Zaraza
Пользователь
Гурский - представитель одной из самых сильных фотографических школ – дюссельдорфской, во многом определившей развитие мировой художественной фотографии конца XX – начала XXI вв., ученик Хиллы и Бернда Бехер.
Ранние снимки Андреаса Гурского, относятся к началу 1980-х годов и тяготеют к классическим методам и построениям. Его работы 1980-х – это, как правило, панорамные кадры, необычные по восприятию, поражающие воображение своим величием пейзажи, в которых неброско, намечено присутствие человека. Альпийская вершина в облаке тумана; вагон фуникулера, слегка смещенный в сторону центра изображения; Ниагарский водопад; окруженный брызгами, маленький пароход полный туристов, приближающийся к огромному водному обрыву; побережье и рыбак. Детали, в частности, фигуры людей, не выделяющиеся в качестве автономных личностей, становятся ключом к пониманию художественного замысла, превосходящего пейзажную эстетику в её чистом виде.
В середине девяностых Гурский переходит на цифровые технологии. Он создаёт ряд композиций, в которых образы воплощают иной художественный идеал. На расстоянии воспринимается формальная структура этих работ: компоновка цвета, использование контрастов. Вблизи различим микрокосмос деталей и богатейшее повествовательное содержание, требующие неспешного восприятия и глубокого осознания. Художник совмещает свободу цифрового дизайна с традиционными обязательствами классической школы.
Меняются и темы, к которым Гурский обращается в своём творчестве. В его объективе - весь современный мир в самых разнообразных проявлениях: биржи, промышленные объекты, концерты, спортивные соревнования, известные архитектурные сооружения, супермаркеты и свалки мегаполисов. Но это не фотожурналистика, построенная на сенсационности и шокирующем воздействии на зрителя - Андреас Гурский старается представить нам свой взгляд на мир в таком виде, чтобы мы сами могли интерпретировать и его объективное содержание, и его соблазны.
Особое международное признание и популярность пришли к Андреасу Гурскому в недавние годы. В 2007 г. были проведены пять персональных выставок автора в крупнейших музеях и выставочных центрах разных стран мира, а его работа «99 Центов» была продана на аукционе Sotheby's 2007 в Лондоне за рекордную сумму.

Андреас Гурский
«Грили» 2002.
Цветная печать. 206 x 264 x 6,2 см.
© Andreas Gursky / VG Bild-Kunst 2008.
Courtesy: Monika Sprüth / Philomene Magers, Cologne Munich London.

Андреас Гурский
«Кувейт, биржа» 2007.
Цветная печать. 295,1 x 222 x 6,2 см.
© Andreas Gursky / VG Bild-Kunst 2008.
Courtesy: Monika Sprüth / Philomene Magers, Cologne Munich London.

Андреас Гурский
«Римини» 2003.
Цветная печать. 298 x 207 x 6,2 см.
© Andreas Gursky / VG Bild-Kunst 2008.
Courtesy: Monika Sprüth / Philomene Magers, Cologne Munich London.

Andreas Gursky
Chicago Board of Trade II., 1999, C print, 206x336 cm

Andreas Gursky
Stock Exchange, Tokyo, 1990, 188×230 cm

Andreas Gursky
Sanghai, 2000, C-print, 280×200 cm
Ранние снимки Андреаса Гурского, относятся к началу 1980-х годов и тяготеют к классическим методам и построениям. Его работы 1980-х – это, как правило, панорамные кадры, необычные по восприятию, поражающие воображение своим величием пейзажи, в которых неброско, намечено присутствие человека. Альпийская вершина в облаке тумана; вагон фуникулера, слегка смещенный в сторону центра изображения; Ниагарский водопад; окруженный брызгами, маленький пароход полный туристов, приближающийся к огромному водному обрыву; побережье и рыбак. Детали, в частности, фигуры людей, не выделяющиеся в качестве автономных личностей, становятся ключом к пониманию художественного замысла, превосходящего пейзажную эстетику в её чистом виде.
В середине девяностых Гурский переходит на цифровые технологии. Он создаёт ряд композиций, в которых образы воплощают иной художественный идеал. На расстоянии воспринимается формальная структура этих работ: компоновка цвета, использование контрастов. Вблизи различим микрокосмос деталей и богатейшее повествовательное содержание, требующие неспешного восприятия и глубокого осознания. Художник совмещает свободу цифрового дизайна с традиционными обязательствами классической школы.
Меняются и темы, к которым Гурский обращается в своём творчестве. В его объективе - весь современный мир в самых разнообразных проявлениях: биржи, промышленные объекты, концерты, спортивные соревнования, известные архитектурные сооружения, супермаркеты и свалки мегаполисов. Но это не фотожурналистика, построенная на сенсационности и шокирующем воздействии на зрителя - Андреас Гурский старается представить нам свой взгляд на мир в таком виде, чтобы мы сами могли интерпретировать и его объективное содержание, и его соблазны.
Особое международное признание и популярность пришли к Андреасу Гурскому в недавние годы. В 2007 г. были проведены пять персональных выставок автора в крупнейших музеях и выставочных центрах разных стран мира, а его работа «99 Центов» была продана на аукционе Sotheby's 2007 в Лондоне за рекордную сумму.

Андреас Гурский
«Грили» 2002.
Цветная печать. 206 x 264 x 6,2 см.
© Andreas Gursky / VG Bild-Kunst 2008.
Courtesy: Monika Sprüth / Philomene Magers, Cologne Munich London.

Андреас Гурский
«Кувейт, биржа» 2007.
Цветная печать. 295,1 x 222 x 6,2 см.
© Andreas Gursky / VG Bild-Kunst 2008.
Courtesy: Monika Sprüth / Philomene Magers, Cologne Munich London.

Андреас Гурский
«Римини» 2003.
Цветная печать. 298 x 207 x 6,2 см.
© Andreas Gursky / VG Bild-Kunst 2008.
Courtesy: Monika Sprüth / Philomene Magers, Cologne Munich London.

Andreas Gursky
Chicago Board of Trade II., 1999, C print, 206x336 cm

Andreas Gursky
Stock Exchange, Tokyo, 1990, 188×230 cm

Andreas Gursky
Sanghai, 2000, C-print, 280×200 cm