Blacky
Пользователь
Хорошая тема. Есть только одно "но" - у каждого свои понятия о туфте и нетуфте.
Сначала про себя: я не сноб, поэтому не говорю с придыханием о Толстом и Достоевском - мне на самом деле скучно их читать. Практически весь школьный курс я пропустил. И вышел из школы с оценкой "5" по литературе только по одной причине - умной учительнице, которая понимала, что если я не знаю, кто такой Печорин, это еще не показатель. Потому что вместо "Пленника" я прочитал сотню других книг вне школьного курса. Я не читаю принципиально ничего модного (Пелевин резко не понравился, а Сорокин или не к ночи будет помянут Стогофф (так и хочется сказать Факофф) - это не литература в принципе. По определению). Я не считаю писательницей Робски, но я считаю писательницей Донцову - при условии, что она пишет сама, а не "негры". Я не читал Гомера в подлиннике, и не знаю более 5 произведений Шекспира. То есть я совсем не сноб. Но я и не "...". Потому что любимые мною "Властелин колец" Профессора, потрясающие книги Пратчетта, сатира Шарпа, простые и жизненные книги Кунца - это СОВСЕМ не ширпотреб. Это подлинная литература.
Просто сменилось время. В 19 веке тоже не все читали "классику". Брэм Стокер стал популярен именно в 19 веке. И если раньше в школах заставляли читать Толстого, то кто вам сказал, что через сто лет Толстого не забудут, а на его место не придет Лукьяненко, например. Я даже не шучу. "Ночной позор" - это ладно, а вот "Близится утро" и "Холодные берега" - оччень достойные философичные вещи. Опять же - разделять надо - что читаешь для головы, а что для сердца. Я с удовольствием читаю Бушкова, но плакать я буду над Голдингом и его детьми на необитаемом острове. Я могу прочитать про Виолу Тараканову, но волосы на затылке дыбом у меня встанут от Паши Санаева или Клиффорда Саймака.
Последнее: не надо быть слишком критичным и к себе и к окружающим. Если ваш знакомый читает Робски - это не хуже всего. Хуже всего, если он вообще не читает.
Сначала про себя: я не сноб, поэтому не говорю с придыханием о Толстом и Достоевском - мне на самом деле скучно их читать. Практически весь школьный курс я пропустил. И вышел из школы с оценкой "5" по литературе только по одной причине - умной учительнице, которая понимала, что если я не знаю, кто такой Печорин, это еще не показатель. Потому что вместо "Пленника" я прочитал сотню других книг вне школьного курса. Я не читаю принципиально ничего модного (Пелевин резко не понравился, а Сорокин или не к ночи будет помянут Стогофф (так и хочется сказать Факофф) - это не литература в принципе. По определению). Я не считаю писательницей Робски, но я считаю писательницей Донцову - при условии, что она пишет сама, а не "негры". Я не читал Гомера в подлиннике, и не знаю более 5 произведений Шекспира. То есть я совсем не сноб. Но я и не "...". Потому что любимые мною "Властелин колец" Профессора, потрясающие книги Пратчетта, сатира Шарпа, простые и жизненные книги Кунца - это СОВСЕМ не ширпотреб. Это подлинная литература.
Просто сменилось время. В 19 веке тоже не все читали "классику". Брэм Стокер стал популярен именно в 19 веке. И если раньше в школах заставляли читать Толстого, то кто вам сказал, что через сто лет Толстого не забудут, а на его место не придет Лукьяненко, например. Я даже не шучу. "Ночной позор" - это ладно, а вот "Близится утро" и "Холодные берега" - оччень достойные философичные вещи. Опять же - разделять надо - что читаешь для головы, а что для сердца. Я с удовольствием читаю Бушкова, но плакать я буду над Голдингом и его детьми на необитаемом острове. Я могу прочитать про Виолу Тараканову, но волосы на затылке дыбом у меня встанут от Паши Санаева или Клиффорда Саймака.
Последнее: не надо быть слишком критичным и к себе и к окружающим. Если ваш знакомый читает Робски - это не хуже всего. Хуже всего, если он вообще не читает.