образование

michail

Пользователь
Образование, которое мы можем потерять.

Образование переживает не лучшие времена. Но слышим ли мы отклики правительства на это. Разве? Больше, кажется, что дело пущено на самотёк, а на первом плане стоит энергетический ресурс мирового потребления – газ, но кто будет добывать и продавать этот газ, если у нас не будет достойного образования? Скопированные с запада реформы, кинутые для отписки, лишь усугубляют положение. Пока великие мира сего делят ресурсы между собой подрастающее поколение лишается основного в их жизни – образования.
Регионализация образования ведёт к разрушению единого образовательного пространства, а значит, делению России на удельные княжества. Но не может Россия развиваться в абсолютно едином внутреннем пространстве, повторяя путь развития запада. Россия самая большая страна в мире. Десятки тысяч квадратных километров раскинуты на четыре стороны света. В ней живут десятки народов с разными вероисповеданиями, традициями, принципами. Каждая часть России по-разному оснащена тем или иным. Быть может живя в Западном макро-регионе РФ и незаметно того, что большая Восточная часть очень сильно отстала от первой, а уж Дальневосточная часть последней и подавно. И поэтому к каждой части нужен свой подход. Конечно, должны быть общие принципы, направления, цели, но достигаться это должно по-разному.
Нам же пихают так называемый Единый Государственный Экзамен. То что ученикам из сельских школ и школ некрупных городов не стоит теперь даже пробовать выбиться куда-то, это я думаю понятно всем. То что это подгоняет разные регионы под одну дудку и почему это неправильно я уже сказал. А теперь давайте обратимся к тому как проверяется основная часть экзамена по русскому. Её будет проверять компьютер и при этом депутаты говорят, что этот экзамен поможет творческому развитию учеников… Это же глупо. О творческом мышлении и речи быть не может, лишь чёткое знание наизусть. Если раньше экзаменующий учитель мог задать ещё десяток вопросов, он мог видеть мышление ученика, то теперь лишь набор знаний.
В погоне за разнообразием образовательных учреждений, за открытием гимназий, лицеев, школ с углубленным преподаванием предметов мы, как считают некоторые, теряем самую обычную школу, самого обычного ученика. Ученик обычен, извиняюсь за тафтологию, если он учится обычно. Гимназии и лицеи дают возможность тем кто хочет учиться и учиться. Я не хочу сказать, что в простой школе это делать невозможно, но в учреждении в котором учатся те у кого средний бал чуть ниже «5» это делать много проще. А в простых школах, тот пусть изначально небольшой процент, так скажем, шпаны в итоге сильно влияют на общую массу. Так как намного привлекательнее, мягко говоря, погулять вместо деланья уроков, то в итоге этот процент сильно увеличивается.
Профессиональный же лицей даёт возможность с меньшего возраста углубленно изучать более для себя привлекательную и в будущем себе нужную науку. Так же из гимназии ты вполне можешь «вылетить», что провоцирует стремление учится так как требует общий уровень заведения. Из школы же ты не вылетишь, потому что тебя обязаны доучить до 9 класса включительно.
Многие страны предпринимают усилия по введению всеобщего высшего образования в отличие от России, которая, к сожалению, ограничилась фактически неполным средним. А вот если мы это сделаем, нет ну, конечно, насколько-то он вырастет. Но давайте рассмотрим всё эти же МОУ СОШ. Когда общая масса начинает задумываться об учёбе? Ещё раз повторяю общая масса. Так вот хорошие оценки выходят на второй, иногда даже первый план классу к 10. Почему? А потому что можно «вылететь», а в вечернюю школу или «дворников» охота мало кому. Так вот представим обязательное высшее образование. Так как тебя должны доучить до конца, то собственно зачем «париться»? зачем «зубрить»? Всё равно доучат.
Ряд стран планирует привлечь наиболее способных специалистов из других стран. Для России такой путь заказан. Более того, отток молодёжи за рубеж в ближайшие годы не прекратится, а поэтому тащить Россию к процветанию придётся ученику из обычной школы. Ну в этом вопросе вообще надо не образование реформировать, а зарплату труженикам науки подымать.

29.01.2007
Навеяно отрывком по М. Мартынову.
Вопросы сцитированы с него же.
Текст противоречит Мартынову.
 

Jaroslav

Пользователь
Если все будут умными кто же тогда будет грязную работу выполнять ?
по этому уровень образования повышать не надо, и оклады там где это выгодно -высокие
сильные и богатые - сами себе и знания повысят и найдут где деньги взять а остальные должны остаться в стаде и не умствовать много.
 

michail

Пользователь
все быть умными не могут, ибо всё в этой жизни относительно. в любом случае кто-то умнее, кто-то неумнее. Вот последние и будут выполнять. Таков закон природы.
 

Фёдор Кошель

Пользователь
Образование летит к черту, как и наука. А правительству на это плевать, и неудивительно, если наши политики еще в школе на тройках сидели и дипломы у ни купленные. А наибольшая проблема в том, что люди без образования (несмотря на то, что школу кончают все, образование есть далеко не у каждого) грязную работу выполнять не хотят, все хотят быть менеджерами. Никто не идет работать на завод, а зря.
 

Jaroslav

Пользователь
Грязную работу выполнять ни кто не хочет по одной причине - за нее мало платят
ну правда соответственно получают качество выполнения.


а уровень школьного образования повышать надо в любом случае, если бороться за
развитие страны в целом.
Правда тогда и учителям платить больше придется...
На новую дачу чиновнику тогда не хватит.
 

michail

Пользователь
для того что бы повышать общий уровень надо не зарплату повышать, а идеологию менять.
кстати, за некоторою грязную работу платят очень не плохие деньги. Во всяком случае для Сибири. Я как-то с одним лесником общался. Ну то есть как-то они там по другому сейчас называются, но в прибыльный сезон они до тридцати тясяч российскх рубликов имеют. А это, опять же повторяю здесь, не знаю как в Москве, очень неплохо.
А, кстати, по поводу политиков. Президент у нас в общем-то образованный. Кандидат наук всё-таки. Хотя может врут, конечно.
 

Jaroslav

Пользователь
Идеологию менять это тоже важно
осталось чтоб было кому ее в массы нести :D
 

ShnimP

Пользователь
Зарплату поднимать тоже надо, иначе вся идеология продержится недолго.
ЕГЭ - это непреодолимый порог для всех детей из глубинки, и тут дело не в уровне образования в тех или иных местах, а в том, что "ум" - относительное понятие. Это не тупая зубрёжка правил и ещё чего-нибудь. А компьютер может оценить только это.
 

michail

Пользователь
абсолютно согласен. ну зарплаты, конечно, надо, но впринципе очень часто учителя с небольшой зарплатой оказыватся лучше привержены своему делу, чем с большой.
 

Jaroslav

Пользователь
[quote name=\'michail\' date=\'30.1.2007, 18:57\']абсолютно согласен. ну зарплаты, конечно, надо, но впринципе очень часто учителя с небольшой зарплатой оказыватся лучше привержены своему делу, чем с большой.
[post=\"103528\"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]​
[/quote]
только их все меньше , наверно с голоду вымирают.
да и сейчас когда у человека стоит выбор пойти рабопать учителем, почти бесплатно, или в торговлю, производство и.т.п где есть на что кушать
он скорее выберет кушать :D
 

Фёдор Кошель

Пользователь
ЕГЭ это бич не только "детей из глубинки" но и всех абитуриентов, умеющих думать (в крайнем случае по физике именно так). Например самое начало теста (в прошлом году смотрел): "Какие точки не движутся относительно земли: крыльцо дома, Солнце, птица, нижняя точка на гусенице трактора." Человек тупо заучивший учебник скажет, что только крыльцо дома, потому что все остальное как-то движется, а думающий человек увидит, что нижняя точка гусеницы трактора в начальный момент покоится, и покоится она, пока в результате движения сам трактор не переместится так, что ее начнет наматывать наверх. Однако в ответе правильным считается только крыльцо дома что неверно. Мне вообще кажется что в министерстве образования у нас сидят полные идиоты, страдающие старческим маразмом, и не вышедшие из детства одновременно.
Насчет уровня школьного образования, сейчас чтобы войти в тройку призеров региональной (3 этап) олимпиады по физике необходимо решить больше 40% задания. Это просто смешно, неудивительно, что мы начинаем терять свои позиции на межнаре.
А учителей у нас скоро не будет вообще. После чео о них наконец задумаются и сразу дадут премии, зарплаты и прочее. Только выяснится, что новых учителей учить тоже некому.
 

ShnimP

Пользователь
Например самое начало теста (в прошлом году смотрел): "Какие точки не движутся относительно земли: крыльцо дома, Солнце, птица, нижняя точка на гусенице трактора." Человек тупо заучивший учебник скажет, что только крыльцо дома, потому что все остальное как-то движется, а думающий человек увидит, что нижняя точка гусеницы трактора в начальный момент покоится, и покоится она, пока в результате движения сам трактор не переместится так, что ее начнет наматывать наверх. Однако в ответе правильным считается только крыльцо дома что неверно. Мне вообще кажется что в министерстве образования у нас сидят полные идиоты, страдающие старческим маразмом, и не вышедшие из детства одновременно.
Просто идиотизм. Кстати ЕГЭ разрабатывают не в Министерстве образования, а в Петербургской Воееной Академии. Так что осн. скопление идиотов наверное там.
 

Jaroslav

Пользователь
[quote name=\'ShnimP\' date=\'31.1.2007, 14:11\']Просто идиотизм. Кстати ЕГЭ разрабатывают не в Министерстве образования, а в Петербургской Воееной Академии. Так что осн. скопление идиотов наверное там.
[post=\"104037\"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]​
[/quote]
Законы Мерфи в действии :(
 

michail

Пользователь
идиотизм не только в физике. интересно, а кто придумал в военной академии экзамены по физике составлять?
 

wowka13

Пользователь
[quote name=\'michail\' date=\'31.1.2007, 22:12\']а кто придумал в военной академии экзамены по физике составлять?[/quote]
Попытайся СНОВА, по РУССКИ свою предъяву озвучить. Поймай свою мысль (?) за хвост
 
Сверху