Обучение любви

evar

Пользователь
Я поддерживаю идеи об обучении детей на примерах, так как это и показывает любовь. Золотое правило: относись к другим так, как ты бы хотел, чтобы они относились к тебе. Когда я училась в институте, то моим предметом по выбору было «Вербальное общение». И благодаря этим занятиям я выучила другое правило – платиновое. Оно говорит о том, что ты относишься к другим так, как они хотели бы, чтобы к ним относились. Это отличный метод отношения к людям. Во многих случаях, в моём понимании то, как бы мой муж хотел, чтобы я к нему относилась, далеко от его понимания, как бы он хотел, чтоб я к нему относилась.

Нашему сыну Брейдену недавно исполнилось 3 года, и я уже познакомила его с Золотым правилом. Мой сын очень «исполнительный», и мне приходится быть осторожной, когда я прошу его что-то сделать, так как он тут же мчится исполнять мои инструкции наилучшим образом. Бреден способен проявлять симпатию и эмпатию к другим. Несмотря на эти качества, ему всё-таки было трудно делиться с его маленькой сестрёнкой. Под словом «трудно» я имела в виду, что мне надо было ему часто напоминать, что нужно делиться, и тогда он это делал. Прогресс шел медленно, мне приходилось повторять свои наставления каждые пару дней. Я хотела, чтобы он делился естественным образом.

Я пыталась достичь этого, говоря ему: «Брейден, тебе нравится, когда Кейтлин делится с тобой своими игрушками?». Он всегда отвечал: «Да». Тогда я ему говорила, что и он должен с ней делиться, чтобы она захотела продолжать с ним делиться. Тогда он протягивал ей игрушку. Иногда я добавляла: «Правда, это хорошее ощущение, когда ты делишься?». Он вроде бы кивал.

Я сомневаюсь, что это давало ему действительно хорошее ощущение, потому что он делал это не по истинной причине. Я пыталась мотивировать его делиться по эгоистическим причинам, действуя своим авторитетом сверху. Я думала, что эти объяснения подходили ребёнку двух с половиной лет.

В конце концов, я не хочу, чтобы он делился только, чтобы получить что-то взамен. Я хочу, чтобы он делился даже если ничего не получит за это. Я хочу, чтобы он делал добрые дела для других не за материальную награду или за получение множества благодарностей, а потому что это действительно оставляет у него хорошее ощущение внутри. Потому что быть добрым и служить людям это показатель нашей любви к ним. Как же мне к этому прийти?

В следующий раз, когда Брейден сомневался, поделиться ли ему, я изменила свой подход. Я спросила: «Брейден, ты знаешь, почему мы делимся с Кейтлин? Мы делимся с ней потому, что так мы показываем ей, что любим её. Когда ты делишься с Кейтлин, она знает, что ты её любишь». Вот всё, что я сказала. Я больше не читала лекций и не настаивала, чтобы он делился. Он подумал об этом минутку. Потом он выбрал игрушку и отдал ей.

Вскоре я обнаружила, что я больше не повторяю ему, что надо делиться, как раньше. Ни с того, ни с его, он начал делиться. Да, иногда случаются дни, когда я напоминаю ему, но теперь это происходит каждые пару недель. Мощный прорыв!

Как-то вскоре после того, как я представила эту новую идею Брейдену, мы пошли всей семьёй на ужин. Официантка подала Брейдену мороженое на десерт. Он ел с удовольствием и давал облизнуть мне и Кейтлин. Однако папе он не давал. Я тихо шепнула Брейдену, что он мог бы поделиться немножко и с папой. Он ответил, что не хочет. Вместо того чтобы читать ему лекцию, как это некрасиво, и что если он не поделиться, я отберу мороженое, я просто сказала: «Если бы ты поделился с папой, ты бы ему этим показал, как ты его любишь». Вскоре он протянул папе своё мороженое.

Дети любящие. Они хотят быть хорошими. Они хотят показывать свою любовь. Когда мы полагаемся на врождённую чистоту и доброту детей, и показываем им, как они могут это выразить, они превосходят все наши ожидания. Конечно, им нужно напоминать и в дальнейшем обучать, но они способны это сделать. У них чистое жаждующее сердце. Они не родились со знаниями того, что когда уместно или как выражать различные эмоции (и то, что уместно, а что нет отличается в разных семьях и в разных культурах), но по мере того, как мы их обучаем, они скорее нас удивят своей охотой учиться и своей быстрой реакцией на правильный метод обучения.

Валерия Плоуман,

перевод выполнен Иланой Гринберг

специально для сайта «Я – женщина»,

http://ilady.info/obuchenie-lyubvi/
 

Dorianna

Пользователь
Ну... лучший способ сделать из ребенка дьявола это пытаться воспитать из него ангела.
 

Worcestershire Sauce

Пользователь
Дети не злые и не добрые, у них нет никаких из этих понятий, их невозможно определить. И уже в "возрасте" у каждого человека свои собственные понятия обо всем, что нельзя описать определениями (добро, зло, справедливость и т.п.).

P.S.: Чего и стоило ожидать: сначала evar завоевала наше доверие, а теперь перешла непосредственно к проплаченной работе Русского PRщика <_<
 

Party

Active Member
Тайша написал(а):
Что-то мне мешает радоваться за этого мальчика...
Вот точно такое же чувство было, когда прочитала. Причем, вроде все правильно, по законам воспитательного жанра... но...
 
A

Asol

Guest
точно насильно мил не будешь может он чем то обижен был на отца
 

Dorianna

Пользователь
Напомнило один рассказ Олдоса Хаксли, забыла название. Там мамаша тоже была вся такая благонравная.
 

evar

Пользователь
Мне просто показалось, что в этой статье есть чтоьто что можно обсудить, а то на форуме застой. Лично я считаю, что мы воспитываем дома ребенка теплом и добром, но общество более мощный воспитатель, так что этот метод не будет работать, если он прийдет в сад, школу - где законы сильнейших.
 

Зульфия

Пользователь
Ну... лучший способ сделать из ребенка дьявола это пытаться воспитать из него ангела.
Браво! Лучше не скажешь! С другой стороны... Интересно было бы пообщаться с этим Брендоном лет через 15... Что из него-таки вырастет.
 
А

анна

Guest
детей нужно любить и воспитывать их в обстановке любви,а иначе...
 
Сверху