Кто ненормальный?

P

para

Guest
В дебрях интернета встречал такую историю:
типа, после какого-то н-ного преступления, поймали, наконец, злоумышленника. Шум, гам, репортеры, - оказалось, у того и среда неблагополучная была, и детство тяжкое, и нарики-алкоголики родители - вот они откуда, падлы злодеи, беруться(типа, жертва обстоятельств)! Жизнь такая!! А потом журналюги докопались, ведь брат родной у него имеется: умница, женат, детки, бизнес успешный - к нему с расспросами, как же так, мол вы ж из той же жопы, а он им - так именно поэтому!!! (типа - благодаря обстоятельствам; такую говно-жизнь уже видел - другой жить хочу)
в тему? :good:
 

Виссарион Шпанский

Пользователь
Party

Сравнить два общества между собой можно и правомерно тогда, когда выявлены общие принципы обоих.
Принцип современных западных обществ - учитывать только человеческое (под последним подразумевается тело и, как полагают, проистекающая из него психика).
Принцип традиционных обществ - учитывать что человек нечто гораздо большее чем тело.

Можно взять такой образ-аналогию. Одно общество предлагает больше открытых областей только на первом этаже, а второе хотя и использует гораздо меньшую часть первого этажа дает, тем не менее, доступ к иным этажам. Что предпочтительней - судите сами.

Теперь вернемся к нашим сектам.
Не трудно понять что в обществе где традиция сильна сект будет на порядки меньше, чем в обществе где нет никаких устойчивых ориентиров. Последнее и способствует их успеху и процветанию.
Вредоносность же сект проистекает из того что они подобно самому нашему обществу не способны вести своих членов за пределы человеческой телесности и по большей части просто обирают и подчиняют своему влиянию волю последних.
 

Party

Active Member
[quote name=\''Виссарион Шпанский'\']Сравнить два общества между собой можно и правомерно тогда, когда выявлены общие принципы обоих.
Принцип современных западных обществ - учитывать только человеческое (под последним подразумевается тело и, как полагают, проистекающая из него психика).
Принцип традиционных обществ - учитывать что человек нечто гораздо большее чем тело.

Можно взять такой образ-аналогию. Одно общество предлагает больше открытых областей только на первом этаже, а второе хотя и использует гораздо меньшую часть первого этажа дает, тем не менее, доступ к иным этажам. Что предпочтительней - судите сами.[/quote] А можно поконкретнее: какие современные западные общества ты имеешь в виду, и какие конкретно "традиционные"??? И в чем это проявляется конкретно? Что за "первые этажи", что за "иные этажи"? Что значит "открытые области", и в чем выражается "доступ к другим этажам"?

[quote name=\''Виссарион Шпанский'\']Теперь вернемся к нашим сектам.
Не трудно понять что в обществе где традиция сильна сект будет на порядки меньше, чем в обществе где нет никаких устойчивых ориентиров. Последнее и способствует их успеху и процветанию.[/quote] Какие традиции ты имеешь в виду? Национальные, религиозные, фольклор???

[quote name=\''Виссарион Шпанский'\']Вредоносность же сект проистекает из того что они подобно самому нашему обществу не способны вести своих членов за пределы человеческой телесности и по большей части просто обирают и подчиняют своему влиянию волю последних.[/quote] Так называемых "Внетелесных практик" в сектах предостаточно. Вредоносность сект в разрушении человекеской личности: психически, социально, духовно. Независимо от того, куда секты "его ведут". Сами по себе практики к этому ведут.
 

scrptn

Пользователь
Виссарион Шпанский
Все ли люди в "западных" обществах - материалисты?
Все ли люди в "традиционных" обществах обладают духовностью?
Не думаешь ли ты, что выбор жизненной философии определяет не общество, а сам человек, а твоя классификация по-детски наивна?
 

Виссарион Шпанский

Пользователь
Party

А можно поконкретнее: какие современные западные общества ты имеешь в виду, и какие конкретно "традиционные"???
Западные общества это те общества в которых принцип человек это только тело + производная от него психика является ведущим и подавляющим уже достаточно давно - несколько столетий. Это если гоорить конкретно мы + европа + сша + австралия и некоторые другие.
Традиционные общества это общества в которых человек не только тело - это все без исключения древние общества и те из современных в которых (в масе) еще не победила западная ментальность.

И в чем это проявляется конкретно?
Это проявляется во всех областях где расходятся следствия вышеперечисленных принципов.
Скажем в традиционных обществах настоящим и высшим знанием считается, то которое приводит к посижению вечного и неизменного принципа (т.е. метафизика), а не познание изменчивых вещей. На Западе метафизика можно сказать умерла, а всё познание сосредоточилось на мире материальных форм.

Что за "первые этажи", что за "иные этажи"? Что значит "открытые области", и в чем выражается "доступ к другим этажам"?
Доступ к высшим этажам выражается в состояниях сознания в которых снимаются (трансцендируются) те или иные ограничения (время например).

Какие традиции ты имеешь в виду? Национальные, религиозные, фольклор???
Я принимаю точку зрения Генона, что традиция это передача нечеловеческих влияний через ритуалы, символы и учение.

Так называемых "Внетелесных практик" в сектах предостаточно. Вредоносность сект в разрушении человекеской личности: психически, социально, духовно. Независимо от того, куда секты "его ведут". Сами по себе практики к этому ведут.
Т.е. все духовные практики или способы реализации (какими бы они не были) ведут только к этому?
 

Виссарион Шпанский

Пользователь
scrptn

Все ли люди в "западных" обществах - материалисты?
Все ли люди в "традиционных" обществах обладают духовностью?
Нет не все. Но одна из тенденций является преобладающей.

Не думаешь ли ты, что выбор жизненной философии определяет не общество, а сам человек, а твоя классификация по-детски наивна?
Общество довольно сильно влияет на выбор жизненной философии (особенно в самых глубоких вопросах). Если попробуешь выбрать жизненную философию сильно отличающуюся от той что царит вокруг тебя, то ты это быстро поймешь сам.
 

scrptn

Пользователь
[quote name=\'Виссарион Шпанский\' post=\'454471\' date=\'18.7.2009, 19:33\']Доступ к высшим этажам выражается в состояниях сознания в которых снимаются (трансцендируются) те или иные ограничения (время например).[/quote] Какие состояния сознания ты конкретно практикуешь (если практикуешь)? Какие техники?

Допустим, какие-то ограничения снимаются - что это в итоге даёт? Ну вот, например, я через это смогу что-то увидеть такое, чего не могу увидеть, имея эти ограничения - что мне это даст? Т.е. зачем мне вообще это делать? Например, я не вижу сквозь стены, но мне это и не нужно - только праздное любопытство, которое и ты вряд ли отнесёшь к "духовным" качествам.

[quote name=\'Виссарион Шпанский\' post=\'454471\' date=\'18.7.2009, 19:33\']Я принимаю точку зрения Генона, что традиция это передача нечеловеческих влияний через ритуалы, символы и учение.[/quote] Опять какие-то нечеловеческие влияния. Что это за волшебная хрень такая? Как может человек обладать нечеловеческим влиянием? И опять главный вопрос: зачем оно ему?

Я могу предположить, что к "нечеловеческим влияниям" ты относишь влияние на других людей и на окружающий мир, выходящее за рамки привычного. Например, телекинез и др. сверхспособности. Хотелось бы узнать, о чём конкретно ты говоришь.
 

scrptn

Пользователь
[quote name=\'Виссарион Шпанский\' post=\'454474\' date=\'18.7.2009, 19:43\']Нет не все. Но одна из тенденций является преобладающей.[/quote] Да, совершенно согласен. Спрашивал за тем, чтобы убедиться, что мы понимаем это одинаково, чтобы иметь точки соприкосновения.

[quote name=\'Виссарион Шпанский\' post=\'454474\' date=\'18.7.2009, 19:43\']Общество довольно сильно влияет на выбор жизненной философии (особенно в самых глубоких вопросах).[/quote] Да, это так. Но влияние не абсолютно.

[quote name=\'Виссарион Шпанский\' post=\'454474\' date=\'18.7.2009, 19:43\']Если попробуешь выбрать жизненную философию сильно отличающуюся от той что царит вокруг тебя, то ты это быстро поймешь сам.[/quote] Во-первых, не вижу смысла выбирать сильно отличающуюся философию - достаточно некоторых разумных поправок.

Моя жизненная философия довольно отличается от философии многих окружающих людей. Например, сильны различия философии моей и Ирки, что проявляется в наших спорах. От обоих наших философий отличается твоя философия. Далее, весьма непохожи философии, например, Шума, Кинга, Серого Юзверя и других. Это опять-таки можно проследить во многих обсуждениях.

И что получается? Вроде бы в одном обществе жили, а такие разные системы взглядов имеем. И при этом я не вижу, чтобы у каждого из нас это вызывало какие-то серьёзные проблемы в общении друг с другом.

Как это можно объяснить?
 

Виссарион Шпанский

Пользователь
scrptn

Какие состояния сознания ты конкретно практикуешь (если практикуешь)? Какие техники?
Очень интересное выражение "практиковать состояние сознания" :)
Впрочем мини-просветления у меня пару раз бывали после серьезных покаяний. Ощущение при этом такое что где-то внутри открылось "окно" и в мысли проливается необычайная ясность истины религиозного порядка становятся понятными и самоочевидными. Одновременно с этим накрывает волна поэтического вдохновения разрозненные поэтические строчки выскакивают как пули из пулемета.
Затем всё проходит оставляя только воспоминания о моменте.
Техник я никаких не использую.

Допустим, какие-то ограничения снимаются - что это в итоге даёт? Ну вот, например, я через это смогу что-то увидеть такое, чего не могу увидеть, имея эти ограничения - что мне это даст? Т.е. зачем мне вообще это делать? Например, я не вижу сквозь стены, но мне это и не нужно - только праздное любопытство, которое и ты вряд ли отнесёшь к "духовным" качествам.
Не надо путать психические силы, которые всегда признавались помехой духовному развитию, с самим духовным развитием.

Опять какие-то нечеловеческие влияния. Что это за волшебная хрень такая? Как может человек обладать нечеловеческим влиянием? И опять главный вопрос: зачем оно ему?
Обладать не может, а служить проводником может.
Ну это самостоятельный выбор каждого стремиться ли реализовать все свои человеческие индивидуальные способности и над-индивидуальные или не стремиться.
Не хочешь - не стремись. Насильно в Небо никто тащить не собирается :)

Я могу предположить, что к "нечеловеческим влияниям" ты относишь влияние на других людей и на окружающий мир, выходящее за рамки привычного. Например, телекинез и др. сверхспособности. Хотелось бы узнать, о чём конкретно ты говоришь.
Нет психические способности я сюда как раз не отношу.
Нечеловеческие духовные влияния исходят из непроявленного духового центра этой проявленной вселенной.
 

Виссарион Шпанский

Пользователь
scrptn

Да, это так. Но влияние не абсолютно.
Если бы оно было абсолютным я бы помер материалистом.

Во-первых, не вижу смысла выбирать сильно отличающуюся философию - достаточно некоторых разумных поправок.
Тогда всей глуби моей правоты не осознаешь :)

И что получается? Вроде бы в одном обществе жили, а такие разные системы взглядов имеем. И при этом я не вижу, чтобы у каждого из нас это вызывало какие-то серьёзные проблемы в общении друг с другом.
Это потому что наше общение не вляется сколько-нибудь глубоким (т.е. оно является весьма поверхностным) :)
Если бы мы жили под одной крышей, то проблемы бы возникли очень быстро (вылившись в большую и кирпичную стену взаимонепонимания и взаимораздражения).
 

scrptn

Пользователь
[quote name=\'Виссарион Шпанский\' post=\'454483\' date=\'18.7.2009, 20:30\']Затем всё проходит оставляя только воспоминания о моменте.[/quote] Совсем всё проходит? Т.е. ничего не остаётся в итоге? Даже навыков каких-нибудь? Зачем тогда это нужно?

[quote name=\'Виссарион Шпанский\' post=\'454484\' date=\'18.7.2009, 20:37\']Если бы оно было абсолютным я бы помер материалистом.[/quote] Хех, а как же Генон? :) Он разве на тебя не повлиял? Ты сказал, что принял его точку зрения - это означает, что этого твоя точка зрения была иной хотя бы в чём-то. Т.е. получается, что он на тебя повлиял. Т.е. даже в случае абсолютности влияния ты бы не был материалистом, потому что есть Генон, который внёс свой вклад во всеобщее абсолютное влияние.

[quote name=\'Виссарион Шпанский\' post=\'454484\' date=\'18.7.2009, 20:37\']Тогда всей глуби моей правоты не осознаешь[/quote] Даже если ты действительно прав - необходимо ли мне это осознавать? А я ведь считаю, что ты во многом ошибаешься, хотя многие из твоих идей я вполне осознаю, потому как отлично знаком с их вариациями на собственном опыте. Я ведь был на тебя очень похож, ты не забыл?

[quote name=\'Виссарион Шпанский\' post=\'454484\' date=\'18.7.2009, 20:37\']Если бы мы жили под одной крышей, то проблемы бы возникли очень быстро (вылившись в большую и кирпичную стену взаимонепонимания и взаимораздражения).[/quote] Думаю, в данном случае ты прав. Мы вдвоём с тобой бы не ужились. Но вот со многими другими я бы ужился, несмотря на различия. Мне кажется, ты сейчас одного себя противопоставляешь. Если тебе трудно ужиться или с тобой трудно ужиться, то это не значит, что у всех так же.
 

Виссарион Шпанский

Пользователь
scrptn

Совсем всё проходит? Т.е. ничего не остаётся в итоге? Даже навыков каких-нибудь? Зачем тогда это нужно?
Остаются воспоминания и уверенность :)
Может быть в иных состояниях что-то остается. Я-то здесь говорю только про свои.
На Пути нет места торгу - бескорыстное отношение одно из условий продвижения. Если встает даже такой невиннейший вопрос: "А что мне за это будет?"
Это означает что человек, строго говоря, пытается купить Бога, посредством торговли. Я тебе это, а ты Боже мне это.

Хех, а как же Генон? Он разве на тебя не повлиял? Ты сказал, что принял его точку зрения - это означает, что этого твоя точка зрения была иной хотя бы в чём-то. Т.е. получается, что он на тебя повлиял. Т.е. даже в случае абсолютности влияния ты бы не был материалистом, потому что есть Генон, который внёс свой вклад во всеобщее абсолютное влияние.
Напротив если влияние общества было бы абсолютным (я поэтому и употребляю здесь это слово), то никакие иные точки зрения ни на что бы не влияли.
Генон на меня, разумеется, повлиял и не слабо, но в самых главных пунктах он и так со мной совпадал, так что он пояснил мне некоторые вещи относительно инициации, символики и проч, не затронув самую сердцевину сколько-нибудь значительно.

Даже если ты действительно прав - необходимо ли мне это осознавать?
Ты хочешь чтобы я решал за тебя или просто решил разбавить нашу сухую беседу риторическими вопросами? :)

А я ведь считаю, что ты во многом ошибаешься, хотя многие из твоих идей я вполне осознаю, потому как отлично знаком с их вариациями на собственном опыте. Я ведь был на тебя очень похож, ты не забыл?
Если ты помнишь, то я нашу схожесть во многом отрицал.

Мы вдвоём с тобой бы не ужились. Но вот со многими другими я бы ужился, несмотря на различия. Мне кажется, ты сейчас одного себя противопоставляешь. Если тебе трудно ужиться или с тобой трудно ужиться, то это не значит, что у всех так же.
В статистику разводов и семейных драм загляни, и после этого сколько-угодно рассуждай что ужиться не трудно.
 
T

Tippoint

Guest
С Вами пора бороться ребята, где вы такую дурь берете??? :biggrin2:
 

Интеллигент

Пользователь
Если говорить о глубоких причинах, то они во внушённом в детстве иррационализме людей. Будь добрым- значит делай с какого-то перепугу вещи которые тебе не выгодны и непонятно зачем и так далее... Ещё и старика Фрейда иррационалистом обьявили :facepalm:, а потом решили, что раз его последователи чему-то название придумали- значит это хорошо :wall: .
Люди придумывают себе идеалы на основе субъективных ощущений и называют их аксиомами. Разумеется, это приводит к тому, что часть людей отвергает идеалы полностью, принимают не те или создают свои.
 
Л

Лоша_Светлана

Guest
В секту или сомнительное общество улавливаются готовые))) Имеющие в них скрытую нужду))гармонично развитый человек не попадется ни на какой крючок психообработки
 

Ку ку ;)

Смешинка
Лоша_Светлана написал(а):
В секту или сомнительное общество улавливаются готовые))) Имеющие в них скрытую нужду))гармонично развитый человек не попадется ни на какой крючок психообработки
Каждому нужна духовная основа и лишь дело времени, когда человек начинает это чувствовать и погружается в поиски.
И это абсолютно нормально. Беда та, что люди не понимают, что наилучшая религия это своего народа, благодаря которой народ был силён духовно и сумел выжить, да победить страшнейших врагов. И ищут чего-то пикантного или нового, что практически делает их ненормальными...
 

lasurs

Снежный Барс
ну вот жили майя или инки и приносили в жертву людей. тоже ведь религия народа своего. считаешь лучшая?
 

Ку ку ;)

Смешинка
lasurs написал(а):
ну вот жили майя или инки ...
Еслиб эти племена выжили до сих пор, могла бы сказать, что ихняя религия хорошая.
История показала, что лишь обьеденив племена в народы, можно сохранить свою сущность.
 

pulsar

(;_;)
Ку ку ;) написал(а):
История показала, что лишь обьеденив племена в народы, можно сохранить свою сущность.
Ты сама это решила или, всё-таки, история тебе показала? :eek: И о какой сущности речь?
 
Сверху