Музей Изобразительных искусств им. А.С.Пушкина

UliaConova

Пользователь
26.11.2011 – 19.02.2012 "Караваджо (1571-1610). Картины из собраний Италии и Ватикана"

Выставка картин Караваджо завершает Год итальянской культуры и итальянского языка в России, который в ГМИИ им. А.С. Пушкина был чрезвычайно насыщенным. В течение всего года в рамках цикла выставок одного шедевра были показаны полотна «Дама с единорогом» Рафаэля Санти, «Паллада и кентавр» Сандро Боттичелли, портреты «Фебо да Брешиа» и «Лауры да Пола» Лоренцо Лотто, а также скульптура «Голова медузы» Джованни Лоренцо Бернини из разных музеев Италии. Выставка 11 произведений гениального бунтаря и реформатора искусства Микеланджело Меризи да Караваджо (1571-1610) из собраний Италии и Ватикана станет кульминационным событием Года Италии. Впервые в России и в первый раз за пределами Италии в одном выставочном пространстве представлено такое число произведений этого мастера, который решительно повлиял на развитие западноевропейского искусства Нового времени. Караваджо работал на рубеже XVI-XVII веков, когда формировалась новая европейская культура. Семнадцатое столетие знаменует собой следующий после Ренессанса крупнейший этап в художественном освоении реального мира, в нарастающем приближении искусства к действительности. Начало решающего переворота в мировосприятии и творческой практике живописцев не одной лишь Италии, но и всех других европейских школ, связано с именем Микеланджело Меризи да Караваджо.

На выставке представлено 11 произведений Караваджо из собраний Италии и Ватикана. Это «Юноша с корзиной фруктов» (Галерея Боргезе, Рим); «Обращение Савла» (Церковь Санта Мария дель Пополо, Рим); «Иоанн Креститель» (Капитолийские музеи, Рим); «Иоанн Креститель в пустыне» (Национальная галерея в Палаццо Корсини, Рим); «Христос в Эммаусе» (Пинакотека Брера, Милан); «Св. Франциск» (Национальная Галерея в Палаццо Барберини, Рим); «Положение во гроб» (Музеи Ватикана, Ватикан); «Поклонение пастухов» (Региональный музей Мессины, Мессина, Сицилия); «Бичевание Христа» (Музей Каподимонте, Неаполь); «Спящий амур» (Галерея Палатина, Палаццо Питти, Флоренция); «Мученичество св. Урсулы» (Коллекция Банка Интеза Санпаоло, Неаполь)

Стоимость билета на выставку составляет 300 рублей, для льготных категорий - 150 рублей.
 

Sabrina

Пользователь
Кто-нибудь был на этой выставке? Я Возрождение не очень люблю, поэтому особо не стремилась.
 

UliaConova

Пользователь
[member="Sabrina"], я была. Хотя сама не фанатка Возраждения, но Караваджо произвел впечатление. Сильно.
 

Selevk

Пользователь
Выставка и правда была весьма любопытная. Мне кажется, её успеху во многом способствовало грамотно организованное освещение (некоторые картины производили впечатление "окна в другой мир").
Но картины и рисунки Уильяма Блейка, являвшиеся частью другой выставки, произвели намного более сильное впечатление :).
 

UliaConova

Пользователь
23.01.2012 – 28.01.2012 VI ДЕТСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ИСКУССТВ «ЯНВАРСКИЕ ВЕЧЕРА»

Январские вечера» для детей и юношества пройдут в ГМИИ имени А.С. Пушкина в шестой раз. Они задуманы как продолжение «взрослых» «Декабрьских вечеров Святослава Рихтера», поэтому их главной идеей также является соединение музыки, живописи и других видов искусств. Этот фестиваль объединяет талантливых детей, занимающихся разными видами художественного творчества. Отличие от взрослых «Вечеров» одно, но очень важное: и на сцене, и в зрительном зале – дети. Поэтому обстановка в зале не такая строгая и официальная, как на «Декабрьских вечерах», а само действие иногда включает элемент игры, в которую вовлекаются и юные музыканты, и юные зрители.

Первые два фестиваля проводились в Москве. Целью последующих фестивалей стало вовлечение в орбиту «Январских вечеров» других городов и регионов России, где они проводятся собственными творческими ресурсами – это юные солисты, камерные ансамбли, местные детские коллективы и начинающие художники. Так, третий фестиваль проводился в Москве, Екатеринбурге и Оренбурге. Четвертый фестиваль вышел за пределы России – к российским городам присоединилась Казань и испанский город Вик. В «Январских вечерах 2012» примут участие 4 города: Москва, Оренбург, Екатеринбург и Вик.

Тема предшествующих «Декабрьских вечеров» — «Безумные песни: фантазия и магия». Фестиваль проходил в рамках масштабной выставки, приуроченной к 100-летию ГМИИ им. А. С. Пушкина — «Уильям Блейк и британские визионеры», которая познакомила российскую публику с художественным наследием Уильяма Блейка (1757-1827) и его последователей.

Адаптируя тему взрослого фестиваля для детского проекта, организаторы «Январских вечеров 2012» ограничились темой «Фантазия и магия», открывая тем самым юным исполнителям и художникам широкие возможности для проявления своей творческой фантазии и инициативы.

Так, на открытии фестиваля в Москве оркестр «Гнесинские виртуозы» представит две оркестровые сюиты Э. Грига из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт», которая, несомненно, является одним из ярких примеров литературных произведений визионерского типа. А исполнение этой музыки будет сопровождаться «оживающими» на экране иллюстрациями юных художников.

ПРОГРАММА

23.01.12. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Белый зал (ул. Волхонка, 12)

Зримая музыка

ГРИГ «ПЕР ГЮНТ»

Две оркестровые сюиты из музыки к драме Г. Ибсена

Сказочные образы: как их представлял выдающийся композитор XIX века? Какими они кажутся сегодняшним детям? Можно ли нарисовать музыку? Все это вы услышите и увидите, благодаря Григу, оркестру «Гнесинские виртуозы» и ожившим на экране иллюстрациям юных художников. Да и сами вы сможете стать участниками этой сказки!

Художественный руководитель и дирижер – заслуженный деятель искусств России, залуженный артист России Михаил Хохлов

Начало в 18.00. Вход по билетам


25.01.12. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Центр «Мусейон» (Колымажный пер., 6, стр. 2, 3)

«ВСЕГО ОДИН ДЕНЬ»


Коктейль из музыки самых разных стилей, анимация и документальное кино – все это поможет юным артистам «Ритм-театра» рассказать увлекательную историю крошечных живых существ, которые живут всего один день...

Экспериментальная лаборатория «РИТМ-ТЕАТР» под руководством Елены Романовой

Начало в 18.00. Вход свободный


26.01.12. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Музей-квартира Святослава Рихтера (ул. Б. Бронная, 2/6, кв. 58)

Арт-студия «РИСУЕМ МУЗЫКУ»

Дети рисуют то, что играют другие дети, и прекрасно понимают друг друга. Оказывается, не так уж разительно отличается смычок музыканта от кисти художника...

Творческая мастерская Ирины Захаровой с участием учащихся Московской средней специальной музыкальной школы (колледжа) им. Гнесиных и семейных групп Центра эстетического воспитания детей и юношества «Мусейон» ГМИИ им. А. С. Пушкина

Начало в 17.00. Вход по приглашениям

28.01.12. ГМИИ им.А.С.Пушкина, Центр «Мусейон» (Колымажный пер., 6, стр. 2, 3)

ГАЛА-КОНЦЕРТ

с участием юных музыкантов – лауреатов международных конкурсов

Начало в 16.00. Вход по билетам
 

UliaConova

Пользователь
01.02.2012 – 25.03.2012 «Книга художника/Livre d’Artiste. Испанская коллекция. Пикассо, Дали, Миро, Грис, Тапьес, Клаве. Из собраний Георгия Генса и Бориса Фридмана»

Впервые в Отделе личных коллекций ГМИИ им. А.С. Пушкина будут представлены произведения шести выдающихся испанских мастеров ХХ века: Пабло Пикассо, Хоана Миро, Сальвадора Дали, Хуана Гриса, Антони Клаве и Антони Тапьеса в жанре «книга художника» –livre d'artiste.

«Книга художника», livre d'artiste, - это особый тип издания литературного текста с иллюстрациями, выполненными в виде оригинальной печатной графики (литография, офорт, ксилография и т. д.), имеющее относительно небольшой тираж (от десятков до нескольких сотен экземпляров), отпечатанное на специальных сортах бумаги и оформленное определенным образом (как правило, несброшюрованные листы, коробка, футляр). В большинстве случаев эти издания подписаны автором, художником или издателем.

Это направление в искусстве возникло в начале прошлого века во Франции благодаря усилиям двух известных торговцев произведениями искусства, издателей Амбруаза Воллара и Даниэля-Анри Канвейлера и получило активное развитие в странах Европы. Так, в 1900 году Амбруаз Воллар начал свою издательскую карьеру с книги Поля Верлена Parallélement с литографиями Пьера Боннара. Это издание, вышедшее тиражом двести экземпляров, определило стандарт, которому А. Воллар следовал в своих совместных работах в этом жанре с Марком Шагалом, Пабло Пикассо, Жоржем Руо, Жоржем Браком, Андре Дереном, Раулем Дюфи и другими художниками. Другой издатель-новатор Даниэль-Анри Канвейлер, банкир из Германии, известный арт-диллер, продолжил начатую А. Волларом традицию издания книг с оригинальной печатной графикой. Первым его изданием была вышедшая в 1909 году книга стихотворений Гийома Аполлинера L'EnchanteurPourrissant с ксилографиями Андре Дерена. Среди изданий, созданных Канвейлером за более чем пятьдесят лет своей издательской деятельности, такие шедевры, как книга Макса Жакоба Saint Matorel с офортами Пабло Пикассо, издания с литографиями Хуана Гриса, Андре Масона и др.

Интерес к новому направлению быстро рос, и уже почти одновременно с Волларом и Канвейлером книги в формате livre d'artiste начинают создавать Гарри Кесслер в издательстве Cranach Press в Веймаре, Альбер Скира в Лозанне, Джеральд Крамер в Женеве, Андре и Пьер Гонины в Лозанне. Несколько позднее в этот процесс включаются такие крупные издатели, как Луи Бродер, Джозеф Форет, Эме Маг, Илья Зданевич, Териад и многие другие.

Принципиальной особенностью книги художника начала ХХ века явилось то обстоятельство, что инициаторами изданий являлись не профессиональные издатели, а торговцы произведениями искусства, проявлявшие интерес к издательской деятельности. Для них в такой книге главным являлся не литературный текст, а иллюстративный материал. Они в большей степени рассматривали издание как еще одну возможность представить произведения художников, с которыми работали. Эта тенденция закрепилась и в подходе к формированию книг художника их последователями.

Другой особенностью этого жанра книгоиздания было то, что иллюстрации создавались не художниками-иллюстраторами, для которых важным является отражение в иллюстрации отдельных жанровых сцен литературного произведения, а художниками, основной деятельностью которых было создание станковых произведений живописи и графики. Они крайне редко буквально следовали событиям литературного произведения, в большинстве случаев «пересказывая» фабулу своими изобразительными средствами. Порой такие иллюстрации весьма отдаленно отражали конкретные сцены и события литературного текста, являясь при этом самостоятельными произведениями изобразительного искусства.

Книга художника, livre d'artiste, — это вполне самостоятельное явление в искусстве ХХ века, представляющее большой интерес для исследователей и любителей искусства. Сегодня трудно назвать кого-либо из известных художников и скульпторов прошлого века, кто не работал бы в жанре книги художника.

ГМИИ им. А.С. Пушкина неоднократно обращался к теме книги художника, показывая работы отечественных и зарубежных мастеров в области книжной графики. На этот раз российские зрители имеют уникальную возможность познакомиться с оригинальной книжной графикой испанских художников XX века.

На выставке в Отделе личных коллекций ГМИИ им. А.С. Пушкина представлены иллюстрации Пабло Пикассо (1881-1973) к повести О. де Бальзака «Неведомый шедевр», к книгам стихов Ильи Зданевича «Афет» и «Песне мертвых» Пьера Реверди. Идея издания произведения Бальзака с иллюстрациями Пикассо принадлежит Амбруазу Воллару. Издание открывается своеобразным предисловием художника: на шестнадцати страницах размещены пятьдесят шесть необычных рисунков — своеобразные сочетания линий, соединяющих различные точки. Все рисунки взяты из записных книжек художника 1926 года. Существует много трактовок этих рисунков, однако их истинный смысл остается загадкой и сегодня. Для сборника стихов «Песнь мертвых» (Le Chant des Morts), созданный в 1945 году французским поэтом Пьером Реверди, Пикассо пеервоначально планировал сделать цикл отдельных иллюстраций к этим стихотворениям. Но затем решил иллюстрировать текст постранично, подобно тому, как это делали старые мастера, украшая манускрипты. Пикассо использовал рукописный текст поэта, который достаточно свободно размещен на страницах и дополнил его ярко-красными линиями и жирными точками, напоминающими восточную каллиграфию. Найденное художником решение создает необычное ощущение у зрителя, рассматривающего эту великолепную работу. Еще одна оригинальная книга «Афет» - сборник сонетов русского поэта, графика, одного из самых виртуозных издателей «книги художника» Ильи Зданевича. В ней - 76 произведений на русском языке. В переводе с арабского «Афет» означает «несчастье», иносказательно — «красавица несчастной любви». Поскольку сонеты написаны на русском языке, Пикассо вряд ли мог знать их содержание. В связи с этим сложно утверждать, насколько изображения на гравюрах связаны с текстами сонетов. Пикассо изобразил близких ему женщин — Марию-Терезу Вальтер и Дору Маар. Издав эту уникальную книгу, Илья Зданевич определил основные принципы подготовки своих книг: использование нескольких видов бумаги при печатании текста и пергамента при изготовлении обложки, а также создание собственных шрифтов.

Художник-абстракционист Хоан Миро (1893- 1983) также имел опыт работы с Ильей Зданевичем. В экспозиции представлена их единственная совместная книга и последняя, созданная И. Зданевичем в жанре «книга художника». В качестве литературного произведения И. Зданевич выбирал средневековый текст, впервые опубликованный в 1621 году. Продолжая свои эксперименты с текстами, И. Зданевич чередует вертикальное расположение букв в строке с горизонтальным, отказавшись при этом от знаков препинания. В период с 1936 по 1939 год Хоан Миро написал поэтический текст в стилистике сюрреализма — Jeux poétiques. Впервые он был опубликован в 1945 году в журнале Cahiers d'art. Именно этот текст использован в настоящем издании. Открыв эту роскошную книгу, вы сразу осознаете, что перед вами рукописный текст самого автора — Хоана Миро, текст, который является самостоятельным произведением искусства. Он служит гармоничным дополнением к пятнадцати красочным литографиям, изготовленным художником для этого издания, две из которых выполнены в полный разворот. На выставке также представлено 18 литографий, которые художник создал для собственного сборника стихов «Ящерица с золотыми перьями» (Le Lézard aux plumes d'o), вышедшего в 1967 году.

Несомненный интерес у публики вызовет книга «Алиса в стране чудес» Л. Кэрролла, проиллюстрированная Сальвадором Дали (1904-1989). Художник создал к каждой из 12 глав цветные рисунки гуашью, которые затем были отпечатаны в технике гелиогравюры, допускающей печать больших тиражей. В качестве фронтисписа он изготовил отдельный цветной офорт, который в двухстах экземплярах, вышедших с дополнительной сюитой, подписан им карандашом.

В отличие от Сальвадора Дали испанский художник Хуан Грис (1887-1924) начал свой творческий путь с книжной иллюстрации. Первая книга с его иллюстрациями увидела свет в 1906. Это был сборник стихов перуанского поэта Хосе Чокано (José Chocano). Интересно, что именно эти иллюстрации Хосе Викториано Гонсалес-Перес (таково было настоящее имя художника) впервые подписал псевдонимом J. Gris. Перебравшись в 1906 в Париж, Хуан Грис почти сразу же входит в круг художников и литераторов. Среди его друзей – поэты Гийом Аполлинер, Андре Сальмон, Макс Жакоб. Х. Грис иллюстрирует сборник стихов и прозы Пьера Реверди Poémes en prose. Дилером его живописных работ становится Даниэль-Анри Канвейлер. В 1924 Тристан Тцара предлагает Грису проиллюстрировать свое издание Mouchoir de nuages. Книга выходит в 1925 с восемью офортами Гриса. На выставке представлены иллюстрации Хуана Гриса к сборнику стихов «Au soleil du plafond» Пьера Реверди Эта совместная работа художника и поэта была задумана в 1915 году. Реверди планировал написать двадцать стихотворений по картинам Гриса. В названиях стихотворений отразились основные темы и предметы, изображаемые Грисом: «Трубка», «Музыкант», «Гитара», «Cкрипка», «Ваза», «Шахматная доска». Список стихотворений Реверди можно считать каталогом картин Гриса. Однако работа была приостановлена в связи с Первой мировой войной. До своей кончины в 1927 году Грис успел закончить только половину картин. Лишь в 1955 году усилиями известного издателя Териада (Tériade) издание было завершено. Каждое из стихотворений, сопровождающих литографии художника, представлено в виде факсимильно отпечатанного рукописного текста Пьера Реверди, удачно гармонирующего с произведениями Хуана Гриса. Несмотря на то, что это издание увидело свет три десятилетия спустя после изготовления, оно является одной из выдающихся работ периода кубизма.

Успех к художнику Антони Клаве (1913-2005) пришел в 1946 году именно благодаря работе, выполненной в жанре книги художника - livre d'artiste. Это было небольшое по формату издание с большим количеством цветных литографий к новелле Проспера Мериме «Кармен». Уровень представленной работы говорил о том, что появилось новое имя в области цветной литографии. На литографиях Клаве изображено множество кукол, марионеток, игральных карт и других предметов. Его Кармен — красивая, но суровая женщина, настоящая цыганка. В его литографиях поражает обилие цвета, который усиливается за счет добавления черных контуров. Для этого издания художник сам красочно оформил футляр и твердую обложку (chemise). На выставке также представлены иллюстрации Клаве к легендарному роману Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль», которые он выполнил по заказу общества Les Bibliophiles de Provence, и которые являются вершиной его творчества в книжной иллюстрации. Работая над дизайном книги с 1951 по 1955 год, Антонии Клаве проявил всю изобретательность. Он разместил иллюстрации как в тексте, так и на отдельных страницах, создав большое количество изящных буквиц, концовок и других украшений. Чтобы добиться такого великолепного сочетания цветов, которое отличает эту работу от многих других, для печати каждой из литографий использовалось от пяти до восьми различных камней. Заслуживает внимания красочное литографское оформление художником футляра и твердой обложки (chemise) издания. Достаточно взглянуть на изображение Пантагрюэля, похищающего колокола с собора Нотр-Дам, чтобы представить, какое удовольствие ожидает читателя этой великолепной книги, большой вклад в создание которой вместе с художником внесли типографы и печатники.

Еще один испанский мастер Антони Тапьес (род. 1923), чьи работы представлены на выставке, также работал в жанре книга художника. В экспозиции показаны его книги Petrificada Petrificante — произведение, созданное Антони Тапьесом в сотрудничестве с известным мексиканским поэтом и эссеистом XX века Октавио Пасом, а также оригинальные литографии с использованием тиснения к книге стихов французского поэта Жана Дюпена La Nuit Grandissant. На обложке этого издания нанесен геометрический рисунок, также выполненный с помощью тиснения. Все эти сложные решения смотрятся в книге очень естественно и гармонично.

В произведениях испанских художников нашла отражение и «русская тема». Это иллюстрации Антони Клаве к «Пиковой даме» А.С. Пушкина и Антони Тапьеса к «Римским элегиям» Иосифа Бродского.

Всего на выставке экспонируется около 300 графических работ. Все произведения предоставлены двумя московскими коллекционерами Георгием Генсом и Борисом Фридманом. К открытию выставки подготовлено специальное иллюстрированное издание, посвященное данной теме.

Стоимость билета на выставку составляет 100 рублей, для льготных категорий - 50 рублей.


Режим работы выставки:


по субботам и воскресеньям с 11.00 до 20.00 (кассы до 19.00)

по средам и пятницам с 11.00 до 19.00 (кассы до 18.00)

по четвергам с 11.00 до 21.00 (кассы до 20.00)
 

UliaConova

Пользователь
18.02.2012 – 01.04.2012 Первая международная выставка детского рисунка в ГМИИ, 1934. Избранные работы. Центр эстетического воспитания «Мусейон»

ГМИИ им. А.С. Пушкина в год своего столетнего юбилея продолжает знакомить публику с произведениями юных художников. Знаменательным событием в истории художественного воспитания стала первая в Москве международная выставка детского рисунка. Она была проведена в 1934 году по решению коллегии Наркомпроса в залах Государственного музея изобразительных искусств.

Длительный процесс подготовки и проведения выставки объединил выдающихся представителей отечественной культуры: психолога, педагога и искусствоведа А.В. Бакушинского, критика А.М. Эфроса, художника В.А. Фаворского. Инициаторами выставки были В.Д. Зельдович (первый директор Центрального дома художественного воспитания детей Наркомпроса РСФСР (ЦДХВД), в 1920-е годы работавший секретарем А.В. Луначарского) и Г.В. Лабунская—художник и педагог, ученица и единомышленница Бакушинского, со дня основания ЦДХВД возглавлявшая отдел изобразительного искусства.

На выставке было представлено более 1500 экспонатов. В ней приняли участие 15 стран, все республики Советского Союза. Свыше 27 000 зрителей посетили выставку за 4 месяца ее работы. Среди них многие известные деятели культуры, общественные и политические деятели: поэт О. Мандельштам; посол США В. Буллита; французы—архитектор А. Люрса, живописец А. Марке, писатель Ж.-Р. Блок; делегаты первого съезда советских писателей, впечатления которых сохранились в книге отзывов.

Основным источником для изучения истории выставки является огромная коллекция детского рисунка, ныне хранящаяся в Институте художественного образования РАО, который является правопреемником ЦДХВД. После закрытия выставки ее куратор и хранитель А.М. Эфрос возвратил экспонаты именно туда. Сегодня они хранятся в специальных папках соответственно основным отделам выставки: «советский», «иностранный», «творчество одаренных детей». Начиная с 1990 года, в Институте художественного образования РАО проводится систематическое изучение коллекции художественного творчества детей.

На нынешней выставке в «Мусейоне» представлены избранные экспонаты первой международной выставки. Это оригинальные рисунки, красочные и интересные в отношении композиционного, цветового и сюжетного разрешения, выразительно передающие круг интересов и знаний детей различных национальностей. На выставке представлены тематические и иллюстративные рисунки с натуры, детский плакат, гравюра (линогравюра, картофельный штамп, картонное клише, гравюра на стекле и пр.), свободный рисунок.

Экспозиция состоит из двух разделов: советского и иностранного. Рисунки внутри каждого раздела систематизированы по темам: человек, пейзаж, труд и досуг, техника, иллюстрации к литературным произведениям, плакат, карикатура. Каждая тема представлена рисунками детей различных возрастных групп: от 4 до 17 лет. Специальный раздел посвящен творчеству одаренных детей.

В экспозиции данной выставки показаны рисунки Никиты и Ивана Фаворских, Ноли Митлянского, Агды Шор, Славы Манухина, Кати и Маши Чураковых, Володи Старова, Мая Митурича-Хлебникова, связавших свою жизнь с искусством.
 

UliaConova

Пользователь
08.03.2012 – 29.03.2012 Вечера поэзии на Волхонке: Мартовские Четверги Главное здание

Вечера поэзии на Волхонке

Вступительное слово автора цикла народной артистки России Аллы Демидовой

Мартовские Четверги

08 марта 16.00

Антон Шагин (актер театра ЛЕНКОМ)

Михаил Милькис (актер МХТ)

ПОЭТИЧЕСКАЯ ДУЭЛЬ. Актеры читают свои стихи

15 марта 19.00

Дмитрий Быков (писатель, поэт)

Проза и стихи

22 марта 19.00

Юлия Рутберг (засл. артистка России)

Стихи русских поэтов

29 марта 19.00

Алла Демидова (нар. артистка России)

Поэзия Серебряного века

Поэтические вечера проходят в зале Микеланджело

Билеты продаются в кассах Музея
 

UliaConova

Пользователь
03.04.2012 – 01.07.2012 «Пушкинскому» музею - 100 лет

Главное здание

История Музея в фотографиях, документах, подлинных произведениях искусства и памятниках, представленных внутри концептуального дизайна выставочного пространства.

[media]http://www.youtube.com/watch?v=5Na0DkA5uZY[/media]
 

Sabrina

Пользователь
[quote name='UliaConova' post='611768']
22 марта 19.00

Юлия Рутберг (засл. артистка России)

Стихи русских поэтов
[/quote]
Вот Рутберг я бы послушала, да.
 

Sabrina

Пользователь
Сейчас в Пушкинском выставляется Густав Климт "Адам и Ева"


Завораживающая картина.


Ещё привезли две работы Амадео Модильяни. Одну картину Джексона Поллока. И в этот раз заметила там Кандинского и Шагала. Или их там раньше не было, или я невнимательно смотрела.
 

UliaConova

Пользователь
18.07.2012 – 09.09.2012Возвращение «Святого Луки». Западноевропейская живопись VI-XVIII вв. из музеев УкраиныОтдел личных коллекций

Впервые в России столь масштабно будут представлены выдающиеся образцы творчества старых западноевропейских мастеров VI-XVIII веков из девяти музеев Украины. В одном выставочном пространстве зрители смогут увидеть 100 произведений, разнообразных по жанрово-тематической и стилистической типологии.

Основу экспозиции составят первоклассные произведения из Киевского Национального музея искусств имени Б. и В. Ханенко (две византийские иконы VI века, картины Джентиле Беллини, Якопо дель Селлайо, Якопо Пальмы Младшего, Хуана Сурбарана, Рубенса, Якоба Иорданса, Ханенковского, Керстиана де Кейнинка, Леонарда Брамера, Николаса Кнюпфера, Антони Паламедеса, Яна Веникса); Музея западного и восточного искусства в Одессе (Франс Хальс, Бернардо Строцци, Хендрик Моммерс); Художественного музея в Харькове (Бартоломео Манфреди, Ян ван Скорел, Виллем Дейстер, Ян ван Гойен, Симон де Влигер, Фердинанд Бол). Выдающегося художественного уровня картины также предоставлены музеями Львова (Марко Базаити, Винченцо Фоппа, Софонисба Ангишола, Воьфганг Кродель, Гиллис Мостарт, Герард ван Хонтхорст, Франц Антон Маульберч), Житомира (Парис Бордоне, Матиас Стомер, Карел Слаббарт), Полтавы (Клара Петерс); Севастополя (Томазо Салини, Николас Пикенуа, Франс Рейкхальс) и Чернигова (Хедрик Тербрюгген).

Среди экспонируемых произведений полотна как известных мастеров («Се Человек» Бернардо Строцци, «Святое семейство с Иоанном крестителем на пути в Египет» Париса Бордоне, «Бог реки Шельды, Кибела и богиня города Антверпена» Рубенса, «Амур и спящие нимфы» Йорданса, «Концерт» Тюрбрюггена, «Евангелист Матфей» и «Евангелист Лука» Франса Хальса), так и работы менее известных широкому зрителю художников, из наследия которых сохранилось всего по несколько картин. Это, например, «Пастушок, играющий с кошкой и мышкой» Томмазо Салини, «Дама в комнате после возвращения из церкви» Карела Слаббарта, «Натюрморт с битой птицей» («Охотничьи трофеи») Христиана Ван Хёйла.

Данная экспозиция продолжит цикл выставок ГМИИ им. А.С. Пушкина «Под сенью дружных муз …», в рамках которого российский зритель имеет возможность знакомиться со значительными художественными собраниями стран ближнего зарубежья.
 
Сверху