того, что американец тратит на личные нужды. Каждая американская семья ежегодно в среднем тратит на $1 412 больше, чем официально зарабатывает.
Наибольшая доля всех средств - третья часть или $13,011 уходит на оплату жилья и на выплаты по кредитам, а также на коммунальные расходы. Значительно меньше тратится на продукты питания - $5 321, из них $3 086 на домашние обеды и $2 235 на обеды вне дома (в кафе, ресторане и пр.). В сравнении с предыдущим годом американцы оставили в ресторанах на 4.6% денег больше, а в продовольственных магазинах лишь на 2.2% больше.
На транспортные расходы семья, в среднем, тратила $7 633, из них приблизительно половина средств уходила на покупку автомобилей. В 2001 году в целом американские семьи истратили на покупку автомобилей $166.4 млрд. Сопутствующие затраты автолюбителей заметно превосходили средства, идущие на покупку машин: ремонт, уход за машиной, парковка и другое обошлись американцам в $181.6 млрд., бензин и масло стоили $162.1 млрд.
В сравнении с этими цифрами затраты на другие виды транспорта выглядят не столь впечатляющими. Американцы мало тратят на городской транспорт ($9,5 млрд.) и на такси ($3,7 млрд. в год). На железнодорожные билеты американцы тратят лишь $0.9 млрд., а междугородние переезды автобусом - $1,5 млрд. Террористические атаки 2001 года негативно сказались на доверии американцев к авиатранспорту. Для сравнения, в 1990 году американцы истратили на воздушные полеты $22.7 млрд., а спустя десять лет, в 2000 году - $36.7 млрд. Однако в следующем 2001 году эта сумма снизилась до $32.4 млрд., в еще через год составила лишь $30.5 млрд.
Несмотря на значительные успехи антитабачной пропаганды в США, расходы на табачные изделия забирают из бюджета средней американской семьи $308 ежегодно (или в целом по стране $76.3 млрд.). Эта сумма более чем в два раза превышает ежегодные расходы семьи на покупку печатной продукции (книг, газет, журналов) - $141.
Общая структура расходов американцев в 2001 году выглядела следующим образом: расходы на жилье составляли 32.92% от всех доходов семей, расходы на транспорт - 19.31%, затраты на продукты питания - 13.46%. Страхование жизни и пенсионное страхование забирали 9.45% семейного бюджета, на медицинские расходы уходило 5.52%, на развлечения - 4.94%, на покупку одежды и различные видов услуг - 4.41%.
Большинство экономистов считают, что рост потребления связан не столько с увеличением числа населения и инфляцией, а прежде всего с ростом благосостояния населения, базирующегося на научно-техническом прогрессе. Так, современный промышленный рабочий за неделю производит объем продукции, на производство которого у его коллеги, жившего в 18 веке, ушло бы четыре года. А если сравнивать производительность труда в США сегодня и пятьдесят лет назад, то окажется, что за 12 рабочих часов 2000 года американец производит столько же товара сколько за 40 рабочих часов в 1950 году.
Скорость приобретения товаров растет лавинообразно и, похоже, не может быть остановлена. В то время пока в одних странах стимулируют экономику, в других азвивают потребительский рынок. За последние 40 лет личные расходы на товары и услуги во всем мире возросли более, чем в четыре раза с $4.8 млрд. в 1960 году до $20 млрд. в 2000 году.
Увеличение потребления далеко не пропорционально. Если в одних странах оно топчется на месте, даже не смотря на общий рост экономических показателей, то других постоянно увеличивается потому, что его показатель считается едва ли не самым главным показателем развития экономики. Мировым лидером в области потребления являются США.
В США и Канаде проживает 5.2% населения планеты, но на эти страны приходится примерно 31.5% мировых потребительских затрат. Ненамного отстала от лидера и Западная Европа, где проживает 6.4% населения Земли, которые потребляют 28.7% мировых продуктов. Австралия и Новая Зеландия также относятся к регионам планеты, где доля населения (0.4%) ниже, чем доля потребляемых ими продуктов в мировом раскладе. Эти страны можно считать центрами мирового потребления. Двенадцать процентов населения планеты потребляют более 60% всех производимых товаров.
Страны Восточной Европы и Бывшего СССР в которых проживает 7.9% мирового населения позволяют себе 3.3% общемировых потребительских расходов. Их можно считать середняками. К этой же категории относится и Латинская Америка.
К наиболее бедным регионам причисляется Южная Азия (население - 22.4%, доля потребляемых продуктов - 2%) и Африка южнее Сахары (население - 10.9%, доля потребляемых продуктов - 1.2%).
При этом пропасть между бедными и богатыми странами со временем только увеличивается. Да и середняки скорее скатываются к бедным странам, чем приближаются к лидерам потребления.
За десятилетие номинальные расходы американцев возросли почти вдвое: $3.831 млрд. в 1991 году и $6.987 млрд. в 2001 году. Однако рост расходов в ценах 1996 года был несколько более скромным: $4.474 млрд. в 1990 году и $6.377 млрд. в 2001 году.
Среднестатистическое американское домохозяйство (семья или одинокие холостяки) в 2001 году истратили $39 518, что на 3.9% больше, чем в 2000 году. Средний доход американской семьи до вычета налогов составлял $47 507. Если из этой суммы вычесть налоги, которые по данным Налоговой Службы США\Internal Revenue Service составляли в среднем $9 401 с каждого домохозяйства, то можно заметить, что оставшаяся сумма $38 106 заметно ниже того, что американец тратит на личные нужды. Каждая американская семья ежегодно в среднем тратит на $1 412 больше, чем официально зарабатывает.
Наибольшая доля всех средств - третья часть или $13,011 уходит на оплату жилья и на выплаты по кредитам, а также на коммунальные расходы. Значительно меньше тратится на продукты питания - $5 321, из них $3 086 на домашние обеды и $2 235 на обеды вне дома (в кафе, ресторане и пр.). В сравнении с предыдущим годом американцы оставили в ресторанах на 4.6% денег больше, а в продовольственных магазинах лишь на 2.2% больше.
На транспортные расходы семья, в среднем, тратила $7 633, из них приблизительно половина средств уходила на покупку автомобилей. В 2001 году в целом американские семьи истратили на покупку автомобилей $166.4 млрд. Сопутствующие затраты автолюбителей заметно превосходили средства, идущие на покупку машин: ремонт, уход за машиной, парковка и другое обошлись американцам в $181.6 млрд., бензин и масло стоили $162.1 млрд.
В сравнении с этими цифрами затраты на другие виды транспорта выглядят не столь впечатляющими. Американцы мало тратят на городской транспорт ($9,5 млрд.) и на такси ($3,7 млрд. в год). На железнодорожные билеты американцы тратят лишь $0.9 млрд., а междугородние переезды автобусом - $1,5 млрд. Террористические атаки 2001 года негативно сказались на доверии американцев к авиатранспорту. Для сравнения, в 1990 году американцы истратили на воздушные полеты $22.7 млрд., а спустя десять лет, в 2000 году - $36.7 млрд. Однако в следующем 2001 году эта сумма снизилась до $32.4 млрд., в еще через год составила лишь $30.5 млрд.
Несмотря на значительные успехи антитабачной пропаганды в США, расходы на табачные изделия забирают из бюджета средней американской семьи $308 ежегодно (или в целом по стране $76.3 млрд.). Эта сумма более чем в два раза превышает ежегодные расходы семьи на покупку печатной продукции (книг, газет, журналов) - $141.
Общая структура расходов американцев в 2001 году выглядела следующим образом: расходы на жилье составляли 32.92% от всех доходов семей, расходы на транспорт - 19.31%, затраты на продукты питания - 13.46%. Страхование жизни и пенсионное страхование забирали 9.45% семейного бюджета, на медицинские расходы уходило 5.52%, на развлечения - 4.94%, на покупку одежды и различные видов услуг - 4.41%.
Большинство экономистов считают, что рост потребления связан не столько с увеличением числа населения и инфляцией, а прежде всего с ростом благосостояния населения, базирующегося на научно-техническом прогрессе. Так, современный промышленный рабочий за неделю производит объем продукции, на производство которого у его коллеги, жившего в 18 веке, ушло бы четыре года. А если сравнивать производительность труда в США сегодня и пятьдесят лет назад, то окажется, что за 12 рабочих часов 2000 года американец производит столько же товара сколько за 40 рабочих часов в 1950 году.