О родительских "срывах"

Party

Active Member
Не знала как назвать тему, но текст тронул меня до глубины души. Сама бываю часто свидетелем подобного обращения с детьми, и понимаю, что я не могу им помочь, что помощь нужна их родителям, но они не захотят ее принять.


- Куда в туалет??! Куда в туалет?? Я тебя спрашивал 5 минут назад - ты что сказал?? Ты что мне сказал, я тебя спрашиваю? Ссысь в штаны теперь, давай, в туалет ему!!
Я внимательно смотрю на отца. Он орет так, что брызжет слюна, орет долго и матом, краснеет и сжимает кулаки. Мальчик становится пунцовым и еще ниже наклоняет голову.
Я тихо говорю:
- Дети этого возраста еще не могут предсказать, когда они захотят в туалет.
Отец свирепо смотрит на меня, я на него. Через секунду он бросает мальчику - "Пошли!!" и уводит так и не поднявшего голову сына из кафе.
***
Тель-Авив, полдень, набережная, толпы народа. Я расслабленно иду, собираясь купить мороженое. Вдруг слышу - крики, у парапета, огораживающего пляж, собирается небольшая толпа. Я заглядываю вниз. На дорожке возле раздевалок стоит жуткий мужской крик, надрывный:
-Отойди от меня! Отойди от меня, я с-сказал!! Я тебе что сказал - ты не понимаешь?? Ты сейчас получишь у меня!! Иди рядом!! Отойди!!

Мужик в трусах и шлепанцах орет, трясясь и подскакивая, на девочку лет пяти. По-русски. Девочка испуганно стоит перед ним, втягивая голову в плечи. Я ничего не понимаю. Люди на набережной тоже. Он двигается вперед, девочка семенит рядом. Крик, совершенно ненормальный, надрывный, агрессивный, продолжается. "Отойди, я сказал! Иди рядом! Ты не слышишь! Ты не понимаешь что ли?? Тебе врезать что ли?!!" Лица девочки не видно, ее голова втянута в плечи. К нему подходит женщина, трогает за плечо. Он отскакивает. "Еще раз крикните - позову полицию", - говорит она. "Пшла нахуй!! - орет мужик. - Это мой ребенок!!" Но крик замолкает и они уходят- он размашисто и нервно, девочка торопливо рядом. Мне дико стыдно за то, что все это происходит по-русски. Толпа разноцветных иностранцев шепчется и переглядывается.
***

Домодедово, ночь, зал прилета, паспортный контроль. Очередь. Дети изнывают от ожидания. Мальчик лет пяти прыгает - из очереди - и обратно в очередь, к маме поближе.
В какой-то момент она с силой дергает его за руку так, что он отлетает в сторону и назад.
-Я тебе что сказала??? - голосит мать. - Стой спокойно!! Еще раз шевельнешься- я тебя сдам в милицию! Тебя заберут!! Сейчас я им скажу, что ты плохо себя ведешь!!
Мальчик испуганно озирается на проходящего мимо пограничника и стоит как вкопанный какое-то время.
Спустя 5 минут в соседней очереди раздается вопль. Вопит хрупкая, красивая, хорошо одетая блондинка, непрерывно дергая за руку своего сына, совсем маленького, лет 3-4-х:
- Ты устал??? ты устал???? Ты домой хочешь?? А я, по-твоему, не хочу?? Я тебя спрашиваю?? Ответь мне - я, по-твоему, не хочу??? Тебе не стыдно?? Я не устала?? Где я тебе возьму домой?? Он устал, а мама не устала!!!
Она вопит, брызгая слюной и тряся своего сына, каждый раз при рывке стараясь его развернуть к себе лицом. Мальчик втягивает голову в плечи и старается не встречаться с ней глазами.
***
Вы читаете пособия по манипуляции людьми и по тому, как поймать и удержать оргазм. Почитайте хоть что-нибудь про детскую психологию. Про то, как уметь утешать ребенка, а не пугать его до энуреза и заикания. Про то, что такое психологическое и эмоциональное насилие. Про то, как запуганные дети учатся навсегда подавлять свои потребности, и это значит, что у них, выросших, внутри блуждает огромный объем агрессии. Про то, как эти выросшие дети на приеме у психолога плачут, вспоминая вас, ненавидя вас, ощущая свое бессилие перед вами, уже состарившимися.

Прочитайте про возрастные нормы. Про то, что маленькие дети не знают, когда они захотят в туалет - предлагать им ""ссать в штаны" в публичном месте, громко- это навсегда вбить в голову ощущение стыда и унижения. Про то, что здоровый пятилетний мальчик в норме не может стоять спокойно- ему надо вертеться и двигаться. И девочке тоже. Про то, что 4-х летка не знает, что такое "долго", что такое "полчаса", что такое "паспортный контроль",он может ощущать только, что именно он внезапно стал виноват в том, что мама устала и что ему, малышу, в таком случае самому устать - почему-то стыдно. Что девочка ни в пять, ни в 35 не способна одновременно выполнить команды "отойди" и "иди рядом", выкрикнутые чокнутым отцом.

Вы предлагаете ребенку испытать стыд, вину и унижение в экстремальной для него ситуации - вместо поддержки, утешения и помощи. Вы, взрослые сукины дети, в этот момент усыновляетесь и удочеряетесь к своим детям - они видят, что взрослые - это не вы, потому что взрослый справляется, а вы не справляетесь. И тогда ваши дети пытаются с трех лет вести себя по-взрослому с вами, чтобы вас, такого хрупкого и не владеющего собой, не разозлить, не напугать и не расстроить. Вы угрожаете своему ребенку, угрожаете побоями, милицией, детдомом, - вы, тот, от которого он ожидает защиты. Родители - это не те, которые защищают. Это - те, которые накажут и подставят, когда и так плохо.

Вы орете, когда ощущаете бессилие, усталость, раздражение и гнев. В этот момент ваш ребенок ощущает парализующий страх, стыд, вину и беспомощность. Кроме этого, он не сможет научиться, как это- поддержать и помочь, пожалеть, утешить и успокоить, позаботиться и быть внимательным. Он вырастает в такого же родителя и партнера- не знающего, как помочь своему ребенку или близкому, но умеет угрожать, пугать, ругать, стыдить и винить.

Я не знаю, когда иссякнут поколения получокнутых агрессивных отцов и истеричных, крикливых, дергающих своих детей по каждому поводу матерей. Поверьте мне - даже если все эти описанные мною реальные персонажи где-то там внутри любят своих детей, их выросшим детям будет очень тяжело в это поверить.
Найдено на фейсбуке, автор Gulom Erdanov
 

pulsar

(;_;)
Party написал(а):
но они не захотят ее принять.
Беда в том, что дети в нашей стране(уж не знаю как в других) являются личной собственностью, а не частной...
Не воспринимайте буквально

А я часто видел как детей воспитывают эгоистами, хитрыми, злыми. И это для того, чтобы они умели противостоять обществу.
Видел как родители радуются как нелегко обмануть их ребёнка, даже если ребёнок обзываетет взрослого.

Куда катится этот мир..!?
 

Party

Active Member
Да никуда не катится, просто есть такие проявления в обществе. Что касается "собственности" - дети вообще не собственность, никакая. Мне очень нравится концепция о том, что ребенок - "странник", данный Богом родителям, чтобы пройти с ними часть своего пути, чтобы они научили его жить в этом мире, а дальше он шел своей дорогой.
 

pulsar

(;_;)
Ничего себе странник! Если уж говорить о божественной концепции, то это не справедливо что ребёнок будучи как губка впитывает всё именно из полуразьярённого родителя.
И тем более -он не собственность, а некоторые родители втюхивают в него всё что захотят. И зачастую бывает что ребёнок к родителям относится также как они его воспитали в отнощении к обществу.

Я немного таких родителей видел которые ведут "за руку по жизни".
 

Party

Active Member
pulsar написал(а):
Ничего себе странник! Если уж говорить о божественной концепции, то это не справедливо что ребёнок будучи как губка впитывает всё именно из полуразьярённого родителя.
А откуда ему еще впитывать, если до определенного возраста родители - единственные его "проводники". Потому уже садик, школа, улица, и т.п... Но родители долгое время остаются основными источниками его картины мира, модели семьи, и общения с окружающими.
pulsar написал(а):
Я немного таких родителей видел которые ведут "за руку по жизни".
Я тоже. Только не "по-жизни", а пока не повзрослеет.
 

pulsar

(;_;)
В обществе уже давно культивируются определённые правила воспитания которые всем известны.
Но беда в том, что эти родители специально и сознательно от них отходят. Потому я и говорю что детей они воспитывают наперекор нравственным традициям(якобы для их же блага). И не хотят прислушиваться ни к тебе ни к людям. Т.е. считают детей своей личной собственностью, а не частной(общественной).

Дети не собственность? это я условно говорил. Хорошо. -не собственность. Тогда вопрос в том, кто ими распоряжается и в каких интересах...
 

Party

Active Member
pulsar написал(а):
Дети не собственность? это я условно говорил. Хорошо. -не собственность. Тогда вопрос в том, кто ими распоряжается и в каких интересах...
Ими никто не должен распоряжаться, но часто в жизни бывает наоборот, родители ими распоряжаются, потому что чувствуют власть над ними, пользуются тем, что дети маленькие и беспомощные. Самое отвратительное, что подчас это называют "воспитанием", а то и даже "любовью", мол потом маленькие непослушные засранцы еще и благодарить будут...
 

pulsar

(;_;)
Party написал(а):
Ими никто не должен распоряжаться, но часто в жизни бывает наоборот, родители ими распоряжаются, потому что чувствуют власть над ними, пользуются тем, что дети маленькие и беспомощные. Самое отвратительное, что подчас это называют "воспитанием", а то и даже "любовью", мол потом маленькие непослушные запрелестнцы еще и благодарить будут...
Я как раз наоборот считаю:
Распоряжаться родители должны детьми в целях сохранения и выращивания ребёнка. А заодно и воспитывать.
Вот тут, незнание когда ребёнку захочется писать, это простое невежество. (незнание как пользоваться). Незнание как воздействовать на ребёнка.

Другое дело когда родитель на основе своего опыта импровизированного (а не на основе общественных устоев) начинает воспитывать ребёнка. Это я и называю отношение как к личному.

Это как станок на заводе. Рабочий должен правельно работать и ухаживать за станком. Но, он должен делать продукцию для завода а не для себя и станка лично(воспитывать на будущее).
Ребёнок как человек -общественное существо.
 

lasurs

Снежный Барс
дети орут, родители орут. давайте всех посадим на успокоительное.
 

Party

Active Member
pulsar написал(а):
Я как раз наоборот считаю:
Распоряжаться родители должны детьми в целях сохранения и выращивания ребёнка.
Распоряжаться можно вещами, но не человеком. И ребенок не продукт для общества (это я о станке), его надо научить встраиваться в общество, конструктивно сосуществовать, а не быть использованным обществом.
 

lasurs

Снежный Барс
конструктивно сосуществовать это на понятном языке использовать других примерно в тех же критериях, что и используют тебя.
 

pulsar

(;_;)
Party написал(а):
Распоряжаться можно вещами, но не человеком. И ребенок не продукт для общества (это я о станке), его надо научить встраиваться в общество, конструктивно сосуществовать, а не быть использованным обществом.
Распоряжаться и пользоваться детьми это разные вещи. Командиры в армии пользуются подчинёнными?
Про станок пример неудачно прошёл.
Как ты определишь действие родителей которые заставляют делать уроки?

И вообще-то дети такие создания, которые любят набедакурить. Не такие они уж милые, жалкие, порядочные, справедливые и понятливые, как мы их видем на фотографиях в одноклассниках.
 

Dangerous

Meine Seele ist nicht gleichgültig
Ну бывают всегда и у всех такие дни, только после этого одни извиняются перед детьми, а другие -нет. Вот коротые не нафодят в себе мужества извиниться роют яму самим себе
 

Party

Active Member
pulsar написал(а):
Распоряжаться и пользоваться детьми это разные вещи. Командиры в армии пользуются подчинёнными?
Командиры в армии распоряжаются, отдают приказы... Но к детям это не применимо.
pulsar написал(а):
Как ты определишь действие родителей которые заставляют делать уроки?
Смотря как заставляют. Если с помощью насилия - деспоты, если вполне мирными, средствами (аргументами, договоренностями, поощрениями) - нормальный воспитательный процесс.
pulsar написал(а):
И вообще-то дети такие создания, которые любят набедакурить. Не такие они уж милые, жалкие, порядочные, справедливые и понятливые, как мы их видем на фотографиях в одноклассниках.
Да я как-то в курсе, и своих двоих вырастила, и в детском центре работаю... Дети - это маленькие исследователи, они изучают этот мир, разные формы поведения и общения в нем. И да, не всегда то, что они делают нравится взрослым. Но мудрые родители мудро относятся к этому.
 

pulsar

(;_;)
Party написал(а):
Смотря как заставляют. Если с помощью насилия - деспоты, если вполне мирными, средствами (аргументами, договоренностями, поощрениями) - нормальный воспитательный процесс.
Я полностью "за" -чтобы, "мирными" средствами, убеждениями.
И никаким давлением.
Я за то, чтобы отношения были дружественными и объединёнными.
Но я и за то, чтобы родители были для ребёнка авторитетом. Хотя, не говорю что безпрекословным (потому, что беспрекословие тоже коверкает личность).
Я говорю что распоряжаться -это значит быть в распоряжении родителей. Это значит не быть абсолютно свободными. Никто в этой жизни не может быть настолько свободным чтобы они не от кого не зависить, между прочим.
И если мать говорит ребёнку что надо помыть руки перед едой, то это не значит что она вносит предложение на общее обсуждение. Это значит что она гораздо опытней. И если он понимает и соглашается, то это не значит что у него есть выбор. Всё это не означает что ребёнок свободная личность и им никто не распоряжается.
Это одно.

Хотя речь шла о том, что некоторые родители до того считают ребёнка своей собственностью, что всё свои "тараканы" реализуют в его воспитании.
Повторюсь: ребёнок общественная личность и должна воспитываться по канонам общества. Ну а если он полностью вас понимает что и для чего это делать, то это вообще отлично.
 

Party

Active Member
pulsar написал(а):
Никто в этой жизни не может быть настолько свободным чтобы они не от кого не зависить, между прочим.
Если ты имеешь в виду взрослых людей, то смотря что ты вкладываешь под словом "зависимость". Применительно к взрослым, мне кажется, больше подходит слово ответственность. Человек ее берет на себя или нет, его дело, его выбор.
pulsar написал(а):
И если мать говорит ребёнку что надо помыть руки перед едой, то это не значит что она вносит предложение на общее обсуждение. Это значит что она гораздо опытней. И если он понимает и соглашается, то это не значит что у него есть выбор.
Если разговор ведется с позиции: "Я лучше знаю, потому что я взрослый" - это и есть давление, и у ребенка выбор конечно же есть, но он рискует возбудить гнев "авторитетных" родителей, которые объяснять ему, по-видимому, ничего не собираются.
 

pulsar

(;_;)
Party написал(а):
Если ты имеешь в виду взрослых людей, то смотря что ты вкладываешь под словом "зависимость". Применительно к взрослым, мне кажется, больше подходит слово ответственность. Человек ее берет на себя или нет, его дело, его выбор.
Если разговор ведется с позиции: "Я лучше знаю, потому что я взрослый" - это и есть давление, и у ребенка выбор конечно же есть, но он рискует возбудить гнев "авторитетных" родителей, которые объяснять ему, по-видимому, ничего не собираются.
Изначально ему не предлагают, а говорят вымыть руки. А объясняется причина или -нет; есть ли у него варианты или -нет; сопротивляется он или -нет -это другие вопросы. Здесь давление. Даже если он своего добьётся.

И уж если родители говорят; а вот на твоих ручках много микробов. 10% из 100% есть вероятность что они могут вызвать заболевание. А чтобы ты не заболел у тебя есть варианты(не говорить -ты должен).
Здесь давление ничтожно. Здесь просто, ставя себя знающим, родитель делится информацией. и даёт выбор, никак не навязывая мыть.
И при использовании какого-нибудь обмана, даже ради блага, уже будет давлением.
Реальная ситуация?
 

Party

Active Member
pulsar написал(а):
Изначально ему не предлагают, а говорят вымыть руки. А объясняется причина или -нет; есть ли у него варианты или -нет; сопротивляется он или -нет -это другие вопросы. Здесь давление. Даже если он своего добьётся.
И уж если родители говорят; а вот на твоих ручках много микробов. 10% из 100% есть вероятность что они могут вызвать заболевание. А чтобы ты не заболел у тебя есть варианты(не говорить -ты должен).
Здесь давление ничтожно. Здесь просто, ставя себя знающим, родитель делится информацией. и даёт выбор, никак не навязывая мыть.
И при использовании какого-нибудь обмана, даже ради блага, уже будет давлением.
Реальная ситуация?
Не очень поняла, что ты имеешь в виду. Т.е., ты считаешь, что родители в любом случае давят на ребенка говоря ему что делать? Я думаю, что нет. Ребенок рождается абсолютно без знаний об этом мире, и родители, как "проводники", как ты верно заметил, "делятся информацией", т.е, рассказывают и показывают ему, как в этом мире жить, обеспечивая себе безопасное комфортное проживание. Они его учат. А вот какие способы они используют - это уже другой вопрос. Это может быть давление, а может быть и сотрудничество.
 

pulsar

(;_;)
Party написал(а):
Не очень поняла, что ты имеешь в виду. Т.е., ты считаешь, что родители в любом случае давят на ребенка говоря ему что делать? Я думаю, что нет. Ребенок рождается абсолютно без знаний об этом мире, и родители, как "проводники", как ты верно заметил, "делятся информацией", т.е, рассказывают и показывают ему, как в этом мире жить, обеспечивая себе безопасное комфортное проживание. Они его учат. А вот какие способы они используют - это уже другой вопрос. Это может быть давление, а может быть и сотрудничество.
Давления может не быть при равных отношениях. Т.е. такими, как возникают меж дворовых ребят: встречаются два друга и один говорил "я помою руки перед тем, как покушаю, потому, что нельзя есть грязными руками".
Даже если он впитывает как губка, то он всё равно должен сам выбрать.
У тебя получается автоматом: ребёнку показали, рассказали, объяснили как хорошо и он обязательно так и сделал. (да. это сотрудничество) Но, может, на превый раз он и сделает под впечатлением. А на второй раз из-за лени сделает?
Порой даже взрослые несколько раз на грабли становятся. На многих взрослых давить надо.
 

Party

Active Member
pulsar написал(а):
У тебя получается автоматом: ребёнку показали, рассказали, объяснили как хорошо и он обязательно так и сделал. (да. это сотрудничество) Но, может, на превый раз он и сделает под впечатлением. А на второй раз из-за лени сделает?
Порой даже взрослые несколько раз на грабли становятся. На многих взрослых давить надо.
Я ничего не говорила о том, что сделал (или не сделал) ребенок. Я о поведении родителей говорила. А дети-то понятно, не все что им нравится делают, и с ними надо много терпения, и отвечать на все их дотошные вопросы, и повторять, и много еще чего, и все равно не факт, что ребенок будет делать так как хотят родители.
 
Сверху