"Оки" больше не будет((

Сергио

Пользователь
На днях Серпуховский автомобильный завод («СеАЗ») заявил о своем намерении завершить уже, возможно, в 2009 г. выпуск модели «Ока». Вместо известной российской малолитражки на заводской конвейер взойдут модели китайских автомобилей. Похоже, история «Оки» подошла к своему завершению, ведь «СеАЗ» был последним предприятием, на чьих мощностях реализовывалась сборка этой модели. Впрочем, «Ока» потеряла свою маркетинговую привлекательность уже в прошлом году, производство автомобиля перестало окупаться – ведь для того, чтобы сборка российской малолитражки была рентабельна, заводу необходимо было выпускать в год не менее 20 тысяч таких автомобилей. Ушедший год такой выработки не дал, было произведено только 13 тысяч единиц, и проект производства модели «Ока» на «СеАЗе» закрыли, а до этого сборка автомобиля была прекращена и на «АвтоВАЗе», и на Заводе малолитражных авто.

А как все начиналось…
Рождение этого российского малолитражного авто приходится на начало 80-х годов. Тогда советский автопроизводитель озаботился созданием модели, которая могла бы по всем статьям стать преемницей всенародного «Запорожца». После первых неудачных опытов создания «Оки» только в середине 80-х, в 1985 г, были собраны первые опытные образцы машины, а в 1989 г. стартовала его серийная сборка, которой занимались три завода (кроме предприятия в Серпухове сборку осуществлял тольяттинский завод, а также автомобильный завод в Набережных Челнах). «Ока» создавалась без претензии на высокую эстетику, оснащалась 0,7-литровым 33-сильным двигателем, который потреблял в городском цикле 6,0 л и чудным образом разгонял до 115 км/ч. В салоне автомобиля по минимуму комфорта и удобства, громкое звучание двигателя и не самые приятные ощущения от подвески. Хотя нельзя не отметить, что подвеска «Оки» делала из этого авто прямо-таки компактного «проходимца», который, имея достаточно большой для своего класса дорожный просвет, умело и эффективно мог пробраться по сельской неровной дороге. Не в распутицу, безусловно.



Зато стоимость «Оки» была вполне себе народной: с покупкой такого авто можно было «уложиться» в 100 000 рублей. За такую стоимость был шанс получить в распоряжение компактное средство передвижения, так и хочется сказать «табуретка на колесах», на котором вполне бодро можно было ездить на дачу и дешево ремонтировать. В целом: едет – хорошо, а сломается – не жалко. Однако последнее время приобретение этого ранее дешевого автомобиля перестало быть хоть сколько-то выгодной. Когда в России вступили в действие нормы топлива Евро-3, «Оку» стали оснащать двигателями китайского производства. Долго ждать не пришлось: цена на автомобиль поднялась до 152 000 рублей, а это уже была ценовая категория Lada 2105 . Согласитесь, если и приходится выбирать между этими моделями, то преимуществ, наверняка, больше у более вместительно седана.



И вот теперь, когда отечественная малолитражка покидает производственный конвейер – кстати, и планы по выпуску рестайлинговой модели «Ока-City» были признаны нерентабельными – можно только теоретизировать на тему, что придет на смену российскому компакт-кару.



ист. carclub.ru
 

Vik

Пользователь
У нас во дворе стоит, причем с аэрографией. Кто-то ей постоянно пользуется )
 

Сергио

Пользователь
[quote name=\'King Artur VII\' post=\'367418\' date=\'28.1.2009, 21:07\']невелика потеря.
машина уже очень и очень давно не соответствовала никаким требованиям безопасности...[/quote]

все равно жалко. что ни говори, а машинка культовая. пусть даже и по количеству анекдотов)

[quote name=\'Vik\' post=\'367423\' date=\'28.1.2009, 21:11\']У нас во дворе стоит, причем с аэрографией. Кто-то ей постоянно пользуется )[/quote]

пользуется - в смысле тренируется на ней как аэрографию наносить? :)
 

Vik

Пользователь
[quote name=\'Сергио\' post=\'367437\' date=\'28.1.2009, 21:34\']пользуется - в смысле тренируется на ней как аэрографию наносить? :)[/quote]

да не ))), катается постоянно. То стоит, то нет. А еще, ее по весне покрасили )
 

Vik

Пользователь
вот это да... хотела найти в инете похожую картинку, набрала в поисковике "аэрография на оке" и нашла!
вот :


хочу сказать что это она, та самая машина!
 

Vorobey

Подпись под аватаром
я не буду по ней скучать.
пока-пока. одной проблемой в стране теперь меньше.
 
I

Irka

Guest
ну, уж, если наверху хотят поднимать автопром, то вполне логичное решение.
 

scrptn

Пользователь
Это была любимая машина школьников...

А вообще отечественные легковые автомобили давно пора запретить.
 

Lis

Пользователь
давно пора. хотя очень жаль. окушка машинка хорошая, все кто когда нибудь водил её, все отзываются о ней хорошо. я вожу её уже 8 лет.по необходимости. нареканий на неё нет. в городе она как рыба в воде, резвее чем многие наши и некоторые иномарки. как водитель скажу: мне в ней не тесно, всё под рукой и ни до чего тянутся не надо. пассажиру спереди тоже места хватает. по технике можно сказать: управление мягкое, передачи переключаются чётко и сцепление мягкое и "ласковое". повороты на любой скорости держит как по рельсам, максимальная скорость 150-160 км в час. но комфортная 120-130 км в час. ездил немного на классике, сел на оку и назад не хочется. пока будут запчасти буду поддерживать в рабочем состоянии и ездить, и пофик мне ваши понты корявые. если не ездили на оке, то ненадо о ней судить по анекдотам, различать надо юмор и реальность. а машины все гробы на колёсах, только одни дешевле , а другие дороже. пристёгиватся надо и ездить аккуратней, чтоб твоя машина не превратилась в твой гроб.
 

Swen

Пользователь
[quote name=\'Lis\' post=\'367681\' date=\'29.1.2009, 17:07\']а машины все гробы на колёсах, только одни дешевле , а другие дороже. пристёгиватся надо и ездить аккуратней, чтоб твоя машина не превратилась в твой гроб.[/quote]

+1
 

Сергио

Пользователь
[quote name=\'Lis\' post=\'367681\' date=\'29.1.2009, 17:07\']но комфортная 120-130 км[/quote]

не согласен. я садился в оку. до таких скоростей не разгонялся, страшно)
 

Lis

Пользователь
ты садился, а я эксплуатирую восемь лет. твои страхи и предубеждения основаны на анекдотах и шутках типа " если к оке приделать ручки- получится садовая тачка". я проехал правда немного всего 50 000 км, но езжу по возможности быстро. по шоссе меньше сотни стараюсь не ездить, ну а в городе и разгонятся негде, светофоры через пятсот метров.блин.
если хочешь узнать правду об этом автомобиле, поезди немного, хотя бы несколько месяцев, ну или расспроси тех кто реально ездит.
 
Сверху