Экстремизм

lasurs

Снежный Барс
Дело челябинского блогера Ермоленко, одолевшего обвинения силовиков в экстремизме, может серьезно пошатнуть систему «административного насилия»

В Челябинске за отсутствием состава преступления прекращено уголовное дело в отношении 32-летнего предпринимателя, блогера Андрея Ермоленко, подозревавшегося в экстремизме, – по ставшей притчей во языцех 282-й статье УК РФ.

Эта новость сразу же была растиражирована СМИ: ведь создан юридический прецедент! Цепочка событий может привести к непредсказуемым для власти последствиям, к изменению политического ландшафта России до неузнаваемости.

Уголовное дело в отношении Андрея Ермоленко, на тот момент «связного Армии воли народа» (так была обозначена его общественная должность на сайте организации), было возбуждено 21 января 2011 года.

«Следственным отделом СУ СК РФ по Челябинской области по материалам главного управления МВД по УрФО при участии ГУВД Челябинской области возбуждено уголовное дело в отношении гражданина, ранее не судимого, являющегося руководителем челябинской ячейки организации “Армия воли народа”», – говорилось тогда в сообщении ГУВД региона.

Поводом стали публикации, опубликованные Ермоленко в 2009 году в его личном блоге и на сайтах некоторых оппозиционных организаций под заголовками «Мы объявляем вам войну!» и «Нет политической импотенции!».

Отметим, что «Армия воли народа», требующая прямой ответственности депутатов Федерального собрания и президента РФ перед народом, не имеет юридического статуса. В 2010 году ее деятельность была официально запрещена Московским городским судом. Организацию признали экстремистской, что, по всей вероятности, и активизировало на местах действия правоохранительных органов, «охотившихся» за авторами, выступавшими под «флагами» запрещенной организации.

Неоднозначное отношение к «Армии» и у общественности. Не всем по вкусу ее явно «просталинистская» позиция: на сайте организации есть прямая ссылка на материалы о Сталине как о прогрессивном гении, о том, что массовые репрессии, скорее миф.

Но, как говорится, против свободы мысли и мнений не попрешь. А вот против Андрея Ермоленко «поперли» - пришли домой с обыском. Сюрпризом для него это не стало.

- С утра мне звонил следователь, просил прийти, - рассказал Ермоленко «URA.Ru».

- Я сообщил, что появиться не могу, приду завтра. Похоже, он просто решил проверить, в городе я или нет. А вечером пришли, изъяли компьютер, системный блок и литературу.

- Какую литературу?

- Книги Юрия Мухина. Знаете такого автора?

- Нет, - признался корреспондент «URA.Ru», тут же загрузив имя автора в поисковик. Выяснилось, что Юрий Мухин – публицист, не скрывающий своих симпатий к Сталину, Лысенко, опровергающий теорию относительности и масштабы Холокоста, ну и так далее и в том же духе.

- В общем, изъяли книги Мухина и «Майн кампф».

- Бог ты мой! «Майн кампф»-то вам зачем?

- Я же должен знать, какое оружие применял Гитлер против моего славянского народа!

Честно говоря, ничего сверхъестественного в текстах Ермоленко нет – ну, гневные слова в адрес чиновников, судей и сотрудников силовых структур, признавших листовки «Армии воли народа» экстремистскими. Тем не менее в публикациях были усмотрены «публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности с использованием средств массовой информации». (Кстати, формулировка «с использованием СМИ» стала поводом говорить об Андрее Ермоленко как о журналисте, каковым он, в общем-то, не является).

Короче говоря, по делу Ермоленко закрутилось следствие, с парня взяли подписку о невыезде (позже он добился ее отмены). В основу уголовного дела легла экспертиза, проведенная заведующим кафедры социологии экономического факультета ЧелГУ, профессором Александром Тарадановым и заведующей кафедрой психологии, доцентом Дианой Циринг. Эксперты признали, чтов публикациях Ермоленко содержатся высказывания, «направленные на возбуждение ненависти и вражды, по признакам принадлежности к определенным социальным группам». Под ними эксперты подразумевали чиновников и силовиков, которым как раз и «объявили войну».

- Какая-то ерунда получается: всех их, «слуг народа», отнесли к отдельно стоящей от народа группе, группе «неприкасаемых», - делится соображениями Ермоленко. – Выходит, эта «социальная группа», пользуясь доступом к законотворческому механизму, приняла такой закон, который охраняет ее от любой критики со стороны народа. Хотя в Конституции, законе, перед которым все остальные законодательные акты второстепенны, сказано: единственным источником власти является народ.

Андрей вышел на других экспертов, из Москвы. Они в свою очередь опровергли выводы челябинских коллег. Впоследствии тот факт, что чиновников и силовиков нельзя относить к отдельной социальной группе, подтвердили специалисты из Санкт-Петербурга, а также кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии ЮУрГУ Анна Рязанова и кандидат философских наук, доцент кафедры «Политология» того же университета Екатерина Прилукова.

К тому времени Андрей Ермоленко нашел в Интернете похожее дело в отношении другого блогера, выяснил, что ему помогала провозащитная организация «Агора», и сам вышел на нее. Адвокаты «Агоры» оказали содействие и Ермоленко. С связи с новыми экспертизами и по заявлению, составленному при помощи «Агоры», уголовное дело в отношении Андрея Ермоленко было прекращено за отсутствием состава преступления до вынесения официального обвинения. Это случилось 28 декабря 2011 года, а вчера, 16 января, Ермоленко вручили копию постановления о прекращении дела.

- Вручили и спросили, когда приду за вещами, - рассказывает «URA.Ru» Андрей Ермоленко.

- А что же вы сразу вещи не забрали?

- Приду в пятницу со специалистом, который проверит работу компьютера.

- Что дальше? Будете добиваться реабилитации?

- Обязательно! Воспользуюсь статьей 136 УК РФ, по которой прокурор должен принести мне официальные извинения от имени государства, и, наверное, посоветуюсь со своим адвокатом, и мы определим сумму за моральный ущерб…

Таким образом, дело Андрея Ермоленко еще не закончено. И вообще, может получить широкие, как говорится, общественно значимые последствия.

- С экстремизмом надо бороться, - комментирует «URA.Ru» знакомый юрист. – Но в этой части правого поля такая дыра, так много несовершенства... По любой фразе, сгоряча оброненной блогерами или СМИ, могут постараться привлечь к ответственности. Разве это демократия, разве это свобода мысли и слова, гарантированные Конституцией? В новых политических условиях такая «ловля блох» может обернуться тем, что благодаря «прецеденту Ермоленко» могут быть пересмотрены и другие подобные дела. А на основе этого – разрешены соответствующие общественные организации, которые смогут принять участие в парламентских выборах всех уровней. А это уже совсем другой политический ландшафт.
скажу следующее, когда я в прошлом году проходил повышение квалификации по противодействию экстремизму, чел из ФСБ честно признался, что по статье об экстремизме при желании можно засудить любого человека.
 

lasurs

Снежный Барс
Федеральный список экстремистских материалов пополнился газетой, в которой напечатана речь Дмитрия Медведева, передает РБК.

Конкретно в номере газеты «Радикальная политика» за ноябрь 2011 года присутствует поздравление тогдашнего президента в адрес спецназовцев, перепечатанное дословно с сайта пресс-службы Кремля. На сайте Минюста перечисляются все статьи номера, являющиеся экстремистскими материалами по решению суда Омска, в том числе «Поздравление Президента» (автор не указан)».

Фактически это означает, что данную речь должны удалить со всех сайтов, в том числе официальных государственных порталов.
маразм крепчал, деревья гнулись.
 
Сверху