"Источник жизни" прошел сертификацию
В центре реабилитации для лиц имеющих химическую зависимость "Источник жизни", действующем под патронажем Новоильинской церкви, произошло очень важное событие, к которому все его сотрудники готовились весь последний год. А именно: проведена добровольная сертификация этой антинаркотической некоммерческой организации на соответствие требованиям Стандарта АННКО 1.0.
Напомним: этот стандарт разработан Свердловской областной общественной организацией "Центр поддержки гражданских инициатив "Открытое общество" в соответствии с требованиями Федерального закона "О техническом регулировании" от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ и зарегистрирован в едином государственном реестре систем добровольной сертификации, регистрационный номер РОСС RU.К633.04ААС.О.
Почему об этом мы говорим с такими "техническими" подробностями? По многим причинам, очень важным. Одна из них была обозначена в Указе Президента РФ "Об утверждении стратегии государственной антинаркотической политики Российской федерации до 2020 года". В нём говорится, что наркомания стала огромной национальной проблемой, угрожающей самому существованию государства. И констатируется, что с бедой нужно бороться, как говорится, всем миром, однако, при всём понимании проблемы, на деле "недостаточно используется потенциал общественных объединений и религиозных организаций".
Сертификация открывает широкое поле для сотрудничества благотворительного фонда "Источник жизни" с государственными органами, учреждениями и организациями.
Успех в социальной реабилитации алкоголиков, наркоманов, бомжей очень сильно зависит не только от методик работы с ними, но и от уровня взаимодействия с государственными учреждениями.
Очень важное обстоятельство: Стандарт АННКО 1.0, на соответствие которому проходил сертификацию "Источник жизни", совершенно однозначно определяет цели и методы работы с алкоголиками и наркозависимыми.
Во главе угла такой деятельности - права человека, его свободы, гарантированные Конституцией. И есть только два субъекта, которые могут ограничить свободу личности - государство, действующее в соответствии с законом, и сам человек в добровольном порядке.
Сертификационная комиссия не одобряет методы организаций "Преображение России" и "Город без наркотиков", которые применяют принуждение и физическое насилие. В "Источнике жизни" в прошлое ушли споры о том, допустимо ли ограничение свободы по просьбе родственников, если даже они добились признания недееспособности наркомана. Приемлемо только добровольное согласие человека, ведь без его активного участия невозможно духовное возрождение.
А именно эту высокую цель ставят сотрудники "Источника жизни". Поэтому и наркоманов, алкоголиков и бомжей здесь принято называть людьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию. При этом исходят вовсе не из политкорректности. В этом - отражение конечной цели работы центра: ситуации бывают тяжелые, важно за ними увидеть человека, достучаться до него, помочь ему подняться. И сделать так, чтобы больше он в "трудную жизненную ситуацию" не попадал.
Конечно, работа по приведению деятельности благотворительного фонда "Источник жизни" в соответствие со Стандартом АННКО 1.0 потребовала от сотрудников очень много усилий.
Экспертная комиссия, в состав которой вошли представители администрации города, общественных организаций, в том числе "Родители против наркотиков", журналисты, беседовали с сотрудниками, тщательно изучила документы БФ "Источник жизни".
Заключение экспертной комиссии: "Отлично!" Рекомендовано органу сетификации выдать благотворительному фонду "Источник жизни" сертификат первого уровня. То есть он стал первой сертифицированной некоммерческой антинаркотической организацией в России!
(По информации пресс-службы МРО "Церковь Новоильинская").
Между тем, мы сообщали ранее о неоднозначных оценках методов "оздоровления" со стороны самих "реабилитируемых". Очевидно, церкви удалось доказать свою правоту...
.............................................
А вот тут совсем другой взгляд на этот источник.
В центре реабилитации для лиц имеющих химическую зависимость "Источник жизни", действующем под патронажем Новоильинской церкви, произошло очень важное событие, к которому все его сотрудники готовились весь последний год. А именно: проведена добровольная сертификация этой антинаркотической некоммерческой организации на соответствие требованиям Стандарта АННКО 1.0.
Напомним: этот стандарт разработан Свердловской областной общественной организацией "Центр поддержки гражданских инициатив "Открытое общество" в соответствии с требованиями Федерального закона "О техническом регулировании" от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ и зарегистрирован в едином государственном реестре систем добровольной сертификации, регистрационный номер РОСС RU.К633.04ААС.О.
Почему об этом мы говорим с такими "техническими" подробностями? По многим причинам, очень важным. Одна из них была обозначена в Указе Президента РФ "Об утверждении стратегии государственной антинаркотической политики Российской федерации до 2020 года". В нём говорится, что наркомания стала огромной национальной проблемой, угрожающей самому существованию государства. И констатируется, что с бедой нужно бороться, как говорится, всем миром, однако, при всём понимании проблемы, на деле "недостаточно используется потенциал общественных объединений и религиозных организаций".
Сертификация открывает широкое поле для сотрудничества благотворительного фонда "Источник жизни" с государственными органами, учреждениями и организациями.
Успех в социальной реабилитации алкоголиков, наркоманов, бомжей очень сильно зависит не только от методик работы с ними, но и от уровня взаимодействия с государственными учреждениями.
Очень важное обстоятельство: Стандарт АННКО 1.0, на соответствие которому проходил сертификацию "Источник жизни", совершенно однозначно определяет цели и методы работы с алкоголиками и наркозависимыми.
Во главе угла такой деятельности - права человека, его свободы, гарантированные Конституцией. И есть только два субъекта, которые могут ограничить свободу личности - государство, действующее в соответствии с законом, и сам человек в добровольном порядке.
Сертификационная комиссия не одобряет методы организаций "Преображение России" и "Город без наркотиков", которые применяют принуждение и физическое насилие. В "Источнике жизни" в прошлое ушли споры о том, допустимо ли ограничение свободы по просьбе родственников, если даже они добились признания недееспособности наркомана. Приемлемо только добровольное согласие человека, ведь без его активного участия невозможно духовное возрождение.
А именно эту высокую цель ставят сотрудники "Источника жизни". Поэтому и наркоманов, алкоголиков и бомжей здесь принято называть людьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию. При этом исходят вовсе не из политкорректности. В этом - отражение конечной цели работы центра: ситуации бывают тяжелые, важно за ними увидеть человека, достучаться до него, помочь ему подняться. И сделать так, чтобы больше он в "трудную жизненную ситуацию" не попадал.
Конечно, работа по приведению деятельности благотворительного фонда "Источник жизни" в соответствие со Стандартом АННКО 1.0 потребовала от сотрудников очень много усилий.
Экспертная комиссия, в состав которой вошли представители администрации города, общественных организаций, в том числе "Родители против наркотиков", журналисты, беседовали с сотрудниками, тщательно изучила документы БФ "Источник жизни".
Заключение экспертной комиссии: "Отлично!" Рекомендовано органу сетификации выдать благотворительному фонду "Источник жизни" сертификат первого уровня. То есть он стал первой сертифицированной некоммерческой антинаркотической организацией в России!
(По информации пресс-службы МРО "Церковь Новоильинская").
Между тем, мы сообщали ранее о неоднозначных оценках методов "оздоровления" со стороны самих "реабилитируемых". Очевидно, церкви удалось доказать свою правоту...
.............................................
А вот тут совсем другой взгляд на этот источник.
Мы располагаем письмом, которое и послужило онсованием для редакционной статьи. Предлагаем его вашему вниманию без сокращений и исправлений для того, чтобы вы смогли оценить его и составить собственное мнение о затронутой проблеме..
"Ни для кого в Кемеровской области не секрет, что в г.Калтане Новокузнецкого района существует Центр реабилитации для нарко- и алкозависимых "Источник жизни", основанный от Новоильинской церкви г. Новокузнецка. Директор Центра "Источник жизни" - Зимин Александр Александрович. Программа реабилитации рассчитана на 1,5 года: 3месяца - закрытый детокс (детоксикация), 9 месяцев - центральная программа (с кратковременными выходами на свободу под страхом смерти при невозвращении в программу) и в финале - 6 месяцев интернский срок (обучение будущих "служителей"). Воспитание и исцеление реабилитантов, якобы, происходит на основе евангельского учения. И даже существует, неведомо откуда взявшаяся, статистика, что 80% зависимых становятся христианами, всецело посвятившими себя Господу.
То и дело Центр реабилитации посещают журналисты, представители администрации района и области, представители всевозможных организаций. Студенты при появлении гостей сидят за партами, трудятся на предприятиях ООО "Юбилейный год", улыбаются выдрессированными улыбками, говорят, как им "хорошо здесь живётся" + и ненавидят тех, кто превратил на самом деле их жизнь в ужас и кошмар, и называют между собой "Источник жизни" страшной "зоной".
Что же на самом деле представляет из себя "Источник жизни"? Каковы на самом деле результаты деятельности этого Центра? Лучшим ответом могли бы стать свидетельства множества студентов, проходивших программу. А так же христиан, которые сталкиваются с реабилитантами и их "надзирателями" в Церкви Евангельских Христиан Новоильинской. Однако, кто даст слово обычным прихожанам? И что уж говорить о наркоманах и пьяницах, проходящих программу - разве им можно доверять?
И всё же я решила написать хотя бы часть того, что видела своими глазами, что слышала от реабилитантов, сама находясь в Центре. Потому что "Источник жизни" на самом деле - это центр жестокости, безнаказанности, беззакония и насилия.
Мало кто приходит в программу по своему желанию. Конечно, этому есть множество объяснений. А причина, как правило, одна - безысходность. И приходят в "Источник" практически все в состоянии наркотического или алкогольного опьянения. В состоянии невменяемости подписываются документы, договора, которые потом, якобы, имеют юридическую силу. И в последующие 1,5 года в случае побега из Центра, на основании этих документов студентов отлавливают и насильно возвращают в программу, применяя к кому-то побои, к кому-то - запугивания, кого-то "убеждают" в целесообразности возвращения в Центр. Так начинается прохождение программы "Тин Челлендж". Так начинается знакомство с теми, кто называет себя служителями Христа, а на территории ребцентра именуемые работниками.
После первой беседы с работником, "служащим в программе", принимающим новичка, и обязательного прохождения санитарной комнаты новоявленный студент отправляется комнату-карцер. Комната "перекумаривания" для одних, комната наказания и применения мер к исправлению для других. Кто-то отлёживается в ледяной комнате спокойно, кто-то - пристёгнутым наручниками к батарее. И сроки проживания в этой комнате индивидуальны. В ней студент должен понять, что бог не Христос, а программа "Тин Челлендж". Что директор программы Зимин А.А., всегда улыбающийся "пастор" и его работники-церберы будут делать всё возможное всеми немыслимыми путями, чтобы ты стал рабом этой программы и её директора - хозяина этой самой "зоны", убеждённые в том, что цель оправдывает средства. А средства - внушение страха и раболепства, лукавство, обман, жестокость и насилие+ так далёкие от христианства.
Первые три месяца так называемой детоксикации в закрытом режиме студента приучают к новой жизни. Насильственными методами "приводят к спасению". Принудительно приучают молиться людей, не имеющих понятия о вере. Принудительно заставляют учить стихи из Писания, не стараясь объяснить библейские высказывания. Приучают жить под жестоким присмотром в жёстких временных ограничениях. Приучают к тому, что все мы дети одной помойки, что особенно видно в принятии пищи за общим столом, где самым лакомым яством являются лук, чеснок и хлеб, который выдаётся по норме. Приучают к работе.
Что такое работа в женском детоксе зимой, например? Это мытьё пола в "пельмешке" (пельменном цеху) голыми руками ледяной водой, которая тут же на полу превращается в корку льда. Это шитьё в "швейке", в которой руки примерзают к машинке, а ноги - к полу, и нельзя погреться ни чаем, потому что начальство запрещает чай на рабочем месте, ни обогревателем. Потому что Зимин Александр Александрович, Журавлёв Андрей (директор мужской программы) и Бирюля Тамара (директор женской программы) считают, что зимой в обледеневших помещениях Центра обогреватели, горячий чай в процессе работы, тепло в жилых корпусах и горячая вода являются роскошью.
А вообще работа на предприятиях, которая, если на неё не заглядывают "церберы" программы, становится отдушиной для "заключённых" реабилитации, способ сбежать из ужаса морального давления.
В принципе, любая возможность выйти из стен закрытого помещения, из свода жёстких ограничений и правил - это всегда немножко праздник.
Выход из детокса - это возможность пообщаться, прячась от запретов. Потому что общаться студентам в стенах детокса на волнующие темы, общаться студентам детокса и центральной программы, а так же общаться сёстрам с братьями в программе категорически запрещено и грозит наказанием.
Выход из детокса - это возможность полакомиться какой-нибудь вкусностью, которую подсунет кто-то из студентов центральной программы. Студенты центральной программы изыскивают способы, для того, чтобы пронести в Центр и спрятать в своих тайниках для себя что-нибудь вкусненькое, что-нибудь сладенькое (скрываясь от работников, жирующих на разносолах, в том числе и на тех, которые передают студентам в программу родственники). А кто-то, имея доступ к изделиям горячего и других цехов пельменного цеха, подворовывает сам и старается подкормить других.
Выход из детокса - это просто возможность хотя бы на миг свободно вздохнуть. Жёсткость закона и жестокость работников Центра порождают непреодолимое желание противостояния запретам и правилам. Жестокость не привлекает к Богу, а отвращает от Него.
Итак, походы строем, обыски-"шмоны", воспитательные процессы на повышенных тонах с употреблением ненормативной лексики, присущие детоксу, плавно переходят в жизнь в центральной программе. Пастор Новоильинской церкви и директор Центра реабилитации "Источник жизни" говорят, что после трёх месяцев детокса студент волен решить, остаться ли ему в программе или уйти домой. Так вот, это ложь. Как и всё то, что говорят о программе, как о курортном месте релаксации и восстановления. Ни один студент не имеет права решать, уходить ему из программы или оставаться в программе. Применяются всевозможные способы удержания студента в программе. Во-первых, работники ложью убеждают родственников студента, что ему прекрасно в программе, что ему противопоказано выходить в мир, что он ещё невменяем и не способен будет жить вне Центра реабилитации. Во-вторых, студента убеждают не покидать программу. Убеждает работник, потом убеждает группа работников, потом, при оказании сопротивления, студента лишают всех благ и садят в "карантин" (комната-карцер), бывают и такие случаи, когда студентам подбрасывают сигареты или наркотики, чтобы продлить его прохождение программы. Доступ к директору программы закрыт для студентов (хотя в уставе оговорено, что при желании покинуть программу студент просит беседы с директором и после беседы свободно и беспрепятственно уходит). Жизнь студента, который собирается уходить, превращается в кошмар. В это время, как никогда, он становится верующим. Потому что, видя, что нет никакой поддержки и опоры, он начинает отчаянно молиться Богу, чтобы Бог вывел его из ада реабилитационного Центра.
В центральной программе начинается другая жизнь. Студент попадает в обработку работников, всеми силами располагающих его к вражде с остальными студентами, убеждающих доносить на все маломальские отклонения кого-либо от правил проживания в программе. Изучения Писания поглощаются суетой и огромным количеством обязанностей, которые нести невозможно тем количеством людей, которые пребывают в программе. Работники звереют и при всякой самой незначительной оплошности прессуют наказаниями. Бог снова нужен, чтобы выжить. Бог нужен, чтобы не дать сдачи, когда работник таскает за волосы или бьёт наотмашь. Бог нужен, чтобы иметь силы, когда спишь по 2-4 часа в сутки, потому что работаешь в нескольких местах, когда тобой затыкают дыры в производствах "Юбилейного года", а в свободное время пишешь никому не нужные рефераты, выполняя наказания. (Наказание бесконечным переписыванием Слова Божьего порождает стойкое отвращение от Священного Писания). Бог нужен, чтобы выжить в ледяных корпусах, в которых, например, ужесточая условия проживания, работники отключают подачу горячей воды и просто лишают нормальных человеческих условий для проживания. Бог нужен, когда болезни настигают одна за другой, а помощь не только не предусмотрена (т.к. единственный медицинский работник абсолютно некомпетентен в вопросах медицины), но и "категорически нежелательна". Бог нужен, чтобы не сбежать, глядя на хамство, вседозволенность, наглость и беспредел работников. И всем известно, что те, кто ушёл из программы раньше положенных 1,5 лет, автоматически попадает в разряд уродов, с которыми категорически запрещено общаться вплоть до второго пришествия Христа всем, находящимся в Центре реабилитации.
Программа - это закрытая "зона". За исключением того, что администрация никому не предоставляет амнистии. И Александр Александрович Зимин - безоговорочная власть "Источника жизни" - с улыбкой говорит студентам, что Центр реабилитации - это его территория, что он никому не позволит лезть на "его территорию", и что он на "своей территории" будет делать то, что он считает нужным, даже если христианский центр ничего общего с христианством не имеет. Те, кто прошли "зону" в мире, говорят, находясь в "Источнике жизни", что в центре реабилитации страшнее.
Мало кто выживает во всём этом. В основном те, кому некуда деваться в этой жизни, или те, кто боится возвращаться в мир. Одни из тех, кто выжил в кошмаре Центра "Источник жизни" с ужасом вспоминают прожитые там дни и месяцы. А другие приобретают вид и подобие тех, кем они были воспитаны.
Войдите воскресным вечером перед третьим служением в Новоильинскую церковь и попробуйте протиснуться сквозь стоящих стеной парней и девушек с хамоватыми лицами. Это те, кто прошли программу. Это хозяева жизни, которые смотрят на всех сверху вниз. Это те, которым плевать на людей, потому что они рабы идеи. Это те, кто с кафедры говорят о том, как это важно служить людям, складывая выученные библейские истины в красивые фразы, и непреодолимо далёкие от того, чтобы делать то, чему учат. Таков результат прохождения программы "Тин Челлендж" в "Источнике жизни".
Жестокость учит жестокости. Закон делает требовательным к соблюдению закона. Отсутствие любви делает хладнокровным, бездушным, бесчеловечным существом. И это существо абсолютно непохоже на то, что проповедовал Христос.
Они стоят в церковном фойе гордые собой, внушающие страх и ужас прихожанам церкви. Они неспеша потягивают кофе и не двигаются с места, несмотря на то, что обойти их крайне сложно. Лишь при появлении директоров ребцентра или пасторов Новоильинской церкви их вид преображается, выражая раболепие и щенячью верность. Кто же они? И что же такое Центр реабилитации? Источник жизни или всё же источник позора христианства?.. И как помочь тем людям, которые ищут спасения и помощи у таких вот служителей-оборотней и служителей-монстров Центра реабилитации "Источник жизни"?"