(kp.ru)Родина-мать зовет... шины покупать
Мария МИШКИНА («КП» - Красноярск») Фото Александра ЧЕРНЫХ. — 09.10.2007
Ветеран из Красноярска Юрий Торсуев в одной из местных газет увидел знакомый плакат: «Родина-мать зовет!» Тот самый, который и его, молоденького пацана, призывал на фронт. Но когда Юрий Иванович присмотрелся к картинке - схватился за сердце... В руках у женщины вместо текста военной присяги появился дорожный знак «Стоп» и надпись «Япона-мать. Автозапчасти из Японии».
- Я заплакал впервые за последние несколько лет, - признался нам Юрий Иванович. - Дочка меня целый день потом лекарствами отпаивала. Ну разве можно так? Это же святое для всех, не только для нас, стариков...
Рекламный плакат призывает к конкретным действиям - покупке японских шин. Общество с ограниченной ответственностью «Япония-М» «слегка» изменило рисунок и создало рекламный «шедевр». Действовали по принципу: шокирует - значит, привлекает внимание.
Ветераны, как 60 лет назад, ринулись в бой. Были бы винтовки, говорят, шины на шине бы не оставили...
Что-то слишком часто святые вещи стали переделывать для рекламы.
- Бизнесменов можем наказать по статье за использование в рекламе «оскорбительных образов», - объяснил зам. начальника красноярского краевого управления Олег ХАРЧЕНКО. - Это от 40 до 500 000 рублей. Думаю, нет оснований не применить к ним самую высшую планку. Я сам внук ветерана войны, и по-человечески мне тоже очень неприятно.
Хозяин фирмы Алексей (он отказался назвать фамилию) сказал нам:
- Сейчас мне стыдно, верите вы в это или нет. Мы уже демонтировали плакаты. Перед ветеранами я хотел бы извиниться...
Впрочем, юридически «обратного хода» уже нет. И за оскорбительный плакат бизнесменам все же придется платить штраф, если такое решение примут антимонопольщики.
Ндас... Креатив креативом, продажи продажами - но надо ж и мозги иметь... "Кто не в "Prada" - тот лох!" - еще образчик школьного креатива на ЦУМе (сняли уже). До Христа и прочих пророков пока, вроде, не добрались - затихарились после религиозного скандала с карикатурами.. Хотя все еще может быть - ведь ничего святого для рекламы и не существует.
Все на продажу?