Ремни безопасности

Party

Active Member
По нашим наблюдениям, ремнями безопасности пользуется лишь каждый десятый. Причем не пристегиваются водители и пассажиры по разным причинам: одни надеются на авось, другим ремни мешают, а третьи считают, что они могут нанести вред. Мы опровергнем наиболее распространенные заблуждения о ремнях безопасности.

При возгорании автомобиля ремни мешают выбраться из него

Так думают 8,5% опрошенных.

Во-первых, возгорание и взрыв автомобиля в случае ДТП чаще случаются в кино, чем в реальной жизни. Ведь бензобаки размещены в задней части авто, а количества горючего в топливных магистралях недостаточно для взрыва. Во-вторых, в большинстве современных машин во время аварии подача топлива блокируется. И, в-третьих, повредиться топливные магистрали могут только при очень сильном ударе или опрокидывании автомобиля. А в такой ситуации у пристегнутого пассажира гораздо больше шансов остаться в сознании и выбраться из транспортного средства.

Люди вылетят из машины и останутся живы

Так думают 20% опрошенных.

Серьезные аварии случаются гораздо реже, чем ДТП средней степени тяжести, а смертельные травмы можно получить и при столкновении на скорости 20 км/ч. Кроме того, вылететь из автомобиля в момент аварии и не разбиться при этом насмерть практически невозможно. На вашем пути может находиться не только лобовое стекло, но и стойка кузова, объект, с которым столкнулась машина, дерево, бровка и т. п. А то, что непристегнутые знакомые ваших знакомых в подобной ситуации остались живы, еще не доказывает, что они погибли бы, будь пристегнутыми.

Ремни мешают управлять автомобилем

Так думают 46% опрошенных.

Многие сетуют на то, что ремни стесняют движения, с ними неудобно пользоваться органами управления — рычагом КП, магнитолой, регулировками отопления и т. д. На самом деле современные инерционные ремни позволяют дотянуться даже до бардачка, только нужно двигаться плавно, чтобы не сработала блокировка. Кроме того, ремни дают чувство единения с машиной.

Меня спасут подушки

Так думают 8,5% опрошенных.

Надувная подушка безопасности эффективна лишь в паре с ремнем, без него она приносит больше вреда, чем пользы. К моменту контакта с лицом и грудью человека подушка должна раскрыться полностью, а это возможно, только если тот сидит вертикально, то есть пристегнут. Да и в большинстве современных автомобилей аэрбег срабатывает только в этом случае — ведь иначе, раскрываясь со скоростью более 300 км/ч, он может нанести смертельные травмы.

Некоторые машины оборудованы датчиками, сигнализирующими о непристегнутых ремнях; не стоит их «обманывать», закрепляя ремни позади себя или сиденья. Производители позаботились о вашей безопасности — так позаботьтесь о ней и вы.

Я смогу нагнуться и избежать серьезных травм

Так думают 5,5% опрошенных.

Исполнить подобный трюк практически нереально; гораздо лучше до последнего пытаться предотвратить ДТП или снизить тяжесть последствий. Подобную реакцию наглядно демонстрируют профессиональные гонщики: даже когда авария становится неизбежной, они не смотрят на препятствие, с которым могут столкнуться, а ищут возможность его объехать.

Ремень может доставить серьезные травмы

Так думают 11,5% опрошенных.

Это возможно лишь в случае неправильного использования ремней. Так, сразу несколько опасностей подстерегает любителей полулежа управлять автомобилем. При ДТП водитель может проскользнуть под ремнем в направлении педального узла и получить переломы ног и позвоночника. Кроме того, лямка ремня может «поймать» человека за горло.

Надо помнить, что инерционные ремни обеспечивают тем больше безопасности, чем тоньше слой одежды на человеке. Ведь ткань создает своеобразную подушку, и во время аварии сначала поглощается зазор между нею и телом, а лишь потом происходит рывок, блокирующий ремень. Травмировать могут и предметы в нагрудных карманах, и различные массивные украшения (цепочки, крестики, перстни и др.), и даже брючный ремень с металлической пряжкой.



Авария в деталях

Чтобы было понятно, для чего нужны ремни и что происходит с непристегнутыми пассажирами во время аварии, рассмотрим столкновение с точки зрения физики.

К примеру, машина с четырьмя членами экипажа весом 75 кг каждый совершает фронтальное столкновение с неподвижным препятствием на скорости 80 км/ч. В начале удара на автомобиль действует сила инерции, в 30 раз превышающая массу машины; пассажиры в этот момент передвигаются по салону по-прежнему на скорости 80 км/ч. Спустя всего 0,05 секунды из-за внезапной остановки на каждого из пассажиров начинает действовать сила инерции, в 80 раз превышающая их массу, — то есть вес каждого человека достигает 6 тонн. Через 0,068 секунды водитель и передний пассажир ударяются головами о приборную панель, спустя 0,092 с — о лобовое стекло. Через 0,113 секунды наступает черед задних пассажиров; в этот момент они врезаются в передних седоков, ломая сиденья. Спустя 0,240 секунды задних пассажиров отбрасывает назад, причем с такой силой, что, ударяясь затылками о потолок салона, они деформируют его. Все произошедшее занимает менее чем 0,5 секунды времени...

Типы ремней

Первые серийные трехточечные ремни жестко крепились к кузову. Сегодня им на смену пришли инерционные ремни, самые современные из которых оснащены преднатяжителями. В момент столкновения данное устройство натягивает ремень, прижимая пассажиров к сиденьям и усаживая их максимально правильно, чтобы подушка безопасности сработала эффективно.

Дети в машине

Некоторые родители думают, что в случае ДТП удержат ребенка на руках и без детского кресла.

О том, что детей в автомобиле нужно перевозить только в специальных сиденьях, сказано не один раз. Штатные ремни не рассчитаны на маленьких пассажиров и могут привести к серьезным травмам. Ничем не лучше и размещение ребенка на руках взрослого пассажира — ведь при аварии на скорости 80 км/ч масса тела человека увеличивается в 80 раз, и ребенок может погибнуть только из-за того, что вы его придавили.
Источник: интернет-журнал «Автоинструктор»
 

Золотой дождь

Пользователь
Очень грустно, что многие принибрегают правилами дорожной безопасности. Сами в машине всегда пристегиваемся и дети ездят в креслах. Для меня как-то раз было не уютно ехать в такси,т.к. при посадке попыталась пристегнуться, так на меня так рявкнули, что этого делать не стоит, я аж опешила. Пристегиваемся все садясь в машину на автомате.
 

AlexeyGR

Пользователь
Пристёгиваюсь, если ремни есть. Началось это с год назад, до этого почти всегда пренебрегал ремнями. :lol: Ну, лучше поздно, чем никогда. Решил больше не испытывать судьбу.
 

Swen

Пользователь
какого года эта статья? И наблюденя у данного журнала странные...
 

AlexeyGR

Пользователь
Swen Такие статьи появляются периодически практически во всех автомобильных изданиях. А поскольку актуальности они не теряют ;) , то и их возраст не столь важен.
Наблюдения странные? Чем же? Это критический разбор коллекции отмазок, придуманных теми, кто не признаёт ремни.
 

СТРАННИК

Пользователь
[quote name=\'Swen\' post=\'332343\' date=\'21.9.2008, 1:31\']какого года эта статья?[/quote]
мне кажется, что это статья из будущего )))))

я слабо представляю чем может помочь ремень в "шестёрке" или в "девятке" при столкновении на скорости 80 км/ч :biggrin2: разве что будет мешать, когда труп пневмоножницами из машины вырезать будут......

статья актуальна для владельцев новеньких иномарок, ИМХО.
 

Party

Active Member
[quote name=\''Swen'\']какого года эта статья? И наблюденя у данного журнала странные...[/quote] От 18 Сен 2008
 

СТРАННИК

Пользователь
[quote name=\'AlexeyGR\' post=\'332644\' date=\'23.9.2008, 18:47\']СТРАННИК Столкновения - они разные бывают. <_<[/quote]
да, но уже на 60 км/ч отечественный авто не оставляет шансов на выживание, к тому же ремень безопасности в классике отнюдь не спасает от перелома ног о доску приборов ( наиболее распространнёная травма - перелом колена, проходили на судебной медицине в ВУЗе и на криминалистике) + в классике ремень без преднатяжителя - ломаются рёбра. В девятках кузов настоько мягкий, что его весь перекашивает и вытащить человека, застёгнутого ремнём очень сложно.
Из жизни могу сказать, что двое моих друзей в разных ситуациях спаслись именно из-за того, что не были пристёгнуты.
Первый вылетел через окно, когда машина переворачивалась. Автомобиль НИВА! Машина упала на крышу. Останься он в салоне, сегодня я б вспоминал о нём в прошедшем времени.....
Второй вылетел через лобовое из шестёрки при лобовом столкновении. отделался растяжением. А могло бы двигателем раздробить таз..........

статья об иномарках с подушками и ремнями, это точно. А для нашего автопрома пока лучше ремни вообще не делать.


гыыы, ещё вспомнил, как знакомая парковалась на новеньком шевроле и стукнулась о бордюр бампером. Крышка на руле, закрывающая подушку безопасности, сломала ей нос и состворила ЧМТ ))))))) ЛАНОС-сссссссссс )))))))
 

Грустилов

Пользователь
В длинной череде перечислений мест, куда уже вставили очередную подушку безопасности, как-то не замечается главного.

Основа основ пассивной безопасности автомобиля- механическая прочность кузова. Во времена «Паккардов», «ЗиС» «ЗиМ» и прочих конструктивно аналогичных моделей автомобилей, вопрос о подушках и ремнях широко не поднимался. Сама рамная конструкция кузова являлась лучшим гарантом травмобезопасности.

Времена поменялись после энергетического кризиса 70-х годов, раскрутившего маховик проблем. Прочный, а значит и тяжёлый кузов требовал мощного, а значит и прожорливого двигателя.
Сократить расход топлива можно было только максимально облегчив конструкцию кузова. При малом весе можно ограничиться достаточно средними, а то и малыми объёмами двигателя и, соответственно, уменьшив расход топлива и увеличить скорость. Правда для этого надо было пожертвовать тяжёлым (но зато прочным!) рамным кузовом, в угоду цельнонесущему- более лёгкому, но и более механически уязвимому.

После этой «революции» кузов превратился в яичную скорлупу. Даже незначительные столкновения такой жестяной коробочки на колёсиках с моторчиком приводили к серьёзным травмам пассажиров.
Так как, повторюсь, строить прочные корпуса с соответствующим расходом топлива было экономически невыгодно (такой автомобиль просто не продашь) пошли по самому простому пути- начали пичкать в машину различные надувные "шарики" и ремешки.
Ну а дальше своё дело сделала многоопытная реклама, подавая эти инженерные потуги лепнины пули из какашек за супер навороченное ноу-хау.


Да, ремни это полезная вещь, не позволяющая пассажиру в момент критической остановки лететь по инерции вперёд со скоростью кометы. Но полноценно это работает только на машинах с механически прочным, а именно рамном, кузове.
Во всех остальных моделях, где силовой агрегат притянут к конструктивно ажурному кузову шестью болтами и фактически упирается в колени водителя, толку от них не так уж и много. Он конечно есть, но весьма далек от рекламируемого эффекта.
 

JUGr.Bereta

Пользователь
[quote name=\'Грустилов\' post=\'333037\' date=\'24.9.2008, 18:13\']Да, ремни это полезная вещь, не позволяющая пассажиру в момент критической остановки лететь по инерции вперёд со скоростью кометы. Но полноценно это работает только на машинах с механически прочным, а именно рамном, кузове.
Во всех остальных моделях, где силовой агрегат притянут к конструктивно ажурному кузову шестью болтами и фактически упирается в колени водителя, толку от них не так уж и много. Он конечно есть, но весьма далек от рекламируемого эффекта.[/quote]

прочным должна быть клетка салона,а морда должна сминаца в гармошку и гасить энергию удара,при этом двигатель должен уходить вниз а не в салон
вот тохда все эти ремни и подушки эффективны.
 

Swen

Пользователь
"По нашим наблюдениям, ремнями безопасности пользуется лишь каждый десятый"

эм...враки, я сомневаюсь что каждый девятый готов отдать 500р.
 

Sochinka

Пользователь
Я настолько привыкла к ремням, что пользуюсь ими всегда и не столько из-за безопастности сколько чтобы лишний раз не останавливали :)
 
Сверху