Party
Active Member
Итак, недолго покопавшись, нашла некоторую инфу по Бог0родичному центру. Очень хотелось бы, чтобы Тоталитарный сектант (адепт этой секты), пояснил.
[quote name=\'Party\']Заключение комиссии (группы) по медико-психологической и юридической оценке деятельности некоторых религиозных организаций
...Целью данной комиссии явилась медицинская, психологическая и юридическая оценка деятельности “Белого Братства”, “Богородичного Центра”, “АУМ Синрике”, “Сознание Кришны”, действующих в Москве и других городах России, на основании собранных фактических данных.
В задачи комиссии входило:
1. установление фактов нанесения ущерба психическому, физическому, моральному здоровью и личности людей, вовлеченных в указанные организации;
2. определение характера и степени тяжести причиняемого вреда здоровью и личности человека со стороны этих организаций;
3. выяснение способов и методов, а также механизмов причинения ущерба здоровью и личности человека, попавшего под влияние этих организаций;
4. оценить, ущемляет ли деятельность указанных организаций права и охраняемые Законом интересы граждан.
Для решения поставленных задач комиссией были проанализированы 56 писем и заявлений родителей, направленных в “Комитет по спасению молодежи” Москвы, редакцию газеты “Рабочая трибуна”, прокуратуру, МВД и другие инстанции, чьи дети были вовлечены в перечисленные организации в 1990 - 1994 гг. Приведены фамилии, имена, отчества, адреса и телефоны родителей и их детей. Комиссии был предоставлен дневник прихожанина “Богородичного Центра” с подробным описанием своих переживаний, дневник матери члена “АУМ Синрике” с описаниями его состояния на протяжении нескольких месяцев. Проведен анализ трех историй болезни молодых людей, которые поступили в психиатрическую больницу в состоянии психоза с бредом псевдорелигиозного характера, возникшего после посещения “Богородичного Центра” и “АУМ Синрике”. Проведена оценка психического состояния 11 (одиннадцати) пациентов, обратившихся к психиатру после посещения указанных организаций и участия в их деятельности. Проведены собеседования с 5 членами этих организаций и их родителями, которые сообщили об особенностях своего психического состояния во время пребывания в них и после выхода из них. Комиссия проанализировала содержание книг руководителя “Бог0родичного Центра” И.Береsлавского “Цветы тре3вения” (1992) и “Род0вой пот0к” (1993), лекции руководителя “АYМ СиHрике” С.АсаXары - “ОтмываHие кармы - парад0ксальный путь к счастью” (1990), “Бли3ится царsтвие Христoво” (1993), “ИнтеHсивная практика бе3умия” (1993), а также книгу основателя международного общества “Сознание КриIIIны” А.Ч.Бхакtиведанты Свамi ПрабXупады “Наyка самос0знания”. Председатель комиссии побывал на литургии (Соб0ре) “Богор0дичного ЦеHтра” и на инициации в “АYМ СиHрике”, в которых принимали участие тысячи людей. Были проведены беседы с “отцами” “Богор0дичного ЦеHтра”. Комиссия проанализировала многочисленные газетные публикации, освещавшие медико-психологический аспект деятельности упомянутых организаций.
Детальный анализ собранных материалов позволил установить, что у молодых людей в возрасте от 16 до 35 лет, как мужчин, так и женщин, в основном студентов ВУЗов или молодых специалистов с высшим образованием (всего учтены данные относительно 77 человек), спустя 2-3 месяца после вступления в указанные организации возникали выраженные изменения в поведении, психическом состоянии и структуре личности. Они отличались довольно однотипными и характерными особенностями: отчуждением от родителей и других родственников с появлением нередко враждебного к ним отношения, уходом из родительского дома на короткое или длительное время; отказом от учебы и работы с полным погружением в деятельность религиозной организации (в “АYМ СиHрике” допускается учеба и работа); прекращением чтения газет и журналов, художественной литературы, отказом от пользования телевизором и радио; наступлением замкнутости, потерей друзей, многочасовым исполнением религиозных ритуалов, молений, медитаций; полной утратой интереса к противоположному полу; утратой часто прежних интересов; резким изменением питания с систематическим недоеданием, исключением мясных и рыбных продуктов, что приводило часто к физическому истощению; резким ограничением сна до 3-4 часов в сутки, что приводило к психическому истощению; полной убежденностью в правоте учения руководителя организации, частыми пожертвованиями в их адрес денежных средств и материальных ценностей.
Такого рода изменения в психическом состоянии и поведении людей характерны для больных с бредовыми, бредоподобными или сверхценными идеями, возникшими психогенно в результате индукции, наведения со стороны человека-индуктора или группы людей, оказывающих массивное внушение с использованием своего особого положения. Такие же или сходные изменения поведения наступают при повторных гипнотических внушениях, интенсивных внушениях в бодрствующем состоянии в коллективе людей, а также при патологическом психогенном развитии личности. Бредовый характер переживаний одного из прихожан “Бог0родичного ЦеHтра” ярко раскрывается в его дневнике, в котором высказывается намерение убить по бредовым мотивам псевдорелигиозного характера свою мать и бабушку, а самому покончить жизнь самоубийством. Враждебное отношение к матери и бабушке находится в полном соответствии с “учением” И.Береславского.
Комиссия отмечает, что одним из важных условий формирования указанных болезненных (психопатологических) состояний с псевдорелигиозными переживаниями является состояние повышенной внушаемости, что создается в практике религиозных организаций за счет физического и психического истощения людей путем недоедания и недосыпания. Это приводит к легкому развитию просоночных состояний сознания (особые состояний сознания) с появлением гипноидных фаз в коре головного мозга, характерных для некоторых психических заболеваний. Индукция бредовых, бредоподобных или сверхценных идей и представлений облегчается при введении человека в гипнотическое состояние даже легкой степени. О широкой практике активных, массированных внушений в бодрствующем и гипнотическом состояниях свидетельствует характер и форма проводимых в “Бел0м Братsтве” и “Богор0дичном ЦеHтре” литургий и обрядов с ритмичными ритуальными движениями рук и тела, стереотипными заклинаниями и возгласами, однообразной музыкой, хождением в экстазе толпы людей по кругу, наряду с прямыми и косвенными внушениями проповедника и его помощников, использующих известную технику массовой гипнотизации. Срабатывает и механизм психического заражения, взаимной индукции психического состояния между членами организации, находящимися вместе.
Важным условием поддержания закрепления указанных изменений психического состояния и личности человека является относительная или полная социальная изоляция, чего добиваются и осуществляют руководители этих организаций, помещая “новичков” в специальные общежития в арендуемых квартирах, загородных храмах, в отдаленной сельской местности.
В организациях “АYМ СиHрике” и “Со3нание КриIIIны” широко практикуются психотехники воздействия на человека, взятые из мистического учения и практики йоги, - так называемые инициации и многочасовые медитации, целью которых является глубокое изменение сознания человека с полным отключением его от реальной действительности. В результате длительных психофизических упражнений в определенных позах развиваются состояния самогипноза, экстаза со зрительными и слуховыми иллюзиями и галлюцинациями, утратой чувства своего тела и личности, тяжестью в голове и другими неприятными (или приятными) ощущениями. При этом полностью утрачивается способность к критическому мышлению, резко повышается внушаемость, что используется в религиозных организациях для подчинения людей определенным догмам и своему влиянию. Под видом новой религии людей склоняют к отказу от земной жизни, естественных потребностей, прежних убеждений, критического мышления и любых сомнений, от родителей и детей, от любви к родине. Накладывается запрет на самостоятельное мышление. Фактически людей доводят до психического самоуничтожения, когда прежняя личность человека перестает существовать, резко меняется в отрицательную сторону ее направленность, побуждения, снижаются творческие способности, способность к созидательному труду. Некоторые из этих изменений, хотя и в меньшей степени, отмечаются длительное время и у тех людей, которым удалось выйти из-под влияния религиозных организаций. Люди, втягиваясь в деятельность вышеуказанных организаций, становятся психологически и духовно зависимыми от проповедников, от того духовного наркотика, который им предложили в красочной упаковке. У человека возникает тяга к нему, потребность в нем, в том “кайфе”, который он вызывает. Эта потребность вытесняет другие естественные потребности. Исчезает половое влечение у молодых людей. У женщин прекращаются менструации, у мужчин наступает половая импотенция, что свидетельствует о прекращении функции половых желез, об искусственном ее подавлении, что можно обозначить как психическую кастрацию с прекращением детородной функции.
Анализ историй болезни людей, попавших в психиатрическую больницу и оценка динамики психического состояния людей, обратившихся за психиатрической и психотерапевтической, психологической помощью после их участия в деятельности рассматриваемых организаций позволяет комиссии прийти к заключению о том, что у психически больных шизофренией, которые часто вовлекаются в эти организации в силу своей беспомощности в состоянии светлого промежутка (ремиссии) или на начальной стадии заболевания, под влиянием медитаций, гипнотизации, недосыпаний возникает обострение болезни вплоть до острого бредового психоза с галлюцинациями псевдорелигиозного содержания и необходимостью помещения в психиатрическую больницу.
На основании всего изложенного комиссия приходит к следующим выводам:
1. Деятельность организаций “Бел0е Братsтво”, “Богор0дичный ЦеHтр”, “АYМ СиHрике”, “СозHание КриIIIны” сопровождается нанесением серьезного ущерба психическому, физическому, нравственному здоровью человека и его личности.
2. Наносимый ущерб здоровью в этих организациях проявляется в форме индуцированных бредовых, бредоподобных расстройств, патологических сверхценных идей и патологического развития личности, а также физического и психического истощения, создающих предпосылки для иных заболеваний, прекращения детородной функции человека.
3. Возникающие нарушения сопровождаются грубой семейной и социальной дезадаптацией личности, ставящей ее вне семьи, общества и государства.
4. Деятельность перечисленных организаций наносит выраженный ущерб здоровью вовлекаемых в них психически больных и лиц с аномалиями личности, приводя к развитию у них более тяжелых психических нарушений.
5. Деятельность указанных организаций наносит тяжелый моральный и имущественный вред семьям людей, вовлеченных в эти организации.
6. Ущерб здоровью и личности человека наносится в результате скрытого психического насилия и манипулирования сознанием человека под видом проповедей, обрядов, ритуалов, вследствие массивных внушений в состояниях искусственно измененного сознания вплоть до глубокого гипноза и самогипноза, наступающих в результате применения определенных психотехнических методов во время литургий, обрядов, инициаций, медитаций.
7. Деятельность учредителей указанных выше религиозных организаций (объединений) по реализации своего права на свободу совести и вероисповедания противоречит части 3 статьи 17 Конституции РФ, определяющей, что осуществление прав и свобод человеком и гражданином не должно нарушать права и свободы других лиц.[/quote]
Статью привела почти полностью с сайта Днепропетровских коллег: http://centerdialog.dp.ua/Doc/?6
[quote name=\'Party\']Заключение комиссии (группы) по медико-психологической и юридической оценке деятельности некоторых религиозных организаций
...Целью данной комиссии явилась медицинская, психологическая и юридическая оценка деятельности “Белого Братства”, “Богородичного Центра”, “АУМ Синрике”, “Сознание Кришны”, действующих в Москве и других городах России, на основании собранных фактических данных.
В задачи комиссии входило:
1. установление фактов нанесения ущерба психическому, физическому, моральному здоровью и личности людей, вовлеченных в указанные организации;
2. определение характера и степени тяжести причиняемого вреда здоровью и личности человека со стороны этих организаций;
3. выяснение способов и методов, а также механизмов причинения ущерба здоровью и личности человека, попавшего под влияние этих организаций;
4. оценить, ущемляет ли деятельность указанных организаций права и охраняемые Законом интересы граждан.
Для решения поставленных задач комиссией были проанализированы 56 писем и заявлений родителей, направленных в “Комитет по спасению молодежи” Москвы, редакцию газеты “Рабочая трибуна”, прокуратуру, МВД и другие инстанции, чьи дети были вовлечены в перечисленные организации в 1990 - 1994 гг. Приведены фамилии, имена, отчества, адреса и телефоны родителей и их детей. Комиссии был предоставлен дневник прихожанина “Богородичного Центра” с подробным описанием своих переживаний, дневник матери члена “АУМ Синрике” с описаниями его состояния на протяжении нескольких месяцев. Проведен анализ трех историй болезни молодых людей, которые поступили в психиатрическую больницу в состоянии психоза с бредом псевдорелигиозного характера, возникшего после посещения “Богородичного Центра” и “АУМ Синрике”. Проведена оценка психического состояния 11 (одиннадцати) пациентов, обратившихся к психиатру после посещения указанных организаций и участия в их деятельности. Проведены собеседования с 5 членами этих организаций и их родителями, которые сообщили об особенностях своего психического состояния во время пребывания в них и после выхода из них. Комиссия проанализировала содержание книг руководителя “Бог0родичного Центра” И.Береsлавского “Цветы тре3вения” (1992) и “Род0вой пот0к” (1993), лекции руководителя “АYМ СиHрике” С.АсаXары - “ОтмываHие кармы - парад0ксальный путь к счастью” (1990), “Бли3ится царsтвие Христoво” (1993), “ИнтеHсивная практика бе3умия” (1993), а также книгу основателя международного общества “Сознание КриIIIны” А.Ч.Бхакtиведанты Свамi ПрабXупады “Наyка самос0знания”. Председатель комиссии побывал на литургии (Соб0ре) “Богор0дичного ЦеHтра” и на инициации в “АYМ СиHрике”, в которых принимали участие тысячи людей. Были проведены беседы с “отцами” “Богор0дичного ЦеHтра”. Комиссия проанализировала многочисленные газетные публикации, освещавшие медико-психологический аспект деятельности упомянутых организаций.
Детальный анализ собранных материалов позволил установить, что у молодых людей в возрасте от 16 до 35 лет, как мужчин, так и женщин, в основном студентов ВУЗов или молодых специалистов с высшим образованием (всего учтены данные относительно 77 человек), спустя 2-3 месяца после вступления в указанные организации возникали выраженные изменения в поведении, психическом состоянии и структуре личности. Они отличались довольно однотипными и характерными особенностями: отчуждением от родителей и других родственников с появлением нередко враждебного к ним отношения, уходом из родительского дома на короткое или длительное время; отказом от учебы и работы с полным погружением в деятельность религиозной организации (в “АYМ СиHрике” допускается учеба и работа); прекращением чтения газет и журналов, художественной литературы, отказом от пользования телевизором и радио; наступлением замкнутости, потерей друзей, многочасовым исполнением религиозных ритуалов, молений, медитаций; полной утратой интереса к противоположному полу; утратой часто прежних интересов; резким изменением питания с систематическим недоеданием, исключением мясных и рыбных продуктов, что приводило часто к физическому истощению; резким ограничением сна до 3-4 часов в сутки, что приводило к психическому истощению; полной убежденностью в правоте учения руководителя организации, частыми пожертвованиями в их адрес денежных средств и материальных ценностей.
Такого рода изменения в психическом состоянии и поведении людей характерны для больных с бредовыми, бредоподобными или сверхценными идеями, возникшими психогенно в результате индукции, наведения со стороны человека-индуктора или группы людей, оказывающих массивное внушение с использованием своего особого положения. Такие же или сходные изменения поведения наступают при повторных гипнотических внушениях, интенсивных внушениях в бодрствующем состоянии в коллективе людей, а также при патологическом психогенном развитии личности. Бредовый характер переживаний одного из прихожан “Бог0родичного ЦеHтра” ярко раскрывается в его дневнике, в котором высказывается намерение убить по бредовым мотивам псевдорелигиозного характера свою мать и бабушку, а самому покончить жизнь самоубийством. Враждебное отношение к матери и бабушке находится в полном соответствии с “учением” И.Береславского.
Комиссия отмечает, что одним из важных условий формирования указанных болезненных (психопатологических) состояний с псевдорелигиозными переживаниями является состояние повышенной внушаемости, что создается в практике религиозных организаций за счет физического и психического истощения людей путем недоедания и недосыпания. Это приводит к легкому развитию просоночных состояний сознания (особые состояний сознания) с появлением гипноидных фаз в коре головного мозга, характерных для некоторых психических заболеваний. Индукция бредовых, бредоподобных или сверхценных идей и представлений облегчается при введении человека в гипнотическое состояние даже легкой степени. О широкой практике активных, массированных внушений в бодрствующем и гипнотическом состояниях свидетельствует характер и форма проводимых в “Бел0м Братsтве” и “Богор0дичном ЦеHтре” литургий и обрядов с ритмичными ритуальными движениями рук и тела, стереотипными заклинаниями и возгласами, однообразной музыкой, хождением в экстазе толпы людей по кругу, наряду с прямыми и косвенными внушениями проповедника и его помощников, использующих известную технику массовой гипнотизации. Срабатывает и механизм психического заражения, взаимной индукции психического состояния между членами организации, находящимися вместе.
Важным условием поддержания закрепления указанных изменений психического состояния и личности человека является относительная или полная социальная изоляция, чего добиваются и осуществляют руководители этих организаций, помещая “новичков” в специальные общежития в арендуемых квартирах, загородных храмах, в отдаленной сельской местности.
В организациях “АYМ СиHрике” и “Со3нание КриIIIны” широко практикуются психотехники воздействия на человека, взятые из мистического учения и практики йоги, - так называемые инициации и многочасовые медитации, целью которых является глубокое изменение сознания человека с полным отключением его от реальной действительности. В результате длительных психофизических упражнений в определенных позах развиваются состояния самогипноза, экстаза со зрительными и слуховыми иллюзиями и галлюцинациями, утратой чувства своего тела и личности, тяжестью в голове и другими неприятными (или приятными) ощущениями. При этом полностью утрачивается способность к критическому мышлению, резко повышается внушаемость, что используется в религиозных организациях для подчинения людей определенным догмам и своему влиянию. Под видом новой религии людей склоняют к отказу от земной жизни, естественных потребностей, прежних убеждений, критического мышления и любых сомнений, от родителей и детей, от любви к родине. Накладывается запрет на самостоятельное мышление. Фактически людей доводят до психического самоуничтожения, когда прежняя личность человека перестает существовать, резко меняется в отрицательную сторону ее направленность, побуждения, снижаются творческие способности, способность к созидательному труду. Некоторые из этих изменений, хотя и в меньшей степени, отмечаются длительное время и у тех людей, которым удалось выйти из-под влияния религиозных организаций. Люди, втягиваясь в деятельность вышеуказанных организаций, становятся психологически и духовно зависимыми от проповедников, от того духовного наркотика, который им предложили в красочной упаковке. У человека возникает тяга к нему, потребность в нем, в том “кайфе”, который он вызывает. Эта потребность вытесняет другие естественные потребности. Исчезает половое влечение у молодых людей. У женщин прекращаются менструации, у мужчин наступает половая импотенция, что свидетельствует о прекращении функции половых желез, об искусственном ее подавлении, что можно обозначить как психическую кастрацию с прекращением детородной функции.
Анализ историй болезни людей, попавших в психиатрическую больницу и оценка динамики психического состояния людей, обратившихся за психиатрической и психотерапевтической, психологической помощью после их участия в деятельности рассматриваемых организаций позволяет комиссии прийти к заключению о том, что у психически больных шизофренией, которые часто вовлекаются в эти организации в силу своей беспомощности в состоянии светлого промежутка (ремиссии) или на начальной стадии заболевания, под влиянием медитаций, гипнотизации, недосыпаний возникает обострение болезни вплоть до острого бредового психоза с галлюцинациями псевдорелигиозного содержания и необходимостью помещения в психиатрическую больницу.
На основании всего изложенного комиссия приходит к следующим выводам:
1. Деятельность организаций “Бел0е Братsтво”, “Богор0дичный ЦеHтр”, “АYМ СиHрике”, “СозHание КриIIIны” сопровождается нанесением серьезного ущерба психическому, физическому, нравственному здоровью человека и его личности.
2. Наносимый ущерб здоровью в этих организациях проявляется в форме индуцированных бредовых, бредоподобных расстройств, патологических сверхценных идей и патологического развития личности, а также физического и психического истощения, создающих предпосылки для иных заболеваний, прекращения детородной функции человека.
3. Возникающие нарушения сопровождаются грубой семейной и социальной дезадаптацией личности, ставящей ее вне семьи, общества и государства.
4. Деятельность перечисленных организаций наносит выраженный ущерб здоровью вовлекаемых в них психически больных и лиц с аномалиями личности, приводя к развитию у них более тяжелых психических нарушений.
5. Деятельность указанных организаций наносит тяжелый моральный и имущественный вред семьям людей, вовлеченных в эти организации.
6. Ущерб здоровью и личности человека наносится в результате скрытого психического насилия и манипулирования сознанием человека под видом проповедей, обрядов, ритуалов, вследствие массивных внушений в состояниях искусственно измененного сознания вплоть до глубокого гипноза и самогипноза, наступающих в результате применения определенных психотехнических методов во время литургий, обрядов, инициаций, медитаций.
7. Деятельность учредителей указанных выше религиозных организаций (объединений) по реализации своего права на свободу совести и вероисповедания противоречит части 3 статьи 17 Конституции РФ, определяющей, что осуществление прав и свобод человеком и гражданином не должно нарушать права и свободы других лиц.[/quote]
Статью привела почти полностью с сайта Днепропетровских коллег: http://centerdialog.dp.ua/Doc/?6