Философия образования

ShnimP

Пользователь
Так и думал, что всё кончится смыслом жизни:pardon:
Ты хочешь чтобы мы написали свой пример (описали свою цель и путь к ней)?
 

AVVAS

Пользователь
[quote name=\'Виссарион Шпанский\' date=\'20.7.2007, 1:12\']AVVAS
Да-да. Сейчас дам кое-какие пояснения :pardon:
Значит, по итогам темы на данный момент я утверждаю:
.........................................................
Вот в таком духе.
Вам же предлагаю поразмышлять над подобными сверхцелями человеческой жизни и предметами обучение которым способствовало бы достижению этих целей :)
[post=\"221267\"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]​
[/quote]
Господи боже!..., и это вся философия, научить детей плавать, и прятаться от педофилов? Больше времени выделить на (О)сновы (Б)езопасности (Ж)изни???
И это всё?!!!! :D
Тогда я вам больше скажу, беда классического образования в том, что в нём всё поставленно с ног на голову!!!
 

Karaseg

Пользователь
[quote name=\'ShnimP\' date=\'20.7.2007, 0:58\']Да, для избранных. Все изменения начинаются с избранных, тк на всём народе экспериментировать нереально, это да. Но если окажется что эти избранные подготовлены намного лучше, чем "масса", то сразу появятся желающие продолжить. Есть желание - значит найдётся и способ для выполнения. И тогда это перестанет быть экспериментом.
[post=\"221263\"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]​
[/quote]
Ну нереально такую армию кормить, просто...

<font size=\"1\">Добавлено Karaseg, [mergetime]1184881256[/mergetime]</font>
[quote name=\'Виссарион Шпанский\' date=\'20.7.2007, 1:12\']Одна из целей жизни это поддержание самой жизни.
[post=\"221267\"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]​
[/quote]
Это цель существования, а не жизни. Мне кажется, одна из основных целей общества в целом и человека в часности - качественное улучшение жизни, и тут физика все-таки предпочтительнее танцев...
 

ShnimP

Пользователь
"Мне кажется, одна из основных целей общества в целом и человека в часности - качественное улучшение жизни, и тут физика все-таки предпочтительнее танцев..."

Улучшение жизни для каждого своё, кто-то хочет заниматься физикой, а кому то танцы важнее всего. Тут нельзя под одну гребёнку равнять (как происходит в школах).

2Виссарион Шпанский

Скажи, какая у тебя самого цель. Получение знаний? А может вся цель в том чтобы найти эту цель?:pardon: Я вот не смогу сказать какая у меня, хотя думаю об этом каждый день. Не определился пока.
Что касается предметов обучения, которые помогут достичь цели - если она есть, то они опять же свои для каждого. А если с целью человек пока не определился, то стоит попробовать разные области, и которая окажется для тебя интереснее всего - та и поможет.
 

Karaseg

Пользователь
[quote name=\'ShnimP\' date=\'20.7.2007, 2:18\']Улучшение жизни для каждого своё, кто-то хочет заниматься физикой, а кому то танцы важнее всего. Тут нельзя под одну гребёнку равнять (как происходит в школах).
[post=\"221279\"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]​
[/quote]
Имел в виду, что танцор участвует в распределении материальных благ, но не в их создании. А, с другой стороны, он производит духовные блага, которые для общества важны не менее, так что отнюдь не собираюсь гнобить его за тунеядство... :pardon:
А насчет уравниловки в школе - я на самом деле не представляю, как сделать так, чтобы никто не ушел обиженным - предлагайте варианты, обсудим...
 

Виссарион Шпанский

Пользователь
ShnimP

Так и думал, что всё кончится смыслом жизни
Я напротив надеялся что с него всё и начнется.

Ты хочешь чтобы мы написали свой пример (описали свою цель и путь к ней)?
Ну если у кого-то есть эта цель, то пусть пишет, а тем у кого ее нет собственно вообще не важно что изучать. Можно даже вообще ничего не изучать.

Скажи, какая у тебя самого цель. Получение знаний? А может вся цель в том чтобы найти эту цель?
Моя цель в том чтобы жить максимально развиваясь во всех возможных направлениях! Т.е. эволюционируя, эволюционируя, эволюционируя и т.д. :)
Зачем это надо требуется объяснять?

Что касается предметов обучения, которые помогут достичь цели - если она есть, то они опять же свои для каждого.
Разумеется это так. Но реально мы не можем учить каждого тому чему он хочет научиться, если бы это могли сделать, то вопрос чему обучать вообще бы не стоял на повестке.
Посему я полагаю что мы сперва должны найти что нужно широким массам человеков и внедрить это в среднюю школу (если оно еще туда не внедрено).

А если с целью человек пока не определился, то стоит попробовать разные области, и которая окажется для тебя интереснее всего - та и поможет.
"Разные области" сегодня ограничиваются одной лишь наукой - всё остальное из обучения изгнано. Религия, искусство, любые профессиональные навыки - отсутствуют.

AVVAS

Господи боже!..., и это вся философия, научить детей плавать, и прятаться от педофилов? Больше времени выделить на (О)сновы (Б)езопасности (Ж)изни???
И это всё?!!!!
Нет не всё.
Например, психология межличностных отношений очень бы пригодилась, но не как сушеная научная дисциплина, а как практический самопознавательный практикум.
Польза ее вам очевидна или здесь как и с плаванием?

Karaseg

Это цель существования, а не жизни.
А что существование не основа всякой жизни?
Разве попытаться уделить значительное время основным защитным навыкам это такое уж безумие?
На этот счет существует замечательная притча:

Перевозя некоего педанта через бурную реку, Насреддин сказал что-то такое, что показалось тому грамматически неправильным.
- Разве ты никогда не изучал грамматику? - спросил ученый.
- Нет.
- Значит ты потерял полжизни.
Через несколько минут Насреддин обратился к своему пассажиру:
- Учился ли ты когда-нибудь плавать?
- Нет, а что?
- Значит, ты потерял всю жизнь - мы тонем! :)

Мне кажется, одна из основных целей общества в целом и человека в часности - качественное улучшение жизни, и тут физика все-таки предпочтительнее танцев...
Я с вами могу согласиться или не согласиться только после того как вы конкретизируете что входит в понятие "качественное улучшение жизни" :)
 

PebeHok2

Пользователь
[quote name=\'Виссарион Шпанский\' date=\'20.7.2007, 1:12\']Вот мой пример цели жизни:
Одна из целей жизни это поддержание самой жизни.
[post=\"221267\"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]​
[/quote]
А что еще кроме обучению...э-э-э...защитным механизмам, способствующим выживанию, ты вкладываешь в понятие "поддержание самой жизни"?
 

Karaseg

Пользователь
[quote name=\'Виссарион Шпанский\' date=\'23.7.2007, 20:16\']Я с вами могу согласиться или не согласиться только после того как вы конкретизируете что входит в понятие "качественное улучшение жизни"  :)
[post=\"222938\"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]​
[/quote]
В данном случае я имел в виду потребительский подход - быстрее, выше, сильнее и все такое... Чтобы запутать еще сильнее :) - выражусь так: получение новых материальных благ и усовершенствование уже имеющихся.
Я конечно же не отрицаю важность и необходимость благ духовных, однако... Не знаю кому как, но мне лично тяжело будет наслаждаться музыкой посреди января в неотапливаемой квартире, к примеру...
Насчет обучения основным защитным навыкам - +1, но ты ИМХО перегибаешь палку... 200 часов на изучение плавания и "других критичных опасностей воды" (кстати, что имелось ввиду?) - это же дельфин получится, а не ученик.
Для выживания достаточно просто уметь плавать, вовсе не надо при этом заставлять Яна Торпа рыдать от зависти... И вообще, многие навыки выживания должны прививаться в процессе воспитания родителями, полагаю. Если все свалить на школу - так в ней полжизни провести можно.
 

raduga

Пользователь
[quote name=\'Karaseg\' date=\'23.7.2007, 20:07\']И вообще, многие навыки выживания должны прививаться в процессе воспитания родителями, полагаю. Если все свалить на школу - так в ней полжизни провести можно.
[post=\"222956\"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]​
[/quote]

Очень здраво! :huh:
Полность соглашаюсь!
 

Blacky

Пользователь
Интересно. Спор идет: прививать детям научные знания или физические навыки (упрощенно).
Ну, ничего плохого в физ-ре не вижу. Но если есть выбор: школа, где 4 урока в неделю, или школа, где 8 уроков физ-ры в неделю, я бы выбрал первое.
Суть в чем: делить школы на специализированные. Это да. Это можно. И требует всего ничего - полного переосмысления всего процесса образования. Так, мелочи.
Пофантазируем:
а) "спортивные" школы - основной упор на развитие тела, так сказать.Различные физкультуры, биология, физиология;
б) "культурные". У нас есть одна такая в городе - "с эстетическим уклоном" - там есть предметы "рисования" и "музыки", разбитые на классы, как иностранные языки. Хочешь - баян, а хочешь - скрипка...и прочее...
в) "научные" - математика и ее производные
г) дожили...слово забыл...в общем "литературные" - история и прочее...

И в итоге мы имеем - та да!!! - университеты с их факультетами. Таким образом, если ребенок учится в математической школе, а потом вдруг "прозрел" и передумал, путь на истфак ему все равно закрыт, так как он ни хрена не знает про историю. Его не учили.

Вяло.
 

Andrey_RD

Пользователь
[quote name=\'Blacky\' date=\'24.7.2007, 12:14\']Интересно. Спор идет: прививать детям научные знания или физические навыки (упрощенно).
Ну, ничего плохого в физ-ре не вижу. Но если есть выбор: школа, где 4 урока в неделю, или школа, где 8 уроков физ-ры в неделю, я бы выбрал первое.
Суть в чем: делить школы на специализированные. Это да. Это можно. И требует всего ничего - полного переосмысления всего процесса образования. Так, мелочи.
Пофантазируем:
а) "спортивные" школы - основной упор на развитие тела, так сказать.Различные физкультуры, биология, физиология;
б) "культурные". У нас есть одна такая в городе - "с эстетическим уклоном" - там есть предметы "рисования" и "музыки", разбитые на классы, как иностранные языки. Хочешь - баян, а хочешь - скрипка...и прочее...
в) "научные" - математика и ее производные
г) дожили...слово забыл...в общем "литературные" - история и прочее...


[post=\"223233\"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]​
[/quote]

В принципе так наверно и есть сейчас - я учился в спортшколе с 5 по 9 классы, в 8 и 9 классах учителя по физике и математике отправляли меня на всякие олимпиады и потом я ушел в физматшколу,где и проучился 10 и 11 классы...
Но большинство спортшкол носят характер досуговых организаций - проводят тренировки после учебы - ДЮСШ, СДЮШ, СДЮШОР и т д ... так что насчет физкультуры - это как дополнительное "образование" весьма возможно :juggle:
 

ShnimP

Пользователь
Посему я полагаю что мы сперва должны найти что нужно широким массам человеков и внедрить это в среднюю школу (если оно еще туда не внедрено).
2Виссарион Шпанский

Большинству человеков надо поесть посытнее да выглядеть получше ближнего своего, имхо конечно.

И в итоге мы имеем - та да!!! - университеты с их факультетами. Таким образом, если ребенок учится в математической школе, а потом вдруг "прозрел" и передумал, путь на истфак ему все равно закрыт, так как он ни хрена не знает про историю. Его не учили.
2Blacky

По мне так система с факультетами получше нынешней уравниловки.
А что ты предлагаешь?
 

Blacky

Пользователь
Честно? Предлагаю вернуть уровень 80-х годов прошлого века. Обязаловка для всех. После девятого класса небольшое деление по профилям. Небольшое! Далее отмена ЕГЭ. И прочее...
Профили ведут к узконаправленности. Такой как в Юсе. Есть глазнюк на левый глаз, есть на правый. А вот тут можно долго спорить, хорошо это или плохо.
 

Izis

Пользователь
Все-таки в настоящее время многие родители предпочитают специализированные школы - не только потому, что ребенок получает углубленные знания для своей будущей профессии, - но и потому, что многие ВУЗы сейчас предоставляют бонусы выпускникам таких специализированных школ, гимназий и лицеев.

Такая система - в МГУ (!!!) - детки из МГУшной школы нечасто поступают в другой ВУЗ (утро - не вспомню как этот интернат называется - потом напишу, если интересно), далее - бауманская спецшкола (бонусы при поступлении в Бауманку, МИФИ, МГИМО), лингвистический лицей (бонус при поступлении в Лингвистический Университет и в МГИМО на факультет международных отношений). Всего сейчас не вспомню. Но много.
 

Andrey_RD

Пользователь
[quote name=\'Izis\' date=\'25.7.2007, 9:52\']утро - не вспомню как этот интернат называется - потом напишу, если интересно[/quote]

СУНЦ им. Колмогорова (в Давыдково находится) - школа-интернат
 

raduga

Пользователь
[quote name=\'Blacky\' date=\'25.7.2007, 7:32\']Честно? Предлагаю вернуть уровень 80-х годов прошлого века. Обязаловка для всех. После девятого класса небольшое деление по профилям. Небольшое! Далее отмена ЕГЭ. И прочее...
Профили ведут к узконаправленности. Такой как в Юсе. Есть глазнюк на левый глаз, есть на правый. А вот тут можно долго спорить, хорошо это или плохо.
[post=\"223567\"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]​
[/quote]
Мудро!
Я полностью ЗА!
 

Andrey_RD

Пользователь
[quote name=\'Blacky\' date=\'25.7.2007, 8:32\']Честно? Предлагаю вернуть уровень 80-х годов прошлого века. Обязаловка для всех. После девятого класса небольшое деление по профилям. Небольшое! Далее отмена ЕГЭ. И прочее...[/quote]

В советской школьной системе очень жестко подавлялось любое проявление личности, если оно не попадало под общие рамки - то есть если ты не из серой толпы, значит ты изгой - мы уже никогда не сможем подсчитать,сколько талантов было задушено этой уравняловкой :nea:
Возврат назад невозможен ибо уже не та страна и не те требования к образованию - все-таки 20 лет прошло...
Лучший вариант - взять лучшее и привить в современном мире.
 

Karaseg

Пользователь
2ShnimP
В чем ты вообще уравниловку видишь? Кто тебе мешает на факультативы ходить, самому изучать, что нравится, в конце концов?
Могут быть углубления, согласен, но базис у всех должен быть общий, и этот базис должен составлять 70-80% от уровня всех знаний, даваемых школой.
А не хочешь уравниловки, давай как у Лукьяненко сделаем: ген. модификации до рождения и вперед под танки... :D
 

ShnimP

Пользователь
2Karaseg
А ЕГЭ это по твоему не уравниловка?
Обязаловка до 9 класса тоже имеется, и базис один для всех имеется. Дело только в том что его недостаточно не то что для ВУЗа, а даже для какого-нибудь колледжа.
А мне что было нужно то сам и изучал.

2Blacky
Профили не будут вести к узконаправленности, если не перегибать палку как в твоём примере. Но конечно у нас её перегнут так, что страшно станет. Если вообще дело дойдёт до каких-то изменений.
 

Karaseg

Пользователь
2ShnimP
А в чем ты видишь уравниловку ЕГЭ? Я в самом деле не понимаю, какое принципиальное отличие ЕГЭ от экзаменов, что раньше были. Учителю теперь сложнее помочь любимчикам? Если уравниловка в этом - так я за нее! Только вот про тупые тесты не надо - в ЕГЭ есть и творческие задания.
А насчет недостатка знаний для поступления в ВУЗ - а где вообще написано, что школа является подготовительными курсами?
 
Сверху