Нашёл немного инфы:
Ли Вей, невысокий коренастый китаец, взбирается на металлическую трёхметровую лестницу и вставляет голову глубоко в отверстие в стене… Два мрачных помощника с помощью альпинистских тросов , пристёгнутых карабинами к его талии и ногам, подвешивают его тело горизонтально плоскости потолка… Прямо садо-мазохизм какой-то, скажете вы, и будете категорически неправы – так теперь работают современные художники в Китае…
Строго говоря, последнее десятилетие Ли Вей занимается фотографией, хотя считает себя скорее художником…
Его увлечение рисунком и живописью началось неожиданно, когда он уже учился в техническом университете. Классы изобразительного искусства располагались по соседству с его аудиторией, и он стал захаживать туда чаще, чем на свой технический факультет.
Парень и не предполагал, что у человека может быть такая профессия, и тем более, что у него самого вдруг откроется подобный талант… Он ведь был родом из очень маленькой деревни на юге Китая, где была одна единственная средняя школа с техническим уклоном…
Проучившись год, Вей оставил прежние занятия, купил краски, кисти и всецело погрузился в рисование… Но всё искусство, которое его окружало, носило традиционный характер… А начинающему художнику хотелось свежего веяния… Тем более, что официальный Китай приоткрыл железный занавес и в страну хлынули многочисленные представители современного искусства…
В начале 90-х Вей решил переселиться в Пекин – там были две «деревни» художников, где можно было обмениваться опытом, там же и устраивались выставки…
У Вея Ли нет того, что называется «бэкстори» - он как-то сразу и без предупреждения ворвался в мейнстрим мирового искусства…Перепрыгнув через пропасть пропагандистского социалистического реализма Китай приземлился непосредственно в челюсти постмодернизма…И Вей приземлился вместе с ним…
Это очень хорошо видно в работах Ли Вея - летящие и опрокидывающиеся тела…
Отдельно существующие головы с глубоким концептуальным подтекстом…
Фрагменты зеркал, в которых отражается современный Китай…
"Есть большое различие между нынешним поколением художников и стариками," - говорит 36-летний Ли Вей. - "Нынешнее поколение больше заинтересовано современными социальными условиями и политическими подвижками... Старшее поколение больше интересовалось историей и символами Китая."
Сегодня вы не увидите новых портретов Mao или изделий коммунпропа - китайские художники 21 столетия поглощены познанием современной человеческой психологии и думают глобально. «Я, например, больше интересуюсь мировой политикой", - говорит Ли Вей…
Он практически не обрабатывает свои фотографии – небольшая цифровая ретушь и всё…
А уникального постановочного эффекта Вей добивается с помощью различных невидимых проводов, подставок и особо устроенных зеркал во время съемки…
А иногда и сам процесс съемки становится важнее фотографии, лишний раз подтверждая, что художественный перформанс – некое действо с эстетической целью - Веем ценится гораздо выше конечного результата…
Собственно, Ли демонстрирует нам действительность в её нереальном и фантастическом виде, заставляя таким образом задумываться о сущности вещей…
Его свободно ориентированные пространственные структуры – это «тоска по более счастливому и более свободному существованию…"
Сегодня Ли Вей путешествует по Гонконгу, Мадриду, Пекину, и Милану… Во всех этих городах у него с успехом прошли персональные выставки…
Его работы покупают известные журналы и недавно он признан как один из Новых фотографов Фонда Getty 2006…
Но Ли не даёт успеху ударить ему в голову… Ведь, судя по его работам, он имеет ясное представление об опасностях, которые таятся на слишком большой высоте…