В американском штате Пенсильвания задержали 14-летнего подростка, который собирался напасть на среднюю школу. В спальне мальчика полицейские обнаружили 9-миллиметровую штурмовую винтовку, около 30 пневматических единиц оружия, сабли, ножи, ручные гранаты, книгу о том, как делать взрывные устройства, и несколько тетрадей с планами расправы над школьниками, сообщил прокурор округа Монтгомери Брюс Кастор.
«Полиция не обнаружила в доме, где проживал мальчик, патронов к штурмовой винтовке. Но одна из четырех найденных гранат была готова к использованию, три другие были в процессе сборки», – уточнил Кастор.
«Самое опасное оружие из арсенала малолетнего преступника – штурмовую винтовку – ему купила мать»
Кроме оружия, в доме несостоявшегося преступника полицейские нашли фильмы о трагических событиях 1999 года в школе в Колумбине, когда пара подростков убили 12 учеников и одного преподавателя, ранили 24 человека, а затем покончили с собой.
Очевидно, мальчик, арестованный в Пенсильвании, собирался скопировать сценарий кровавой расправы и даже планировал подговорить приятелей составить ему компанию, предполагает CNN. Один из предполагаемых сообщников и сдал его полицейским.
Самое опасное оружие из арсенала малолетнего преступника – штурмовую винтовку – ему купила мать. Почему она это сделала, будет выяснять полиция. Скорее всего, ей будут предъявлены обвинения в пособничестве.
Сам ребенок, которого обвиняют по нескольким статьям, сейчас находится в специальном учреждении для несовершеннолетних. Прокурор уже заявил, что намерен добиваться применения к нему наказания как к взрослому.
«Я не думаю, что нападение на школу было неотвратимым и могло вообще произойти. Это могло быть просто разговором мальчика, которого раньше дразнили в школе, и он хотел отомстить», – приводит слова Кастора РИА «Новости». Подросток раньше посещал среднюю школу, а последний год находился на домашнем обучении.
Однако, как показывает практика, именно такие «обиды» становятся причиной трагедий.
Накануне, в четверг, вооруженный пистолетами 14-летний подросток ворвался в одну из школ Кливленда (штат Огайо) и открыл стрельбу. В результате пострадали пять человек, сам стрелявший покончил жизнь самоубийством.
Как выяснилось в ходе следствия, Аз Кун страдал психическими расстройствами и ранее неоднократно попадал в центры реабилитации. Одноклассники Куна предупреждали директора школы о возможном нападении, но на предостережения она ответила, что «слишком занята, чтобы заниматься этим». О наличии у Куна оружия было известно, однако ту трагедию предотвратить не удалось.
В пятницу полиция задержала брата Аза Куна, 19-летнего Стивена, но по какой причине, пока не уточняется.
«Пожалуйста, проявите уважение, я только что потерял брата», – сказал Стефан Кун журналистам, когда его выводили его из дома, сообщает РИА «Новости»
Всплеск подростковой агрессии за океаном, как показывает практика, не может не сказаться на российских подростках. Как рассказала газете ВЗГЛЯД зав методическим отделом центра «Практический психолог» МГППУ Илона Грушева, в этом возрасте у подростков еще не сформировано чувство ответственности, рефлексия у них только начинает развиваться, пока они действуют под влиянием первичных эмоций: злости, мести, желания самоутвердиться.
«Хорошо, что наши дети живут в другой среде и у них нет доступа к оружию. Потому что сейчас, желая выплеснуть агрессию, которая может быть обусловлена гормональной перестройкой, они дерутся. Было бы оружие – начали бы стрелять», – уточнила Грушева.
В этом возрасте молодые люди, разумеется, дублируют поведение сверстников или каких-то образцов.
Так, несколько лет назад, после того как начался показ сериала «Бригада», даже пятиклассники начали копировать поведение героев сериала, отмечает Грушева: «Они старались быть похожими на них внешне, создавали какие-то свои банды. Потому что в этом возрасте ничего своего у них еще нет».
Попытки оградить детей от информации, от фильмов с элементами насилия психолог назвала бессмысленными. «Они всё равно найдут, где посмотреть то, что их интересует, ведь запретный плод привлекает еще сильнее, – предупредила Грушева. – Гораздо эффективнее обсуждать с детьми то, что они видят на экране.
Если вы вместе смотрите «бандитский сериал», спросите у подростка, на кого он хочет быть похожим и почему. Обязательно приведите примеры из собственной жизни, как вы решали какие-то возникающие проблемы. И очень важно, чтобы подросток всегда был занят», – заключила Грушева.
МАРАЗМ крепчает