Сергио
Пользователь
На днях Серпуховский автомобильный завод («СеАЗ») заявил о своем намерении завершить уже, возможно, в 2009 г. выпуск модели «Ока». Вместо известной российской малолитражки на заводской конвейер взойдут модели китайских автомобилей. Похоже, история «Оки» подошла к своему завершению, ведь «СеАЗ» был последним предприятием, на чьих мощностях реализовывалась сборка этой модели. Впрочем, «Ока» потеряла свою маркетинговую привлекательность уже в прошлом году, производство автомобиля перестало окупаться – ведь для того, чтобы сборка российской малолитражки была рентабельна, заводу необходимо было выпускать в год не менее 20 тысяч таких автомобилей. Ушедший год такой выработки не дал, было произведено только 13 тысяч единиц, и проект производства модели «Ока» на «СеАЗе» закрыли, а до этого сборка автомобиля была прекращена и на «АвтоВАЗе», и на Заводе малолитражных авто.
А как все начиналось…
Рождение этого российского малолитражного авто приходится на начало 80-х годов. Тогда советский автопроизводитель озаботился созданием модели, которая могла бы по всем статьям стать преемницей всенародного «Запорожца». После первых неудачных опытов создания «Оки» только в середине 80-х, в 1985 г, были собраны первые опытные образцы машины, а в 1989 г. стартовала его серийная сборка, которой занимались три завода (кроме предприятия в Серпухове сборку осуществлял тольяттинский завод, а также автомобильный завод в Набережных Челнах). «Ока» создавалась без претензии на высокую эстетику, оснащалась 0,7-литровым 33-сильным двигателем, который потреблял в городском цикле 6,0 л и чудным образом разгонял до 115 км/ч. В салоне автомобиля по минимуму комфорта и удобства, громкое звучание двигателя и не самые приятные ощущения от подвески. Хотя нельзя не отметить, что подвеска «Оки» делала из этого авто прямо-таки компактного «проходимца», который, имея достаточно большой для своего класса дорожный просвет, умело и эффективно мог пробраться по сельской неровной дороге. Не в распутицу, безусловно.
Зато стоимость «Оки» была вполне себе народной: с покупкой такого авто можно было «уложиться» в 100 000 рублей. За такую стоимость был шанс получить в распоряжение компактное средство передвижения, так и хочется сказать «табуретка на колесах», на котором вполне бодро можно было ездить на дачу и дешево ремонтировать. В целом: едет – хорошо, а сломается – не жалко. Однако последнее время приобретение этого ранее дешевого автомобиля перестало быть хоть сколько-то выгодной. Когда в России вступили в действие нормы топлива Евро-3, «Оку» стали оснащать двигателями китайского производства. Долго ждать не пришлось: цена на автомобиль поднялась до 152 000 рублей, а это уже была ценовая категория Lada 2105 . Согласитесь, если и приходится выбирать между этими моделями, то преимуществ, наверняка, больше у более вместительно седана.
И вот теперь, когда отечественная малолитражка покидает производственный конвейер – кстати, и планы по выпуску рестайлинговой модели «Ока-City» были признаны нерентабельными – можно только теоретизировать на тему, что придет на смену российскому компакт-кару.
ист. carclub.ru
А как все начиналось…
Рождение этого российского малолитражного авто приходится на начало 80-х годов. Тогда советский автопроизводитель озаботился созданием модели, которая могла бы по всем статьям стать преемницей всенародного «Запорожца». После первых неудачных опытов создания «Оки» только в середине 80-х, в 1985 г, были собраны первые опытные образцы машины, а в 1989 г. стартовала его серийная сборка, которой занимались три завода (кроме предприятия в Серпухове сборку осуществлял тольяттинский завод, а также автомобильный завод в Набережных Челнах). «Ока» создавалась без претензии на высокую эстетику, оснащалась 0,7-литровым 33-сильным двигателем, который потреблял в городском цикле 6,0 л и чудным образом разгонял до 115 км/ч. В салоне автомобиля по минимуму комфорта и удобства, громкое звучание двигателя и не самые приятные ощущения от подвески. Хотя нельзя не отметить, что подвеска «Оки» делала из этого авто прямо-таки компактного «проходимца», который, имея достаточно большой для своего класса дорожный просвет, умело и эффективно мог пробраться по сельской неровной дороге. Не в распутицу, безусловно.
Зато стоимость «Оки» была вполне себе народной: с покупкой такого авто можно было «уложиться» в 100 000 рублей. За такую стоимость был шанс получить в распоряжение компактное средство передвижения, так и хочется сказать «табуретка на колесах», на котором вполне бодро можно было ездить на дачу и дешево ремонтировать. В целом: едет – хорошо, а сломается – не жалко. Однако последнее время приобретение этого ранее дешевого автомобиля перестало быть хоть сколько-то выгодной. Когда в России вступили в действие нормы топлива Евро-3, «Оку» стали оснащать двигателями китайского производства. Долго ждать не пришлось: цена на автомобиль поднялась до 152 000 рублей, а это уже была ценовая категория Lada 2105 . Согласитесь, если и приходится выбирать между этими моделями, то преимуществ, наверняка, больше у более вместительно седана.
И вот теперь, когда отечественная малолитражка покидает производственный конвейер – кстати, и планы по выпуску рестайлинговой модели «Ока-City» были признаны нерентабельными – можно только теоретизировать на тему, что придет на смену российскому компакт-кару.
ист. carclub.ru