Опять про дороги...

lasurs

Снежный Барс
Вот статья прикольная:
Как возместить ущерб за поврежденный автомобиль


Разбитая дорога. Фото с сайта gorodkirov.ru



Авто.Вести.Ru еще публикации:
Лишение прав за ксенон: можно ли избежать наказания?
Инспекторы устраивают облавы на тонированные машины
Полуобнаженная \"Мисс Тюнинг\" снялась для календаря


С приходом весны автомобилистов всей страны ожидают неприятные дорожные сюрпризы. Речь идет, к сожалению, о привычных российскому сердцу ямах и ухабах. Один из вопросов, который мучает водителей – почему по весне трассы выглядят так, будто кто-то решил вспахать асфальт, а заделанные осенью ямы снова "радуют" своим присутствием? Эксперты-дорожники каждый год объясняют одно и то же.

Во-первых, важный фактор данного явления – климатические условия. Больше всего дорожное полотно разрушают частые переходы температуры через ноль градусов. Так что, если зима была не сильно морозной, а столбик термометра часто поднимался к нулю, определенно стоит ждать неприятностей.
Во-вторых, немаловажна загруженность магистралей. Чем больше автомобилей курсируют по улицам, тем больше вероятность получить весной стиральную доску вместо дороги.
Третий пункт, а он, наверное, и самый интересный - это как раз технология и качество строительства и ремонта российских дорог. И тут речь идет больше не о качестве материалов, а скорее о специфике работы российских дорожных служб, халтурное исполнение которой заставляет раз от раза возвращаться к одним и тем же ямам.

За дорожные ухабы все хором ругают и государственные департаменты ЖКХ, и ГИБДД, и ОАТИ, и местные власти. Происходит это потому, что люди просто не знают, кто конкретно виноват. Здесь важно помнить, что по закону полную ответственность за состояние и повреждения проезжей части несут должностные лица дорожных эксплуатационных организаций и фирм, осуществляющих текущий ремонт или реконструкцию данных участков дорог по долгосрочным или разовым договорам.

Собственно, эти структуры обязаны обозначать места проведения работ и повреждения дорожного полотна – на покрытии выставляются дорожные знаки и заграждения с предупредительными сигнальными огнями. Интересно, что в России есть четкие параметры допустимых размеров для дорожных ям. По ГОСТу 50597 - 93 г., это: длина - 15 см, ширина - 60 см, глубина - 5 см. Получить компенсацию можно только, если выбоина хоть немного превышает любой из параметров.

"Необходимо менять систему работы дорожников, а именно прописать в контрактах на строительство и ремонт показатели качества, гарантию и сроки службы, а также четко определить, что именно компания-строитель дороги несет ответственность за яму. Сейчас искать правду приходится в судах. А в идеале все должно быть прозрачно. На уровне мэрий, местных властей и органов надзора должны быть комитеты, регулирующие эти вопросы в досудебном порядке", - заявил Авто.Вести.Ru директор межрегионального общественного центра "За безопасность российских дорог" Дмитрий Леонтьев.

К сожалению, на данный момент, если машина пострадала от дорожной ямы, официального прописанного плана куда идти и с кого требовать деньги, не существует.
"Чаще всего водители просто страхуют свои машины, а страховщики потом выплачивают ущерб. Им, кстати, судиться смысла нет, так как на тарифах они получают гораздо больше, чем отдадут за ремонт сломанного по вине ямы авто. Страховщики пойдут в суд, только если сумма ущерба будет ну очень большая – например, по вине дороги пострадают 100 автомобилей, застрахованные в одной фирме", - объясняет Дмитрий Леонтьев.

Но, несмотря на долгий процесс и возню с бумажками, иной раз все же стоит побороться за свои права и попытаться отсудить затраты на ремонт автомобиля, пострадавшего в результате попадания в необозначенную яму или трещину.


Итак, что необходимо делать, если "посчастливилось" попасть в яму на дороге:
1. Для начала нужно вызвать сотрудников ГИБДД для составления и оформления протокола о ДТП. До приезда инспекторов не следует трогать и сдвигать автомобиль с места. Постарайтесь сразу же найти минимум двух свидетелей аварии (можно родственников), записать их телефоны и адреса (желательно паспортные данные).
2. Во время составления протокола проверьте, указаны ли в схеме размеры ямы и факт отсутствия дорожных знаков и ограждений. Если нет, то настаивайте на обязательном внесении этих данных в документ, а также на присутствии при составлении протокола понятых. Потребуйте, чтобы вам сразу же выдали копию протокола.
3. Обязательно сделайте фотографии ямы, участка дороги, поврежденного автомобиля. Можно сделать снимки на мобильный телефон. По возможности, лучше снять видео. Дело в том, что после того, как ГАИ проинформирует ответственные за данный участок дороги службы о ДТП, последние могут успеть "залатать" яму до судебного разбирательства, будто ничего и не было. Поэтому на руках должны быть фото- или видео доказательства существования трещины, желательно с указанием даты и времени съемки.
4. Составляя акт, который потом нужно будет приложить к фото, укажите, где и когда велась съемка, что конкретно изображено на фото и видео. Важно также помнить, что в законодательстве РФ есть норма, требующая для проведения экспертизы подлинности фото- и видеоаппарат, на котором они делались.
5. Не забудьте вписать в акт все данные свидетелей. Обязательно должна присутствовать подпись – ваша и свидетелей.


Только после этого вы и ваш автомобиль можете покинуть место ДТП. В случае какого-либо дискомфорта по здоровью после аварии, стоит обратиться в поликлинику, так как у водителя и пассажиров пострадавшего авто могут быть скрытые травмы, что лучше задокументировать. Далее, когда ГИБДД оформит все документы, постарайтесь снять с них копии и держать ситуацию под контролем, включая личное присутствие на группе разбора. Инспектора ГАИ должны также проинформировать водителя о том, в чьем ведении находится участок, на котором образовалась злополучная яма. Но милиционеры по каким-либо причинам (сговор с дорожниками, нежелание работать) могут этого не сделать. Важно добиться от них данных о компании, которая выступит ответчиком в суде. Но если сделать этого все-таки не удается, можно обратиться в прокуратуру, которая истребует всю информацию и уже самостоятельно направит дело в суд. Важно помнить, что получить компенсацию может только тот автомобилист, вины которого в ДТП нет. Если ГИБДД обвинило в аварии водителя, это решение можно обжаловать в вышестоящей инспекции или суде. Тут опять могут пригодиться акт описания, фото- и видеоматериалы с места аварии.

Дела судебные

Если ГИБДД не признала вины водителя и не стала скрывать имя ответчика, то сперва можно попробовать решить дело в досудебном порядке. Кстати, чем больше гаишники дадут информации об ответчике, тем проще будет найти эту компанию. Главное - правильное название (без сокращений), желательно также юридический адрес, ИНН и ОГРН. По любому из этих пунктов фирму и все ее реквизиты можно найти в Едином государственном реестре юридических лиц, который находится в открытом доступе на официальном сайте ФНС. Если в реестре компании не оказалось, то можно послать в налоговую запрос через сайт и подождать ответа или обратиться к организациям, которые предоставляют такого рода информацию в платном порядке. После того, как данные об ответчике получены, можно сперва послать виновникам-дорожникам требования о возмещении вреда с предложением добровольного урегулирования. На время для раздумья у последних есть месяц. А сумму ущерба лучше вычислить в специализированной оценочной фирме.

Если "по-хорошему" решить проблему не получилось, дальше дорога только в суд. Тут важно правильно и подробно составить исковое заявление, приложить к нему все имеющиеся материалы и документы, после чего подать в районный суд по месту нахождения ответчика. Правда, если в результате аварии здоровью водителя был причинен вред, подать заявление можно в районный суд по месту жительства.

Процесс возмещения ущерба в данной ситуации, безусловно, не легкий и долгий, но вполне вероятно, что дело решиться в пользу пострадавшего водителя. "Сейчас у дорожников нет стимула делать качественные дороги. Законы есть, а система не работает. Поэтому ямы никуда не исчезнут. Суды - очень сложный для рядового россиянина процесс. Другой выход – специальные органы власти, которые будут стимулировать строителей и решать такие вопросы в досудебном порядке", - резюмировал директор межрегионального общественного центра "За безопасность российских дорог".

К слову, ответственность можно возложить не только на дорожников, но и на автоинспекторов. Как указано в пункте №58 Дорожного регламента ГИБДД, который вступил в силу 1 сентября 2009 года, придя на смену "Наставлениям по работе ДПС" от 1999 года, сотрудник ДПС должен осуществлять регулирование дорожного движения, если есть "необходимость предупреждения объезда возникшего препятствия, места дорожно-транспортного происшествия, проведения аварийно-спасательных работ и другие случаи осложнения дорожной обстановки". А делать это можно лично, либо установив временные дорожные знаки и указатели, ограждения участка дороги техническими средствами организации дорожного движения (конусами, сигнальной лентой и другими). Формулировка, конечно, не конкретная, но как основание для суда подходит и она.

Например, именно гаишников двое уфимцев через суд пытаются заставить выявить и оградить все ухабы в столице Башкирии. А адвокат из Казани подал в суд на Миндортранс Татарстана сразу по нескольким ДТП, произошедшем из-за дефектов дорожного полотна. Так что судебные разбирательства по данным вопросам уже не такая редкость, главное - правильно и основательно подготовиться к суду. Важно не отчаиваться и добиваться справедливости во всех инстанциях. Тем более не бояться идти в суд - процесс этот небыстрый, но как показывает практика, вполне рабочий. Ведь если так и продолжать ничего не делать, попадать в ямы и ремонтировать автомобиль из собственного кармана, вокруг ничего не изменится. А вот если дорожники-растяпы начнут регулярно выплачивать водителям ущерб за пробитые колеса и погнутые диски, у них сам собой появится стимул аккуратнее относится к своей работе и следить за ямами и ухабами на российских дорогах.


Куда жаловаться на дорожные ямы?

На федеральной трассе: "Горячая линия" Росавтодора:
(495) 687-14-67
В Москве: "Горячая линия" Дорожной инспекции ОАТИ:
(495) 912-68-22
(499) 264-96-81
Средний срок устранения: 1-3 суток
в городе, 5-10 суток на трассе.

Впрочем, помочь ремонтникам может любой желающий. Чуть выше указаны телефоны, по которым можно сообщить о мешающей проезду яме. Москвичи также могут оставить сообщение о повреждении дорожного полотна города прямо на сайте ОАТИ.


Екатерина Рзянина
да, блин, щас таких ухабов повытаивало, того и гляди колеса по дороге растеряешь вместе с ходовой...
 

Лавр

Пользователь
да, блин, щас таких ухабов повытаивало, того и гляди колеса по дороге растеряешь вместе с ходовой...
Вот поэтому и с таким отношением ни хрена и не делается. Если не будет жалоб, то все "типа2 хорошо))
 

aleksi

Active Member
Это в общем нужно бросить работу,все другие дела и только день изо дня обивать пороги ГИБДД, дорожников,бодаться с ними, снимать бесконечные копии, потом суды. Ещё наверняка делать экспертизу по повреждениям автотранспорта , а это значит не ремонтировать, а ходить пешком.

А попроще чего нибудь законодатель не предусмотрел?
 

lasurs

Снежный Барс
aleksi написал(а):
Это в общем нужно бросить работу,все другие дела и только день изо дня обивать пороги ГИБДД, дорожников,бодаться с ними, снимать бесконечные копии, потом суды. Ещё наверняка делать экспертизу по повреждениям автотранспорта , а это значит не ремонтировать, а ходить пешком.

А попроще чего нибудь законодатель не предусмотрел?
попроще?! пешком или на маршрутке...
у нас проще только за свой счет все...сходил купил себе новое колесо и езди дальше...
 

lasurs

Снежный Барс
поржал:
Сколковские инновации провалились под землю, не выдержав и года
Независимое информационное агентство


Дорога, ведущая к инновационному центру «Сколково» не выдержала и года – вся покрылась трещинами и уже требует ремонта. Об этом рассказал вице-премьер Игорь Шувалов – он живет недалеко от иннограда и с изъянами дороги столкнулся лично, не замедлив поделиться этим с журналистами.
Ситуацию усугубляет ещё и то, что дорога к «Сколково», построенная по современным инновационным технологиям, обошлась бюджету в кругленькую сумму – на 5,4 км дороги было потрачено 6 млрд рублей. Это означает, что один километр дороги стоит более миллиарда рублей. И теперь, всего через девять месяцев после окончания строительства, эти заасфальтированные миллиарды требует ремонта. Эксперты прогнозируют, что основные разрушения еще впереди.
Все это наталкивает на мысль, что усилия, с которыми чиновники от науки затягивают все научные и инновационные коллективы в «Сколково» со всей России вряд ли приведут к желаемому результату. Таких «инновационных» дорог у нас по всей России уже давно построены миллионы километров.
При использовании материала ссылка на Независимое информационное агентство обязательна!
 

ЧЕЛ

Пользователь
Дороги - один из самых прибыльных бизнес-проектов в России. Учитывая традиционные беды России - наши дураки не скупятся тратить деньги на дороги. Две беды России смешались в экстазе.
Лужков, перед тем как его сняли - хотел построить 4-е транспортное кольцо за 60 млрд. рублей = 2 млрд. долларов. Про качество ничего (!) не оговаривается. На дальнем востоке ситуация не лучше - такие же выпиливая средств. Вообще, вам любой "руководитель на местах" скажет, что выгоднее списывать деньги на дороги - и местный бюджет и федеральный бюджет закрывают на это глаза. Типа "раз люди хотят решить нашу извечную беду - флаг им в руки и пару миллиардов" и всем пофиг - сколько стоит раб.сила, техника и тот же асфальт и что в сумме это никак не стоит тех средств, которые на это запрашиваются.
 

lasurs

Снежный Барс
неужели проконтролировать то нельзя? пусть хоть гарантию дают, а то, блин, бобла угрохаешь жуть а результата ноль...
 

ЧЕЛ

Пользователь
[quote name='lasurs' post='516931']
неужели проконтролировать то нельзя? пусть хоть гарантию дают, а то, блин, бобла угрохаешь жуть а результата ноль...
[/quote]

Основной тезис Левитина, который в Питере на конференции объяснял - почему строительство дорог такое дорогое: типа на затраты уходит не только само строительство, но и подготовка территории под дорогу, компенсация местным жителям за неудобства связанные со строительством и бла-бла-бла. Хотя - это тупо слова. Уборка территории осуществляется по сути задарма; Население получает ноль целых хрен десятых; затраты на строительство (учитывая качество) - тоже не велики. Однако, цена - самая дорогая в мире! Так что "дорожникам" дали возможность отмывать не только на прокладывании дорог.
 

aleksi

Active Member
[member="lasurs"],При такой коррупции невозможно ничего проконтролировать.

А вообще, я прочитал и офигел.Ничего не боятся,ничего...
 

lasurs

Снежный Барс
aleksi написал(а):
[member="lasurs"],При такой коррупции невозможно ничего проконтролировать.

А вообще, я прочитал и офигел.Ничего не боятся,ничего...
да я тоже офигел...у нас, конечно дороги хреновые, но чтобы отремонтированная трасса загнулась меньше чем за год, не видал такого...
надо гарантию просить, а то наделают, блин, а оно потом разваливается...
 

Yanus

Пользователь
lasurs написал(а):
неужели проконтролировать то нельзя? пусть хоть гарантию дают, а то, блин, бобла угрохаешь жуть а результата ноль...
Можно. Только кто будет контролировать самих контролеров? У них ведь тоже есть знакомые. у этих знакомых свой маленький строительный бизнез. Как не порадеть за родного человечка. Такое сплошь и рядом. Сменилось руководство- сразу меняются практически все подрядчики. Работа по проектированию начинается снова.
[quote name='ЧЕЛ']
Хотя - это тупо слова. Уборка территории осуществляется по сути задарма; Население получает ноль целых хрен десятых; затраты на строительство (учитывая качество) - тоже не велики. Однако, цена - самая дорогая в мире! Так что "дорожникам" дали возможность отмывать не только на прокладывании дорог.
[/quote]
Это не пустые слова.
Помимо всякой мелюзги, вроде местных жителе, ест и крупные игроки- предприятия. Уборка, если это не лужок, тоже требует затрат.
Дорогая? Смотря как считать. У всех стран разные методики подсчета: где-то не включают в стоимость дорог то самое переселение с уборкой территории, в другом месте и полотно дороги уже, в третьем и грунт другой. Все зависит от конкретных условий.
У нас это накладывается на старый гост.
 

ЧЕЛ

Пользователь
[quote name='Yanus' post='517327']
Это не пустые слова.Помимо всякой мелюзги, вроде местных жителе, ест и крупные игроки- предприятия. Уборка, если это не лужок, тоже требует затрат. Дорогая? Смотря как считать. У всех стран разные методики подсчета: где-то не включают в стоимость дорог то самое переселение с уборкой территории, в другом месте и полотно дороги уже, в третьем и грунт другой. Все зависит от конкретных условий.У нас это накладывается на старый гост.
[/quote]

Ну тебе виднее. Ты же у нас работаешь в дорожном строительстве? Или это не так?
 

Yanus

Пользователь
ЧЕЛ написал(а):
Ну тебе виднее. Ты же у нас работаешь в дорожном строительстве? Или это не так?
В строительстве. Но не дорожном.
просто разговор идет ни о чем. Это все равно, что спорить о стоимости авто. Не определяя, конкретную модель, производителя.
 

lasurs

Снежный Барс
да все понятно, пока такая власть наверху, сложно ожидать что-то хорошее этажом ниже...
 

Salina

Пользователь
С нашими дорогами ясно только одно,они не исправимы так же, как и наши дураки.
 
Сверху