Как сценарии жизни влияют на отношения в паре

Lirina

Пользователь
Человек – единственное существо на земле, которое может жить по сценарию. 80% людей живут по предопределенным программам (то есть действуют в рамках заданных решений и поступков), не осознавая этого.

Сценарии – это запреты и установки, приобретенные нами в детстве. Эмоции, посылаемые родителем, принимаются ребенком безусловно, на подсознательном уровне. Как вода, которую вы проглотили, неминуемо попадает в желудок, так и эмоции родителя неизбежно попадают в подсознание ребенка. Программы разные, но решения и поступки в них всегда одинаковы.

Выйти из сценария можно единственным способом – ОСОЗНАТЬ, что ты в сценарии.

Остается только понять, на основании чего разворачивается тот или иной жизненный сценарий.

I. Самый тяжелый сценарий и запрет – "Не живи!"

Позиция родителя: "Убила бы тебя!"; "Глаза бы мои тебя не видели!".
Мягкая форма: "Я на тебя всю жизнь положила"; "Я из-за тебя чего-то лишилась"; "Я ночей не спала"; "Я столько для тебя сделала"; "Да я из-за тебя живу с этим идиотом".

В результате у ребенка формируется убеждение, что он в тягость, он не нужен. Внутренняя установка: "Лучше бы я не родился"; "Лучше бы меня не было"; "Я не нужен".

Такая женщина всегда занимает жертвенную позицию в отношениях с мужчиной, подсознательно выбирает тирана и палача. Своим состоянием жертвы она провоцирует на насилие и притягивает соответствующих мужчин. Это из серии "бьет, значит любит".
Семейное насилие из этой оперы.

Такие мужчины – подкаблучники. Они выбирают себе сильных женщин ("Как скажешь, дорогая").

II. Сценарий "Запрет быть самим собой"

"Ты не такая"
"Не так делаешь"
"Посмотри на Петю, вот он делает правильно"

Программа срабатывает, когда, например, родители хотели малыша другого пола. В этом случае в процессе жизни ребенку навязываются черты характера противоположного пола. Взращивается мощный подсознательный запрет на принадлежность своему полу.

Например, папа говорит: "Мы вообще хотели мальчика".
Девочке говорят: "Ты как пацан!"
Мальчика наряжают в розовое белье с рюшами, отращивают кудряшки, сюсюкают: "Ты мой сладенький, мамино золотце"; "Глазоньки у нас какие, а реснички, кукла ты моя!". Так у мальчика развивается женское начало, а девочке трудно раскрыть в себе женщину. Но Геи и лесби не из этой области.

Когда всё в семье подчинено одному человеку, например отцу семейства. Женщина из этого сценария растворяются в мужчине, как это делала мама.

Человек живет чужими желаниями, и интересы партнера принимает за свои собственные.
Когда не люблю капусту, но ем, потому что партнеру нравится. Или женщина начинает увлекаться дайвингом, не потому что нравится, а за компанию с мужем.

Такие мужчины часто бывают "домохозяйками". Женщина становится генеральным директором, а мужчина идет в декретный отпуск.

Женщины вырастают мужеподобными, а мужчины – приторно-красивыми, но это не мужская красота (мощь), а слащавость.


III. Сценарий и запрет: "Не вырастай, оставайся маленьким"

"Ты мой маленький!" И так до 50 лет.
"Ты еще маленькая, посиди, тебе еще рано".

Родители таким образом показывают, что ребенку нет доверия.
Как результат – инфантилизм. Вырастают 50-летние мальчики и девочки.
Ей 45, а она видит себя девочкой, одевается и ведет себя соответственно. Мужчины альфонсы из этой категории. В женщине они видят маму.

IV. Сценарий "Запрет на близость"

Это когда мама с сыном выстраивает эмоциональные отношения, как с мужем.
А на физическую близость у них, понятно, запрет. Как следствие формируется с одной стороны взаимная зависимость, с другой – взаимная ненависть.

"Сыночек, я без тебя не смогу".
"Ты мне очень нужен".
"Ты – самое дорогое, что у меня есть".
"Так, как я тебя люблю, никто любить никогда не будет".

Фрейд назвал эту установку эдиповым комплексом.
Такому мужчине очень сложно "оторваться" от мамы и построить нормальные отношения с женщиной.

Девочка "влюбляется" в значимого мужчину (папу, дедушку, брата).
У нее устанавливается сильная эмоциональная близость с этим человеком, а физическая близость под запретом. У девочки формируется так называемый комплекс Электры.
Такая женщина всегда будет сравнивать всех мужчин со своим детским идеалом не в пользу партнеров.

V. Сценарий и запрет: "Не думай"

"Ну что же ты такая бестолковая, ни украсть, ни покараулить!"
"Бестолочь!"
"Какой же ты тупой!"
"Тупица! Бестолковщина!"

У девочек формируется установка: "Ты не можешь быть умной".
У мальчиков – "Ты дурак (бестолковый) по определению".
Ребенку запрещают иметь собственное мнение (позицию) и уж тем более высказывать его.

Если вам в детстве часто говорили: "А ты вообще молчи"; "Ты мне еще тут будешь рассказывать, от горшка два вершка"; "Яйца кур не учат" и так далее, то это про вас.

У этих людей не проявляется потребности развиваться.
Мужчина в этом сценарии, как правило, подкаблучник. Женщина – пудель с глянцевыми журналами и интересами вокруг шмоток.

VI. Сценарий "Запрет на здоровье"

Ребенка воспитывают в строгости, но как только он заболевает, начинают опекать до такой степени, что он понимает – болеть выгодно: "Когда я болен, меня опекают и обо мне заботятся".

Цикличность "болен – здоров" у такого ребенка может дойти до недели: неделю болен, неделю здоров.

Такая женщина всю жизнь болеет и требует внимания. Мужчина лежит на диване весь больной, работать не может, требует заботы.

Иногда этот сценарий прекращает работать естественным путем: "Какого хрена я буду болеть, если я живу один?".

VII. Сценарий "Запрет на лидерство"

"Не лезь!"
"Не высовывайся!"
"Не ходи!"
"Сиди тихо!"
"Это не так!"
"Надо быть как все!"


Женщина ждет от мужчины лидерства, а у него всю жизнь отбивали всякую способность к инициативе. Такому человеку по жизни очень тяжело выражать свое мнение и быть лидером где бы то ни было.


VIII. Сценарий "Запрет на активность"

Если ребенок по природе живой и активный, а мама ленивая, то мама всячески привязывает его к себе и подавляет его активность.

"Ты куда пошел?"
"Не лезь!"
"Не ходи!"
"Не влезай!"
"Не высовывайся!"
"Да ладно, какие у тебя могут быть дела"
"Будь как все!"

Тогда страх действия вырабатывается уже к 3 годам. Начинается парализация деятельности и инициативы, которая ведет к безответственности.
Их считают болтунами, потому что они много говорят, но мало делают.
Им очень трудно решиться на серьезные отношения и про них говорят "в тихом омуте черти водятся".

IX. Противоположный предыдущему сценарий – "Запрет на пассивность"

Когда малышу не позволяют быть ребенком, и он не получает опыта поэтапного взросления.

"Ты уже взрослый".
"Будешь мне скулить тут!"
"Не хнычь!"
"Перестань реветь!"

Это танки. "Надо идти", а куда идти, зачем идти – непонятно. У таких людей обычно взращивается огромная гордыня и агрессия, как внешнее проявление. А внутри они ведомы. Прошлый опыт влияет на будущие установки: "Я не попрошу, потому что мне не дадут и мне не дадут, потому что я не буду просить".

Самое главное движуха, думать не успеваем. Суеты много, а результата никакого. Такие мужчины бегают от одной к другой и всем обещают золотые горы. Это ловеласы: "Да мы с тобой, да я тебе…" А на выходе ноль.

X. Сценарий "Посыл на уникальность и запрет на общение с другими"

"Ты моя принцесса!"
"Ты у меня самый лучший".
"Ты мой гений!"

Когда родители хотят отгородить своих детей от прожитых ими самими негативных эмоций (зависти, ненависти, ревности, страха, злости). Взращивается гордыня.

В мамином мире ребенок гениален, а когда он выходит в реальный мир, его там не принимают так, как ему бы этого хотелось. Он требует от людей почитания его талантов, которых объективно нет. Его самопрезентация не соответствует внутреннему содержанию. В результате другие его не принимают.

С партнером занимают позицию: "Я звезда и ты мне должен по определению". Это киркоровы.

XI. Сценарий "Запрет на радость и удовольствие"

"Жизнь тяжелая штука".
"Бог терпел и нам велел".
"У тебя, убогого, что может получиться?"

Ребенок растет с ощущением, что он не имеет право на удовольствие и не может быть любимым.

Эти люди привыкли получать скрытое удовольствие (кушают вкусное, когда никто не видит). В брак обычно заходят с выгодой. Внешнее проявление – аскеты. Внутренняя позиция: "Мне должны все. Много и желательно сразу".

XII. Сценарий "Запрет на желание"

Детей заставляют доедать всё в тарелке, есть то, что им не хочется; не позволяют им дружить с теми, с кем им хочется; не разрешают играть там, где хочется и когда хочется.

"Это нельзя!"
"Можно только это".
"Эта игрушка тебе не нужна".

Происходит переориентация на чужие желания.
Подавление эмоциональных желаний всегда причиняет боль.
Вырастает Пьеро: "Нет радости в жизни, сплошные серые будни".
На лице печаль, всё недостаточно хорошо.

Скандалы постоянно на тему экономии "на черный день". Муж не позволяет тратить деньги на что-то вкусное или приятное: "Завтра жрать нечего будет, какое платье новое, пойдем лучше тушенки и макарон впрок купим".

Патологическая жадность имеет место в двух последних (11 и 12) сценариях.


***
Сценарии могут пересекаться, и человек выбирает свой способ в них существовать. Он или начинает бороться со сценарием ("нет, я достоин"), или смиряется ("да, я ничтожество"). Оба эти пути не дают возможности выйти из программы.

Единственный способ покинуть сценарий – ОСОЗНАНИЕ.
 

scrptn

Пользователь
[member="Lirina"], меня только один вопрос беспокоит: ты всегда такой была или это произошло уже после того, как ты начала программировать на Java?
 
В

Виталий

Guest
Психология, б...лин. :facepalm: Как страшно жить...
Добрый вечер.
 

Иштар

Пользователь
чет не пойму, ребенку должно быть ВСЕ позволительно,
чтобы не давать отрицательную установку??

кстати, бытует интересное высказывание:
до 3х лет ребенок для тебя бог.
с 3х до 12-ти твой раб.
с 12-ти до ... - товарищ)
 

Party

Active Member
До конца не смогла дочитать. На самом деле все гораздо проще. Поп.психология любит размазать так, что запутаешься.
 

kpumukaH

Пользователь
80% людей живут по предопределенным программам (то есть действуют в рамках заданных решений и поступков)
а 20%, которые живут без сценария, живут за решеткой...
 

Июлия

Пользователь
Почитала...Подумала что в детстве слышала почти все эти фразы. Стыдно канешна, но и мои дети их слышали...Думаю 80% людей мамы говорили и что маленький еще, и что уже большой и должен, и не высовывайся, и давай-давай! Ну и конечно жалели когда болеет...Сценарии в нас смешались со страшной силой. Так что, мы все идиоты запрограммированные???
 

Lirina

Пользователь
Виталий написал(а):
Доброго времени!

Иштар написал(а):
чет не пойму, ребенку должно быть ВСЕ позволительно,
Ребенку мама открывает мир.
Его не надо воспитывать, ему надо помочь вырасти.

Иштар написал(а):
кстати, бытует интересное высказывание:
до 3х лет ребенок для тебя бог.
с 3х до 12-ти твой раб.
с 12-ти до ... - товарищ)
Раб - это очень утрированно.
Типа я тебе потом припомню все первые три года?
kpumukaH написал(а):
а 20%, которые живут без сценария, живут за решеткой...
20% - это взрослые осознанные люди, которые берут ответственность за свою жизнь
 

Lirina

Пользователь
Июлия написал(а):
Почитала...Подумала что в детстве слышала почти все эти фразы. Стыдно канешна, но и мои дети их слышали...Думаю 80% людей мамы говорили и что маленький еще, и что уже большой и должен, и не высовывайся, и давай-давай! Ну и конечно жалели когда болеет...Сценарии в нас смешались со страшной силой. Так что, мы все идиоты запрограммированные???
Не идиоты. А люди, которым дана возможность жить на этой земле осознанно и реализовывать собственные (а не чужие) потребности.

Потребность – это наша жизненная необходимость.
Желание – это потребность, сдобренная страхом.
Нас губят сомнения в собственных силах.
 

Иштар

Пользователь
Lirina написал(а):
Ребенку мама открывает мир.
Его не надо воспитывать, ему надо помочь вырасти.
помочь вырасти, не участвуя в его воспитании?
не могу себе этого представить.
предположим, активный ребенок бьет детишек
в песочнице, таскает кошку за хвост и собирает (ну нравится ему)
какашки на детской площадке..
опишите, пожалуйста, должное конкретное действие мамы в данных
ситуациях? каким образом она откроет ему мир?
в чем разница между "воспитывать" и "помочь вырасти"?
 
В

Виталий

Guest
Lirina написал(а):
Выйти из сценария можно единственным способом – ОСОЗНАТЬ, что ты в сценарии.


Единственный способ покинуть сценарий – ОСОЗНАНИЕ.
Вот так начинается нигилизм, затем - анархия, затем - революция, а затем - 37 год.

Отсидели - живем стабильно, по сценарию, до следующего осознания... а потом всё по новой. "Украл, выпил, в тюрьму!" Романтика!
 

Lirina

Пользователь
Иштар написал(а):
помочь вырасти, не участвуя в его воспитании?
не могу себе этого представить.
предположим, активный ребенок бьет детишек
в песочнице, таскает кошку за хвост и собирает (ну нравится ему)
какашки на детской площадке..
опишите, пожалуйста, должное конкретное действие мамы в данных
ситуациях? каким образом она откроет ему мир?
в чем разница между "воспитывать" и "помочь вырасти"?

Изначально мамина задача – разобраться, в чем причина такого поведения ребенка.
Как правило, ребенок так реагирует на мамино внутреннее эмоциональное состояние и уровень комфорта в семье.

Чего боится ваш ребенок?
Как вы передаете ему свое чувство любви, заботы и безопасности?

Подобные действия малыша говорят о том, что он пытается защитить свой мир и чего-то сильно боится. Внешняя агрессия всегда проявляется внутренний страх (слабость).

Понаблюдайте за вашим ребенком и за собой, какую эмоцию вы не даете ему проживать.
Их (основных) 4: радость, печаль, страх, злость.

Чаще задавайте ему вопросы: для чего он это делает, зачем он это делает, почему он так поступает и т. д.
 

Party

Active Member
Lirina написал(а):
Чаще задавайте ему вопросы: для чего он это делает, зачем он это делает, почему он так поступает и т. д.
Ребенок не сможет ответить на эти вопросы, потому что он не знает почему, зачем, он просто так делает.
Лирина, ты специалист по детской психологии?
 

Иштар

Пользователь
Lirina написал(а):
Понаблюдайте за вашим ребенком и за собой, какую эмоцию вы не даете ему проживать.
Их (основных) 4: радость, печаль, страх, злость.

Чаще задавайте ему вопросы: для чего он это делает, зачем он это делает, почему он так поступает и т. д.
я люблю конкретику. ребенку, к примеру, 2,3,4 года.
делает больно животному. какую эмоцию мама не дает ему проживать
из предложенных четырех? и даже если она и придумает эту причину,
объяснить ему элементарное, что такое хорошо, а что такое плохо она должна.
и запретить. и это тоже воспитание. или по Вашему она должна только выяснять,
объяснять, но не делать никаких запретов?
 

Lirina

Пользователь
Party написал(а):
Ребенок не сможет ответить на эти вопросы, потому что он не знает почему, зачем, он просто так делает.
Так не бывает.
Начнем с того, как спрашиваете.
Если вы раньше этим не занимались, то сразу, естественно, не ответит.
Если же завести это в привычку и, например, перед сном каждый раз спрашивать: "Давай мы с тобой поразмышляем, расскажи мне, пожалуйста, как ты думаешь… Как ты смотришь на то, чтобы…"
Если вы только диктуете ему как жить, то просто не позволяете быть Личностью.
А когда видите в нем личность, прислушиваетесь к его мнению – сильно помогаете ему адаптироваться в социуме.

Party написал(а):
Лирина, ты специалист по детской психологии?
Входило в формат обучения.
 

Dorianna

Пользователь
Lirina написал(а):
Если же завести это в привычку и, например, перед сном каждый раз спрашивать: "Давай мы с тобой поразмышляем, расскажи мне, пожалуйста, как ты думаешь… Как ты смотришь на то, чтобы…"
Если вы только диктуете ему как жить, то просто не позволяете быть Личностью.
А когда видите в нем личность, прислушиваетесь к его мнению – сильно помогаете ему адаптироваться в социуме.
Психологи негодуэ

Lirina написал(а):
Входило в формат обучения.
Есть разница между затрагиванием предмета вскользь и целенаправленным обучением.
Например, в мой формат обучения входила философия, однако я не считаю себя компетентной рассуждать о "вещи в себе" Канта и о влиянии философии Ницше на творчество Сартра.
 
Сверху