Прогревать или не прогревать?

Swen

Пользователь
Зимняя эксплуатация: прогревать или не прогревать?



Казалось, появление впрысковых (инжекторных. – Прим. авт.) двигателей разрешило вышеназванную проблему. Однако большинство автомехаников однозначно заявляют: «Прогревать двигатель необходимо». Зачем?

Во-первых, при непрогретом двигателе недостаточно эффективно смазываются трущиеся поверхности. Трущиеся поверхности двигателя смазываются несколькими способами: масляной пленкой и масляным туманом. Чтобы обеспечить эффективное смазывание, масляные частички должны отличаться маленькими размерами. Однако загустевшее масло неэффективно выполняет возложенные функции.


Во-вторых, при непрогретом двигателе масло ускоренно окисляется. Между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра присутствует тепловой зазор. Последний на непрогретом двигателе достаточно велик, поэтому рабочие газы прорываются в картер и окисляют масло, ухудшая его характеристики.

В-третьих, при непрогретом двигателе мощность снижается. Прорывающиеся в картер рабочие газы также вызывают потерю мощности.

В-четвертых, при непрогретом двигателе возрастает расход топлива. При низких температурах электроника, управляющая двигателем, увеличивает топливоподачу. Следовательно, возникает повышенная нагрузка на каталитический нейтрализатор и топливную систему.

В-пятых, при непрогретом двигателе автоматическая трансмиссия испытывает повышенные нагрузки. Автоматическая трансмиссия переключает передачи благодаря давлению жидкости. Следовательно, загустевшая жидкость заставляет масляный насос испытывать повышенные нагрузки.

Во всех вышеназванных случаях прогрев двигателя на стоящем автомобиле позволяет минимизировать ущерб. Впрочем, прогревать двигатель необходимо разумно: примерно 3-5 минут, чтобы температура антифриза достигла 35-50°С. Это время можно применить с пользой: закрыть гаражные ворота или очистить стекла от снега. Однако стоит помнить, что заведенный автомобиль – отличная приманка для угонщиков! Поэтому необходимо сохранять бдительность или установить предпусковой подогреватель – устройство, которое нагревает антифриз. Однако стоимость подобных установок достаточно высока – порядка $1000.

Алексей КОВАНОВ
autoban.ru
 

Vik

Пользователь
Для меня, как начинающего автомобилиста, любая информация полезна
 

aleksi

Active Member
Vik
Прогревать конечно! Когда я только начал ездить ,один умный человек сказал мне: если тебя утром разбудить и сразу заставить бежать по морозу, как тебе это покажется? Так и двигатель у машины. :)
 

Vik

Пользователь
А на работе недавно спорили по этому поводу. Дескать сейчас машины другие и масла синтетические и греть не надо (надо только зимой). Муж всегда греет - бережливый :)
 
I

Irka

Guest
А я пока ворота открою, машина и греется.
 

Sochinka

Пользователь
Мне в принципе и греть то не надо, но когда прохладно становится или сын первый идет и включает машинку или с окна включаю - пока туда-сюда она уже готова :lol:
 

Сергио

Пользователь
я тоже с окна включил, вышел, поехал. а для какой температуры актуально прогревать по пять минут? когда уже в минус или вообще всегда?
 
I

Irka

Guest
а для какой температуры актуально прогревать по пять минут? когда уже в минус или вообще всегда?
Я знаю, что в минус нужно прогревать до того момента, как стрелка начнет движение вверх.
 
I

Irka

Guest
а летом чуть-чуть грею, из-за масла. Должен мотор немного поработать(пару минут)
 

Sochinka

Пользователь
[quote name=\'Сергио\' post=\'340430\' date=\'28.10.2008, 12:05\']ну а летом можно вобще не прогревать?[/quote]
у меня в машине эл. табло -когда синенькая лампочка надо греть пока не покраснеет, а летом она почти всегда красненькая ;)
 

Star

Пользователь
Любой ДВС (двигатель внутреннего сгорания) перед движением необходимо прогреть, летом это пару минут, зимой чуть подольше, для того, что бы моторное масло приняло рабочую температуру. Этим вы продлите жизнь своему мотору и уменьшите количество его поломок.
 

logan

Пользователь
грею тока по одной причине потомушо без прогрева движок начинает захлебываться.
а когда на пятнахе езжил так шо зимой шо летом сразу с места и с юзом и чихать на движок если за год полтора сотню наматываеш посоку наш наш автопром с таким пробегом мона сразу на свалку
 
Сверху