Party
Active Member
Серов В.А. Портрет Левитана.
Сегодня была на выставке Исаака Левитана. Великолепная выставка. Под впечатлением решила создать тему.
Очередь была аж петлей на улице, люди мерзли, внутри музея еще две очереди в кассы, столпотворение... но это стоило того.
... продолжение на сайте Третьяковской галереи: http://www.tretyakovgallery.ru/ru/calendar/exhibitions/exhibitions2160/Последняя монографическая выставка живописца прошла в Третьяковской галерее 50 лет назад. Выросли поколения зрителей, не имевших возможности ознакомиться с разносторонним творчеством художника. Нынешний проект представляет как лучшие, хрестоматийно-известные полотна мастера, так и демонстрирует широкой публике и специалистам целый ряд открытий. Собрано около 300 картин, этюдов, пастелей, акварелей и рисунков из 17 музеев России и частных коллекций Москвы, а также из двух зарубежных собраний: Национального художественного музея Республики Беларусь (Минск) и Израильского музея (Иерусалим). Экспозиция дает возможность осмыслить огромный вклад И.Левитана в историю русской пейзажной живописи, осознать масштаб творчества мастера...
Здесь видео о выставке: http://www.ntv.ru/novosti/207969/
Здесь все о Левитане: http://isaak-levitan.ru/
Что меня потрясло. Великолепная работа со светом-тенью, если приблизится к картинам, можно увидеть широкие мазки невероятных цветов, тени деревьев обозначены синими, лиловыми цветами, облака розовым, фиолетовым... но отходя видишь натуральнейший пейзаж.
"Золотая осень" (1896) Левитан часто разделяет пространство, как будто находит опору картины. Разделением может быть река, тропинка, мостик... Эта картина разделена холодной рекой, ее холодность подчеркивают красные листья на маленьком кустике на переднем плане картины, склонившимся над ней. Река разделяет осеннюю радость с осенней грустью: слева краски жизни, яркие солнечные желтые цвета, широкие мазки, тени, вкрапления красного, множество деревьев, листья как будто играют, вдали в центре еще зеленое поле... справа пустой пейзаж с мрачноватым слившимся скоплением деревьев, и лишь одна березка у берега, слегка наклонившись, как будто просится на другой берег к этому празднику жизни.
"Осенний день. Сокольники." (1879). Эта картина юного Левитана (а он ее писал в 19 лет) трогает до глубины души своей непосредственностью и самодостаточностью. Узкая аллея, усыпанная осенней листвой, как будто уснувший, печальный пейзаж, оживленный стройной одинокой женской фигурой. Здесь ничего лишнего и нечего добавить:
"У омута" (1892). Представлены два варианта картины и этюд. Одинаковый пейзаж, но как будто разное настроение у художника. И опять пространство разделено: слева тревожное, бурное, замкнутое..., справа - растекающийся холодный леденящий покой, но объединяет весь пейзаж общее мрачное настроение.
"Тихая обитель" (1898). Картина выражает покой и радостную безмятежность, чистоту, даже какую-то нетронутость. Александр Бенуа писал, что первым зрителям картины «казалось, точно сняли ставни с окон, раскрыли их настежь, и струя свежего, душистого воздуха хлынула в старое выставочное зало». Картина передает «блаженное настроение, сладкое душевное спокойствие, которое вызывал этот тихий уголок, изолированный от всего мира и всех лицемерных дел наших». И мне больше нечего добавить к словам Бенуа. В техническом плане потрясло мастерство художника изображать свет заката, воду и отражения в ней широкими мазками всех возможных цветов.
"Цветущие яблони" (1890). Очень интересные картины, глядя на которые мы можем как бы выглядывать из тени, ощущая умиротворение и покой наблюдать за живой природой, радостно раскинувшей свои побеги на солнышке:
"Дуб" (1880). Эта картина меня настолько впечатлила, что я затаила дыхание. И сейчас слова куда-то потерялись:
Продолжение следует...