Видеофильмы вроде Brainy Baby или Baby Einstein появились на прилавках в 1997 году. Они представляют собой простые уроки по музыке, математике, языку. Их производители рекламируют их как необходимые для полноценного развития ребенка. Эти утверждения до сих пор не были доказаны или опровергнуты, утверждает Frederick Zimmerman, изучающий связь между развитием детей и подобными материалами в University of Washington, Сиэтл. Во многих случаях фирмы, производящие такие материалы, не тестируют свои продукты, по его утверждению.
Для проведения опыта Циммерман и его коллеги провели опрос родителей более чем 1000 детей в возрасте от 8 до 16 месяцев, собирая информацию, как часто они смотрят подобные фильмы, и как это отражается на развитии ребенка. Также его группа изучала социальный статус семей, расовую принадлежность и уровень образования родителей. Исследователи определили, что фильмы, подобные Baby Einstein, не настолько полезны, как принято думать. За каждый час, проведенный в просмотре такого фильма, ребенок понимает на 6-7 слов меньше, чем его одногодок, не смотревший такие фильмы – налицо ухудшение словарного запаса на 17%, как было опубликовано в журнале Journal of Pediatrics. «Нет никаких доказательств полезности таких фильмов, а факты, подтверждающие их вредность, были получены», пишет Циммерман.
О причинах такого влияния можно только догадываться, однако Циммерман предположил, что они связаны с легкостью восприятия при просмотре фильмов. Ребенок расслабляется, смотрит на цветные картинки, его мозг работает меньше, чем у его сверстника, играющего с родителями, строящего пирамидки из кубиков или читающего книги.