Философия образования

Виссарион Шпанский

Пользователь
Хочу начать с фундаментального вопроса! B)

Для чего вы (или ваш ребенок) получаете младшее и среднее школьное образование, т.е. с какой целью? B)
 

Виссарион Шпанский

Пользователь
ShnimP

А разве есть выбор?
Выбор присутствует всегда! B)
Но и кроме этого обстоятельства у людей ведущих детишек в школу может случиться порядочный разброс в целях. Выяснением последних мы здесь в этот момент и занимаемся.
 

Karaseg

Пользователь
По-моему - глупый вопрос. Дети идут в школу - потому что так надо...
Да и родители ведут их туда по той-же причине. Куда без образования-то?
 

ShnimP

Пользователь
ТАК НАДО не просто так а вот почему: нет аттестата школы -> дорога в университет/колледж/даже ПТУ закрыта -> работать нельзя -> нечего есть -> подвал или тюрьма. Логика.

Мне это не особо нравится, но у нас по другому никак.
 

Виссарион Шпанский

Пользователь
Karaseg

По-моему - глупый вопрос. Дети идут в школу - потому что так надо...
Мне не на что жаловаться. На свой вопрос я получил достойный ответ B)

ShnimP

Ответ принят.
А скажите определяет ли он по-вашему - какие именно предметы должны преподаваться в школе или нет?
Т.е. можно ли из этого ответа с определенностью вывести что физику, к примеру, изучать необходимо, а геологию не стоит?
 

AVVAS

Пользователь
[quote name=\'Виссарион Шпанский\' date=\'19.7.2007, 23:17\']Хочу начать с фундаментального вопроса! B)

Для чего вы (или ваш ребенок) получаете младшее и среднее школьное образование, т.е. с какой целью? B)
[post=\"221199\"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]​
[/quote]
Да уж, .... фундаментальный вопросец, :D что прикажешь, неучей растить, или репетиторов нанимать, не всем по карману. :)
Объясни подробнее, не заходи издалека. :D
 

BotsmanV

Пользователь
2Виссарион
Школа должна давать базовые знания. Позволить маленькому человеку сделать выбор. Но выбор должен основываться на свободных знаний, которые ребенку предлагают. Да, предлагают, а не навязывают.
Конечно, должны быть обязательные знания, которые надо, необходимо получать. Но, опять же, получать.
З.Ы.
У меня вот складывается ощущение (с) B)
Вот что за прикол задавать вопрос людям, а потом пытаться оспорить? или, если не оспорить, показать людям, что все, что они знают - бред, потому что... и т.д.
 

Karaseg

Пользователь
[quote name=\'ShnimP\' date=\'19.7.2007, 23:40\']ТАК НАДО не просто так а вот почему: нет аттестата школы -> дорога в университет/колледж/даже ПТУ закрыта -> работать нельзя -> нечего есть -> подвал или тюрьма. Логика.[/quote]
В принципе согласен, это и имел в виду, хотя насчет работы и далее по списку ты загнул. Другой вопрос, какая работа...

[quote name=\'ShnimP\' date=\'19.7.2007, 23:40\']Мне это не особо нравится, но у нас по другому никак.
[post=\"221215\"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]​
[/quote]
А вообще как можно по другому? Все равно институт базового образования должен быть, да и в выборе форм не особо разбежишься...

<font size=\"1\">Добавлено Karaseg, [mergetime]1184875149[/mergetime]</font>
[quote name=\'Виссарион Шпанский\' date=\'19.7.2007, 23:49\']А скажите определяет ли он по-вашему - какие именно предметы должны преподаваться в школе или нет?
Т.е. можно ли из этого ответа с определенностью вывести что физику, к примеру, изучать необходимо, а геологию не стоит?
[post=\"221218\"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]​
[/quote]
Имеешь в виду, что надо сделать набор базовых предметов + еще энцать по выбору? Вопрос интересный, предлагай варианты.

<font size=\"1\">Добавлено Karaseg, [mergetime]1184875716[/mergetime]</font>
[quote name=\'BotsmanV\' date=\'19.7.2007, 23:49\']Школа должна давать базовые знания. Позволить маленькому человеку сделать выбор. Но выбор должен основываться на свободных знаний, которые ребенку предлагают. Да, предлагают, а не навязывают.
Конечно, должны быть обязательные знания, которые надо, необходимо получать. Но, опять же, получать.
[post=\"221221\"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]​
[/quote]
Насчет выбора ты имхо погорячился... Немного я встречал таких целеустремленных детей, которые в 6 лет знают, что им от жизни нужно...
А насчет упора на слово "получать" - это в смысле? Систему оценки успеваемости отменить что-ли?
 

ShnimP

Пользователь
Я вот что думаю. База должна быть. А уклон должен начинаться значительно раньше. 9 класс - это уже поздно. Некоторые дети хотят одного, потом передумывают, и ещё и ещё и ещёB) Нужно дать ребёнку возможность попробовать разные варианты, а на это нужно время. А в 9 классе думать нужно уже о поступлении, и делать выбор почти вслепую.
 

Karaseg

Пользователь
[quote name=\'ShnimP\' date=\'20.7.2007, 0:10\']Я вот что думаю. База должна быть. А уклон должен начинаться значительно раньше. 9 класс - это уже поздно. Некоторые дети хотят одного, потом передумывают, и ещё и ещё и ещёB) Нужно дать ребёнку возможность попробовать разные варианты, а на это нужно время. А в 9 классе думать нужно уже о поступлении, и делать выбор почти вслепую.
[post=\"221233\"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]​
[/quote]
То есть, допустим, в 6 классе выбрал биологию, в 8 забросил и выбрал физику? А как ему догонять тех, кто физику углубленно с 6 изучает? Насчет начинать углубляться пораньше в принципе можно, но вот метания до добра не доведут по-любому.
 

Виссарион Шпанский

Пользователь
AVVAS

Объясни подробнее, не заходи издалека.
Вот здесь вы правы - я именно захожу издалека.
Но зато это методологически правильно B)

BotsmanV

Школа должна давать базовые знания.
Вот еще одна цель: получить базовые знания.
Но заметьте что как и первая цель она сама по себе не определяет (не служит критерием) какие именно это должны быть знания.

Karaseg

Имеешь в виду, что надо сделать набор базовых предметов + еще энцать по выбору?
Нет. Пока что я лишь хочу показать что все предлагаемые форумтянами цели сами по себе не определяют - какие именно предметы следует изучать.
Т.е. если сменить физику на танцы, химию на закон божий, историю на молекулярную биологию, а весь каркас системы образования оставить тем же, то цели при этом совсем никак не пострадают.
Это нужно мне для расчистки плацдарма для других вопросов.
 

Karaseg

Пользователь
[quote name=\'Виссарион Шпанский\' date=\'20.7.2007, 0:18\']Нет. Пока что я лишь хочу показать что все предлагаемые форумтянами цели сами по себе не определяют - какие именно предметы следует изучать.
Т.е. если сменить физику на танцы, химию на закон божий, историю на молекулярную биологию, а весь каркас системы образования оставить тем же, то цели при этом совсем никак не пострадают.
[post=\"221242\"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]​
[/quote]
Думаю, цель образования - подготовка к самостоятельной жизни. В принципе все правильно - задумал стать танцором, так нафига физика? Но это невозможно физически (о как! B) ). Тогда в школе должны преподавать сотни предметов, ведь кто-то же предпочтет физику танцам. В одной школе это нереально - а отдавать дите с малолетства в интернат, если построить систему типа вузовской - совсем не фонтан.
 

AVVAS

Пользователь
[quote name=\'Виссарион Шпанский\' date=\'20.7.2007, 0:18\']AVVAS
Вот здесь вы правы - я именно захожу издалека.
Но зато это методологически правильно B)


[post=\"221242\"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]​
[/quote]
Э ... дрогой, кончай со своей методологией B) , неча тень на плетень наводить, здесь не начальная школа, выкладывай свою философию, только внятно и по взможности коротко (краткость, как известно, сестра...) обсудим :D
 

ShnimP

Пользователь
2Karaseg
1)что если не догонит?
Если почувствует что это то что ему хочется больше всего, догонит.
2)насчёт ста предметов:
Оно того стоит, тк лучше работать будут люди у которых своя узкая специальность, но которую они знают хорошо, чем те у кого в голове каша из физики и закона Божьего.
Создать такую школу вполне реально, только никто не возьмётся за долгосрочный и дорогостоящий эксперимент.
 

Karaseg

Пользователь
[quote name=\'ShnimP\' date=\'20.7.2007, 0:41\']Оно того стоит, тк лучше работать будут люди у которых своя узкая специальность, но которую они знают хорошо, чем те у кого в голове каша из физики и закона Божьего.
[post=\"221255\"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]​
[/quote]
Лучше-то-лучше, кто-ж спорит... Но и получить на выходе специалистов по левому уху, или как там у Задорнова, короче, которые, кроме своей области, ничего не знают и знать не хотят, не особо хочется...
 

BotsmanV

Пользователь
[quote name=\'Karaseg\' date=\'20.7.2007, 0:08\']А насчет упора на слово "получать" - это в смысле? Систему оценки успеваемости отменить что-ли?
[post=\"221223\"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]​
[/quote]
Знания никогда не вбивают в человека. В нас что-то вбить - очень сложно. А система успеваемости должна учитывать этот момент.

Виссарион Шпанский
Но (...) она сама по себе не определяет (не служит критерием) какие именно это должны быть знания.
Да. Не определяет, но это уже относится к составлению программы обучения. На самом деле я считаю, что систему эту давно пора менять. По всей видимости надо проводить огромные исследования, но кто и когда это будет делать...
 

Karaseg

Пользователь
[quote name=\'ShnimP\' date=\'20.7.2007, 0:41\']Создать такую школу вполне реально, только никто не возьмётся за долгосрочный и дорогостоящий эксперимент.
[post=\"221255\"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]​
[/quote]
Школа должна быть недалеко от дома, чтобы ребенку было реально до нее добраться. Прикинь их количество по стране, перемножь на кол-во преподователей и размеры сооружений, и сам поймешь, что это нереально.
А то в единственном числе получается то ли опыт, то ли для избранных заведение.

<font size=\"1\">Добавлено Karaseg, [mergetime]1184878545[/mergetime]</font>
[quote name=\'BotsmanV\' date=\'20.7.2007, 0:47\']Знания никогда не вбивают в человека. В нас что-то вбить - очень сложно. А система успеваемости должна учитывать этот момент.
[post=\"221257\"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]​
[/quote]
Чегой-то я все равно не догоняю... Вроде и не вбивают... Обидно, конечно, если двойку получил по какому-то недоразумению, но пережить вполне можно... Ну а не хочешь учиться - никто особо и не держит...
 

ShnimP

Пользователь
Да, для избранных. Все изменения начинаются с избранных, тк на всём народе экспериментировать нереально, это да. Но если окажется что эти избранные подготовлены намного лучше, чем "масса", то сразу появятся желающие продолжить. Есть желание - значит найдётся и способ для выполнения. И тогда это перестанет быть экспериментом.
 

Виссарион Шпанский

Пользователь
Karaseg

Думаю, цель образования - подготовка к самостоятельной жизни
Блестяще! Третья цель найдена! Но опять же она не критерий содержания образования.

AVVAS

выкладывай свою философию
Да-да. Сейчас дам кое-какие пояснения :)
Значит, по итогам темы на данный момент я утверждаю:
Среди общепринятых и широкораспространенных целей образования бытующих у индивидов не существует такой, которая могла бы служить критерием определяющим содержание школьных знаний.
Будем считать это за верную посылку пока здесь не будет доказано обратное :pardon:
Что мы обрели получив этот результат?
А обрели мы свободу от современной системы образования, поскольку нами было продемонстрировано что для индивида при современной системе образования совершенно неважно (в целевом смысле) что будет преподаваться.

Раз на вопрос о нужности тех или иных знаний нельзя ответить определенно оставаясь в рамках системы образования, то следует выйти за рамки этой системы. Вопросы теперь будут звучать так:
Каковы основные цели человеческой жизни вообще? Какие из этих целей значимы для подавляющего (или хотя бы значительного) количества людей?

И уже исходя из этих целей можно выбирать предметы для обучения B)

Вот мой пример цели жизни:
Одна из целей жизни это поддержание самой жизни.

Из этой цели следует что нет ничего нелогичного в том чтобы в процесс обучения включать предметы которые знакомят детей с потенциальными опасностями и профилактикой которая позволяет их избежать.
К примеру, вода встречается на нашей планете повсеместно и в ней очень легко утонуть. Значит детей должно научить уверенно плавать и познакомить с обстоятельствами в которых плавать не рекомендуется и вообще с другими критичными опасностями воды. И потратить на это надо не 2 и может быть даже не 20-ть, а скажем 200 уроков чтоб знали это не хуже чем таблицу умножения.

Вот в таком духе.
Вам же предлагаю поразмышлять над подобными сверхцелями человеческой жизни и предметами обучение которым способствовало бы достижению этих целей :)
 
Сверху