Екатеринбург Антиклерикальный

Gromkhard

Пользователь
Урал - край мятежных страстей. По одну сторону хребта, в Перми возводят новую культурную столицу России, а писатель Алексей Иванов (автор "Золота бунта" и "Географ глобус пропил") отчаянно с этим проектом борется, пропагандируя (не без помощи Леонида Парфенова) свою теорию "Уральской матрицы". А по другую сторону, в Екатеринбурге, в небывало открытой и откровенной схватке сошлись две непримиримые общественности - православная и антиклерикальная. Повод для скандала - планы Екатеринбургской епархии и губернских властей воссоздать в центре города Екатерининский собор, некогда главный храм епархии, разрушенный большевиками в 1930 году. На месте собора ныне разбита площадь Труда с памятником основателям Екатеринбурга Вилиму де Геннину и Василию Татищеву, фонтаном "Каменный цветок" и часовней 1998 года постройки. Планы воссоздания собора были озвучены в марте месяце, и антиклерикальная общественность (местные политики, деятели культуры и молодежь, которая любит кататься по площади Труда на скейтах) принялась протестовать. Стали готовить большой митинг в защиту площади. Накануне митинга архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий в эфире православного телеканала "Союз" заявил по поводу этих антиклерикалов:

"Мы знаем, что Господь отметил тех людей, которые боролись против Церкви, отметил тем, что они имели большие, мягко говоря, проблемы в жизни. Большинство из людей, которые противились Богу, не скончались своей смертью. Мы знаем, что противиться Богу очень опасно для человека, потому что рано или поздно Господь пошлет ему вразумление. Мы должны понимать, что наказание Божие за противление Богу передается на протяжении семи поколений - люди будут мучиться, иметь неприятности в течение долгого времени. Сейчас нередко приходят люди и спрашивают: "За что? За что, Владыка, и сын скончался, и дочка себя так плохо стала вести. За что?" Но мы ведь с вами знаем, что творилось в годы лихолетья, что не закончилось еще бремя наказания Божиего за богоборчество, которое было в то время. И нас сейчас Господь вразумляет разными ситуациями в жизни, а мы не вразумились, не научились на горьком опыте и продолжаем быть богоборцами. Поэтому каждый что заслужит, то и получит".

Это по-уральски: грозно и незатейливо.

Митинг, тем не менее, состоялся. Информагентство URA.Ru, недвусмысленно поддерживающее противников строительства храма, живописует акцию в самых умильных тонах: "Митинг посетило около 6000 екатеринбуржцев... Люди шли целыми семьями, с детьми, с друзьями - и с улыбками на лицах... Успешные, спокойные, вдумчивые люди... Все напоминало большой городской праздник... От напряжения милиционеров не осталось и следа: они с удовольствием сами подписывались под обращением [за сохранение площади] и гуляли с шариками в руках..."

Это про ту самую антиклерикальную общественность. У общественности православной, само собой, совершенно другое видение ситуации: "Адепты антицерковного лобби нагло врут о "десяти тысячах" собравшихся на антицерковный митинг... Там около 400 человек, из которых половина - зеваки... На митинге были и откровенные подонки с плакатами "храм - в топку"... После антицерковной пакости, провокации каждый православный уралец должен выйти на улицу... продемонстрировать новому "союзу воинствующих безбожников", новым "юровским" и "свердловым", что на дворе - не ноябрь 1917-го, не 17 июля 1918 года, что на этот раз православный русский народ не отдаст безбожникам ни град Святой Екатерины, ни страну нашу!" Это все цитаты из ЖЖ К. Фролова - представителя Союза православных граждан, главы Ассоциации православных экспертов, руководитель отдела Украины "ИС СНГ" и прочая, и прочая. Об антиклерикальном митинге в Екатеринбурге он, москвич, судит по фотографиям, видеозаписям и сообщениям Екатеринбургской епархии.

На тех самых фотографиях, действительно, запечатлены девушка с плакатом "В топку храм, даешь ржавый кран!" (был убран по требованию милиции) и еще некоторое количество людей с антиклерикальной и атеистической наглядной агитацией разной степени политкорректности (от "Бога нет. Больше не волнуйтесь и наслаждайтесь жизнью" до "РПЦ-ОПС" [организованное преступное сообщество]).

Как бы там ни было, антиклерикальный митинг - явление в современной России крайне редкое и удивительное, особенно в свете последних тенденций во взаимоотношениях власти и церкви.

URA.Ru со ссылкой на источник, близкий к администрации Екатеринбурга, приписывает губернатору Мишарину, поддержавшему проект воссоздания Екатерининского собора, мотивацию в духе средневекового феодального князька: дескать, прежний губернатор Эдуард Россель построил Храм-на-Крови (на месте Ипатьевского дома, где в 1918 году были расстреляны Николай II и его семья, ныне канонизированные), мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий восстанавливает Большой Златоуст (построен в 1876 году, разрушен в 1930-м), надо и Мишарину построить что-нибудь богоугодное, да пограндиозней, чем у Росселя с Чернецким. Действительно ли свердловский губернатор так рассуждает - точно не знает, конечно, никто, кроме самого губернатора.

Итак, Екатеринбург сделал серьезную заявку на соискание звания антиклерикальной (вариант: богоборческой... да хоть горшком...) столицы России. Большая ли это честь для города - это, конечно, вопрос. Но вот пастырское увещевание архиепископа Викентия, обещавшего противникам воссоздания Екатерининского собора неприятности и муки до седьмого колена, - это круто. Грозить карами небесными неверующим - это ли не беспомощность?
А. Ефимов
Меня такая ситуация нисколько не удивляет. Хотя, как сказано в статье, такое явление, как "богоборчество" в нашей стране ново (а почему, собственно, "ново"? А советская власть?), но РПЦ (подчеркиваю - не православие, как религия, а именно РПЦ) совсем ополоумели. Или все идет к "неотделимости" церкви и государства? Политика, деньги и прочее - есть интерес РПЦ? Есть! Я не говорю про автомобили и недвижимость. Я говорю о том, что стоит за этим. А стоит за этим как раз коммерческие интересы.
Правильно ли сносить площадь? Наверно, нет. Но забывать о восстановлении православной обители тоже нельзя! Это, в первую очередь, наша с Вами история.
 

Грустилов

Пользователь
Gromkhard' date='15 апреля 2010 - 07:00 написал(а):
Правильно ли сносить площадь? Наверно, нет. Но забывать о восстановлении православной обители тоже нельзя! Это, в первую очередь, наша с Вами история.
А в чём проблема? Что на этом месте было? Правильно- собор, построенный нашими предками.

Что там сейчас?
Пустырь, пышно именуемый как «площадь Труда». Посерёдке этого, с позволения сказать «майдана» торчит как волосок на лысине «архитектурный шедевр» - аляповатая лилия истекающая струями воды, гордо именуемая как «Каменный цветок» ( Петродворец тихонечко курит в сторонке).

Власть захотела фактически вернуть исторический облик города- восстановить, испокон веку стоявший на берегу реки Исеть собор.
Разыгралась сердечная трагедия городского масштаба. Молодёжи негде будет на скейтах ездить. Негде ей горемычной будет пиво пить и обсцыкаться в кустах. Когда собор ломали атеисты- они не спрашивали у тех кто его строил и кто туда ходит- надо это делать или нет. Сейчас же, когда его хотят вернуть на место- надо испросить разрешения у тех же воинствующих безбожников, сражающихся за бассейн как самоеды за идольское капище.
 

Yanus

Пользователь
У РПЦ проблемы. Расходы растут, а доходы не очень. Хотя уже не знают за что взять денег в самих церквях. Вот и расширяет налоговую базу. Ладно бы за счет прихожан, так ведь нет -за счет местного госбюджета. Эти храмы Или же(как у нас) местная власть трясет бизнес с целью "добровольных пожертвований" на храмы. Не "пожертвуешь", жди проблем с налоговой и от местной власти.

[quote name='Грустилов']
А в чём проблема? Что на этом месте было? Правильно- собор, построенный нашими предками.

Что там сейчас?
Пустырь, пышно именуемый как «площадь Труда». Посерёдке этого, с позволения сказать «майдана» торчит как волосок на лысине «архитектурный шедевр» - аляповатая лилия истекающая струями воды, гордо именуемая как «Каменный цветок» ( Петродворец тихонечко курит в сторонке).

Власть захотела фактически вернуть исторический облик города- восстановить, испокон веку стоявший на берегу реки Исеть собор.
Разыгралась сердечная трагедия городского масштаба. Молодёжи негде будет на скейтах ездить. Негде ей горемычной будет пиво пить и обсцыкаться в кустах. Когда собор ломали атеисты- они не спрашивали у тех кто его строил и кто туда ходит- надо это делать или нет. Сейчас же, когда его хотят вернуть на место- надо испросить разрешения у тех же воинствующих безбожников, сражающихся за бассейн как самоеды за идольское капище.
[/quote]
Нашими предками он и был разрушен.
Вопрос не в том, что там сейчас. Вопрос в том, а нужен ли этот храмик сейчас? У нас что, повальное воцерковление? Нет. В церковь как ходили так и ходят 5-8% народа. В городе уже отреставрированы старые храмы и построен новых храм.
Восстанавливать исторический облик можно до бесконечности. С учетом того, что там уже понастроено много новых строений, взамен старых, это богоугодное дело явно таким не является.
Когда разрушали, общественность не было. Или она была не против. Сейчас у нас есть общественность и с ней надо считаться. Ведь мы не киргизы, с их родовой предрасположенностью к тирании. Мы-европейцы, с генетической предрасположенностью к демократии. Хочешь строить- спроси общественность, проведи референдум.
 
Yanus' date='16 апреля 2010 - 16:09 написал(а):
Ладно бы за счет прихожан, так ведь нет -за счет местного госбюджета. Эти храмы Или же(как у нас) местная власть трясет бизнес с целью "добровольных пожертвований" на храмы. Не "пожертвуешь", жди проблем с налоговой и от местной власти.

Вопрос не в том, что там сейчас. Вопрос в том, а нужен ли этот храмик сейчас? У нас что, повальное воцерковление? Нет. В церковь как ходили так и ходят 5-8% народа. В городе уже отреставрированы старые храмы и построен новых храм.
Восстанавливать исторический облик можно до бесконечности. С учетом того, что там уже понастроено много новых строений, взамен старых, это богоугодное дело явно таким не является.
Вот именно... Блин, лучше б общественных туалетов побольше строили как раз в районе парков и прочих исторических прогулок... Или в поликлиники, школы и ЖКХ вкладывались. Денег девать власти некуда, ага... Тех же бассейнов и спортзалов для молодежи как раз перебор уже?
Храмы посреди засранных кустов в окружении маргинального больного поколения только и строить - за счет бюджета... Худшей профанации самой идеи Бога просто не придумаешь...
 

Грустилов

Пользователь
-СерыйЮзверь-' date='16 апреля 2010 - 16:16 написал(а):
Блин, лучше б общественных туалетов побольше строили как раз в районе парков и прочих исторических прогулок...
Увы, но когда дело касается веры мы говорим на разных языках. Для тебя человеческие испражнения важнее души человека...

Знаешь это ведь в истории уже было- «зерно негде хранить, колхозная конюшня прохудилась, а вона на пригорке церквушка маковками блестит- разберём её и будет нам счастие». Не получилось.
И уверяю не получится и впредь, если на местах поруганных храмов будут строить бассейны, спортзалы или даже вожделенные общественные туалеты.
Только если раньше в разрушенных храмах строили клубы с пьяными танцами под гармошку, то теперь это фонтан и площадка для скейта. Увлечения меняются, но смысл остаётся. И тогда и сейчас уповают на то, что через заботу о развлечениях тела удастся вырастить душу высокой нравственности.

Но имеющееся «маргинальное больное поколение» выросло не под влиянием веры, а как раз в отсутствии таковой у многих поколений своих домочадцев. Оттого и имеем то что имеем. И будем иметь если заботу о праздности тела будем ставить впереди души.
И сколько нужников не строй одухотворённей от этого юное поколение не станет.

За сим разрешите откланяться. У меня, признаться, нет ни малейшего желания втягиваться в дискуссию с форумными богоборцами, доминирующими на этом ресурсе и забывающими, что человек тварь смертная, а «Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнёт» (Гал.6:7)_
 
Грустилов' date='16 апреля 2010 - 17:49 написал(а):
Увы, но когда дело касается веры мы говорим на разных языках. Для тебя человеческие испражнения важнее души человека...
Не передергивай, уважаемый... Тут вопрос как раз о власти и ее непосредственной работе, на бюджетные средства, подчёркиваю. О душе пастыри заботятся, а власти должны свою работу делать как раз.

Если желают восстановить храм - ради Бога, но на свои деньги, а не на бюджетные. Всем миром, а не добровольно-принудительно, вот и будет каждому по вере его.

Церковь у нас все-таки хотя бы номинально отдельно от государства. И при тех дырах как раз во всем перечисленном - ЖКХ, социальной структуре, образовании, медицине - тратить ГОСУДАРСТВЕННЫЕ средства, извини, на строения культа - это просто кампанейщина какая-то.

Yanus' date='16 апреля 2010 - 16:09 написал(а):
У РПЦ проблемы. Расходы растут, а доходы не очень. Хотя уже не знают за что взять денег в самих церквях. Вот и расширяет налоговую базу. Ладно бы за счет прихожан, так ведь нет -за счет местного госбюджета. Эти храмы Или же(как у нас) местная власть трясет бизнес с целью "добровольных пожертвований" на храмы. Не "пожертвуешь", жди проблем с налоговой и от местной власти.

Вопрос не в том, что там сейчас. Вопрос в том, а нужен ли этот храмик сейчас? У нас что, повальное воцерковление? Нет. В церковь как ходили так и ходят 5-8% народа. В городе уже отреставрированы старые храмы и построен новый храм.

Восстанавливать исторический облик можно до бесконечности. С учетом того, что там уже понастроено много новых строений, взамен старых, это богоугодное дело явно таким не является.
Вот именно... Все мало? Так объявили бы сбор средств на храм - другой разговор, а так.. Профанация веры и выходит, повторяю - те, кто раньше носили партбилеты, вдруг ломанулись в церковь.. Это - истинная Вера по-твоему?

Раньше в коммунизм палкой загоняли, а теперь в Церковь? Цитату привел - спасибо, сами знаем... Но очередная нынешняя кампанейщина властей под видом возрождения Веры - ничуть не лучше прежнего богоборчества тех же властей.

Дело власти - о телесном как раз заботиться, на то ее и выбирают... Храмы - оно просто "патриотичнее" строить, чем на эти деньги как положено дороги асфальтировать, трубы менять да жилфонд чинить - это и ежу понятно, под таким соусом все что угодно прокатит нынче, даже вопиющая бесхозяйственность во всем прочем... Еще и в прессе похвалят... Богу - Богово, но кесарю - только кесарево: когда народ бухтеть начинает - вот это и есть оценка работе власти, и неча Богом прикрывать свои дыры...

З.Ы.

А если уж об "исконно историческом облике" - почему бы бульдозерами все новостройки не сровнять да не восстановить во всей первозданной красе деревянный Екатеринбургский острог - все "как было исторически", и храм из бревен с рубленой деревянной же часовней в истинно первозданном виде, в конце концов? Вот и будут реально историческое восстановление, а не очередной новодел... <_<
 
Золотые купола не гарантируют спасение народа, считает патриарх

ЕКАТЕРИНБУРГ, 18 апр - РИА Новости.

Искренняя вера и служение людям, а не просто величественные храмы и золотые купола позволят избежать народам исторической Руси повторения таких трагических событий как богоборчество, кровавая революция и гражданская война, убийство царской семьи и еще десятков тысяч невинных людей, заявил патриарх Московский и всея Руси Кирилл после богослужения в освященном им в воскресенье нижнем пределе Храма-на-Крови в Екатеринбурге, передает корреспондент РИА Новости.

По словам патриарха, до революции на екатеринбургской земле было более тысячи храмов, и они не были пустыми. "Но, взирая на всю историю рода человеческого, можно сказать, что человеческие катаклизмы... есть осуществление Божией справедливости, наказание за грех. И то, что произошло с нами (революция, гражданская война), есть наказание за грех нашего народа... Элита нашего общества, интеллигенция, те, кто владел умами людей, отвратились от Бога", - сказал предстоятель РПЦ.

В современной секулярной (светской) России, отметил он, даже трудно представить, как презираема была вера в среде интеллигенции в преддверии трагических событий начала ХХ века.

По его словам, сегодня продолжают раздаваться призывы "к всенародному покаянию". "Все наши грехи искуплены кровью", - убежден первосвятитель. Он добавил, что "это не интеллигентские слезы по поводу чьей-то чужой вины", а "искупление страданиями и кровью нашего народа", символом которого (искупления) является умерщвление царской семьи.

"Урок истории заключается в том, что золотые купола и величественные храмы не являются гарантией спасения, они не отвращают людей от падения... Наша вера не должна быть только частью нашего фольклора, культурных традиций. Это должна быть живая вера, мощнейшая мотивация наших поступков", - призвал патриарх.

Он пояснил, что необходимо, создавая величественные храмы, наполнить жизнь "подлинным служением людям" - тогда будет поддержка элиты и интеллигенции, потому что "мыслящего человека ни что так не убеждает, как дело".
ИСТОЧНИК:
 
Сверху