Детские крестовые походы

Виссарион Шпанский

Пользователь
Те кого не удовлетворит краткая справка могут сходить СЮДА за дополнительными подробностями.

"Первым толчком к возникновению детского крестового похода в 1212-1213 гг. послужило, согласно одним источникам, религиозное движение, совершавшееся в то время по всей Франции с целью возбуждения населения против неверных. Другие источники утверждают, что значительная часть дела была сплошным обманом восточных купцов, преследовавших коммерческие цели. Знаменитый ученый и францисканский монах Роджер Бэкон, современник этого события, утверждает, что вожаками детей были агенты татар и сарацин.
Хроникеры полагают, что начало первого детского крестового похода положил некий францисканский пастух Этьенн из села близ Вандома. Этому пастуху якобы однажды было божественное видение, давшее ему письмо к французскому королю. После этого Этьенн начал появляться в различных местностях и петь песни, в которых призывал детей сплотиться воедино для возвращения святой земли из рук сарацин. К нему примыкали сотни и тысячи последователей, и вскоре таким образом составилась армия, численность которой доходила до нескольких десятков тысяч детей. Несмотря на принятые Парижем строгие меры, потушить это детское религиозное движение не удалось. Ни к чему не привели также и увещевания родителей, ибо детская возбужденность превысила всякие границы. Движение постепенно все разрасталось, избрав себе направление в сторону Средиземного моря. Наконец оно достигло Марселя. Рассказывают, что два марсельских купца посадили юных крестоносцев на заранее приготовленные корабли и вышли в море. Но возле Сардинии эти корабли потерпели крушение, часть детей погибла, а остальные были увезены ловкими предпринимателями в Буджию и Александрию, где и проданы в рабство.
Почти аналогичное явление одновременно имело место в Германии. Полчище детей направилось из Кёльна через Альпы к Адриатическому морю, руководимое 10-летним мальчиком Николаем. Ему удалось при помощи ряда выступлений и обещаний привлечь по дороге тысячи детей мужского и женского пола при сочувственном отношении населения, которое видело в этом массовом детском движении повеление неба. В Германии в большей степени, чем во Франции, к этому шествию присоединялись взрослые мужчины и женщины, преследовавшие различные цели и главным образом видевшие в движении возможность удовлетворить свои сексуальные наклонности. Исход германского крестового похода детей был столь же трагичен, как и результат французского детского похода. Большинство детей погибли на материке от утомления, голода и болезней. Незначительная часть их вернулась домой по настоянию папы Иннокентия III (1198-1216). Другая часть дошла до Генуи и Рима, откуда некоторые были возвращены на родину."

Взято из книги Александра Чижевского "Земля в объятиях Солнца" :unknw:
 
B

Blondi

Guest
Правду говоришь
я тоже когда-то читала об этом. Очень странное было явление - зачем? к чему всё это было? - домыслов много... Но по-моему это прежде всего яркое проявление "духа времени", т.к. такое могло произойти только в тёмное время Средневековья, когда разум людей целиком и полностью находился под воздействием религиозного "опиума".
 

Виссарион Шпанский

Пользователь
Blondi

Ага. Поразительное помутнение рассудка.
Верить что "Нет нужды ни в мечах, ни в до­спехах – для покорения мусульман, будет достаточно безгрешности детей и божьего слова в их устах."
Ну и дети себя изрядно взвинтили: "Редкие семьи в своем фа­натизме сами благословляли детей на ги­бельный поход. Большинство отцов пороли своих отпрысков, запирали в чуланах, но дети перегрызали веревки, подкапывали стены, ломали замки и – убегали. А те, кто не смог вырваться, бились в истериках, отказывались от пищи, чахли, заболевали. Волей–неволей родители сдавались."
Ну это во Франции, а в Германии еще хлеще: "Движение выхватывало из семей
не одного–двух ребят, как во Франции, а почти всех, включая даже шестилеток и семилеток. Именно эта малышня уже на второй день похода станет проситься старшим на закор­ки, а на третьей–четвертой неделе начнет болеть, умирать, в лучшем случае оставать­ся в придорожных селениях (по незнанию дороги назад – навсегда)."
Но самый потрясающий момент это их вера в то что море расступится перед ними: "Как же они собирались пересечь Среди­земное море? Откуда собирались раздобыть деньги на корабли? Ответ прост. Ни корабли, ни деньги им не нужны. Море – с божьей помощью – должно рас­ступиться перед ними. С первого дня агита­ции за поход ни о каких кораблях и деньгах речи не шло.
.....................
Утром колонна Николаса во всей красе выстроилась у кромки прибоя. Горожане столпились на набережной. После торже­ственной литургии, распевая псалмы, от­ряды двинулись навстречу волнам. Первые ряды вошли в воду по колени... по пояс... И замерли в оторопи: море не желало расступаться. Господь не сдержал своего обещания. Новые молитвы и гимны не по­могали. Время шло. Солнце поднималось и припекало...
Генуэзцы, пересмеиваясь, рас­ходились по домам. А дети все не спускали глаз с моря и пели, пели – до хрипоты...
...........
самые упрямые собрались в поле невдалеке от города. И стали совещаться. Кто знает, где господь положил открыть им дно моря, – может, и не в Генуе. Надо идти дальше, искать то место."
Вот еще зарисовочка: "Вторую германскую колонну, не менее многочисленную, чем колонна Николаса, постигла такая же трагическая судьба. Те же тысячи смертей на дорогах – от голода, быстрых течений, хищных зверей; тяжелей­ший переход через Альпы – правда, через другой, но не менее губительный перевал. Повторялось все. Только неубранных тру­пов
позади осталось еще больше: общего руководства в этой колонне почти не было, поход уже через неделю превратился в кочевку неуправляемых орд голодных до озверения подростков. Монахи и священ­ники с большим трудом собирали детей в группы и кое-как обуздывали, но это – до первой драки за подаяние.
В Италии детей угораздило сунуться в Милан, который за пятьдесят лет еле-еле оправился от набега Барбароссы. Оттуда они еле унесли ноги: миланцы травили их собаками, как зайцев.
...............
Тех, кто чудом остался жив и добрал­ся до Бриндизи, ждали новые злоключения. Горожане определили участвовавших в походе девочек в матросские притоны. Двадцать лет спустя хронисты станут удив­ляться: отчего в Италии так много белоку­рых голубоглазых проституток? Мальчиков хватали и обращали в полурабов; остав­шимся в живых отпрыскам знатных родов повезло, конечно, больше – их усыновили. "

Не ходите дети в крестовые походы!
 
Сверху