Ты подготовился к зиме?

Nick_on

Пользователь
Странное дело: зима в России всегда приходит неожиданно.
Сначала день шиномонтажника, потом день жестянщика :biggrin2:

Попробуем этого избежать.
Зимние шины надо менять не ожидая холодов. В чём отличие зимних шин от летних? Летние шины более управляемы, более мягкие, на большой скорости не шумят. Что с того? "Зимний" шум вполне компенсируется бОльшей уверенностью на дороге. Меняем в сентябре-месяце. Почему-то большинством автолюбителей летняя резина классифицируется как основная, а зимняя - вспомогательная. Это всеобщее заблуждение, особенно в наших широтах.

Не худо загнать машину на компьютерную диагностику. Тама авто протестируют и выдадут распечатку. Не стоит, однако, полностью доверять распечатке - компьютер тупой. Ежели к примеру, вы хотите померять компрессию в цилиндрах, то нужно воспользоваться старым дедовским компрессометром. Я не зря упомянул о компрессии - это основной показатель состояния двигателя.
Дело в следующем: в двигателе внутреннего сгорания есть 2 основные группы:
1. Кривошипно-шатунный механизм (КШМ);
2. Поршневая группа

КШМ, являясь основным узлом ДВС, диагностируется только в специальных условиях, лечится там же, за большие деньги, во всех без исключения автомобилях по праву считается самым надёжным.

Обратим внимание на поршневую группу. Она состоит из собственно поршня, поршневых колец и цилиндра. Основная задача поршневой группы - обеспечить максимально допустимую герметичность между камерой сгорания и картером двигателя. Измерение компрессии даёт объективныую оценку состоянию поршневой группы.

Ежели компрессия в норме, переходим на вспомогательные системы - ГРМ и систему питания. ГРМ (газораспределительный механизм) состоит из распредвала, конструктивно связанного тем или иным образом с КШМ, и клапанов. Как правило, располагается в головке блока цилиндров (ГБЦ). ГРМ, как и КШМ - очень надёжная система, выходит из строя крайне редко

Система питания - начинается с бака и заканчивается цилиндрами. Прежде всего - не лить в бак всякой дряни, купленной у колхозников по сходной цене. На современных АЗС топливо дважды фильтруется, прежде чем попасть в бак, заправляемся на "испытанных" заправках.
Большинство современных автомобилей оборудовано электронасосами. При включении зажигания должен быть слышен характерный слабый шум - это электронасос перед запуском создаёт давление в топливной системе. Если не слышите как электронасос работает - обращайтесь в СТО.

Не знаю, стоит ли в этой теме напоминать о своевременной замене топливных фильтров. Напомню только, что электронасос снабжён собственным фильтром грубой очистки топлива, при смене фильтров не забывайте об этом! Также всегда возите с собой комплект запасных фильтров - мало ли что в дороге может случиться!

Чудес не бывает, ваш двигатель отблагодарит вас за вашу заботу при запуске и в дороге
 

Лавр

Пользователь
Уау!!! Серьезно? :)
Все бы было хорошо, если б...
Начнем с того, что текст напоминает лекцию на предмете автодело в 90-х :biggrin2:
Говоришь о шиномантажниках сначала, а в итоге про конструкцию двигателя.
КШМ ... во всех без исключения автомобилях по праву считается самым надёжным.
Это кто это так считает?
ГРМ, как и КШМ - очень надёжная система, выходит из строя крайне редко
Опять ерунда! Один ремень через каждые 5000 менять надо. Где ж надежность?
Измерение компрессии даёт объективныую оценку состоянию поршневой группы.
Нифига подобного! К примеру, БМВ внедорожники. При измерении дает нормальный показатель, а потом бац!!! И достаешь оттуда труху! А почему? А потому, как поршневая рассчитана под ЕВРО, а не под наш 98 или 95.
Вот так-то.

Единственное, что необходимо делать перед зимой всегда, так это менять масла (двигатель, КПП), резинки, пыльники (проверять) и РЕЗИНУ!!!!
 

Nick_on

Пользователь
[quote name='Лавр' date='43 минут назад' post='494586']
Это кто это так считает?
[/quote]
Ну я так считаю
[quote name='Лавр' date='43 минут назад' post='494586']
Опять ерунда!
[/quote]
Опять ерунда - это ты со своим ником на этом форуме. Не заметил? От Москвы до Владивостока 2 раза ремень ГРМ меняешь?

[quote name='Лавр' date='43 минут назад' post='494586']
Нифига подобного!
[/quote]
Опять ерунда :biggrin2:
 

Лавр

Пользователь
[quote name='Nick_on' date='45 минут назад' post='494588']
От Москвы до Владивостока 2 раза ремень ГРМ меняешь?
[/quote]
Во-первых, от Москвы до Владивостока ремень не только можно поменять, но и все остальное. И не по одному разу.
[quote name='Nick_on' date='45 минут назад' post='494588']
Опять ерунда - это ты со своим ником на этом форуме.
[/quote]
Это к чему сейчас было :biggrin2:
 

aleksi

Active Member
Резину меняю. Масло в соответствии с пробегом.
Хороший стук сам наружу выйдет,а чинить исправный механизм для машины только хуже :biggrin2:
 

Лавр

Пользователь
[quote name='aleksi' date='12 минут назад' post='494604']
Хороший стук сам наружу выйдет
[/quote]
Не надо. мне этот "выход" потом в копеечку влетит ;)
 

Nick_on

Пользователь
Современные топливные системы автомобилей оборудованы такой фишкой как подогрев фильтра. Эта фишка включается/выключается автоматически и не требует от водителя каких-либо действий. Также используется принцип "прямой путь", исключающий из топливной системы всякого рода штуцера, в которых как правило и замерзает топливо.
Таким образом, система питания современного автомобиля максимально облегчает водителю зимние условия
Взгляните на этот автомобиль:

Дело в следующем: на этом автомобиле имеет честь ездить ваш покорный слуга. Никогда он зимой меня не подводил. Двигатель запускается с "полтыка", никогда не "мёрзнет". Сан Саныч, замдиректор, давно хотел меня пересадить на новую машину. Я ему так сказал: "Саныч, за что ты меня так не любишь? Что я тебе плохого исделал? Сам же видел, когда новые Рено-мастер отъехали в мороз 1 км от сервиса, тут же заглохли" А моя старушка хоть бы хны

Пожалуйста, если увидите сей автомобиль, уступите дорогу ;)
 

Лавр

Пользователь
У меня также нет никаких проблем. единственное, что я еще делаю, так это меняю летний обвес на зимний. Это зимний. Иначе - крышка)
 

AlexeyGR

Пользователь
Nick_on, а про аккумулятор забыл? :) С наступлением холодов забота о нём актуальнее разговоров о цилиндро-поршневой группе.

Господа автовладельцы! Пока не врезал жёсткий дубачище, озаботьтесь зарядкой батареи. Снять, очистить, зарядить, зачистить клеммы и после установки смазать клеммы тонким слоем литола или другой подобной смазки.
А если аккумулятору уже лет этак пять - лучше озаботиться новым. По результатам "ЗаРулёвских" экспертиз, тройка лучших батарей - Medalist, BOSCH Silver и Varta. Из наших - тюменские батареи и Зверь. Неплохо себя показывают также турецкие Topla и Mutlu.
 

Nick_on

Пользователь
[quote name='AlexeyGR' date='Вчера, 20:34' post='494679']
Nick_on, а про аккумулятор забыл?
[/quote]
Зачем забыл? Но аккумуляторы сегодня необслуживаемые, тама даже пробок нет. Если батарейка сдохла, поменяли и поехали дальше. Зарядки бортового генератора ему должно хватать.
А вот стартер и генератор не худо свозить на профилактику. Я этим летом возил. Изнашиваемые детали - подшипники (в стартере втулки) и щётки.
Дело в том, что стартер при даже максимальной зарядке батареи может не развивать номинальной мощности.
Работу генератора самостоятельно можно проверить простым вольтметром. На работающем двигателе напряжение на клеммах аккумулятора должно быть ~14v
 

Nick_on

Пользователь
Ну ладно, повеселились и будя. Теперь давайте серьёзно готовиться к зиме.
1. Всегда возите с собой топливный фильтр. Может статься, он понадобится в дороге ;) По собственному опыту знаю
2. Проверьте состояние стеклоочистителей.
3. В бачок стеклоомывателя залейте незамерзающую жидкость, не разбавляя её водой. Никогда не знаешь, какй мороз будет завтра
4. Тщательно вымойте стёкла автомобиля изнутри. Налёт на стёклах уменьшает видимость в условиях темноты и тумана.
5. Если у вас нет проводов для "прикуривания", купите их заранее, в большой мороз не найдёшь.
6. Также следует иметь трос для буксирования, желательно металлический. Впрочем, сие касается не только зимы
Заводить с буксира авто не советую - вылетают сцепление и КПП
7. Смените летнее моторное масло на зимнее (если это полагается по регламенту ТО). Зимнее масло имеет маркировку 5W40 или 0W30
Ежли чего вспомню, допишу...
 

AlexeyGR

Пользователь
1. Всегда возите с собой топливный фильтр. Может статься, он понадобится в дороге
Особенно если он установлен под днищем машины неподалёку от топливного бака. ;)

2. Проверьте состояние стеклоочистителей.
+100. Обычное для осени/зимы дело - закисание осей поводков во втулках. От этого не избавлены даже Бошевские механизмы (недавно такой потрошил, от ржавчины не спасло даже никелевое покрытие на оси).
Совет: включив дворники, попрыскать на оси поводков проникающей жидкостью а-ля WD-40 и дать им поработать с минуту. Жидкость растворит попавшую во втулки грязь и смажет трущиеся поверхности. Ещё лучше - несколько капель моторного масла.

5. Если у вас нет проводов для "прикуривания", купите их заранее, в большой мороз не найдёшь.
Нормальных проводов для прикуривания в продаже НЕТ. Есть только барахло с ломающейся на холоде изоляцией и тоненькой жилой. Если нужны хорошие провода, лучше сделать их самому из сварочного кабеля в резиновой изоляции и мощных сварочных же "крокодилов".
 

Nick_on

Пользователь
[quote name='AlexeyGR' post='495631']
Особенно если он установлен под днищем машины неподалёку от топливного бака.
[/quote]
Я тебе один умный вещь скажу: понадобится - найдёшь не только под днищем, но даже в самом баке. Главное - иметь под рукой замену
[quote name='AlexeyGR' post='495631']
Ещё лучше - несколько капель моторного масла.
[/quote]
Ещё лучше - капля нигрола. Молодые водители поди и не знают что это такое :) . Было такое трансмиссионное масло в СССР. По прямому назначению работало плохо (мягко говоря), зато незаменимая вещь для смазывания различных механизмов наподобие стеклоочистителей. Ваш покорный слуга сподобился своевременно спизд позаимствовать 5л канистру этого вещества, чем и пользую сегодня сваво железного коня
[quote name='AlexeyGR' post='495631']
Нормальных проводов для прикуривания в продаже НЕТ. Есть только барахло с ломающейся на холоде изоляцией и тоненькой жилой.
[/quote]
Можно подумать, что мы собираемся заводить проводами каждый день. Конечно же нет. Один раз в год и китайские сойдут
 

Nick_on

Пользователь
AlexeyGR написал(а):
Скорее всего они тупо сдохнут ещё прежде, чем удастся запустить машину. :biggrin:
Не далее как прошлой зимай аккумулятор сдох, запустил свой пепелац без проблем китайскими проводами
 

logan

Пользователь
мля вот послушал умных людей подготовился к зиме купил новый акум за четыря рубля и решил подождать пока старый окончательно не сдохнет новый не ставлю так ужо и минус двадцать было а старый падла всё крутит и крутит а летом я его пару раз просаживал вот как так :nea:
 
Сверху