Скульптуры из проволоки

Party

Active Member
Дерек Кинзетт (Derek Kinzett)
Феи, люди и звери Дерека Кинцетта: современная скульптура из проволоки

Издалека белоснежные скульптуры британца Дерека Кинцетта напоминают мраморные статуи. И, хотя на самом деле выполнены они из проволоки, смотрятся такие конструкции не менее оригинально, чем каррарский камень. Работы, которые вскоре покроются ржавчиной, напоминают о том, что искусство вечно, пусть жизнь его произведений и коротка.

Современная скульптура давно освоила такой замечательный материал, как стальная проволока. Мастера принялись создавать объемные и в то же время легкие, податливые и одновременно сохраняющие форму конструкции. Феи с прозрачными крыльями, грациозные проволочные животные, детализированные портреты людей, - вот она, современная скульптура.

Британец Дерек Кинцетт (Derek Kinzett) - достойный представитель гильдии проволочников. Его работы сделаны из оцинкованной стальной сетки. Благодаря процедуре оцинковки проволочные скульптуры могут прожить целых 15 лет без единого ржавого пятнышка. Ну а потом, к сожалению, «поседеют».

Конечно, 15 лет - ничтожно мало по сравнению с пережившими века мраморными статуями эпохи Ренессанса или тысячелетними изваяниями, которые сохранились со времен египетских фараонов. Пусть мастера проволочного искусства и не претендуют на лавры титанов Возрождения, все же в их творчестве есть чему подивиться.

Аккуратные и продуманные скульптуры Дерека Кинцетта, замершие в движении, с выточенными лицами, кажется, знают какой-то секрет - и поэтому они так умиротворены.

На то, чтобы оформить скульптуру, Дереку Кинцетту требуется как минимум 60 часов работы (то есть 2,5 суток). Если конструкция предусматривает множество деталей, необходимое на все про все время может увеличиться вдвое - до 120 часов (5 суток) труда соответственно.

Современная скульптура из проволоки создается часами и живет годы. Мраморные изваяния требуют нескольких лет работы и существуют века. Каждый художник волен выбирать, что ему больше по душе, а нам остается лишь радоваться разнообразию материалов и творческих концепций.
http://www.kulturolo...s/160311/14170/


















Еще работы Дерека Кинзетта можно посмотреть на его сайте: http://derekkinzettw...o.uk/index.html


Маттиа Тротта (Mattia Trotta)
1. Маттиа Тротта родился в городе Савона в 1980 году. По образованию он инженер-механик, поэтому очень хорошо знаком со всеми характеристиками металлов. Всерьез искусство захватило его в 2002 года. Чтобы передать собственное видение мира Маттиа Тротта использует весь свой технический опыт и знание свойств материалов. Помимо работы над коллективными и персональными выставочными проектами, Маттиа Тротта создает еще и театральные декорации.

2. Скульптор Маттиа Тротта работает с железом. Материал, который он выбирает для своих произведений, всеми своими специфическими особенностями активно включается в создание нового образа. Скульптор очень хорошо знает материал, с которым работает, поэтому любит называть себя хозяином своего дела, специалистом по обработке такого трудного материала, как железо. Но кроме железа для своих скульптур он использует и мрамор, особенно для выполнения основания для скульптуры.

3. Материал, с которым работает скульптор, в процессе создания скульптуры меняется и модифицируется, но мастер при этом не использует ни сварки, ни пайки, работая исключительно вручную. По этой причине скульптура создает медленно, а самой работе с металлом часто предшествует длительный процесс конструирования на бумаге, начинающийся с рисования наброска.

4. Работа со скульптурой начинается с создания стального каркаса, на который затем будет наматываться цепь. Эти железные нити, виток за витком, накладываются на каркас, постепенно заполняя пустоты и проявляя силуэт скульптуры.

5. Как опытный портной, который своей иглой создает платья, идеально сидящие на фигуре, Маттиа Тротта при помощи железных нитей создает оболочку, способную передавать чувства и эмоции. Сам он говорит: «Каждая линия имеет свое место, вся скульптура твердая, но через нее может проходить ветер, воздух заполняет часть ее объема, связывая ее с окружающей средой». Можно сказать, что эта концепция близка к работам Гонсалеса (чьи произведения так любил Пикассо) – скульптура кажется вырезанной из воздуха.

6. При работе над скульптурой железо подвергается сложной обработке с использованием растворов кислот, укоряющих естественные коррозионные процессы. Так художник добивается получения нужных ему оттенков.

7. В своих работах, особенно, когда Маттиа Тротта хочет передать движение тела, скульптор всегда добивается прочности всей конструкции.

8. Гармония, пластические законы, управляющие системой объемов, и порождающие друг друга, означают, что пустоты имеют такое же значение, как и заполненное пространство, и позволяют еще лучше почувствовать твердость и плотность.

9. Маттиа Трота утверждает, что железные нити представляют собой идеальный проводник для его творческой энергии, и они способны полностью захватить воображение.

10. Некоторые работы Маттиа Трота (например, AngeleTerra) вызывают в памяти образы античности, а другие (Мария) непосредственно связаны с настоящим моментом. Все его работы выражают чувства и эмоции, самым тесным образом связанные с окружающим миром.

11. Маттиа Трота говорит о своем творчестве: «Мысли, обмен информацией, эмоции – все это связано в одну цепь. Моя цепь задает ритм и скорость, чтобы объем, в который я хочу вписать свои работы, охватывал свет и тень, тишину и хаос, воздух и материю, небо и землю».
http://bigpicture.ru/?p=154099

Сайт Маттиа Тротта вот: http://www.mattiatrotta.it/home.html , но у меня почему-то не открываются фото.

Поэтому взяла с этого: http://www.1000ideas.ru/?p=20552 , там 26 фотографий



















Иван Ловатт (Ivan Lovatt)
Иван Ловатт и его скульптуры из сетки-рабицы

Британский художник Иван Ловатт (Ivan Lovatt) своим творчеством доказывает, что из обычной проволоки можно делать не только ограждения для садово-огородных участков, а и настоящие произведения искусства.

Складывая сетку-рабицу слоями, скручивая и придавая необходимую форму, автор получает абстрактные и реалистичные скульптуры, которые почему-то очень хочется потрогать: наверное, чтобы убедиться, что они действительно сделаны из проволоки. Одни из самых любимых тем Ивана Ловатта – дикая природа и знаменитости. Ловатт предпочитает делать скульптуры людей, у которых в лицах «много характера», а также есть борода или экстравагантная прическа.

На данный момент у Ивана Ловатта – настоящая коллекция знаменитых лиц и бюстов – от известных музыкантов до исследователей и деятелей шоу-бизнеса.

По словам художника, «средняя» скульптура – в полтора раза больше натурального размера, но некоторые достигают 4 метров. А самая крупная фигура может быть создана из 250 метров проволоки.
http://creativing.ne...tki-rabicy.html











Мне его животные тоже очень понравились:









Сайт скульптора: http://www.ivanlovat....com/index.html


Кевин Айрис (Kevin Iris)
Последние 23 года скульптор и художник Кевин Айрис (Kevin Iris) посвятил искусству, алюминиевой проволоке и природе-матушке. Объединив в одно целое эти три страсти, он создает алюминиевые скульптуры невероятной красоты : деревья разных пород и самого разного размера, начиная от маленьких настольных бонсаев, и заканчивая огромными пальмами высотой с человека среднего роста.

Потрясающая детализация, до самого последнего листика, самого маленького сучка, заставляют смотреть на эти произведения искусства совсем иначе. Кажется, что это настоящие деревья, покрытые серебряной краской. Настоящие бонсаи, или другие декоративные деревца, любовно выращенные флористами и высаженные в специальные лоточки. Но стоит приблизиться к этим шедеврам, и иллюзия разбивается на мелкие кусочки. Что, впрочем, делает работы Кевина Айрис еще более замечательными и ценными.
http://www.kulturolo...s/060312/16231/

Его сайта я не нашла, есть только его странички в Твиттере и на Фейсбуке.





 

-ШУМ-

Лотелин
Я поражаюсь над тем, сколько у людей есть свободного времени и средств, чтобы воплощать подобные идеи...
 

Party

Active Member
Если это хобби, то я знаю много людей, уделяющих творчеству много времени. Творчество - значимая сфера жизни человека, оно необходимо для полноценного развития. Но мне кажется, что в данном случае скульптура - это работа, и авторы на этом зарабатывают.
 

Party

Active Member
Вот еще.

Томохиро Инаба (Tomohiro Inaba)
Японский скульптор Томохиро Инаба (Tomohiro Inaba) предоставляет зрителям самим додумывать свои скульптуры. Он намечает лишь базовые очертания, а зрителям нужно самим додумать образ.

Практически все свои скульптуры Томохиро делает из проволоки и поэтому они получаются воздушными и легкими. Он очень тщательно подходит к выбору выставочного пространства для своих работ - там должно быть много света и воздуха.

Скульптуры Томохиро похожи скорее на карандашные зарисовки. Как и большинство японцев, Томохиро скрытен и информации о нем очень мало. Но это не мешает нам наслаждаться его творчеством. ))
http://ochendaje.liv....com/87783.html











Ощущение, что если сейчас не рассмотришь - они испарятся, и больше их не увидишь :)

Сайт скульптора: http://www.tomohiro-inaba.com/



Софи де Франческа (Sophie DeFrancesca)
Проволочные платья Софи ДеФранческа

Как и всякая женщина, Софи ДеФранческа (Sophie DeFrancesca) любит красивые наряды в частности и моду вообще. Но воплотить свои дизайнерские идеи в традиционной ткани наша героиня почему-то не решилась. Может, потому что платьев из ткани в мире много, а вот ее проволочные наряды – уникальны.

Подобно швее, создающей платья, Софи «шьет» свои потрясающие наряды из гальванизированной проволоки и металлических нитей. Такой суровый материал нередко оставляет царапины на голых руках женщины, но для Софи это мелочи по сравнению с возможностью творить. «Я мечтала об этом с самого детства», - говорит автор о своем любимом занятии.

В своем искусстве Софи воплощает отношения между матерью и дочерью, которые она сама утратила в десятилетнем возрасте. Ее мать, которую девочка очень любила и уважала, умерла от рака. Софи часами рассматривала фотографии матери и ее великолепные наряды, а затем брала свою куклу Барби и пыталась сшить ей нечто подобное. «Это помогает мне поддерживать связь с мамой», - рассказывает ДеФранческа, со временем заменившая ткань на проволоку.

«Я хочу, чтобы зрители подключили свое воображение», - говорит ДеФранческа о своих металлических скульптурах, оживляющих в своих формах давно ушедшие дни. «Я хочу, чтобы люди представили жизни, которые прожили или могли бы прожить эти платья, или подумали об их собственном жизненном опыте на фоне на фоне этого культурного контекста».

Софи ДеФранческа рассказывает, что ее проволочные скульптуры – в некотором роде металлическая клетка, ловушка. Она оживляет в них свои идеальные воспоминания, но вместе с этим прекрасно понимает, что жизнь далеко не идеальна.

Софи живет в Торонто (Канада) вместе с мужем и двумя детьми. Больше информации об авторе на сайте.










Но Софи плетет не только платья:



Сайт: http://www.sophie-d.ca



Рут Дженсен (Ruth Jensen)
Проволочные скульптуры от Рут Дженсен

Представьте себе человека, который всю жизнь мечтал что-то ваять, а родственники решают вдруг, что это не прибыльное занятие и отправляют его получать «настоящую» профессию. Речь идет об американская художнице Рут Дженсен (Ruth Jensen).
Она по образованию бухгалтер, но в своё время она обучалась живописи. И, наконец, переехав с мужем в Миннесоту у нее появилась возможность творить.

Рут Дженсен называет родную Миннесоту «тихим болотом, которое дает слишком много вдохновения». Вероятно, благодаря этому свойству родной земли, художница и оставила свою работу несколько лет назад, и сейчас проводит большую часть своего времени за обрабатыванием проволоки и превращением ее в удивительные скульптуры. Прозрачные, легкие, гибкие и очень разные.

Одно из ключевых мест в этой коллекции скульптур из проволоки занимают изваяния людей. Здесь и кофеман, у которого по жилам вместо крови струится кофейный напиток, и игрок в бейсбол, и высокий «мужчина из Сиэттла», который, кстати, тоже не расстается с одноразовым стаканчиком для кофе. Видимо, кофеин — еще одна составляющая того вдохновения, которая так активно питает Рут Дженсен, и дает ей силы и идеи для новых шедевров.

Кстати, помимо проволочных скульптур, Рут Дженсен время от времени обращается и к другим творческим занятиям: живописи, ювелирному искусству, резьбе по дереву.






А вот как она эту птичку делает:

[media]http://www.youtube.com/watch?v=HJsEV0sLoWQ[/media]

А вот ее украшения: http://flickrhivemind.net/User/Ruth%20Jensen/Interesting
 

Temp

Пользователь
Никогда такого не видел нигде - и в этом особенная ценность этих творений... хочется потрогать )) и всплывают в воображении идеи, как можно оригинально оформить свой участок или комнату... или городские улицы..
У нас тут сосед на участке поставил гибсовую статую Ангела собственного производства )) теперь все вокруг знают, что там живет творческий человек (режиссер)...

В принципе, наверное безработным в любом городе можно попробовать делать и продавать такие изделия и в силу оригинальности они будут хорошо раскупаться. Я иногда вижу одного дедушку, который плетет корзины и продает их возле магазина... я сам одну купил ) и вижу. что они быстро раскупаются.. Подумаешь корзины? А вот такие изделия - это бомба! Хотя бы подарить не стыдно.
 

Party

Active Member
Ну такие еще и надо уметь делать... Такие скульпторы редкость, все они скульпторы из разных стран. Трудно представить, сколько может стоить такая скульптура.
 

Temp

Пользователь
Party написал(а):
Ну такие еще и надо уметь делать...
Это конечно да, как в любом деле, но как сделать птичку можно посмотреть на твоем видео! (так что уже теорию знаем) а потом от простого к сложному постепенно... со временем можно самому что-то ещё более интересное и практичное придумать, что никто не делал никогда, если совсем увлечься )

Party написал(а):
Трудно представить, сколько может стоить такая скульптура.
Это означает, что её можно продавать намного дороже, чем она стоит.. Например, сейчас наценка на женские кожаные сумки обычно порядка 100%, а на бытовую технику всего 10%... а почему?? потому что вторую такую сумку найти сложно и неохота! и никто не знает её реальную цену, а бытовая техника продается одна и та же в каждом магазине.
 

Party

Active Member
Дэвид Оливейра (David Oliveira)

Проволочные скульптуры, David Oliveira

Дэвид Оливейра (David Oliveira) португальский скульптор из Лиссабона, который создает свои скульптуры из проводов. Он порождает иллюзию подобную неясному силуэту в разреженном воздухе. Некоторые части висят на невидимой нити создают впечатление парения на месте.
http://www.timuryn.r.../david-oliveira














Блог автора: http://www.davidmigu...ra.blogspot.pt/



Стив Лохман (Steve Lohman)
Проволочные скульптуры Стива Лохмана

Его оригинальные, авантюрные скульптуры необычные, а часто и довольно забавные – обнимающаяся пара, человек с роялем, рыбак… Отличительной чертой работ Стива Лохмана (Steve Lohman) является мастерское выполнение и одновременно элегантная простота. Ведь делает он их из одной непрерывной проволочной линии!

Используя одну непрерывную линию из стальной проволоки, Стив Лохман создает свои инновационные, восхитительные скульптуры в домашней студии на острове Мартас-Винъярд (США). Всю работу он выполняет исключительно вручную, а размеры его созданий колеблются от маленьких «проволочных эскизов» до больших масштабных скульптур. Находясь под влиянием линейных рисунков Пабло Пикассо и Анри Матисса, Лохман в то же время продолжает разрабатывать и проталкивать вперед стиль проволочной скульптуры, который однозначно является его личным и в связи с этим необычайно привлекательным для музеев, галерей и коллекционеров. Кроме того, работы Лохмана можно увидеть и в городском саду.

Стив проводит недели, доводя до совершенства трехмерный потенциал простой проволоки, безошибочно воспроизводя в своих работах моменты из жизни. Основной акцент он делает на человеческих фигурах в их повседневной жизни и с помощью проволочных изгибов может даже задать характер той или иной работы. К примеру, кудрявые локоны виолончелиста придают скульптуре игривость, а резкий изгиб крышки рояля создает драматический эффект. Скульптура собаки, натянувшей длинный поводок и тащащей за собой хозяина, прекрасно передает ощущение движения.

У такого творческого человека, как Стив, и семья должна быть не менее творческая. Его жена – мозаичная художница Дженнифер Стречен, чья родная сестра является успешным мастером по фарфору. А тетка Лохмана Роуз Трит – известный автор коллажей.

Имея двадцатилетний опыт работы, Стив давно перестал быть скульптуром, известным лишь на своем острове. Сейчас его имя стоит в одном ряду с именами выдающихся проволочных скульпторов США.
http://www.kulturolo...s/180909/11507/















Гэвин Ворт (Gavin Worth)
Силуэты из металлической проволоки: творчество Гэвина Ворта

Художник-самоучка Гэвин Ворт впервые заинтересовался металлической проволокой и ее выразительными способностями после того, как увидел гнутые конструкции Александра Колдера - автора первых кинетических скульптур - мобилей. С тех пор, как Гэвин Ворт побывал на выставке Колдера, он создал серию собственных силуэтов из металлической проволоки и научился передавать смысл с помощью одного лишь контура.


Гэвин Ворт (Gavin Worth) родился в Зимбабве, жил в США, а сейчас получил работу в Египте. Долгое время он был связан с шекспировскими фестивалями: по образованию он актер, но, кроме этого, был и музыкантом, и художником-оформителем. В общем, 30-летний Гэвин Ворт - самоучка и мастер на все руки, в том числе и по части скульптуры из проволоки.

Гэвин Ворт имеет дело только с очертаниями предметов, поэтому его скульптуры из металлической проволоки лишены мелких деталей, а внимание зрителя сосредоточивается на главном. Силуэты хороши еще и тем, что их можно поставить на любом фоне и таким образом менять расцветку проволочной картинки. Скульптор утверждает, что настроение его работ меняется в зависимости от освещения в комнате: чем светлее, тем веселее.
http://www.kulturolo...s/210911/15393/

















Сайт художника: http://www.gavinworth.com/index.html

Видео, как он это делает:

[media]http://www.youtube.com/watch?v=CpEok8cJDCw&feature=player_embedded[/media]
 

Party

Active Member
Temp написал(а):
Это конечно да, как в любом деле, но как сделать птичку можно посмотреть на твоем видео! (так что уже теорию знаем) а потом от простого к сложному постепенно... со временем можно самому что-то ещё более интересное и практичное придумать, что никто не делал никогда, если совсем увлечься )
Ну попробуй, сделай птичку, и выложи фото сюда :)
Temp написал(а):
Это означает, что её можно продавать намного дороже, чем она стоит.. Например, сейчас наценка на женские кожаные сумки обычно порядка 100%, а на бытовую технику всего 10%... а почему?? потому что вторую такую сумку найти сложно и неохота! и никто не знает её реальную цену, а бытовая техника продается одна и та же в каждом магазине.
Странно, что ты искусство сравниваешь с ширпотребом. Можно и картинки научиться рисовать и продавать, но вряд ли они будут шедеврами, и вряд ли ты будешь единственный в страте художник. Хотя живопись по технике проще скульптур: берешь кисти, краски, холст... а в скульптуре надо понимать пропорции в объеме, а делая такие скульптуры еще и в ювелирном деле.
 

Party

Active Member
Кстати, о картинах. Если о картинах из проволоки, то тут тоже не все так просто:

CW Roelle
Картины, нарисованные проволокой. Стальное творчество CW Roelle

Приходилось неоднократно убеждаться в том, что все самые удивительные вещи случаются неожиданно. Бывает, встаешь утром с постели, и даже не подозреваешь, что уже вечером в голову придет гениальная идея, иди же внезапно осенит гениальная мысль относительно решения той или иной проблемы... Так, в далеком 1997 году, когда художник CW Roelle был студентом колледжа и занимался рисованием, ему вдруг подумалось, что его иллюстрации непростительно "плоские", и надо бы их как-то усложнить. Тогда-то он и решил повторять тонкой и гибкой проволокой все линии и изгибы, нарисованные на бумаге.

Сперва простые рисунки, созданные по мотивам незатейливых иллюстраций, а набравшись опыта и поднаторев в необычном "проволочном искусстве", CW Roelle стал изображать в этой технике и масштабные сюжетные картины,сгибая проволоку как вручную, так и пользуясь вспомогательными инструментами. Самые простые работы занимают у художника до получаса времени, но когда речь идет о большой картине из проволоки, с массой мелких деталей и действующих лиц, затейливой рамочкой и дополнительным декором, приходится тратить на нее и несколько месяцев жизни. Зато результат всегда поражает воображение и заставляет снова и снова проникаться к автору глубоким уважением.

В среднем CW Roelle "рисует" две-три проволочных картины в месяц. Это намного меньше, чем если бы он рисовал из карандашом или красками, но дело вовсе не в лени художника. Каждая его картина - эксклюзивна, двух одинаковых работ в его портфолио нет и не будет, поскольку даже повторяя уже знакомый сюжет, художник вносит в рисунок какие-то коррективы непосредственно в процессе творчества. Да и проволока редко попадается одинаково гибкая и послушная, а это также сказывается на конечном результате. Как же называть свои работы, - скульптуры, рисунки, инсталляции, или же картины из проволоки требуют отдельного термина для идентификации, - CW Roelle и сам точно не знает, предпочитая избегать всяческих определений.

Сегодня авторское портфолио CW Roelle состоит из нескольких интереснейших серий картин из стальной проволоки. Увидеть все это можно на его авторской интернет-страничке.














Сайт художника: http://www.flickr.com/photos/cwroelle/

Видео о нем, больше о жизни, чем о том, как он работает, но интересные моменты есть:

[mediz]http://www.youtube.com/watch?v=juwHiLVPzAs[/media]
 

Temp

Пользователь
Party написал(а):
Ну попробуй, сделай птичку, и выложи фото сюда :)
Спасибо за совет, я бы попробовал (а может и попробую на пенсии :) ), а пока у меня уже есть другие увлечения )

Party написал(а):
Странно, что ты искусство сравниваешь с ширпотребом.
спокуха, Пати ) я лишь в определенном узком контексте сравнил
 

Тайша

Пользователь
Всегда восхищаюсь, даже восторгаюсь талантливыми людьми.
Красиво, бесподобно, замечательно.
Спасибо, Пати.
 
Сверху