Какие автокомпоненты доверяют делать российским производителям
Номенклатура российских автокомпонентов, используемых для производства иномарок в нашей стране, достаточно широка и включает как элементы внешней и внутренней отделки, так и части второстепенных систем, отвечающих за работу автомобиля. Тем не менее ни одно из иностранных сборочных предприятий не привлекает отечественных поставщиков основных функциональных узлов вроде двигателя, коробки передач или трансмиссии. Даже аккумуляторы большинство автогигантов предпочитают завозить из-за рубежа или доверяют их производство своим дочерним компаниям.
Истинно отечественной продукции в иномарках крайне мало
Производители комплектующих, используемых при сборке иномарок в России, в массе своей принадлежат зарубежным компаниям. В частности, к совещанию по промсборке у Владимира Путина был приурочен запуск завода канадской Magna — крупнейшего мирового поставщика компонентов для Hyundai, General Motors, Nissan, Volkswagen и Ford. Двумя неделями ранее в Калуге заработало производство дверных панелей и элементов интерьера кузова американской Visteon. Компания Johnson Controls (США) пять лет назад начала выпускать под Санкт-Петербургом сиденья для Ford, а недавно выиграла тендер на поставку своей продукции GM и Nissan. Истинно российских производителей можно пересчитать по пальцам — например, это производитель колесных дисков «КиК».