Дима
Пользователь
Всегда интересно наблюдать за тем, как верующие оценивают неверующих. Оценки удивительно похожи друг на друга, поэтому можно даже играть в "предсказателя". А вот действительные попытки диалога и желание разобраться в убеждениях очень редки.
В связи с этим заметка Валерия Панюшкина очень любопытна. Опуская его рассуждения о православии, обращу внимание на вопросы, которые он задает атеистам.
Предлагаю желающим ответить на этот небольшой опросник.
Что вы делаете, когда вам страшно? Ну, самолет падает в воздушную яму, артиллерийский обстрел начинается, эпидемия холеры… Я в таких случаях принимаю разумные, но совершенно недостаточные меры (пристегнуть ремень, спрятаться в окоп, мыть руки), а потом молюсь. А вы что делаете?
Когда мне страшно - я боюсь. В воздушных ямах, артиллерийских обстрелах и эпидемиях не бывал, но могу сказать, что начну принимать меры предосторожности, как и автор вопроса.
Вы не хотите бессмертия? Или хотите, но надеетесь достичь прагматическими методами, такими, например, как новые медицинские технологии? Или хотите, но знаете, что недостижимо, так нечего и время тратить?
Нет, не хочу бессмертия. Прожить 100-150 лет без потери функциональных возможностей организма было бы неплохо.
Вы хотите уверовать и не можете? Или можете, но не хотите? Или не можете и не хотите?
Не вижу смысла в вопросе. Вера не имеет ничего общего с "могу" и "хочу".
Есть ли какая-нибудь книга, с которой вы сверяете свои реакции и поступки. Ну, у меня Евангелие. А у вас что? «Властелин колец», «Крошка Доррит», «Война и мир»? «Капитал»
Я сверяю свои поступки исключительно со своими моральными принципами. Отчасти они почерпнуты из книг, отчасти созданы мной самим.
Существуют ли священники, которых вы считаете достойнейшими людьми? Патриарх Тихон? Митрополит Антоний Сурожский? Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий (архиепископ Лука)? Отец Александр Мень? Или никого?
Разумеется, существуют. Я смотрю на поступки человека, а не на то, во что он верит.
Существование Бога вы не признаете, хорошо. А признаете ли вы существование других нематериальных явлений, которые нельзя увидеть, потрогать, поковыряться отверткой? Явления, у которых есть название, символ, история, смысл, но которых никто не видел, существуют? Например, интеграл. Что еще?
Нематериальное явление - это бессмыслица. Интеграл и т.п. понятия - это продукт нашего мышления, а не явление.
Как вы ухитряетесь воспринимать произведения искусства, сюжеты которых основаны на евангельских историях? «Благовещение» Леонардо. «Святое семейство» Микеланджело. «Рождественскую звезду» Пастернака. «Сретенье» Бродского.
Произведения искусства я оцениваю с эстетической точки зрения, а не через призму своей веры/неверия.
Как вы представляете себе себя по ту сторону смерти? Превратитесь в гумус? Но это случится с вашим телом. А куда денется ваше сознание? В соответствии с законом Ломоносова — Лавуазье не может же оно просто исчезнуть?
Никто не доказал, что сознание существует независимо от тела. Может быть, оно целиком продукт нашего мозга. Во всяком случае, я озабочен своей жизнью, а не тем, что будет, когда она закончится.
Способны ли вы к парадоксальному мышлению? Укладывается ли у вас в голове, что электрон — это одновременно и частица, и волна?
Автор вопроса не вполне понимает, что такое парадоксальное мышление. Рекомендовал бы ему почитать Вацлавика, Эриксона и Хейли. Мы все периодически попадаем в парадоксы.
Если завтра в мире исчезнут вдруг все религии и все их проявления, вы потеряете что-нибудь?
Нет.
Полагаете ли вы, что зло существует само по себе? Или оно только ошибка в добре?
Зло и добро существует только в людях. Люди творят добрые и злые дела, а какого-то Абсолюта не существует.
Как вы заставляете себя делать что-нибудь, что нужно делать, но очень тяжело? Ну, например, ходить в хоспис, ухаживать за безумным стариком
А разве нужно заставлять себя быть милосердным?! Этот вопрос мог задать только верующий человек, которому именно нужно делать добрые дела, чтобы они воздались ему после смерти. Речь уже не идет о морали или нравственности, о которой так любят петь некоторые религиозные люди, а о купле-продаже.
Что вы делаете, если совершили дурной поступок, и угрызения совести не отпускают вас?
Хм. Ни разу не испытывал такого чувства.
Как вы боретесь с тщеславием, если не можете любое свое свершение заведомо считать жалкой ерундой по сравнению со свершениями Бога?
Я стараюсь вообще не сравнивать себя с кем-либо. Это прямой путь к страданиям. Всегда есть кто-то, кто лучше меня. А стану тщеславным - жизнь сама быстро поставит на место.
Верите ли вы в какие-нибудь чудеса? И что такое, по-вашему, чудо?
Чудо - понятие противоречивое. Я не знаю явлений, которые нельзя было бы объяснить существующими законами природы.
В связи с этим заметка Валерия Панюшкина очень любопытна. Опуская его рассуждения о православии, обращу внимание на вопросы, которые он задает атеистам.
Предлагаю желающим ответить на этот небольшой опросник.
Что вы делаете, когда вам страшно? Ну, самолет падает в воздушную яму, артиллерийский обстрел начинается, эпидемия холеры… Я в таких случаях принимаю разумные, но совершенно недостаточные меры (пристегнуть ремень, спрятаться в окоп, мыть руки), а потом молюсь. А вы что делаете?
Когда мне страшно - я боюсь. В воздушных ямах, артиллерийских обстрелах и эпидемиях не бывал, но могу сказать, что начну принимать меры предосторожности, как и автор вопроса.
Вы не хотите бессмертия? Или хотите, но надеетесь достичь прагматическими методами, такими, например, как новые медицинские технологии? Или хотите, но знаете, что недостижимо, так нечего и время тратить?
Нет, не хочу бессмертия. Прожить 100-150 лет без потери функциональных возможностей организма было бы неплохо.
Вы хотите уверовать и не можете? Или можете, но не хотите? Или не можете и не хотите?
Не вижу смысла в вопросе. Вера не имеет ничего общего с "могу" и "хочу".
Есть ли какая-нибудь книга, с которой вы сверяете свои реакции и поступки. Ну, у меня Евангелие. А у вас что? «Властелин колец», «Крошка Доррит», «Война и мир»? «Капитал»
Я сверяю свои поступки исключительно со своими моральными принципами. Отчасти они почерпнуты из книг, отчасти созданы мной самим.
Существуют ли священники, которых вы считаете достойнейшими людьми? Патриарх Тихон? Митрополит Антоний Сурожский? Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий (архиепископ Лука)? Отец Александр Мень? Или никого?
Разумеется, существуют. Я смотрю на поступки человека, а не на то, во что он верит.
Существование Бога вы не признаете, хорошо. А признаете ли вы существование других нематериальных явлений, которые нельзя увидеть, потрогать, поковыряться отверткой? Явления, у которых есть название, символ, история, смысл, но которых никто не видел, существуют? Например, интеграл. Что еще?
Нематериальное явление - это бессмыслица. Интеграл и т.п. понятия - это продукт нашего мышления, а не явление.
Как вы ухитряетесь воспринимать произведения искусства, сюжеты которых основаны на евангельских историях? «Благовещение» Леонардо. «Святое семейство» Микеланджело. «Рождественскую звезду» Пастернака. «Сретенье» Бродского.
Произведения искусства я оцениваю с эстетической точки зрения, а не через призму своей веры/неверия.
Как вы представляете себе себя по ту сторону смерти? Превратитесь в гумус? Но это случится с вашим телом. А куда денется ваше сознание? В соответствии с законом Ломоносова — Лавуазье не может же оно просто исчезнуть?
Никто не доказал, что сознание существует независимо от тела. Может быть, оно целиком продукт нашего мозга. Во всяком случае, я озабочен своей жизнью, а не тем, что будет, когда она закончится.
Способны ли вы к парадоксальному мышлению? Укладывается ли у вас в голове, что электрон — это одновременно и частица, и волна?
Автор вопроса не вполне понимает, что такое парадоксальное мышление. Рекомендовал бы ему почитать Вацлавика, Эриксона и Хейли. Мы все периодически попадаем в парадоксы.
Если завтра в мире исчезнут вдруг все религии и все их проявления, вы потеряете что-нибудь?
Нет.
Полагаете ли вы, что зло существует само по себе? Или оно только ошибка в добре?
Зло и добро существует только в людях. Люди творят добрые и злые дела, а какого-то Абсолюта не существует.
Как вы заставляете себя делать что-нибудь, что нужно делать, но очень тяжело? Ну, например, ходить в хоспис, ухаживать за безумным стариком
А разве нужно заставлять себя быть милосердным?! Этот вопрос мог задать только верующий человек, которому именно нужно делать добрые дела, чтобы они воздались ему после смерти. Речь уже не идет о морали или нравственности, о которой так любят петь некоторые религиозные люди, а о купле-продаже.
Что вы делаете, если совершили дурной поступок, и угрызения совести не отпускают вас?
Хм. Ни разу не испытывал такого чувства.
Как вы боретесь с тщеславием, если не можете любое свое свершение заведомо считать жалкой ерундой по сравнению со свершениями Бога?
Я стараюсь вообще не сравнивать себя с кем-либо. Это прямой путь к страданиям. Всегда есть кто-то, кто лучше меня. А стану тщеславным - жизнь сама быстро поставит на место.
Верите ли вы в какие-нибудь чудеса? И что такое, по-вашему, чудо?
Чудо - понятие противоречивое. Я не знаю явлений, которые нельзя было бы объяснить существующими законами природы.