Ленинград

-ШУМ-

Лотелин
[quote name='Лавр' date='7 минут назад' post='493074']
Вообще, очень красивый город. Всегда с огромным удовольствием приезжаю туда!
[/quote]
Аналогично. Пока красивый, ещё не успели изуродовать, слава Богу...
 

Nick_on

Пользователь
Адмиралтейство

Здание Адмиралтейства является одним из лучших архитектурных памятников Петербурга. Кораблик на шпиле Адмиралтейства широко известен как один из символов города на Неве. Само слово «адмиралтейство» означает место строительства и ремонта военных судов. Первая верфь в Петербурге построили уже в июне 1703 года на месте будущего Кронверка Петропавловской крепости. Однако городу требовалась большая адмиралтейская верфь. По распоряжению Петра I новая верфь должна была быть построена на острове между Невой и рекой Мья (ныне река Мойка). Этот остров стал именоваться Адмиралтейским.

5 ноября 1704 года была заложена верфь-крепость, построенная по генеральному плану-чертежу, собственноручно выполненному Петром I. Адмиралтейская верфь, построенная по плану буквой «П», имела примерно 425 метров в длину и 213 в ширину. В самой глубине двора располагалась «государева контора» - Адмиралтейский дом, от которого тянулись одноэтажные деревянные боковые корпуса. В 1711 году в центре главного фасада построили башню со шпилем, в которой спустя семь лет разместилась Адмиратейств-коллегия – высший орган управления флотом. Во внутреннем дворе Адмиралтейства располагались эллинги – помещения или помосты, где строились или ремонтировались корабли. Здесь так же находилась камора, в которой работали корабельные архитекторы и чертежники.

Поскольку Петербург в то время жил под постоянной угрозой нападения шведов, вокруг Адмиралтейства построили крепостную стену с пятью земляными бастионами и глубоким сухим рвом, на дне которого стояли ряды заостренных кольев. По периметру верфи-крепости прорыли от Невы два канала – внутренний и внешний. Через год строительство Адмиралтейства было почти закончено. Чтобы образовалось свободное пространство для обстрела из крепостных орудий, до реки Мойки (Мьи) был вырублен лес. Вскоре это место стало называться Адмиралтейским лугом. Первый корабль с Адмиралтейской верфи был спущен на воду 29 апреля 1706 года. Во время царствования Петра I со стапелей Адмиралтейства сошло в общей сложности 262 военных корабля. При этом каждая закладка или спуск корабля на воду сопровождались залпами салюта, пушечными выстрелами, криками «ура» и всеобщим праздником.
 

Nick_on

Пользователь
Петропавловская крепость

Петропавловская крепость занимает центральное место в архитектурной композиции Петербурга, а находящийся на ее территории Петропавловский собор с высокой колокольней является одной из главных примет города.

16 мая (27 мая по новому стилю) 1703 года Петр I заложил на Заячьем острове новую крепость, которая должна была защищать отвоеванные у шведов в ходе Северной войны земли. Эта дата вошла в историю как день рождения города, стремительно развивавшегося под прикрытием неприступной крепости.

План крепости разрабатывал лично император. Он сделал ее в форме неправильного шестиугольника с выступающими угловыми укреплениями-бастионами, которые между собой соединены стенами-куртинами. Первоначально крепость была деревянной, но уже в 1706 году под руководством архитектора Трезини началась замена старых сооружений на новые - кирпичные.

Ансамбль Петропавловской крепости включает Комендантский и Инженерный дома, Артиллерийский цейхгауз, Монетный двор, Главное казначейство, Ботный домик, гаупвахту и другие исторические сооружения. Для большинства строений Петропавловской крепости характерно долговременное строительство. Над многими зданиями, входящими в композицию Петропавловской крепости, трудилось несколько поколений зодчих.
 

Лавр

Пользователь
Этот легендарный кораблик уже копия. И не первая. Оригинал так и был утерян...
 

Nick_on

Пользователь
Мост лейтенанта Шмидта

Первый постоянный мост через Неву соединил Васильевский остров с Английской набережной. Было это еще в первой половине 19 века. Над проектом моста работал инженер С. В. Кербедз, придумавший использовать при строительстве арочные конструкции из чугуна и как следует "напрактиковавшийся" в этой технологии при сооружении небольших мостов через более узкие речки Санкт-Петербурга.

Участвовал в создании моста Лейтенанта Шмидта и знаменитый архитектор А. П. Брюллов, установивший на нем миниатюрную часовню Николая Чудотворца, газовые фонари и красивую чугунную ограду с трезубцами Нептуна и фигурками морских коньков. Первоначально мост был назван Благовещенским, а в середине века переименован в Николаевский.

Ажурные арки и решетка делали этот мост очень красивым, однако в 20 веке, почти через сто лет после его создания, в связи с быстрым развитием судоходства и появлением более высоких и широких кораблей, мост пришлось перестроить. Его разводной пролет был чересчур узким и находился над слишком мелким участком Невы, да и работал уже не так безупречно, как раньше: время от времени его заклинивало. В результате мост, которому к тому времени уже было присвоено имя лейтенанта П. П. Шмидта, был практически отстроен заново под руководством профессора Г. П. Передерия.
 

-ШУМ-

Лотелин
[quote name='Лавр' date='12 минут назад' post='493091']
Этот легендарный кораблик уже копия. И не первая. Оригинал так и был утерян...
[/quote]
Это абсолютно не важно, главное что это копия того, что всегда и было, а не очередной бизнес-центр для торгашей.
 

Лавр

Пользователь
[quote name='-ШУМ-' date='2 минут назад' post='493094']
не очередной бизнес-центр для торгашей
[/quote]
Это тоже нужно. Но в специально отведенных местах)
 

Nick_on

Пользователь
А где наш "главный по Питеру", серый юзверь? Полагаю, что он много чего интересного нам бы рассказал :)
 

Грустилов

Пользователь
Nick_on' date='02 октября 2010 - 17:22 написал(а):
А где наш "главный по Питеру", серый юзверь? Полагаю, что он много чего интересного нам бы рассказал :)
Он поехал сватать Лужкова к Матвиенко :)

Код:
[quote="-СерыйЮзверь-' date='29 сентября 2010 - 13:22"]
Нащет Москвиенки - тут мы даже на Лужкова согласны, да он теперича пенисонер... :D
[/quote]
 

aleksi

Active Member
Главное управление государственной экспертизы согласовало проект 403-метрового газпромовского небоскреба «Охта-центр» в Санкт-Петербурге, ликвидировав последний барьер для получения разрешения на его строительство, пишет в субботу газета "Коммерсант".
Слово за Матвиенко.
 

aleksi

Active Member
И Матвиенко сказала слово:


В четверг вечером губернатор Валентина Матвиенко объявила о полной и окончательной победе градозащитников над безумной идеей изуродовать небо над Питером 400-метровым газоскребом.

Матвиенко сказала буквально следующее: «Мы провели переговоры с «Газпромом» и приняли совместное окончательное решение о переносе этого проекта на другое место»...

По ее словам, в связи с окончательным решением о переносе строительства комплекса в другое место решено отменить постановление городского правительства, которое разрешало отклонение от высотного регламента при строительстве.
Хоть это всё равно станет кошмаром Петербурга, но все же в другом месте.
 

AlexeyGR

Пользователь
Ну надо же, всё-таки хватило ума. Нахрен эту кукурузину, пусть торчит за городской чертой.
 
R

Ramirez

Guest
А сразу нельзя было предложить им в другом месте строить, если было очевидно, что перенесут? Теперь Охтинцы будут переделывать все чертежи и коммуникации под новое место Х. Самое интересное, что и место-то до сих пор не выбрано)
http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1550567
 
Сверху