Университетское образование

den

Пользователь
Многие, кто учился в университете задаются вопросом: начерта мне эта философия, психология, история, экономика, правоведение, если я учусь на инженера? я даже слышал такое, что это якобы специально, чтобы растянуть время обучения, чтобы побольше денег выбить. многие иногда задумываются о качестве образования в своем учебном заведении, ставя его под сомнение. я тоже, задумывался над этим, и были мысли, что лучше бы больше времени уделяли профильным предметам взамен этих, что так можно будет больше углубиться в знаниях свей специальности, что конечно же повлияет на меня как на специалиста. для чего на ваш взгляд эти знания?
 

pulsar

(;_;)
den написал(а):
Многие, кто учился в университете задаются вопросом: начерта мне эта философия, психология, история, экономика, правоведение, если я учусь на инженера?
Ну да -"начерта" мне знать всеобщие законы развития природы, сознания, общества?. "Начерта" знать себя, других?. "Начерта" факторы гражданского самоопределения, понимания себя в обществе, и мотивации?. "Начерта" знать интегрирование своей деятельности в общую?. "Начерта" хотябы понимать соблюдение законов по отношению к себе...!?
Зачем всё это мне? Ведь я же компьютер -засунул в меня программы, формулы, свойства материалов; -и получи результат... :)
А вообще, не плохо бы задать такие вопросы выдающимся учёным. По-моему они не очень-то похожи на роботов-компьютеров. :\
 

den

Пользователь
конечно же согласен с тобой, Пульсар. ты даже почти полностью раскрыл мои мысли на этот счет.

но все же кое-что поясню. университет происходит от слова универсальный, т.е. он дает общие знания, необходимые для осознания устройства мира (вселенной). эти общие знания являются продолжением знаний, данных человеку в школах. они так же фундаментальны, их целью не является получить выгоду от своего применения, они не разделяются на "плохие" или "хорошие" знания, но рассматриваются как часть окружающего мира во всем взаимодействии между собой. в результате, сознание расширяется до общего, с таким подходом можно рассмотреть проблему с разных точек зрения и добиться такого пути её решения, которое не противоречило бы ни одному из них. т.е. мозг тренируется в своей многогранности, появляется "гибкость" ума, способность делать выводы на достоверных знаниях, фактах. здесь же, следует сказать и про сами факты, что это одна из важных частей знания вообще, помимо умения делать выводы. поэтому не малую часть времени обучения уделяется под изучение основ, изначально самыми достоверными фактами для человека являлись чувства, потому что кроме как не на них, мыслители прошлого полагаться не могли, из реакций чувств начали следовать гипотезы и доказательства, затем на основе этих доказательств начали происходить другие, затем следующие, и так далее, пока не накопились целые стопы утверждений, опровержений и доаказательств, затем они начали группироваться вместе, образуя науку, затем по мере увеличения накопления теорий и выводов, наука начала делиться на более и более узкие знания. поэтому всякое достоверное знание должно содержать не менее достоверные факты и доказательтсва, а так же правильный метод построения их зависимости.

вообще, по сути, из вышесказанного следует, что университетское образование, равно как и школьное дают основы, важные для дальнейших применений их в жизни. на основе этих основ будет складываться общая картина мира, окружающего человека. если ему дали действительно достоверные факты, доказательства, утверждения и научили ими пользоваться, т.е. делать правильные выводы, тогда в дальнейшем этот человек на их основе будет плодить новые такие же достоверные знания. важно подчеркнуть, что именно школа и её продолжение, в виде университета, дают некую структуру знаний, являющуюся ветвящей, заглянув в какой-то из элементов структуры мы можем определить для каких других знаний оно послужило основой и на каких знаниях основывается, из этого мы чувствуем себя уверенными в их достоверности, уверенны в своей правоте и отражаем в правильной форме нашу вселенную.

поэтому я осмелюсь сделать такой вывод, что знания - это стержень человека

теперь касательно профессионального образования. оно не дает настолько общих знаний, которые бы позволили человеку просматривать любой процесс во вселенной как совокупность нескольких отдельных и отдаленных по смыслу. такое образование мы называем так же узкоспециализированным. как было сказано раннее, в основном он знает лишь методы, а именно пошаговое руководство, и вполне определенные и знакомые ему факты, о которых более или менее подробно рассказывалось. и в основном, это всё. конечно, были предметы, для общего развития, но они настолько мало дают, что у человека не складывается необходимая структура из цепочек следствий и выводов. не удивительно тогда, что люди закончившие высшее учебное заведение занимают руководящие посты в отличие от своих подчиненных, хотя учились по схожей специальности.

к сожалению, но современный университет не тот что был изначально, теперишние они и то с уклоном на профобразование.

теперь сделаю еще один заключительный вывод: человек не имеющий основы в знаниях и не умеющий делать правильные общие выводы, иначе говоря без структурных знаний, легко поддается внушению, а следовательно манипуляции.
 

pulsar

(;_;)
den написал(а):
конечно же согласен с тобой, Пульсар. ты даже почти полностью раскрыл мои мысли на этот счет.

но все же кое-что поясню. университет происходит от слова универсальный, т.е. он дает общие знания, необходимые для осознания устройства мира (вселенной). эти общие знания являются продолжением знаний, данных человеку в школах. они так же фундаментальны, их целью не является получить выгоду от своего применения, они не разделяются на "плохие" или "хорошие" знания, но рассматриваются как часть окружающего мира во всем взаимодействии между собой. в результате, сознание расширяется до общего, с таким подходом можно рассмотреть проблему с разных точек зрения и добиться такого пути её решения, которое не противоречило бы ни одному из них. т.е. мозг тренируется в своей многогранности, появляется "гибкость" ума, способность делать выводы на достоверных знаниях, фактах. здесь же, следует сказать и про сами факты, что это одна из важных частей знания вообще, помимо умения делать выводы. поэтому не малую часть времени обучения уделяется под изучение основ, изначально самыми достоверными фактами для человека являлись чувства, потому что кроме как не на них, мыслители прошлого полагаться не могли, из реакций чувств начали следовать гипотезы и доказательства, затем на основе этих доказательств начали происходить другие, затем следующие, и так далее, пока не накопились целые стопы утверждений, опровержений и доаказательств, затем они начали группироваться вместе, образуя науку, затем по мере увеличения накопления теорий и выводов, наука начала делиться на более и более узкие знания. поэтому всякое достоверное знание должно содержать не менее достоверные факты и доказательтсва, а так же правильный метод построения их зависимости.

вообще, по сути, из вышесказанного следует, что университетское образование, равно как и школьное дают основы, важные для дальнейших применений их в жизни. на основе этих основ будет складываться общая картина мира, окружающего человека. если ему дали действительно достоверные факты, доказательства, утверждения и научили ими пользоваться, т.е. делать правильные выводы, тогда в дальнейшем этот человек на их основе будет плодить новые такие же достоверные знания. важно подчеркнуть, что именно школа и её продолжение, в виде университета, дают некую структуру знаний, являющуюся ветвящей, заглянув в какой-то из элементов структуры мы можем определить для каких других знаний оно послужило основой и на каких знаниях основывается, из этого мы чувствуем себя уверенными в их достоверности, уверенны в своей правоте и отражаем в правильной форме нашу вселенную.

поэтому я осмелюсь сделать такой вывод, что знания - это стержень человека

теперь касательно профессионального образования. оно не дает настолько общих знаний, которые бы позволили человеку просматривать любой процесс во вселенной как совокупность нескольких отдельных и отдаленных по смыслу. такое образование мы называем так же узкоспециализированным. как было сказано раннее, в основном он знает лишь методы, а именно пошаговое руководство, и вполне определенные и знакомые ему факты, о которых более или менее подробно рассказывалось. и в основном, это всё. конечно, были предметы, для общего развития, но они настолько мало дают, что у человека не складывается необходимая структура из цепочек следствий и выводов. не удивительно тогда, что люди закончившие высшее учебное заведение занимают руководящие посты в отличие от своих подчиненных, хотя учились по схожей специальности.

к сожалению, но современный университет не тот что был изначально, теперишние они и то с уклоном на профобразование.

теперь сделаю еще один заключительный вывод: человек не имеющий основы в знаниях и не умеющий делать правильные общие выводы, иначе говоря без структурных знаний, легко поддается внушению, а следовательно манипуляции.
Всё это конечно же верно, только словообразующим университет является как именно учебное заведение объединяющее в себе различные специальности, т.е. -универсальное заведение и плюс ещё проводящее исследовательскую, научную, экспериментальную работу про предметам.
А всесторонним развитием личности занимаются и в обычных ВУЗах. :)
 
Сверху