Горе от ума

Виссарион Шпанский

Пользователь
Умни4ка

а тебе не жалко было бросать ?
Нет. Я видел что получаю знания абсолютно мне не интересные. Конечно, я вообще допустил ошибку что пошел в этот институт. Когда закончил школу в моем мозгу царила дикая идея что нужно любой ценой попасть в какой-нибудь ВУЗ.
Но эта дурь для школьника вобщем простительная (непростительно было бы если бы я остался всё ясно осознав). В итоге выбрал ближайший ВУЗ.
Это конечно мой просчет целиком и полностью, но я теперь понимаю что меня не устроил бы ни один ВУЗ, поскольку я никогда не хотел быть спецом узкого профиля в чем-либо.
Более того сама система образования на меня наводит меланхолию и если школу пришлось просто перетерпеть, то уже на ВУЗ стимулов не найдется.

А вообще человеческий мозг - загадка...
С этим вряд ли кто будет спорить :lol:

у нас вообще ос много способностей и возможностей, токо мы о них забыли..
Какие например? :)
 

Risus

Пользователь
Речь идет о том что если ум по своей глубине и сложности не будет адекватен окружающей (ныне техногенной) среде, то он не сможет полноценно развиваться в таких условиях и поддерживать эти сложные условия существования. Что может привести к остановке развития цивилизации, а возможно и к ее деградации.
:good: ;) =@
Вот тут у меня есть вопросы. Виссарион,
что, по-твоему, значит для ума полноценно развиваться?
человеческий ум недостаточно или чересчур глубок и сложен, чтобы быть адекватным этой среде?

Без ответов на эти вопросы мне сложно отвнчать тебе, но единственное: во все времена в обществе практиковался принцип распределения труда. И чтобы жить в гармонии с нашей, техногенной, средой, необязательно знать внутреннее устройство всех ее аспектов. Не все ведь, как ты, не хотят быть специалистами узкого профиля ;) Многие именно этого и хотят. Общество нуждается в таких специалистах. Ибо вряд ли, если ты занимаешься на высоком уровне разработками в области нано-технологий, ты можешь позволить себе сильно распыляться на другие занятия (я имею в виду, опять-таки, на высоком уровне). Думаю, прогресс не остановится, пока люди сами этого не захотят.
 

Виссарион Шпанский

Пользователь
Risus

что, по-твоему, значит для ума полноценно развиваться?
Полноценное развитие это многостороннее и многоаспектное развитие ума, соответственно неполноценное это одностороннее развие его.

человеческий ум недостаточно или чересчур глубок и сложен, чтобы быть адекватным этой среде?
Скажем так человеческий ум (в принципе) достаточно глубок и сложен для решения любой отдельно взятой задачи/проблемы. Но сейчас он практически неспособен охватить и переработать все те грани и аспекты мира и развития в нем, которые общество (или сама жизнь) иногда предлагает, а иногда требует рассмотреть как для своего собственного существования, так и для существования индивида.

во все времена в обществе практиковался принцип распределения труда.
В палеолите он практически не практиковался вовсе :p

И чтобы жить в гармонии с нашей, техногенной, средой, необязательно знать внутреннее устройство всех ее аспектов.
Я бы усомнился в этом тезисе. Как раз чем больше аспектов осознаешь тем полнее гармония. Хотя, конечно, можно жить и абы как ни о чем не думая, ничего ни в чем не понимая.

Не все ведь, как ты, не хотят быть специалистами узкого профиля Многие именно этого и хотят.
Не спорю. Но между хочу и надо "дистанция огромного размера" <_<
Так вот я хотел бы остановиться не на хотениях (понятно что все хотят молочные реки в кисельных берегах), а на надобностях.

Общество нуждается в таких специалистах.
Без сомнения, но прошу заметить что оно только их и производит, и умеет производить.

Ибо вряд ли, если ты занимаешься на высоком уровне разработками в области нано-технологий, ты можешь позволить себе сильно распыляться на другие занятия (я имею в виду, опять-таки, на высоком уровне).
В том то и дело что:
"В настоящее время в технологическом обществе перемены происходят так быстро и неотвратимо, что вчерашние истины вдруг оказываются фикцией, и большинство самых одаренных и интеллигентных членов общества признают, что справляться с лавиной новых знаний даже в очень узкой области чрезвычайно трудно.
"По всей вероятности, уследить за всем, что вас интересует, просто невозможно", - жалуется доктор Рудольф Столер, зоолог из Калифорнийского университета (Беркли). "От 25 до 50% моего рабочего времени уходит на то, чтобы быть в курсе всего происходящего", - говорит доктор И. Е. Уоллен, руководитель отделения океанографии Смитсониановского института (Вашингтон). Доктор Эмилио Серге, нобелевский лауреат, физик, заявляет: "Невозможно просмотреть всю литературу, посвященную хотя бы одним только К-мезонам". Еще один океанограф, доктор Артур Стамп, признает: "Единственный выход - запретить все публикации лет на десять".
Новые знания либо расширяют, либо перечеркивают старые. И в том, и в другом случае человек, имеющий отношение к той или иной сфере знания, должен пересматривать свой набор представлений. Каждый день он вынужден переучиваться. Лорд Джеймс, проректор университета Йорка, рассказывает: "Первую ученую степень по химии я получил в 1931 г. в Оксфорде". Держа перед глазами список вопросов по химии, предлагающихся на экзамене сегодня, он продолжает: "Я понимаю, что никогда не смог бы с ними справиться, поскольку по крайней мере две трети вопросов касаются знаний, просто не существовавших в то время, когда я сдавал экзамен на бакалавра". А доктор Роберт Хиллиард, главный специалист по образованию в Федеральной комиссии по средствам коммуникации, развивает эту мысль: "При современной скорости прироста знаний происходит следующее: к тому времени, как ребенок, родившийся, скажем, сегодня, окончит колледж, общее количество знаний увеличится примерно в четыре раза, а к тому времени, как этот ребенок достигнет пятидесятилетнего возраста, - примерно в тридцать два раза, причем 97% всего, что будет знать человечество, оно узнает на протяжении этих пятидесяти лет его жизни".
Разумеется, термин "знание" в достаточной степени расплывчат, а подобная статистика с неизбежностью дает большие погрешности, но все же не вызывает сомнений тот факт, что растущая волна новых знаний обрекает нас на еще более узкую специализацию и требует ускоренных темпов пересмотра нашего внутреннего образа реальности. И это имеет отношение не только к чисто научной информации о физических частицах или генетической структуре. В равной степени это относится ко всем категориям знания, оказывающего влияние на повседневную жизнь миллионов людей."
Элвин Тоффлер "Шок будущего" и прошу заметить что этой книге уже исполнилось 37 лет!!!

Думаю, прогресс не остановится, пока люди сами этого не захотят.
Я же полагаю что для ума индивидума (и умов общества) некая верхняя планка есть.
 

Risus

Пользователь
Виссарион Шпанский
Как и было сказано,
растущая волна новых знаний обрекает нас на еще более узкую специализацию
А условиям полноценного развития ума индивидуума это не отвечает. Мысль ясна. Но конструктивных предложений не прозвучало.

С точки зрения моего убогого разума, тот социум, в котором умирают от голода дети и нищенствуют старики, не имеет право тратить огромное количество времени м средств на создание новых, более крутых и элитных удобств и развлечений. Почему бы не заняться реальными проблемами? Все, что мы пока не открыли, останется при нас - откроем. А люди страдают и гибнут сейчас.

И, может, людям стоит быть менее самоуверенными, подумать, достаточно ли разумно человечество, достойно ли оно тех знаний, которые предоставляют им светила науки. Если из-за неразумного использования этих знаний страдает наша земля. Открытия делают ученые, а распоряжаются ими политики. И террористы.
 

Виссарион Шпанский

Пользователь
Risus

Как и было сказано,
растущая волна новых знаний обрекает нас на еще более узкую специализацию
А условиям полноценного развития ума индивидуума это не отвечает. Мысль ясна. Но конструктивных предложений не прозвучало.
Видя что проблема более чем реальна я лишь интересовался может ли кто предложить еще какой-нибудь ресурс в человеке, который помог бы с проблемой справиться.

С точки зрения моего убогого разума, тот социум, в котором умирают от голода дети и нищенствуют старики, не имеет право тратить огромное количество времени м средств на создание новых, более крутых и элитных удобств и развлечений. Почему бы не заняться реальными проблемами? Все, что мы пока не открыли, останется при нас - откроем. А люди страдают и гибнут сейчас.
Что вы предлагаете сделать со стариками и детьми?
И еще хочу спросить где проходит грань между необходимостью и удобством? Машина это удобство или необходимость? Телефон это удобство или необходимость и т.д. и т.п.?

И, может, людям стоит быть менее самоуверенными, подумать, достаточно ли разумно человечество, достойно ли оно тех знаний, которые предоставляют им светила науки. Если из-за неразумного использования этих знаний страдает наша земля. Открытия делают ученые, а распоряжаются ими политики. И террористы.
А у человечества есть выбор - остановить накопление новых знаний или продолжить? И в вопросе внедрить новые знания или не внедрять их?
 

Risus

Пользователь
Что вы предлагаете сделать со стариками и детьми?
Обеспечить им нормальные условия для жизни.
Машина это удобство или необходимость? Телефон это удобство или необходимость и т.д. и т.п.?
В нынешнее время - необходимость, конечно. Но ведь они уже ЕСТЬ. Я же не предлагаю остановить их производство. Я только предлагаю приостановить их усовершенствование, на время. Пока все люди на земле не будут сыты и обуты.
А у человечества есть выбор - остановить накопление новых знаний или продолжить? И в вопросе внедрить новые знания или не внедрять их?
А разве эти вопросы кто-то решает за человечество?
 
B

Blondi

Guest
[quote name=\'Rubra Vortex\' date=\'13.5.2007, 20:34\']Вот черт А?
Ваш поток мысли ест мой МОЗГ....[/quote]
вот именно это и я подумала, когда наконец-то дочитала ваш пост - уважаемый автор, слишком тяжело пишите: суть вашего предположения ясна, но можно было покороче и без этой излишней терминологии (уж извините, если обидела).

А что касается вашего вопроса - по моему мнению, утверждение "горе от ума" в данном случае вообще не уместно, т.к. описанные вами явления, происходящие в современном обществе, свидетельствует не об "избыточном" развитии человеческого ума, а наоборот о недостатке ума и здравого смысла у наших с вами современников!
 

Виссарион Шпанский

Пользователь
Risus

Обеспечить им нормальные условия для жизни.
Как это сделать? Взять всё и поделить?

В нынешнее время - необходимость, конечно. Но ведь они уже ЕСТЬ. Я же не предлагаю остановить их производство. Я только предлагаю приостановить их усовершенствование, на время. Пока все люди на земле не будут сыты и обуты.
Т.е. остановить навсегда как я понимаю.
Кстати куда вы собираетесь пристроить тысячи безработных инженеров?

А разве эти вопросы кто-то решает за человечество?
Человечество в целом ничего не решает.
Хотите оспорить - приведите пример какую задачу подобного класса оно решило :angry:

Blondi

уважаемый автор, слишком тяжело пишите: суть вашего предположения ясна, но можно было покороче и без этой излишней терминологии (уж извините, если обидела).
Пишу в строгом соответствии со своими способностями :)

описанные вами явления, происходящие в современном обществе, свидетельствует не об "избыточном" развитии человеческого ума, а наоборот о недостатке ума и здравого смысла у наших с вами современников!
Я что-то не понял, а у кого из древних по вашему хватило бы ума жить в нашем обществе и всё (или хотя-бы значительную часть) успевать знать и на всё успевать целесообразно реагировать? B)
 

Risus

Пользователь
Как это сделать? ...куда вы собираетесь пристроить тысячи безработных инженеров?
Честно - понятия не имею. Как только выясню, расскажу :)

Может, вы поделитесь своими соображениями по поводу собственных вопросов - из первого поста? Мне лично очень интересно :angry:
 

Виссарион Шпанский

Пользователь
Risus

Как только выясню, расскажу
Торопитесь! Благодарное человечество с нетерпением ждет!

Может, вы поделитесь своими соображениями по поводу собственных вопросов - из первого поста? Мне лично очень интересно
А у меня нет определенного мнения по этим вопросам.
Я даже не знаю на что способна интуиция если её предельно развить (у некоторых личностей сомнения возникают даже по поводу существования самой интуиции).
И вообще есть ли еще что-нибудь (пусть даже в зачаточном виде) в арсенале нашей личности способное нам помочь в сегодняшних условиях?
 

Risus

Пользователь
[quote name=\'Виссарион Шпанский\' date=\'19.6.2007, 23:34\']Я даже не знаю на что способна интуиция если её предельно развить (у некоторых личностей сомнения возникают даже по поводу существования самой интуиции).
И вообще есть ли еще что-нибудь (пусть даже в зачаточном виде) в арсенале нашей личности способное нам помочь в сегодняшних условиях?
[post=\"205633\"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]​
[/quote]

Я однажды была в лагере, устренном... ну, сектой это было бы назвать неверно... учением, что ли... Единение называется. Многое из того, что проповедует это учение, мне чуждо, но кое-что интересное они мне открыли. Я уже описывала один случай, произошедший со мной там. Позволю себе процитировать:
Мы играли в одну игру. Все участники вставали в круг, я уходила в сторону, чтобы не слышать их. В это время те, кто остались в кругу, назначали одного участника быть "красным", как бы светиться красным, остальные должны были стараться оставаться "прозрачными" - невидимыми, нейтральными, без мыслей и без эмоций. Без всяких внешних визуальных признаков, естественно. Моя задача была почувствовать "красного". И что вы думаете? Я, человек без всякого опыта в подобных вещах, меньше чем за минуту безошибочно поняла, кто это. В кругу стояло человек 35.
Много еще интересного я там увидела и услышала. Но, естественно, самым веским аргументов в пользу правдивости их рассказов стал личный опыт. Я не угадала тогда. Я почувствовала.

Не знаю, как это может помочь человечеству в сегодняшних условиях, но любые новые возможности - это хорошо, если применять их в благих целях.
 
Сверху