Педагогические секты

Party

Active Member
<span style=\'font-size:12pt;line-height:100%\'>Педагогические секты
Деятельность деструктивных групп в Новосибирске</span>


С сожалением приходится констатировать, что наше общество находится под сильным влиянием оккультизма. Оккультизм настолько глубоко вошел в жизнь многих людей, что они даже не замечают, что постоянно пользуются оккультными терминами, такими как энергетика, аура, биоэнергетические меридианы, чакры, эра Водолея и т.д. Немало наших сограждан, прежде чем что-то сделать, обязательно заглянут в гороскоп. Вопрос: "Как вас зовут?" скоро вообще будет не нужен. Вместо него будут спрашивать: "Кто вы по знаку Зодиака?" Вот на такой благодатной почве как грибы после дождя и растут оккультные группы.
О Новосибирске давно говорят как о городе, в котором сконцентрировано особенно много деструктивных культов. Возможно, это связано с тем, что мы более открыты в информационном смысле. В городе уже много лет работает региональное отделение общественной организации "Центр религиоведческих исследований", возглавляемой профессором Александром Леонидовичем Дворкиным. Сотрудники этого центра ведут особую статистику, отслеживают передвижение эмиссаров тоталитарных сект, наблюдают за деятельностью доморощенных сект и активно сотрудничают с журналистами. Таким образом, в прессу регулярно поступают свежие сведения о той или иной деструктивной псевдо-религиозной организации, в результате чего создается впечатление, что Новосибирск буквально наводнен сектами. Но таково же положение и в других крупных городах России, только об этом там не говорят, поскольку секты не показывают свое истинное лицо, а искусно прячутся за вывесками общественных, культурных, некоммерческих, оздоровительных и прочих организаций. И, тем не менее, сект в Новосибирске действительно больше, чем где-либо, что связано с тем, что город наш большой, с населением около двух миллионов человек, и это, безусловно, является лакомым кусочком для лидеров тоталитарных сект.
Помимо достаточно активной деятельности сайент0логов, криIIIнаитов, свидеtелей Иег0вы, морм0нов, адептов саXаджи-й0ги, учения Саi Баbы, псевдо-тантрических групп, экстрасенсов-одиночек в Новосибирске уже давно действуют и так называемые педагогические секты. В школах проводятся тренинги А. Свияша "Разумный путь", занятия по методу Силbвы, насаждается оккультная философия "Вальд0рфской педаг0гики" Шtайнера, используются методы оккультистов Синельник0ва, Жиkаренцева, Бр0нникова, Щеtинина, АкбаIIIева, ВеRещагина, и этот список можно продолжать, но о названных сектах хотелось бы сказать подробнее.
Для расширения аудитории сектанты придумывают различные уловки. В частности, школьникам и их родителям, дабы заинтересовать их, оккультисты внушают, что все дети одаренные, только нужно суметь разбудить в них эти способности, а они якобы умеют это делать. Какой родитель не хочет, чтобы их ребенок стал самым лучшим, самым умным, самым ловким? И они отдают своих детей в лапы сектантов, которые, бессовестно зарабатывая на лжи, калечат детскую психику, плодя духовных инвалидов.

СЕКТА АКБАIIIЕВА
К одной из таких педагогических сект относится секта Т0лгата АкбаIIIева. Т0лгат Фоаtович АкбаIIIев, в прошлом педагог-новатор, основал собственное оккультное учение, цель которого – выведение людей "шесtой расы", объединение правительств и государств для спасения человечества, стремление к власти, соединение всех религий. Учение рекламируется как "синтез всего лучшего, созданного человечеством". Идейными источниками своей теории АкбаIIIев называет воззрения К.Маркса, Ф.Энгельса, В.И.Ленина, Л.Н.Толстого, Н.К. и Е.И. Рерихов, П.Иванова. Он поддерживает тесные связи со многими сектами, прежде всего оккультного направления. На семинары АкбаIIIева приглашаются сайент0логги, криIIIнаиты, рериXовцы, виссари0новцы, иван0вцы, а также экстрасенсы-одиночки типа Ирины Васильев0й. Все эти разнообразные мировоззренческие компоненты были компилятивно соединены Т.АкбаIIIевым в собственную систему и представлены в качестве особого откровения, которое он получил, по его словам, в ходе ряда "потрясений" и "озарений". Т.АкбаIIIев объявил сам себя "Учителем", создал вокруг себя группу некритически преданных ему последователей (большинство которых – женщины 40-50 лет), почитающих его едва ли не божеством и готовых распространять его идеи всеми возможными способами.
Как и многие другие лидеры оккультных группировок и тоталитарных сект, АкбаIIIев помешан на сексе. Ему недостаточно "сексуального образования" в школах, которое отвергнуто обществом и педагогами России в тех формах, которые привнесены известной организацией – Российская ассоциация планирования семьи. АкбаIIIеву требуется "более глубокий уровень" в развращении российских детей. Приведем цитату из выступления Т. АкбаIIIева перед работниками образования в Рязани: "Детей мы учим в режиме взаимного познания тел друг друга. Поэтому мы осваиваем не вообще любые техники, а техники, где мы можем устанавливать взаимные отношения, где мы можем взаимно познавать друг друга". За этим "духовным развитием" через "взаимное познание тел" могут скрываться болезненные проблемы сексуальной сферы, склонность к сексуальным извращениям, стремление приобретать непререкаемую духовную власть над потенциальными сексуальными партнерами, всецело подчинять их под видом создания культовой религиозной группы, совместного "духовного развития" и т.п.
АкбаIIIевым создаются методические базы для преподавания оккультных наук в школах и детских садах. Возникают разнообразные организации, в том числе "К0лыбель Сибири" и "Новосибирский комитет мир0творчества". Им неоднократно предпринимались и предпринимаются попытки внедрения в систему образования.
Экспертная комиссия Управления образования мэрии Новосибирска еще в 1996 году (N 12-172 от 5.03.1996г.) сделала следующие заключения: "Предлагаемые технологии образования спорны с научной точки зрения... и недопустимы в учебных заведениях. То, что АкбаIIIев называет своей методикой, на самом деле является отдельными выкладками различных методик безо всяких ссылок на авторов. Семинар имеет ярко выраженный религиозный и вероучительный характер. У слушателей семинара формировались оккультные способности. Т.Ф. АкбаIIIев рекомендует себя как "посланник Бога" и "ученик Христа". Идет вторжение в психику слушателей посредством медитаций, вовлечения в оккультные обряды".
Однако АкбаIIIев продолжал свою деятельность, не только в Новосибирске, но и в других городах страны. Спустя пять лет по запросу заместителя начальника Главного управления Министерства юстиции РФ по г. Москве В.Н. Жбанкова (3/2170 от 26.11.2001 г.) на образовательную деятельность АкбаIIIева было подготовлено комплексное экспертное заключение за подписью профессора Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, доктора юридических наук Кузнецова М.Н., заместителя директора Института государственно-конфессиональных отношений и права, кандидата философских наук Ситникова А.В. и кандидата педагогических наук Метлик И.В. Эксперты провели анализ всех аспектов образовательной деятельности Т.АкбаIIIева и ее социально-психологических последствий. В результате они пришли к выводу, что "Образовательная деятельность Т.АкбаIIIева и созданных им структур по распространению и внедрению этого религиозного мировоззрения в любых видах и формах является противоправной. В педагогическом отношении деятельность Т.АкбаIIIева способствует разрушению научного мировоззрения у школьников, подмены в их сознании научных представлений представлениями религиозного оккультизма.
В психолого-педагогическом отношении, образовательная деятельность Т.АкбаIIIева является антинаучной и опасной для всех ее участников. Особенно опасными являются эксперименты Т.АкбаIIIева и его сотрудников на детях, заключающиеся в навязывании им под видом учебы, игр, отдыха, проведения досуга и оздоровительных мероприятий асоциальных, антигуманных и антинаучных взглядов и представлений, вовлечение в занятия и действия, способные нанести существенный вред физическому и психическому здоровью – различные медитативные практики, приемы самогипноза, инициирование у детей путем ненормальной двигательной и голосовой активности, специальных дыхательных упражнений (гипервентиляции легких) и других психофизиологических приемов пограничных состояний сознания, зрительных и слуховых галлюцинаций и других расстройств нормальной деятельности психики.
Используемые в образовательной деятельности Т. АкбаIIIева и его сотрудников мировоззренческие образы и психологические приемы характерны для религиозной практики, которая в культуре традиционных религиозных конфессий народов России (христианство, ислам) оценивается как форма сатанизма, установления общения человека с бесами (падшими духами).
Образовательная деятельность Т. АкбаIIIева во всех ее видах и формах (лекции, курсы, семинары, издание "учебной литературы", публичные выступления, работа с детьми и взрослыми и т.д.) должна рассматриваться как незаконная миссионерская деятельность деструктивной религиозной секты, осуществляемая под видом образовательной, просветительской, оздоровительной, психотерапевтической и др. деятельности".
Эксперты подчеркнули, что "руководители органов государственной власти и муниципального управления, в том числе руководители органов управления образованием, директора государственных (муниципальных) образовательных учреждений, осуществляющие сотрудничество с Т.Ф.АкбаIIIевым и его организационными структурами в образовательной деятельности, несут всю полноту ответственности за возможный ущерб физическому и психическому здоровью педагогов и учащихся".

ШКОЛА ЩЕTИНИНА
Михаил Петрович Щеtинин заочно закончил Саратовский Государственный Педагогический институт по специальности "музыка и пение". Был директором музыкальной школы в г. Кизляре, где якобы развивал музыкальные способности у детей, совершенно не способных к музыке, занимаясь их общим "гармоническим развитием". Позже Щеtинин знакомится с трудами Рерихов. Он начинает проповедовать АгHи-Й0гу, говорить о Кашпировском и Чумаке как об "идеальных людях", и, наконец, объявляет обладание оккультными способностями целью гармоничного развития личности. В результате ему удается создать группу абсолютно преданных ему адептов, которые видят в нем "Учителя", передающего "космическую информацию". Каждое его слово или идея воспринимаются ими как "откровение космического разума".
Щеtинин знакомится со многими знаменитостями, которых эксплуатирует в целях рекламы и получения средств. В их числе стоит отметить артистку Наталью Бондарчук, обеспечивающую поддержку Щеtинину в рерихианских кругах, и Владимира Пу3акова, больше известного как МегRе, автора оккультно-эротической эпопеи об "Ана$тасии", создавшего одноименное сектантское движение, обеспечивающее безбедное существование своему создателю.
В Новосибирске также нашлась группа энтузиастов, задавшаяся целью создать филиал школы Щеtинина в Сибири. Это были представители общественного объединения "Фаkел" – секты "ясн0видящих" – опасного оккультного направления, прикрывающегося элементами православного вероучения. Один из членов "Фаkела", некто Владимир Петр0в, педагог по образованию, поехал к Щеtинину в Краснодарский край. Щеtинин дал "добро", и энтузиасты отправились к ныне покойному губернатору Виталию Мухе с просьбой поддержать их идею. Нужно отдать должное Виталию Петровичу, он их не поддержал. Но они нашли поддержку на Алтае.
В конце 1990-х годов краснодарский священник Алексий Касатиков провел подробный анализ деятельности группы Щетинина. Он показал, что деятельность Щетинина и его последователей социально опасна. Социальная опасность состоит в "тоталитарно-деструктивном характере деятельности с использованием современных методов воздействия на личность, в маскировке меркантильной сущности духовной риторикой и в исключительно агрессивном прозелитизме".
"Философия" Щеtинина по сути своей не является учением, но есть инструмент для манипулирования сознанием адептов, – пишет священник. – Щеtинин не стесняется прибегать к угрозам, нагнетая некий мистический ужас. Многие, покинувшие "группу Щеtинина", отказываются давать о нем какую бы то ни было информацию, боясь мести (зачастую таинственной, мистической) со стороны Щеtинина. В случае неудачи или горя, постигшего тех, кто находится в конфронтации со Щеtининым, это преподносится, как "кара" предавшим "Учителя".

БР0ННИКОВ, ДЭiР, Х0РА
Как я уже говорил выше, оккультная терминология прочно вошла в лексикон наших современников, что значительно облегчает оккультистам работу по вербовке в оккультные группы новых адептов. Среди оккультистов, которые часто посещают Новосибирск со своими семинарами-тренингами, выделяются последователи Бр0нникова.
Бр0нников утверждает, что, занимаясь оккультными практиками, можно раскрыть в себе невостребованные способности и достичь духовного совершенства. Известны случаи, когда последователи Бр0нникова проникали в школы города Новосибирска и проводили свои занятия.
То же самое касается и школы ВеRещагина ДЭiР (дальHейшее энерг0информационное развитие). Это еще одна оккультная группа, которая идет рука об руку с учением Бр0нникова. Адепты ДЭiР говорят о "гармонизации энергоинформационных структур человека", что якобы помогает человеку решать "неразрешимые" жизненные задачи, улучшать собственное здоровье и здоровье близких. На первом же семинаре (не бесплатном, конечно) детям осторожно намекают, что если они будут серьезно относиться к занятиям, то научатся "редактировать" прошедшие и настоящие события. Это является хорошей приманкой для молодых людей, духовно не развитых, которых сектанты заставляют видеть в своем "учении" истинное духовное развитие. Хотя на самом деле происходит зомбирование человека, его превращают в "биокомпьютер". При этом адепты ДЭiР, попавшие в секту, этого не замечают, потому что уже на ранних стадиях "обучения" их искусно лишают критического восприятия происходящего.
Сотрудники украинского информационного центра "Диалог", занимающегося исследованиями деструктивной деятельности сект, выступили с заявлением, в котором, в частности говорится следующее: "Секта имеет абсолютно тоталитарную структуру, рычаги управления которой находятся у вождей. Из-за применения в культовой практике секты крайне опасных психотехник под видом биоэнергетических упражнений и тренингов растет число жертв секты главным образом с расстройствами и нарушениями психики".
В последнее время в Новосибирске активизировалась другая оккультная группа – Х0РА. Ее адепты проникли в среднюю школу N 29, где развернули свою деструктивную деятельность. Сотрудники Новосибирского центра религиоведческих исследований сработали оперативно. Был большой скандал, о котором писали в российских средствах массовой информации. Сектантов попросили удалиться из школы, но, скорее всего, они проникнут в другое учебное заведение. Дело в том, что сектанты, представляя практику Х0РА, говорят, что с помощью регулярных специальных гимнастических упражнений дети укрепят свое телесное, а затем и психическое (с помощью медитации, конечно) здоровье, что положительно скажется на их успеваемости. На самом деле истинная цель практики Х0РА заключается не в укреплении здоровья, а в "эволюционном изменении человека как вида". Не смотря на то, что адепты практики утверждают, что речь идет не о духовном, а о сознательном эволюционном изменении, они предполагают именно духовное изменение личности. И добиться этого они хотят путем внедрения в сознания человека своих взглядов и установок.

Протоиерей Александр Новопашин
О школе Щеtинина можно узнать в одной из тем этого раздела: http://www.forum4all.ru/topic15056.html Если кто хорошо знаком с деятельностью подобных школ - открывайте, пожалуйста темы. Об этом надо говорить.
 

Party

Active Member
Уроки йоги
К полудню ученики небольшой сельской начальной школы «Ви$тара» побывали на уроках йоги и медитации и открыли свои коробки с вегетарианскими завтраками. Эта некоммерческая независимая школа расположена на участке земли в 2,8 гектара, исповедует неогуманистическую философию и строгое вегетарианство.
Идеи и методы обучения, на которых основана школа, завоевали популярность даже в среде фермеров-мясоедов — все места в школе забронированы вплоть до 2013 года. Детей учат уважать животных и сохранять природные ресурсы. Помимо занятий точными и естественными науками, ученики обсуждают политические последствия австралийской кампании против китобойного промысла и этические аспекты недавней выбраковки кенгуру в Канберре.
Представитель школы Руkмиини Афанs сказала, что вегетарианская философия учит детей уважать животных и планету. В школе запрещены желатин, сычуг, чеснок, лук, грибы, продукты животноводства.
Каждый из 60 учеников платит за учебу 42 доллара в неделю. Школа принадлежит секте Ананда Марга, на которую возложили вину за взрыв бомбы в отеле «Хилтон» в 1977 году, хотя сектанты и оказались взять на себя ответственность за это.
The Sunday Telegraph , 23.03.2008
Короткая справка о секте, которая создала школу для детишек:
АнаHда марга («Пуtь к блажеHству»)
Возглавлял организацию садху (подвижник, полусвятой) Сарkар Праbхат РаHджан (р. 1953). Члены организации совершили ряд покушений, в том числе убили министра Л.Н. Мишра 2.1.1975. АнаHда марг имела филиалы: Добровольная социальная служба и др. Запрещена в 1975 в числе 26 других террористических организаций.
 
Сверху